Износ сцепления
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Апреля 2025, 17:54:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Износ сцепления  (Прочитано 2801 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Антон Жданов ТС
Частый гость
***

Карма +8/-0
Offline Offline

Сообщений: 194



3a6agaй MeH9 iO}I{Иk 2I-26)



Алтайский край.
ИЖ 2126-030. Двигатель: ВАЗ 2106. Коробка: ОМСКАЯ КПП. ИЖ 2126-020. Двигатель: УЗАМ 1.7. Омская КПП. Полный сток.
« : 22 Сентября 2011, 00:53:42 »

Не знаю как правильно сформулировать вопрос. Но как получится:
При каком стиле вождения в городском движении, износ сцепления минимален?

Например три варианта:
Видишь на перекрестке загорелся красный сигнал светофора. Выжал сцепление, затормозил. Педаль сцепление не отпускаешь. Передача нейтральная. Видишь на перекрестке загорелся красный сигнал светофора. Выжал сцепление, затормозил. Передачу в нейтраль. Педаль сцепления отпустил.
Видишь на перекрестке загорелся красный сигнал светофора. Выжал сцепление, затормозил. Передачу в нейтраль. Педаль сцепления не отпускаешь.

p.s. Почитал темы на форуме про то, как определить износ сцепления. Говорилось, что автомобиль не сможет разогнаться если при 10км/ч включить вторую передачу. А также говорилось о невозможности включения первой - пока почти не остановишься.
Довольно часто попадаю в ситуацию, когда приходится притормаживать за след идущим авто, соответственно скорость где-то 10-15 (может меньше), и со второй на первую очень трудно переключится. Приходится продолжать движение со второй передачи.
Может это особенность такая омский коробок, что невозможно включить первую пока почти полностью не остановишься? 
Записан
gorodpriem
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2749





Омск.Чикаго.
давеча был 2126-030; ныне 21901-41-010 Ладна Гратна
« Ответ #1 : 22 Сентября 2011, 04:47:35 »

Довольно часто попадаю в ситуацию, когда приходится притормаживать за след идущим авто, соответственно скорость где-то 10-15 (может меньше), и со второй на первую очень трудно переключится. Приходится продолжать движение со второй передачи.
езжу так же...
Записан

АвтО
АвтО
white
Белый

*******

Карма +1369/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14050





Московская область
Škoda Octavia A7FL
« Ответ #2 : 22 Сентября 2011, 06:46:58 »

Я понять не могу, зачем, стоя на светофоре держать педаль сцепления нажатой? ИМХО, из 3-х приведенных ТС вариантов, ни один вариант на износ сцепления влиять не будет. На его износ влияет больше то, как трогаешься с места. Если при трогании держишь обороты 2000-2500 и отжимаешь сцепление секунд 5, то жить ему недолго. Как то так.
Довольно часто попадаю в ситуацию, когда приходится притормаживать за след идущим авто, соответственно скорость где-то 10-15 (может меньше), и со второй на первую очень трудно переключится. Приходится продолжать движение со второй передачи.
Я на фабуле тоже так ехал, потому как не хотелось лишний раз первой передачей хрустеть.
Записан
Андрей 116
Ветеран форума
******

Карма +491/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2963





Казань, Республика Татарстан
ИЖ 2126-030 2003 года
« Ответ #3 : 22 Сентября 2011, 06:59:12 »

езжу так же...
Аналогично.
Записан

FGH

*******

Карма +1666/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13866





Ижевск
« Ответ #4 : 22 Сентября 2011, 07:04:31 »

Может это особенность такая омский коробок, что невозможно включить первую пока почти полностью не остановишься?
У некоторых других машин это заложено конструктивно.

А износ сцепления больше всего при зимнем варианте трогания на льду с пробуксовской сцепления. Да и любые зимние манипуляции жизни ему не прибавляют.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #5 : 22 Сентября 2011, 10:07:42 »

Все перечисленные варианты сам диск сцепления не жгут, а вот выжимному должно доставаться. А вообще в этих телодвижениях настораживает другое:
Выжал сцепление, затормозил
Зимой-то как? По гололёду? Имхо, вернее будет: затормозил, выжал сцепу.
Записан

mike
Гость
« Ответ #6 : 22 Сентября 2011, 10:13:06 »

о второй на первую очень трудно переключится
с перегазовкой 1-я включается легко и непринуждённо.
Записан
Cheetah
Ветеран форума
******

Карма +253/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1118

Санкт-Петербург, Белгород


Acinonyx jubatus



Санкт-Петербург
Были ИЖ-21261, Иж-2126, LADA-110-2 1,5i Lux, Lada Priora 1,6 Люкс 2012г, FIAT Punto Racing
« Ответ #7 : 22 Сентября 2011, 10:19:22 »

У меня тоже первая не включается , почти, до полной остановки =) Думаю это конструктивно в омской коробке. У меня при динамичном разгоне и вторая хрустит =)
Износ диска я определил по тому, что как поставил - можно было с пробуксовки стартовать, сейчас (37000 проехал) с пробуксовки только на песке могу.
Записан

