Так получается, что хороших дорог от калитки до калитки в нашей стране мало, так что-бы выйти в начищенных ботинках в точке А, сесть в авто и точке Б выйти из него тоже в чистых. Не секрет что наша семья имеет пасеку в 300 км от Омска в северном направлении. Дорога пролегает по Пушкинскому тракту, из 300 км 150 приходится на сносный асфальт, 140 на непонятно какое покрытие и последние 10 км самые интересные-это и песчано - илистые почвы, раскисшая глина и обычное черноземье, и если пройдёт небольшой дождичек то эти 10 км становятся непреодолимыми для обычных недоприводных авто. Это хорошо если лето-зимой туда вообще не проехать. Нужно оставлять машину на краю деревни и примерно 2 км идти пешком, проваливаясь в снег. Дорог там нет и ещё долго не будет. Нива и Шнива справлялись со своими обязанностями, но не во всех дисциплинах. Не хватало клиренса и грузоподъёмности. Это ещё одно требование к автомобилю, т.к. там постоянно идёт стройка всего и вся-требуется возить стройматериалы и прочий скарб. Да и в хороший урожайный год - мёд даже за пару рейсов с прицепом туда-сюда не вывезешь, он плотнее воды и соответственно тяжелее. Машина на отбойниках, на прицепе рессоры уже в обратную сторону, а ещё колдобины на дороге. В общем для таких целей нужна рабочая лошадка со следующими требованиями:
1. Настоящие 4 везде с понижайкой
2. Высокий клиренс
3. Неприхотливость в обслуживании и ремонте, возможность его выполнения самостоятельно или неквалифицированным персоналом
4. Грузоподъёмность от 800 кг и выше
5. Универсальность должны поместиться и пассажиры и скарб
6. Всё это желательно за небольшие деньги
После недолгих раздумий остановили свой выбор на УАЗ 3909, в народе буханка или таблетка. Название придумали почти сразу - Таблерон, как шоколад...
Начались поиски авто, наш рынок отмели сразу ибо соотношение цена качество какое-то не оптимальное. на авто.ру иногда проскакивали неплохие варианты, но быстро исчезали из поиска-покупали. Как горячие пирожки продавались таблероны из центральной части, те что ближе к нам немного медленнее, но уходили. Собственно говоря ехать далеко особенно не хотелось. И вот тут подворачиваются пару вариантов, состояние, цена всё устраивает, пытаюсь договориться о внесении в резерв на пару дней после нашего отъезда, ибо приехать и услышать, что вот только что продали не очень хотелось...И так о вариантах.
1. г. Самара, 2009 год низкая цена для этого года, идеальные фото...Звонок, отвечает менеджер...автомобиль был сдан по trade-in, и чудным образом у них обслуживался до этого (в конторе которая занимается trade-in?). Менеджер не скрывает, перед был крашен, объяснение-было много ржавчины...как это 2 года машине и ржавчина??? Короче в топку...показания манагера не понравились.
2. г. Саров. Земля святого Серафима Саровского, ядерный центр России закрытый город, въезд только по пропускам. Все тоже в идеале по фото. Но хозяин быстро колется...бытый-перевертыш-восстановлен... в топку...да и далеко к тому же.
3. г. Оренбург. 2006г. Состояние идеальное, цена немного выше средней для этого года, небольшой лифт, небольшой пробег, Борис Федорович на тюненных дисках. Звонок.
-До Омска доедет?
-Да, без проблем!
Поговорили болле подробно, договорились о приезде. Должен нас встретить, даже ночевку у себя предложил.
Исходные фото.
Берём билеты до Оренбурга. Туда идёт только один поезд 269 Благовещенск-Адлер. Время приезда неудобное 00:30 мск. Неудобно, но других вариантов нет! Разница во времени в Оренбурге с Москвой 2ч. Ещё раз созваниваемся, обещает встретить, устроить ночлег...машина в резерве за нами. Бронирую онлайн гостиницу, мало ли что. И как позже оказалось не зря!!!
Едем. Поезд не фирменный, но в принципе нормальный, вагоны современные.
-Ты хоть раз сидел за рулём УАЗика?
-Нет!
-И я нет!
Дорога хоть и долго тянулась, но пролетела незаметно...попутчики вменяемые, проводники пьянствуют и поют песни для пассажиров...Ну вроде как обычно всё...
Приезжаем, выходим на перон, контрольный звонок-не берёт трубку...повторяем с другого телефона-без результата...вот это да...непорядочно вроде как...пообещал и не сделал...смс..тишина...
Но гостиница же забронирована-решено едем туда, с одной стороны так даже лучше...не будем чувствовать себя не в своей тарелке...вокруг много такси...готовлюсь оставить много денег. Подходим к первому попавшемуся такси, называем адрес.
-такое-то шоссе д.6
-Садитесь!
-Сколько?
-150.
Едем, а ехать примерно на другой берег, остановок 10-15. Недорогое у них такси...конкуренция большая, работы в городе мало, впрочем типичная ситуация для провинции.
