Клапанные пружины УЗАМа. Замена
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Июля 2025, 09:17:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Клапанные пружины УЗАМа. Замена  (Прочитано 6202 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« : 10 Августа 2011, 13:13:40 »

Собсно поиск пружин клапанов велся давно, но как-то вяло.
Была легенда, что подходят какие-то от какой-то БэМэВэ...
Их нашли на разборке в ящике, а вот на какой машине и моторе стояли, это потерялось за давностью лет.

Ну раз БэМэВэ... то....
Вопрос изучался внимательно и вдумчиво ))
В результате курения каталогов баварских моторов выясненно

У М10 (вроде как предок, с него и начал) - одна пружина.
Во всех каталогах пишется как Д=32,1
Применяемость
114 E12 E21 E23 E24 E28 E3 E30 E9 NK
Номер - 11341278066
Она же ставилась на М20, М30
Но года выпуска кагбе намекают на то что обороты не очень большие были и одна пуржинка справлялась

А вот у потомка м10 - М40 уже две
11 34 1 721 006 Внутренняя
11 34 1 721 007 Наружнняя
Е30 Е34 Е36.

Еще попался вот такой вариант, у моторов М43 и М73 идет обратная замена. В начале выпуска - стоит пара пружин, а в конце одна, но коническая.
Уж очень интересно стало )
И к тому же вполне бюджетный.

Для угадывания кто есть ху на Эксзите были заказаны три пружинки.
Пара от М40 и одна (коническая) от М43



Слева направо - Пара УЗАМ, пара М40, Одна от М43
« Последнее редактирование: 10 Августа 2011, 13:22:17 от RMaks » Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #1 : 10 Августа 2011, 13:21:37 »

При сжимании пальцами понятно только самые простые вещи.
Самые жесткие - УЗАМовские
Самая мягкая - от М43 (ну эт и понятно. она одна)

Ну еще пружинка от М43 верхней частью садится в родную тарелку



Для угадывания характеристик пружин, было построено вот такое устройство



Очень удачно попался под руку болт М16 - стандартный шаг - 2мм.
Прокрутил 1 оборот и не надо штангелем лезть.
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #2 : 10 Августа 2011, 13:24:41 »

Расстояние преднатяга на ГБЦ промерено и взято за 0 на графике.



Кагбэ ...... несовсем хорошо получилось.
Вернее совсем не хорошо.
Пружинки М40 - тупо жестче за счет преднатяга (те вместе с увеличением усилия получаем доп. нагрузку на коромысла и РВ)
М43 - де-то как родное, смысл замены не прослеживается.....

А если посмотреть внимательно.....
Витки у баварских пружин тоньше...
Поджимаем пружинку М43 на 1 мм и


Вот оно ЩАСТЬЕ )))
При сжатии усилие тожсамое
В конце, на закрытии прогресивно увеличивается.
Преднатяг 30, вместо стоковых 20 - те ах в полтора раза )
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #3 : 10 Августа 2011, 13:28:52 »

Дальше уже совсем просто
Нижнюю тарелку делаем заново, и сразу увеличиваем толщину с 1,5 до 2,5
Верхнюю тупо обрезаем



Маленький плюс
Вес узла



19,7 грамм.
Вместо 36,8 стоковых.
При том что тарелка осталась родной и стальной, без всяких экзотических дюралей и титанов

фото в сборе

Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #4 : 10 Августа 2011, 13:29:08 »

Итого в сухом остатке:
Пружина клапана от мотра БэМэВэ М43 каталожный номер 11341403709 подходит как родная.
С минимальными переделками, доступными при наличии любого токарного станка.
Жесткость при максимальном сжатии = родным
При закрывании клапана жесткость пружины прогрессивно увеличивается (по сравнению со стоком)
Преднатяг 30кг, вместо 20 стоковых
Два плюса
1- Есть запас для дальнейшего увеличения жесткости, даже со злым валом
2- Небольшое облегчение инерционной массы.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2011, 13:30:24 от RMaks » Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #5 : 14 Августа 2011, 13:33:30 »

Модераторы!!!
Тему снесите, он ни кому не интересна
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
ПаВло
Ветеран форума
******

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #6 : 14 Августа 2011, 14:14:03 »

почему же не интересно, 39 просмотров

а в итоге что дало? двиг можно крутить до более высоких оборотов?
Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
RMaks ТС
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #7 : 03 Сентября 2011, 12:09:34 »

Приехал вал.
Широко известный в узких кругах, как "Тарасовский первый"
На полном открытии клапана (это 9,5) запас до складывания пружины - 2,5мм.
Более чем достаточно.
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
ИЖ 666
Частый гость
***

Карма +210/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 157





Красноярск
ИЖ 2126-020  Москвич 412 ( продан) М 214145
« Ответ #8 : 19 Июня 2012, 19:34:57 »

А если использовать распредвал "Тарасовский второй" то витки этих пружин не сложатся?
Вот параметры этого вала:

№2 (фазы БМВ)городской вариант

Фазы 290/260 град
 подъёмы 11.9/11.5мм
 перекрытие 60град.
 подъем в перекрытии 1,75мм
Записан
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16112




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #9 : 19 Июня 2012, 21:53:58 »

очень интересная тема во-первых, для общего развития. Во-вторых, у меня хоть и не узам, но... запомнил что к чему и если приведется - не премину воспользоваться. А тему бы приколотить... Во взаимозаменяемость.
Записан

panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #10 : 19 Июня 2012, 22:25:37 »

Приехал вал.
На полном открытии клапана (это 9,5) запас до складывания пружины - 2,5мм.
я так понял,пружина м43,хороша для стокового вала.а вот с моим 51 валом,запас до смыкания витков пружины,чуть ли не 1мм.

в этом случае пружина м43 спасет ? есть у неё запас хода ?
Записан

Все будет хорошо !
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +237/-3
Offline Offline

Сообщений: 5478

C-Петербург


2126-020
« Ответ #11 : 19 Июня 2012, 22:33:13 »

Конкретно-полезное исследование!!!
боольшущий плюсище!
а зачем маслозащитную крышку-чашку простил?
« Последнее редактирование: 19 Июня 2012, 22:35:46 от Andy5 » Записан
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #12 : 19 Июня 2012, 22:42:24 »

а зачем маслозащитную крышку-чашку простил?
потому что,ставят МСК от тазика,проточив под них направляющие втулки. Smile
у меня тоже так.
Записан

Все будет хорошо !
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +237/-3
Offline Offline

Сообщений: 5478

C-Петербург


2126-020
« Ответ #13 : 19 Июня 2012, 22:48:30 »

одно другому не помеха.
ну кроме веса.
 а мск ставил и без проточки втулок... делал что-то типа цанги, прижимающее верхнюю часть МСК к торцу втулки.
а чашечки мск выкинул.

а плюсы ставить не умею sad
Записан
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #14 : 19 Июня 2012, 23:06:57 »

а плюсы ставить не умею sad
а что уметь.нажимай на плюс или минус под кармой,дальше разберешься. Wink
Записан

Все будет хорошо !
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Июля 2025, 12:59:02