Антон Жданов ТС
Частый гость
 
Карма +8/-0
Offline
Сообщений: 194
3a6agaй MeH9 iO}I{Иk 2I-26)
Алтайский край. ИЖ 2126-030. Двигатель: ВАЗ 2106. Коробка: ОМСКАЯ КПП. ИЖ 2126-020. Двигатель: УЗАМ 1.7. Омская КПП. Полный сток.
|
 |
« : 22 Сентября 2011, 00:53:42 » |
|
Не знаю как правильно сформулировать вопрос. Но как получится: При каком стиле вождения в городском движении, износ сцепления минимален?
Например три варианта: Видишь на перекрестке загорелся красный сигнал светофора. Выжал сцепление, затормозил. Педаль сцепление не отпускаешь. Передача нейтральная. Видишь на перекрестке загорелся красный сигнал светофора. Выжал сцепление, затормозил. Передачу в нейтраль. Педаль сцепления отпустил. Видишь на перекрестке загорелся красный сигнал светофора. Выжал сцепление, затормозил. Передачу в нейтраль. Педаль сцепления не отпускаешь.
p.s. Почитал темы на форуме про то, как определить износ сцепления. Говорилось, что автомобиль не сможет разогнаться если при 10км/ч включить вторую передачу. А также говорилось о невозможности включения первой - пока почти не остановишься. Довольно часто попадаю в ситуацию, когда приходится притормаживать за след идущим авто, соответственно скорость где-то 10-15 (может меньше), и со второй на первую очень трудно переключится. Приходится продолжать движение со второй передачи. Может это особенность такая омский коробок, что невозможно включить первую пока почти полностью не остановишься?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gorodpriem
Ветеран форума
    
Карма +258/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2749
Омск.Чикаго. давеча был 2126-030; ныне 21901-41-010 Ладна Гратна
|
 |
« Ответ #1 : 22 Сентября 2011, 04:47:35 » |
|
Довольно часто попадаю в ситуацию, когда приходится притормаживать за след идущим авто, соответственно скорость где-то 10-15 (может меньше), и со второй на первую очень трудно переключится. Приходится продолжать движение со второй передачи. езжу так же...
|
|
|
Записан
|
АвтО  2126-030 2004; "Коричневый Баклажан"  ; БСЗ; ВАЗ-1,6; ОКПП; Стартер "КЗАТЭ"; Сцепа-"Kraft"; ГЦС и РЦС-ВАЗ; б/н-"Pekar"; конт.группа ЗЗ ВАЗ-08; "APS-5200"; сигнал 3110; тонировка; руль: Pilot Grand Victoria; чехлы "AUTOPROFI"; стеклоподъемники "Форвард"; ц/замок; фонари н/о ОСВАР; Перед.аммы-Plaza X-Drive зад.аммы-Honda Odissey; Лукойл GL-5 (мост, коробка); ZIC 5w30_10w40 п/с (двиг.)...
|
|
|
white
|
 |
« Ответ #2 : 22 Сентября 2011, 06:46:58 » |
|
Я понять не могу, зачем, стоя на светофоре держать педаль сцепления нажатой? ИМХО, из 3-х приведенных ТС вариантов, ни один вариант на износ сцепления влиять не будет. На его износ влияет больше то, как трогаешься с места. Если при трогании держишь обороты 2000-2500 и отжимаешь сцепление секунд 5, то жить ему недолго. Как то так. Довольно часто попадаю в ситуацию, когда приходится притормаживать за след идущим авто, соответственно скорость где-то 10-15 (может меньше), и со второй на первую очень трудно переключится. Приходится продолжать движение со второй передачи. Я на фабуле тоже так ехал, потому как не хотелось лишний раз первой передачей хрустеть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей 116
Ветеран форума
    
Карма +491/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2963
Казань, Республика Татарстан ИЖ 2126-030 2003 года
|
 |
« Ответ #3 : 22 Сентября 2011, 06:59:12 » |
|
езжу так же... Аналогично.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #4 : 22 Сентября 2011, 07:04:31 » |
|
Может это особенность такая омский коробок, что невозможно включить первую пока почти полностью не остановишься? У некоторых других машин это заложено конструктивно. А износ сцепления больше всего при зимнем варианте трогания на льду с пробуксовской сцепления. Да и любые зимние манипуляции жизни ему не прибавляют.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
    
Карма +573/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #5 : 22 Сентября 2011, 10:07:42 » |
|
Все перечисленные варианты сам диск сцепления не жгут, а вот выжимному должно доставаться. А вообще в этих телодвижениях настораживает другое: Выжал сцепление, затормозил Зимой-то как? По гололёду? Имхо, вернее будет: затормозил, выжал сцепу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mike
Гость
|
 |
« Ответ #6 : 22 Сентября 2011, 10:13:06 » |
|
о второй на первую очень трудно переключится с перегазовкой 1-я включается легко и непринуждённо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Cheetah
Ветеран форума
    
