Fabula_4x4 ТС
Администратор
   
Карма +2515/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15154
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« : 02 Августа 2011, 22:50:48 » |
|
Когда-то очень давно, так давно, что уже и не помнит никто.... не, не так. Однажды, в прошлой жизни... снова не так. Примерно сто лет назад... ага, лучше, но не очень точно. Тогда примерно вот так... Пять лет назад, в 2006 году, в сентябре, отдыхая в Дагомысе, глядя на автомобиль с подмосковными номерами, подумалось, почему бы и нет? Жена пожала плечами - "Ну, может быть, когда-нибудь..." Но в следующем году родился второй ребенок, еще через год жена захотела в Турцию, потом грянул кризис - турции-египты стали недоступны... Вспомнили про Черное море. Цена вполне устраивала, но вот перемещение туда на самолете-поезде было очень дорогим... И вот тут настал час "Х". Вернее, звездный час личного авто - решили ехать на машине, чтоб вышло дешевле... Та первая поездка запомнится навсегда - первый блин, как известно, комом, но мы учли все ошибки - как и в выборе попутчика так и организационно-стратегические... Вторая поездка прошла намного удачнее первой, и вот теперь третий раз туда же, о чем, собственно мой рассказ... Для начала была произведена разведка насчет гостиниц – мы хотели попробовать заночевать в Аксае, в «Евразии», протянув лишних 120 км, сократив путь следующего дня. Однако за трехместный номер без кондея с окнами на трассу просили 1700 рублей, плюс за бронь еще 400… не понравилось нам это, поэтому решили остановиться в «Химике» Каменск-Шахтинского за 1800 рублей за трехместный с кондеем окна во двор. Находясь в дороге, я решил провести эксперимент – можно ли ехать почти не нарушая правил (исключения – только скоростной режим при обгонах-опережениях) и как это скажется на времени нахождения в пути. Ибо в прошлые разы я ехал превышая скорость на 15-18 км/ч от разрешенной (все скорости по навигатору), ну то есть штраф 100 рублей. И однажды я на него попал, а потом меня пытались «развести» на 300 рублей за 116 км, при реальной скорости 102. Да, ну и на сколько тяжело держать себя в руках от желания нажать тапку, ибо кто-то тут утверждал, что тяжело, тем более когда даже правый ряд идет 120-130… Не знаю по какой дороге так ездят, но на М2 и М4 в правом ряду редко идут более 105. Впрочем, если есть толстый кошелек… флаг вам в руки и «приятной» встречи с гайцем… Ну вот значит, со стартом слегка закопались, и рванули только в 5 утра, навигатор проложил маршрут до К-Ш от Москвы по М4, но я решил обмануть всех и начать путь с М2, обойти Тулу слегка справа и вернуться на М4 через Ефремов. Пофигатор, разумеется, тут же начал тянуть меня налево с маниакальной настойчивостью, я с той же настойчивостью ехал прямо… В итоге я переборщил с игнорированием указаний и ушел правее, чем было надо… Пришлось умерить свой пыл и довериться указаниям электронного друга – он вернул меня на М4 зацепив Тулу снизу… Впрочем оно, может и к лучшему – ибо вокруг Ефремова, оказывается, построен объезд, про который новые карты Навитела почему-то не знают и считают, что мы едем по полю… В общем, Ефремов остался далеко справа и мы бодрячком добрались до Ельца… Елец – как и прежде, пробка, узкий мост – ну то есть, все как обычно, за три года ничего не изменилось. После Ельца остановка для завтрака и поехали дальше. Платный участок – вполне себе ничего за 55 рублей, автомагистраль, освещение, но я все равно ехал не больше 100 – тут уж ради экономии топлива. За 250 км до К-Ш еще одна остановка для обеда и последний рывок. Прибыли в него около семи вечера, с опоздание примерно в один час по сравнению с прошлым годом, но во-первых – на пол-часа позже выехали, во-вторых