Взываю к помощи электронщиков
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Апреля 2024, 03:16:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Взываю к помощи электронщиков  (Прочитано 2833 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
shultz ТС
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« : 26 Августа 2011, 20:41:05 »

Сразу извиняюсь,вопрос не по ижу.Он жив-здоров и не кашляет.
Продукт Автоваза начал проедать мне мозги.
Есть у него некий датчик,под названием датчик температуры испарителя кондиционера. Есть подозрение,что он неисправен. Датчик дюже хитрый: проводка имеет полярность, на сопротивление датчик звонится только в одну сторону. Есть подозрение,что там не примитивный термистор,а нечто вроде датчика DS1820. http://lib.chipdip.ru/073/DOC000073557.pdf  Но этот ДС имеет три ноги,а проводов к нему всего два. В принципе,купить ДС для проверки недолго,в отличие оригинального датчика.
Поскольку в электронике я ни бельмеса,хочу уточнить: куплю я этот ДС. Какие ноги в нем подключать? Две из трех или две каких-то надо соединить вместе?
Заранее спасибо!
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #1 : 26 Августа 2011, 21:12:08 »

Есть подозрение,что там не примитивный термистор,а нечто вроде датчика DS1820
Это не верное предположение. Никто в здравом уме 1-wire шину в автомобиль не сунет.
Какая инфа есть по датчику в испарителе? Может быть там на самом деле по диоду температуру измеряют, как полупроводниковый ДТЖ на старых газелях?

PS А как раскрывающийся спойлер в сообщение вставить?
Цитировать
Датчик температуры охлаждающей жидкости газ представляет собой полупроводниковый стабилитрон, запитываемый постоянным током от стабилизированного источника блока управления двигателем. Выходное напряжение датчика температуры изменяется в зависимости от температуры окружающей среды: с понижением температуры выходное напряжение датчика уменьшается, а с повышением температуры – увеличивается.
Хочу обратить внимание, что выходной сигнал - напряжение а не сопротивление. Здесь, скорее всего, тоже самое.

И еще на правах оффтопа: А чем не устраивает работа климатической установки, что полез в дебри датчиков? Какие были причины, кроме показаний какого-то диагностического прибора?
« Последнее редактирование: 26 Августа 2011, 21:37:00 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #2 : 27 Августа 2011, 03:04:19 »

Никто в здравом уме 1-wire шину в автомобиль не сунет.
Я бы небыл столь уверен. Вопервых речь идёт о наших людях Smile  Во вторых - а собссна почему бы и нет? Если датчик соединён парой проводов прямо с контроллером (не берёт землю с массы) - вполне будет работать.
Короче надо проверить эту идею:
1. найти схему контроллера, будет понятно что за датчик
2. возможно удастся найти описание потрохов датчика (вроде даташита на него)
3. посмотреть осцилом сигнал на проводах от датчика. На край - можно послушать высокоомными наушниками (комповыми колонками). Если там будет трескотня - цифровой сигнал; если абсолютная тишина - сигнал аналоговый, можно тестером напряжение посмотреть как меняется от температуры (датчик скорее всего просто диод или транзистор)
проводка имеет полярность
Какое напряжение?
этот ДС имеет три ноги,а проводов к нему всего два
В даташите по твоей ссылке, описан вариант включения микрухи с питанием от шины (две ноги замыкаются). Но есть маленькое "НО". Протокол однопроводной шины предполагает наличие в каждом приборе уникального адреса (навроде IME в мобилах). Может получиться так, что новый датчик просто не будет работать по причине несовпадения адреса и потребуется перенастройка контроллера.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #3 : 27 Августа 2011, 15:05:12 »

Я бы небыл столь уверен. Вопервых речь идёт о наших людях
А что такое "наши люди"? Часто встречаю "наши люди", "наши дороги", "наш бензин"... Что в этом особенного? Или вы считаете, что инженер с ВАЗа хуже инженера с Дачии или с Чери? Хочу напомнить, что речь все же идет о сертифицированном и самом продаваемом автомобиле в России.
Если бы это был какой-нибудь радиолюбительский Силыч, то без вопросов там могла бы быть подобная шина.
Во вторых - а собссна почему бы и нет?
Ну как минимум, что это не автомобильная шина. LIN (физически она же K-линия), CAN - пожалуйста. Но 1-wire с его микротоками в автомобиле да еще и с искровым зажиганием работать стабильно не будет.  А еще каждый вывод выдерживает замыкание на борт. сеть и массу. DS1820 мгновенно окачурится.
Если вы не в курсе, то в автомобильной электронике применяются специализированные автомобильные микросхемы, транзисторы и даже конденсаторы.  В том числе и "нашими" инженерами. Wink