Приезжаем, горячий душ и спать...ещё раз расстраиваемся...как потом окажется зря. Гостиница чем-то напоминает новосибирский Дискавери, но лучше и дешевле.
Утром Геннадий Яковлевич сам перезванивает, камри 999 выходите через 15 минут. Извиняется, говорит уснул в 2:00 полчаса не дождался нашего звонка. Бывает...
Едем смотреть машину. Он оказывается хозяин крупного частного авто-транспортного предприятия, бывший дальнобойщик и большой любитель мотоциклов, автомобилей и охоты. Есть у него 2 уазика, один лохматого года, но полностью подготовленный и тюненный-в данный момент на ремонте кузова. А этот был куплен на время ремонта основного, но обслуживался по полной программе, денег не жалели, да и есть все ресурсы для обслуги. Состояние полностью соответствует описанию и фотографиям. В двигателе полусинь ХАДО, в мостах, коробке, раздатке тоже оно. В трансмиссии замена 2000 км назад...в моторе надо бы сменить через пару тысяч, но на вид ещё походит, аккумулятор новый титан, вместо тосола ниссановский антифриз. Все жидкости есть впридачу. Резина BFGOODRICH 32х11.5хR15LT. Пломба на термостате, родные хомуты. Решено берём! Из косяков нашел только умирающий резонатор и сгоревшую нить ближнего света. По дороге в ГИБДД выясняется, что на УАЗах не предусмотрен штатный прикуриватель-комплектация для некурящих, а вот нам очень надо для навигатора. Обещают придумать что нибудь.
Снимаем с учёта. Покупаем транзитную страховку. Оформляем договор купли-продажи. У него естественно связи в полиции, все делают быстро и без очереди. Интересная особенность, номера требуют сломать на 2 половинки и принимают ТОЛЬКО в сломанном виде. Такая вот картина все ломают номера перед сниятием с учёта. Пока я делаю старховку, транзиты уже прикручены.
так все ломают номера при снятии с учёта
Деньги я все положил на карту виза, того банка, где получаю зарплату-так безопасней и спокойней. Банк находится в другом конце города, Геннадий Яковлевич по ходу устраивает нам небольшую экскурсию по городу. Нам Оренбург понравился. Чистый, ухоженный город, много новостроек, утопает в зелени, дороги в центре на 5, по окраинам на 4, но в целом лучше Омских. Расчёт происходит прямо в кассе банка. Едем обратно к нему на работу, к тому времени был куплен и подключен разветвитель прикуривателя. Денег за него не взяли...мелочи это.
Изначально мы хотели ехать классическим маршрутом Оренбург-Уфа-Челябинск-Курган-Омск, но Геннадий Яковлевич убеждает ехать южной веткой, это быстрее и спокойнее. Маршрут назад Оренбург-Орск-Карталы-Курган-Омск. Забегая вперёд скажу, что этот маршрут действительно лучше-не надо стоять в пробках на Урале, не надо проезжать Челябинск, нет бесконечной череды фур, маленький трафик. Предлагают проводить нас за 30 км. от города, предварительно заехав в супермаркет за едой в дорогу и в хозяйственный магазин-купить кастрюлю. У меня был с собой примус для приготовления пищи в походных условиях, места занимает не много, кастрюлю же решили купить по приезду в Оренбург на месте. По закону подлости кастрюли по близости не оказалось, но и её нам любезно подарили. За это им огромный респект!
Вывезли нас за город, попрощались и в путь! Время 15-00 местного.
Первым за руль сел я. Практически сразу всё получилось, немного привык и уже к вечеру как-будто всю жизнь ездил...Тяжелее конечно чем на легковом авто, но не критично. Остановили лишь один раз в Орске, и то из интереса, какой год? Чё за резина?
Дорога ничем особенным не отличалась. Крупный город-только Курган. Одна ночёвка в машине, и на вторую ночь мы уже в Омске.
На УАЗе за один световой день 1000км, проезжать можно! Из-за лифта и большей резины машина мягко плывёт по дороге, глотает кочки и неровности. За всю поездку примерно 1700 км масло и антифриз остались на одном уровне. Расход по трассе 13 л., думал что будет больше. Ничего не отвалилось и не сломалось. В салоне очень тепло.
По приезду поставил на учёт, планирую сменить масло в двигателе и воздушный фильтр. Цена на них смешная - масляный-45р, воздушный 35. Масло взял Petro-Canada у Andr. Спасибо ему за адреса магазинов. Буду ставить ГБО, в планах полиуретан, антикор, замена пассажирских сидений на что нибудь приличное.
Спасибо:
Геннадию Яковлевичу, Андрею и гл. инженеру за помощь и всяческое содействие!
aZZeton-за помощь в покупке навигатора
defts - за карты Ликард и Лукойл
Andr за масло и адреса магазинов
и всем кто дочитал до конца.
немного фото в конце
Борис Федорович
Фаркоп
небольшой лифт кузова
Пробег после перегона
линолеум в салоне (русский тюнинг он такой беспощадный)
пломба
родные заводские хомуты
двигатель
новый аккумулятор ТИТАН 76 Аh
сидеть высоко
глушитель уже не новый...