Нащел причину детонации !!!:)
Захотелось мне заменить потресковшиеся резиновые трубочки на клапане ЭПХХ красивыми силиконовыми. После присоединения новых трубочек решил проверить обновленную конструкцию на герметичность - включил зажигание (что бы сработал эл.маг.клапан) отсоединил трубку от впускного коллектора и стал ртом сосать оттуда (из клапана) воздух. Пропускает:(... Сначала думал новые трубки плохо одел, но оказалось - пропускает пневмоклапан. Купил новый, вставляю, а он не лезет. Измерил его штангелем, оказался на 0,5мм толще! Пощел менять, в магазине перемерял пять штук и только один оказался нужного диаметра:mad:.
После замены клапана пропала детонация:o. Вернул в карб все заводское, зажигание поставил строго по меткам - детонации нет!
Старый клапан распилил напильником. Достал диафрагму и обнаружел на ней маленькую (примерно 0,5мм) круглую дырочку. Дыра эта не могла образоваться в результате износа, это заводской брак. Через эту дырку горючку сосало из системы ХХ прямо во впускной коллектор, смесь переобагощалась (особенно в 4 цилиндре) это и было причиной детонации. Раньше клапан на герметичность не проверял так как система ЭПХХ работала нормально, даже, как сейчас выяснилось, с дырявой диафрагмой.
Только я закончил разбираться с клапоном - отказал спидометр:(. Стрелка дергается, как шальная от 0 до 160. Скорость показыват, и одометр накручивает даже когда стоиш на месте!.
Полез под машину, а там
... Короче говоря господа бизнесмены (Фрегат-авто г. Котлас) что бы продать машину с нулевым пробегом откусили провода у разьема датчика скорости. Затем соеденили на соплях. Прошел год все окислелось контакт стал пропадать, а потом ваще все отвалилось. Переделал я все по хорошему и решил снова измерить макс скорость. Машина легко разогналась до 140:) (без пассажиров), больше не разгонялся, дорога мокрая, но запас еще был.
Вот такой тюнинг получился:).