Может получиться так, что новый датчик просто не будет работать по причине несовпадения адреса и потребуется перенастройка контроллера.
Ага Smile и на конвейере ВАЗа ходит специальный человек и привязывает контроллеры к датчикам Big Grin
« Последнее редактирование: 27 Августа 2011, 15:08:33 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #4 : 27 Августа 2011, 15:32:59 »

Но 1-wire с его микротоками в автомобиле да еще и с искровым зажиганием работать стабильно не будет
На железнодорожных вагонах-тепловозах-электровозах применяется - и все помехи ему по фиг...
А еще каждый вывод выдерживает замыкание на борт. сеть и массу. DS1820 мгновенно окачурится.
По цепям питания и данных ставится резистор 100 Ом... и пофиг контроллеру замыкание проводов на "массу" и "+"... а уж датчику - тем более.... Но это так... оффтоп...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Antikiller2
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #5 : 27 Августа 2011, 19:40:29 »

Датчик DS18B20 отлично работает и по двум проводам. Объединяется питание и сигнальный провод с помощью подтягивающего резистора 4,7 кОм. Отличие от 3х проводного подключения - резко уменьшается длина провода, ну и помех побольше.


Датчик дюже хитрый: проводка имеет полярность, на сопротивление датчик звонится только в одну сторону. Есть подозрение,что там не примитивный термистор,а нечто вроде датчика DS1820.

Думаю что это скорее всего либо диод 1N4148, или даже два последовательно диода. Так же может быть LM318. То же может по 2м проводам работать и дешевле ds18b20 раз в 10.
Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
chipokpeople
Живёт здесь
*****

Карма +416/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 836

Самара


ИЖ 2126 - Это конструктор для взрослых !!!



Самара
Skoda Fabia 1.2 HTP
« Ответ #6 : 27 Августа 2011, 20:05:49 »

Для начала принцип работы. http://www.termotransport.com/cond/a_cond.htm
 Эх "ТС" тебе бы надо было на форум к спецам по автокондишинам....
Проверь хитрый датчик  сними его отфоткай посмотрим хоть маркировку бы узнать.... может он в полном порядке ....
если там 2 вывода  Это может быть Термодиод ( их ещё в процессорах применяли в свое время  их устанавливали для предотвращения перегрева)
он то как раз и будет звониться в одну сторону.
а то что по сцылке это термодатчик цифровой привязка температуры у которого бинарная со смещением...
Думаю не все так тяжко если учитывать условия работы датчика  ( народ он же работает и при отрицательной  и при плюсовой температуре значит должен быть менее восприимчив к кондетсату влажности и перепадам куда там цифру пихать это жесть будет ).
Будем ждать маркировку датчика  или контроллера.
Записан

FABIA 1.2 HTP  Позывной Чипок (0491)  АРК Волга 63RUS 32 канал 27.325 Мгц. г.Самара
Оборудование
Авто: Alinco DR135CB-New  KL-503  Sirio Turbo 5000
База: Yaesu FT-857D  Midland Energy 5/8
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #7 : 27 Августа 2011, 21:02:25 »

Alex350, я спорить не намерен. Товарищ Шульц вправе прислушиваться или не прислушиваться к моему мнению. Но идея про автомобильные микросхемы меня весьма позабавила. Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11042

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #8 : 27 Августа 2011, 21:16:25 »

датчик температуры испарителя кондиционера.
Неужели прогресс и до тазиков докатился?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
shultz ТС
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #9 : 27 Августа 2011, 21:54:31 »

Какая инфа есть по датчику в испарителе?
никакой,только каталожнй номер
А чем не устраивает работа климатической установки, что полез в дебри датчиков? Какие были причины, кроме показаний какого-то диагностического прибора?
классика,с чем сталкиваются владельцы солярисов и т.д. при движении по трассе  через какое-то время испаритель обмерзает,дуть через него перестает вооще. Встал,покурил,испиратель оттаял,дальше исравно еще какое-то время работает

найти схему контроллера, будет понятно что за датчик
Не можно.Коммерческая тайна.Устройство рулит не только кондеем,а всем климатом.Задатчиком,заслонками и т.д.

Проверь хитрый датчик  сними его отфоткай посмотрим хоть маркировку бы узнать
это дорого.Фиг с ним,что надо снимать торпеду(я бы заодно и прошумил под ней),но надо еще и хладагент сливать.