блудилинг под Тулой, в-третьих – пару раз попали на хвост фурам, которые ползли в горку со скоростью 10 км/ч и при этом на спусках даже не пытались принять вправо, пропустив хвост, в-четвертых принудительное ограничение самого себя в скорости. С другой стороны – много хороших участков дороги, где можно быстро ехать. В «Химике» небольшая подлянка – за бронь они тоже берут денег – в итоге ночевка обошлась нам в 2250… Да, не гуманно, цена выросла будь здоров – в прошлом году этот номер стоил 1400. Зато стоянка за три года не подорожала – 40 рублей. Подъем на следующий день в 3 утра, выезд в начале пятого, собственно, стартуя из К-Ш окончательно решили ехать через Адыгею – до этого момента все еще сомневались… До Выселок путь проторенный и уходим с М4. Итак, что можно сказать про М4 от Тулы до Выселок? Трасса хорошеет если не по дням, то уж по годам, это точно. Глобально убитых участков уже нет, во многих местах по две полосы в каждую сторону, ремонтные работы ведутся очень активно, но особых проблем это не создает. Кстати, в местах ремонта гайцы очень любят пастись – как правило знак «40» и «Обгон запрещен» И если первый можно еще слегка игнорировать – идти около 60, то второй нарушать крайне не рекомендуется – попадалово однозначно, за этим следят очень строго. И не надейтесь, что в 7 утра голубые еще спят – у них рабочий день начинается как только становится светло. А вообще радаров очень много, пасут на скорость и обгон очень здорово, но явных подстав, в виде убитых Жигулей ползущих 30 км/ч нет. Четыре или пять раз попадались, как бы это сказать, странные водители. На разных машинах, разных регионов, но поведение одинаковое – идут в правом ряду километров 95, я не спеша его опережаю и также не спеша ухожу с возвратом в правый ряд (разница в скорости 3-4 км/м). Через некоторое время он летит по левой и уходит вперед (вспомнил про педаль газа?). Минут через 10 я опять натыкаюсь на него (вспомнил про тормоз?), опять обхожу… и так три –четыре раза. Неужели так сложно идти равномерно? Или я чего-то не понимаю? Ну да ладно. Адыгея. Скорость чуток упала, но почти некого обгонять, гаишники до Туапсе встретились два раза – один раз на ремонтируемом мосту через Кубань, второй раз в Хадыженске. Весьма зачотно. Без небольших, хм, приключений, однако, не обошлось – остановившись поесть перед Усть-Лабинском, обнаружили, что из мягкой канистры утекла вода. Я думал, она лопнула, а оказалось выскочила «типа пробка» из краника… Вода была так, «техническая», руки там помыть, себя облить, жарко как-никак… В результате заднее сиденье мокрое, и по приезде пришлось снимать и сушить его, вытаскивать ворсистую шумоизоляцию, также вытащил переднее правое сиденье, поднял коврики, вытащил и сушил шумку которая сзади. Во время этой же стоянки потеряли нож, вообще непонятно, зачем его было вытаскивать из продуктовой корзинки – ибо все, предназначенное для «завтрака на траве» было порезано, постругано и покрошено. Там же, домашнее животное, которое взяли с собой (а куда его девать-то?) во время «выгула» едва не сделало ноги из своей коробки… верней ногу, которая одновременно брюхо… но было застигнуто на месте преступления и водворено на место. Шаумянский перевал – в своем репертуаре – камни, правда утрамбованы, но пылища будь здоров. Туапсе встретил вечной пробкой, дождем и температурой 24 градуса… Ништяк, подумал, я, поедем в прохладе… На место прибыли часа в четыре дня. Таким образом на пути туда я выполнил установку – без штрафов, и вполне реально ехать не нарушая. По цене – около 4000 на бензин, 2250 ночевка, ну 1000 на продуты в дорогу. Итого - 7000 рублей за четверых. По моему, весьма бюджетно. Итак, отдых начался… Продолжение следует…
|