Карма +253/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1118
Санкт-Петербург, Белгород
Acinonyx jubatus
Санкт-Петербург Были ИЖ-21261, Иж-2126, LADA-110-2 1,5i Lux, Lada Priora 1,6 Люкс 2012г, FIAT Punto Racing
|
 |
« Ответ #7 : 22 Сентября 2011, 10:19:22 » |
|
У меня тоже первая не включается , почти, до полной остановки =) Думаю это конструктивно в омской коробке. У меня при динамичном разгоне и вторая хрустит =) Износ диска я определил по тому, что как поставил - можно было с пробуксовки стартовать, сейчас (37000 проехал) с пробуксовки только на песке могу.
|
|
|
Записан
|
Разочарован в ВУ и ГТЦ 2108, зря потраченные время и деньги, да и нервы тоже,.. Установил новые ВУ и ГТЦ Тотти - все работает как на иномарке... ИЖ-21261 , инжектор на Январе 5.1, двигатель 1,9. - продана. ВАЗ 21102, М 1.5.4 - продана. Lada Priora 1,6 Люкс 2012г. Сейчас FIAT Punto Racing 12. 
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
    
Карма +573/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #8 : 22 Сентября 2011, 10:27:20 » |
|
можно было с пробуксовки стартовать, С пробуксовки чего? Колёс? Или сцепы?Если имелись в виду колёса,то сейчас (37000 проехал) с пробуксовки только на песке могу. причём здесь сцепление, если движок не тянет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Cheetah
Ветеран форума
    
Карма +253/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1118
Санкт-Петербург, Белгород
Acinonyx jubatus
Санкт-Петербург Были ИЖ-21261, Иж-2126, LADA-110-2 1,5i Lux, Lada Priora 1,6 Люкс 2012г, FIAT Punto Racing
|
 |
« Ответ #9 : 22 Сентября 2011, 10:37:51 » |
|
С пробуксовки чего? Колёс? Или сцепы?Если имелись в виду колёса,то причём здесь сцепление, если движок не тянет?
Пробуксовками колёс естественно. Движок капиталеный и всё прекрасно тянят. Почти 2а литра 110л.с. Инжектор. На оборотах выше 3000 кидаешь педаль сцепления и обороты возрастают, а машина очень медленно разгоняется. Вердикт: сцепление умирает.
|
|
|
Записан
|
Разочарован в ВУ и ГТЦ 2108, зря потраченные время и деньги, да и нервы тоже,.. Установил новые ВУ и ГТЦ Тотти - все работает как на иномарке... ИЖ-21261 , инжектор на Январе 5.1, двигатель 1,9. - продана. ВАЗ 21102, М 1.5.4 - продана. Lada Priora 1,6 Люкс 2012г. Сейчас FIAT Punto Racing 12. 
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
    
Карма +573/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #10 : 22 Сентября 2011, 11:02:31 » |
|
обороты возрастают, а машина очень медленно разгоняется. Ну так бы сразу и сказал. Пы.Сы. А трогаться с буксами, это обязательно? 
|
|
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2011, 11:03:53 от Pepelaz »
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #11 : 22 Сентября 2011, 11:27:56 » |
|
При каком стиле вождения в городском движении, износ сцепления минимален? Плавно трогаться и как можно меньше держать сцепление выжатым или полувыжатым. Томозить предпочтительно двигателем, если конечно его состояние позволяет на малых оборотах. И периодически регулировать сцепление, чтобы не было недовыжима, тогда и передачи будут переключаться нормально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
    
Карма +573/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #12 : 22 Сентября 2011, 12:02:25 » |
|
Хочется ещё сказать по поводу сцепления. Когда учился в автошколе, инструктор вбивал в мозги: "Убери ногу с педали сцепления после переключения!". Левая нога должна быть на полу и прикасаться к педали только во время выжима. А сейчас... Просто недавно наблюдал одного товарища на полнолапом: едем, а он ногу на педали держит, зачем? - спрашиваю. - А так быстрее переключаться. А то, что выжимному кирдык быстрее прийдёт...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #13 : 22 Сентября 2011, 12:21:03 » |
|
У меня кроме иже есть еще одна повозка... С очень проблемным (ресурс корзины, ресурс выжимного и сложная замена) сцеплением. Именно поэтому для меня ресурс сцепления имеет первостепенную важность. Итак: сцепление умирает в половине случаев из-за "кончины" выжимного. Который в наших машинах работает когда сцепление выжато. Поэтому минимизируем время работы под нагрузкой - т.е. при выжатой педали. Второй момент - это ведомый диск. Износ происходит из-за разницы текущей скорости и оборотов движка. Т.е. трогаемся при минимальных оборотах двигателя. Переключаемся с подобором текущей скорости, оборотов двигателя и передачи. Приходит данное умение с опытом. Ну а ресурс собственно корзины для ижей не так важен - ибо на моей повозке беззазорное сцепление - и при поджатии (полувыжим) сцепления грызет лепестки корзины.
Итак: подъезжая в перекрестку притормаживаем, подбираем обороты двигателя к текущей скорости и просто выключаем передачу. Без выжима сцепления. Обычно получается легко и просто - а если идет с усилием - выжим-выключение. Трогаемся - короткое нажатие-включение-и плавный отжим с подгазовкой только чтобы двигатель не глох. Приходит с опытом. Ну а дальше - дело чисто техники. Кто умеет - тот может разгоняться с какой угодно интенсивностью и переключением почище даже чем с автоматом. Т.е. разгон такой же плавный и ровный. Вот только последние DSG коробки (роботы) получше будут - но там компьютерное управление и двойное сцепление. Тут уж увы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31849
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #14 : 22 Сентября 2011, 17:41:27 » |
|
Я понять не могу, зачем, стоя на светофоре держать педаль сцепления нажатой? не надо самое неприятно в этом не износ лепестков корзины и выжимного...а износ упорных колец ( точнее одного ) коленвала А сейчас... а сейчас нет графитовых выжимных и у многих авто беззазорный привод, так что касание ногой педали почти ни на что не влияет
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
|