Будем ждать маркировку датчика  или контроллера.
Контроллер-11186-8121020
Датчик 11186-8121030-00

Неужели прогресс и до тазиков докатился?
Ну это же основы кондиционирования Smile

Гарантийщики ппц как тупы. Стали утверждать,что датчик температуры испарителя стоит в муфте компрессора и меняется в сборе с компрессором. Ну как им на ремонт отдать?
Самое поганое,что формально делать они ничего не должны. На Вазе кондей проверяют одним методом: термометр в воздуховод и все. Если температура соответствует-свободен.
По городу проблем нет. Старт-стоп,и т.д. Испаритель успевает оттаять.При этом из трубки слива конденсата струячит так,что думаешь "Не ОЖ ли льется"??
А вот по трассе начинаются приключения.
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
chipokpeople
Живёт здесь
*****

Карма +416/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 836

Самара


ИЖ 2126 - Это конструктор для взрослых !!!



Самара
Skoda Fabia 1.2 HTP
« Ответ #10 : 27 Августа 2011, 22:47:51 »

Твой датчик у нас стоит 550 руб в магазе (я так думаю ничего колхозить не надо)
Ты опиши проблему что не так то  ?????
у тебя может тупо хладогент вышел но не весь и испаритель теперь обмораживает из за этого ....
Весь смысл в том чтобы был баланс --->> удельного обьема хладогента --->> масла и давления в контуре.
Номера железок есть НАРОД пол дела сделано !!!
Может на манометрический коллектор магистраль проверить давление.




 
Записан

FABIA 1.2 HTP  Позывной Чипок (0491)  АРК Волга 63RUS 32 канал 27.325 Мгц. г.Самара
Оборудование
Авто: Alinco DR135CB-New  KL-503  Sirio Turbo 5000
База: Yaesu FT-857D  Midland Energy 5/8
shultz ТС
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #11 : 28 Августа 2011, 07:33:48 »

Ты опиши проблему что не так то  ?????
Еду по трассе.Включаю кондей.Дует хороший поток холодного воздуха. Через какое-то время поток ослабевает,потом начинает дуть вообще еле-еле.Испаритель обрастает снежной шубой(мои предположения),воздуху через нее не пройти. Стою минут 5,испаритель оттаивает(мои предположения) дальше еще какое-то время через него дует исправно.
Хладагент есть,датчик давления есть. При недостаточном давлении хладагента система не включится(к примеру,когда на улице ниже +5 градусов).
Еще информация к размышлению: с отключенным датчиком система тоже не включается с кнопки в штатном режиме. Через к-линию включить можно.Какое-то время работает,потом отключается.Подозреваю,что по давлению.
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #12 : 28 Августа 2011, 08:10:26 »

классика,с чем сталкиваются владельцы солярисов и т.д. при движении по трассе  через какое-то время испаритель обмерзает
Ну так тебе морозильник вместо кондея по ошибке поставили lol
А по делу - холодильная машина - вещь самодостаточная и, как правило, никакие датчики температуры в холодильном контуре (на фреоне) в работе не участвуют. Пара датчиков температуры может быть - после испарителя и после конденсатора - но они нужны только для сервисно-настроечных операций - по ним проверяются заправка кондея и регулировка (совместно с двумя манометрами), если там, конечно, не капиллярная трубка.
Так вот, на малых скоростях машины все нормально, а при высокой скорости - обмерзание... на высоких скоростях объемная производительность компрессора высокая - а температура кипения - низкая (из-за этого обмерзает)... первый же вывод - кондей недозаправлен. Фреона чуть-чуть не хватает... так что, в сервис, пусть дольют, может граммов 200-300 всего-то и надо...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
chipokpeople
Живёт здесь
*****

Карма +416/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 836

Самара


ИЖ 2126 - Это конструктор для взрослых !!!



Самара
Skoda Fabia 1.2 HTP
« Ответ #13 : 28 Августа 2011, 10:04:18 »

Фреона чуть-чуть не хватает... так что, в сервис, пусть дольют, может граммов 200-300 всего-то и надо...
И это думаю будет правильно ибо если кондей включается и работает значит электроника в порядке и надо копать контур.
На приоре у друга такая же фигня была стравливало хладагент,  сначала обмерзал испариель, а после когда видимо весь вышел и вовсе не холодил ...
Записан

FABIA 1.2 HTP  Позывной Чипок (0491)  АРК Волга 63RUS 32 канал 27.325 Мгц. г.Самара
Оборудование
Авто: Alinco DR135CB-New  KL-503  Sirio Turbo 5000
База: Yaesu FT-857D  Midland Energy 5/8
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #14 : 28 Августа 2011, 15:23:09 »

Фреона чуть-чуть не хватает... так что, в сервис, пусть дольют, может граммов 200-300 всего-то
Фигассе чуть-чуть! Там в системе всего грамм 700..800 наверно ree
А не окажется потом, что он в городе ничерта не холодит? А может проблема в ТРВ? Или может здесь он электрический и управляется контроллером?!.. be
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Апреля 2024, 00:15:30