treponema ТС
Ветеран форума
Карма +258/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1272
Санкт-Петербург, Сосновая Поляна
Санкт-Петербург смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
|
|
« : 07 Сентября 2011, 19:48:37 » |
|
Может кому-то пригодиться. Фоток нету, но может сделаю...
Бак был не наш, а от пассата 1980 года выпуска. Это ключевой момент - запаять было проще, чем найти новый. Заварить не представлялось возможным так как возникла трещина между горловиной бака, которая частично латунная и корпусом бака, который стальной. Сталь к латуни не варится, пришлось вспомнить молодость и паять. В молодости я паял лейки, но у них состояние было много лучше. Дыра была полукруглая просветом до 4 миллиметров, сталюга вокруг ржавая, вся в раковинах. Старая в общем сталюга. Сперва я слил соляру, потом налил воду, прополоскал, промыл несколько раз, но воду оставил. Где-то порядка литра. Зачистил всё карщеткой и шкуркой, шкурить надо дочиста, а там раковин было много, в общем повозился. Паял феном и паяльником на 40 Вт (100 ватка сдохла, а 200 тяжёлый, плохо прогревается). Припой использовал ПОС 61 с канифолем внутри, флюс - хлористый цинк (солянкая кислота с цинком). Вообще припой, за счёт канифоля - говно. Очень неудобно с ним работать. Нужно где-то отдельно канифоль вытапливать. Технология простая. Нагреваешь железо феном, до горячего состояния, травишь флюсом и наносишь паяльником припой. Можно плавить припой прямо баком или феном, но тогда попадал канифоль, а от него грязь. Разгонять припой тоже лучше паяльником. После того, как пролудил поверхность - стал напаивать медную сетку, из обычного медного провода, это чтобы дыру заделать. Провод медный, прихватить можно паяльником, но потом залить припоем, это уже феном надо делать. Провозился часа 2. Долго конечно, а что делать? В общем вот, может кому и понадобиться. Что ещё. Раньше всё это дело паяли паяльными лампами, газовыми горелками. Я тоже так делал, но феном мне понравилось больше - им можно работать аккуратнее и он не перегревает, ну и вероятность пожара от него ниже.
|