Разочарован в ВУ и ГТЦ 2108, зря потраченные время и деньги, да и нервы тоже,.. Установил новые ВУ и ГТЦ Тотти - все работает как на иномарке...
ИЖ-21261 , инжектор на Январе 5.1, двигатель 1,9. - продана.
ВАЗ 21102, М 1.5.4 - продана.
Lada Priora 1,6 Люкс 2012г.
Сейчас FIAT Punto Racing 12.
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 22 Сентября 2011, 10:27:20 »

можно было с пробуксовки стартовать,
С пробуксовки чего? Колёс? Или сцепы?Если имелись в виду колёса,то
сейчас (37000 проехал) с пробуксовки только на песке могу.
причём здесь сцепление, если движок не тянет?
Записан

Cheetah
Ветеран форума
******

Карма +253/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1118

Санкт-Петербург, Белгород


Acinonyx jubatus



Санкт-Петербург
Были ИЖ-21261, Иж-2126, LADA-110-2 1,5i Lux, Lada Priora 1,6 Люкс 2012г, FIAT Punto Racing
« Ответ #9 : 22 Сентября 2011, 10:37:51 »

С пробуксовки чего? Колёс? Или сцепы?Если имелись в виду колёса,то  причём здесь сцепление, если движок не тянет?


Пробуксовками колёс естественно.

Движок капиталеный и всё прекрасно тянят. Почти 2а литра 110л.с. Инжектор.

На оборотах выше 3000 кидаешь педаль сцепления и обороты возрастают, а машина очень медленно разгоняется. Вердикт: сцепление умирает.
Записан

Разочарован в ВУ и ГТЦ 2108, зря потраченные время и деньги, да и нервы тоже,.. Установил новые ВУ и ГТЦ Тотти - все работает как на иномарке...
ИЖ-21261 , инжектор на Январе 5.1, двигатель 1,9. - продана.
ВАЗ 21102, М 1.5.4 - продана.
Lada Priora 1,6 Люкс 2012г.
Сейчас FIAT Punto Racing 12.
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 22 Сентября 2011, 11:02:31 »

обороты возрастают, а машина очень медленно разгоняется.
Ну так бы сразу и сказал.
Пы.Сы. А трогаться с буксами, это обязательно? Big Grin
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2011, 11:03:53 от Pepelaz » Записан

ВикторД

*******

Карма +1508/-21
Offline Offline

Сообщений: 28337





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #11 : 22 Сентября 2011, 11:27:56 »

При каком стиле вождения в городском движении, износ сцепления минимален?
Плавно трогаться и как можно меньше держать сцепление выжатым или полувыжатым.
Томозить предпочтительно двигателем, если конечно его состояние позволяет на малых оборотах.
И периодически регулировать сцепление, чтобы не было недовыжима, тогда и передачи будут переключаться нормально.
Записан

Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #12 : 22 Сентября 2011, 12:02:25 »

Хочется ещё сказать по поводу сцепления. Когда учился в автошколе, инструктор вбивал в мозги: "Убери ногу с педали сцепления после переключения!". Левая нога должна быть на полу и прикасаться к педали только во время выжима. А сейчас... Просто недавно наблюдал одного товарища на полнолапом: едем, а он ногу на педали держит, зачем? - спрашиваю. - А так быстрее переключаться. А то, что выжимному кирдык быстрее прийдёт...
Записан

wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15981




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #13 : 22 Сентября 2011, 12:21:03 »

У меня кроме иже есть еще одна повозка... С очень проблемным (ресурс корзины, ресурс выжимного и сложная замена) сцеплением.
Именно поэтому для меня ресурс сцепления имеет первостепенную важность.
Итак: сцепление умирает в половине случаев из-за "кончины" выжимного. Который в наших машинах работает когда сцепление выжато. Поэтому минимизируем время работы под нагрузкой - т.е. при выжатой педали.
Второй момент - это ведомый диск. Износ происходит из-за разницы текущей скорости и оборотов движка. Т.е. трогаемся при минимальных оборотах двигателя. Переключаемся с подобором текущей скорости, оборотов двигателя и передачи. Приходит данное умение с опытом.
Ну а ресурс собственно корзины для ижей не так важен - ибо на моей повозке беззазорное сцепление - и при поджатии (полувыжим) сцепления грызет лепестки корзины.

Итак: подъезжая в перекрестку притормаживаем, подбираем обороты двигателя к текущей скорости и просто выключаем передачу. Без выжима сцепления. Обычно получается легко и просто - а если идет с усилием - выжим-выключение.
Трогаемся - короткое нажатие-включение-и плавный отжим с подгазовкой только чтобы двигатель не глох. Приходит с опытом. Ну а дальше - дело чисто техники. Кто умеет - тот может разгоняться с какой угодно интенсивностью и переключением почище даже чем с автоматом. Т.е. разгон такой же плавный и ровный. Вот только последние DSG коробки (роботы) получше будут - но там компьютерное управление и двойное сцепление. Тут уж увы.
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31849



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #14 : 22 Сентября 2011, 17:41:27 »

Я понять не могу, зачем, стоя на светофоре держать педаль сцепления нажатой?
не надо
самое неприятно в этом не износ лепестков корзины и выжимного...а износ упорных колец ( точнее одного ) коленвала
А сейчас...
а сейчас нет графитовых выжимных и у многих авто беззазорный привод, так что касание ногой педали почти ни на что не влияет
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Февраля 2025, 16:24:20