MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« : 29 Июня 2011, 09:17:49 » |
|
На прошедших выходных решил поставить противотуманные фары, которые уже давно ждали этого момента — куплены были еще осенью в период туманов, дождей и первого снега, но всякие дела этому мешали… Собственно фары — не дорогие всего 300 руб. размером 6х8 см китайского производства. Плюс комплект для их монтажа ( кнопка и реле с проводами и пеналом для предохранителя) за 260 руб. Место для размещения фар я выбрал давно — они по моему замыслу должны быть в крайнем сбоку нижнем "окне" стандартного ИЖового бампера в глубине под балкой бампера. Крепеж — саморезами в балку или на Г-образном кронштейне на ближайший болт М8 в переднем креплении подрамника. Почему именно так? Иногда приходится выезжать за город и там не только по дорогам ездить, а и по полям с густой травой, которая торчащие наружу фары или сломает или "заберет себе"  В первый день я прикинул как должны располагаться эти фарочки и какой должен быть крепеж. Сделал крепежные скобки и обнаружил, что нужного размера (М5) болтиков нет. а еще оказалось что нет инструкции от монтажного комплекта — где-то зачитал с концами… На следующий день купил нужных болтов, гаек и шаёб и приступил. Сперва очертил на балке снизу где границы "окошек" бампера и где внутри них границы фар. Собрал одну фару на крепежную скобу и отметил где примерно ее посадочное пятно на балке бампера. Оказалось что с моим подходом (в глубине под бампером) крепить надо будет возле дальнего торца бамперной балки. Скинул бампер, закрепил фары (черные проводки тут же на болты под шайбы). Реле закрепил на болт крепления кронштейна диагностического разъема на левом стакане крепления стойки. Для укладки проводов к фарам пришлось снять подбамперную защиту мотора — иначе было не подлезть. Оставалось поставить кнопку и протянуть провода от +12V до кнопки и от кнопки до реле. Тут я немного задумался — откуда лучше взять +12V ? Вспомнил что здесь на форуме скачивал статью про электрику ИЖа "от Ивана" и были там указаны как бы резервные выводы. Достал, почитал, покумекал, решил "+" брать с Ш11.3 — она свободна у меня (была) и к ней удобно подлезть. Подцепил провод — проверяю : нет напряжения. Тыкаю в соседние контакты — как раз есть. В общем маркировка на разъемах ЧЯ нового образца не соответствует обозначениям на схемах. Еще нашел +12 на Ш11.7 Просовывать провода через моторный щит стал с помощью торцевой головки на 10. Каким образом ? А очень просто — прижимаю жгут головкой вниз и в резиновом хомуте появляется место чтобы просунуть проводок. Правда на колодке кнопки провода были уже вставлены и один из них с большой клеммой "мама". Ничего, с помощью соседа и эта клемма пролезла. Массу от кнопки зацепил на массу соседней кнопки задних противотуманных фонарей, был для этого в комплекте хитрый зажимчик. В первый день пробы противотуманок обнаружил, что они часто гаснут. Оказалось, что клеммы в колодке реле были слишком широко раздвинуты. Снял, разобрал, подогнул, пропаял, собрал — горит, не мигает. Видимо надо было это сделать заранее еще до установки, чего и вам советую, кто соберется ставить. Замерил потребление — напряжение понижается примерно как на уровне первой скорости вентилятора отопления. Точное значение надо будет на разъемах предохранителя померить. Сразу как-то не догадался. Еще остался в запасе неиспользованный один провод с клеммой и кольцом под болт, но не знаю для чего - инструкцию ведь потерял...
|
|
« Последнее редактирование: 29 Июня 2011, 09:20:54 от MikeSib »
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #1 : 29 Июня 2011, 09:21:47 » |
|
Еще фотки
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Sync
     
Карма +1045/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 11266
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
 |
« Ответ #2 : 29 Июня 2011, 09:26:18 » |
|
С вап версии, так что фоток не видать, вопрос - а ты как завёл плюс в ЧЯ на резервные предохранители, в статье Ivan настойчиво советует махать паяльником в ЧЯ для соединения дорожек, я посчитал это извращением и закинул на общий вход F1 F2 толстенный провод от клеммы АКБ, теперь от F1 питаются ПТФ, от F2 ЭСП.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15142
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #3 : 29 Июня 2011, 09:27:57 » |
|
Они таки светят как противотуманки? Ну то есть с четкой светотеневой границей? Или ты их как дневные ходовые огни будешь задействовать? Я, кстати, для подключения противотуманок использовал реле стеклоподъемников...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #4 : 29 Июня 2011, 10:05:12 » |
|
будут как дневные ходовые огни - надоело бояться за разряд аккумулятора. Будет дождь и плохая видимость - проверю как они в качестве противотуманок, но думаю что скорее дополнительные огни чтобы обочину выхватить. Стеклоподьемники у меня уже стоят, поэтому вешал отдельное реле на стакане левой стойки. ты как завёл плюс в ЧЯ на резервные предохранители плюс я с ЧЯ просто беру, а питание основного тока на фары подключил непосредственно с плюсовой клеммы аккумулятора (там у меня болтик очень удобный), на этом же проводе есть пенал для предохранителя(был в комплекте для подключения) - он сейчас лежит между аккумулятором и крылом.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #5 : 29 Июня 2011, 10:28:20 » |
|
Надо будет эти ПТФ сзади антигравием покрасить - а то сгниют в непогоду.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #6 : 30 Июня 2011, 05:10:39 » |
|
Вчера ездили на озеро - ПТФ вроде бы включал, но когда приехали на место, они не горели. Приехали обратно - горят. В реле вроде все нормально, неконтакт not detected, что за х..ня ? то ли реле барахлит, то ли не знаю что... Смотрел в ЧЯ - есть два пустых места под реле, потом смотрел в схему Попробую подключить через разъем реле К5(у меня не задействовано, а вообще для ЭСП) и разъемы Ш4.8(кнопка -> реле), Ш1.1 (реле -> ПТФ) Так кто-нибудь подключал ? Хотелось чтобы все-таки надежно работало, а не мозгопарило
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июня 2011, 05:12:12 от MikeSib »
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Sync
     
Карма +1045/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 11266
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
 |
« Ответ #7 : 30 Июня 2011, 07:33:11 » |
|
Неконтакт детектед, чудес не бывает. Я подключил подстветку кнопки и индикатор работы ПТФ (слева от выключателя света) к проводу питания ПТФ, так что всегда из салона видно есть напруга на проводах к ПТФ. Ты контакты хорошо загерметизмровал у самих ПТФ? Под бампером этот вопрос крайне актуален.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #8 : 01 Июля 2011, 17:56:52 » |
|
Я подключил подсветку кнопки и индикатор работы ПТФ (слева от выключателя света) к проводу питания ПТФ У меня колодка кнопки была сразу с петлей на подсветку кнопки. А лампа индикатора работы ПТФ наверно только в приборной панели (я ставил на Фабулу). Не хочу совсем разбирать торпеду, чтобы вести провод в приборку. Думаю на индикатор кнопки вывести отвод с Ш1.1 (реле -> ПТФ) Вот схему в фотожабе слепил - чтоб не запутаться при монтаже.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
 |
« Ответ #9 : 08 Июля 2011, 05:42:56 » |
|
Неконтакт детектед, чудес не бывает Оказался неконтакт внутри кнопки - почему-то клавиша у нее в стороны болталась на 1мм. С одного бока - контакт, с другого - нет. Короче поменял. Также переделал всю проводку по схеме - стало совсем без соплей под капотом, только новые проводки в жгутах виднеются.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Июля 2011, 05:44:09 от MikeSib »
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
|