Автоматическое включение фар по датчику скорости
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 14:31:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Автоматическое включение фар по датчику скорости  (Прочитано 9817 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #15 : 26 Июня 2011, 20:54:49 »

 
Так, почитал описания по ссылкам. Теперь не врубаюсь зачем вообще нужна схема в красной рамочке, а заодно и КТ814 и релюшка от УПСа. Похоже сочетание релюхи 23.3777 с обычной пятиконтактной релюхой работает вполне как надо. Или я чего недочитал?
По всем описанием схема должна работать длишь с помошью обычного пятиконтактного реле и реле ЗПТФ. Но, первоначально, у меня не заработала. Реле срабатывает при напруге свыше 8-9В. Выход с датчика скорости редкко превышает 6-7В, да и то импульсно. Получается сила сигнала с датчика скорости недостаточна для срабатывания реле.
Схема в красной рамке (из журнала радио) превращает слабый импульсный сигнал ДС в постоянный отрицательный.
Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #16 : 26 Июня 2011, 21:00:31 »

 
Так, почитал описания по ссылкам. Теперь не врубаюсь зачем вообще нужна схема в красной рамочке, а заодно и КТ814 и релюшка от УПСа. Похоже сочетание релюхи 23.3777 с обычной пятиконтактной релюхой работает вполне как надо. Или я чего недочитал?
По всем описанием схема должна работать длишь с помошью обычного пятиконтактного реле и реле ЗПТФ. Но, первоначально, у меня не заработала. Реле срабатывает при напруге свыше 8-9В. Выход с датчика скорости редкко превышает 6-7В, да и то импульсно. Получается сила сигнала с датчика скорости недостаточна для срабатывания реле.
Схема в красной рамке (из журнала радио) превращает слабый импульсный сигнал ДС в постоянный отрицательный.
Цитата: Fabula_4x4 от 24 Июня 2011, 15:15:17судя по нарисованной схеме - и эмиттер и коллектор сидят на "земле"...ИМХО земля в красной рамке действует только в пределах рамки

Так оно и есть
Немного подправил картинку. Желтым замазал.

« Последнее редактирование: 26 Июня 2011, 21:03:57 от Antikiller2 » Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #17 : 26 Июня 2011, 21:21:05 »

Основой плавного включения "схемы в красной рамке" послужила статья: http://radio-schemy.ru/electronics-in-car/470-led-on-of-salon-car.html
Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #18 : 26 Июня 2011, 22:06:05 »

Ну ощем схему можно переделать, выкинув все релюшки и половину транзисторов. Останется только ЛА7 и один полевичёк (если доступен) или пара биполярничков.Ну плюс мелочёвка всякая типа резюков с кондёрчиками. Правда кнопки не будет. Вернее она не будет вкл/выкл. Либо вкл, либо выкл. Либо она должна быть с фиксацией. Ну либо надо К561ТМ2, может быть даже вместо ЛА7, если получится входной детектор как-то иначе сделать. Наверно получится, просто сходу схемы нет в голове.
Если интересно - могу покумекать на досуге. А то давненько я КЦУшки не строил, всё процессоры, процессоры... Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #19 : 27 Июня 2011, 08:20:15 »

Ну ощем схему можно переделать, выкинув все релюшки и половину транзисторов. Останется только ЛА7 и один полевичёк (если доступен) или пара биполярничков.Ну плюс мелочёвка всякая типа резюков с кондёрчиками. Правда кнопки не будет. Вернее она не будет вкл/выкл. Либо вкл, либо выкл. Либо она должна быть с фиксацией. Ну либо надо К561ТМ2, может быть даже вместо ЛА7, если получится входной детектор как-то иначе сделать. Наверно получится, просто сходу схемы нет в голове.

Согласен, что можно проще сделать. А в принциае можно еще сильнее упростить если на attiny2313 построить. Тогда нужен тока сам МК да плюс "пару резистор, пару кондеров" ну и транзистор как ключ.
Но все дело в том что мои познания в радиоэлектронике заканчиваются 10 классом средней школе. Очень часто на радиожэлектронных сайтах появляются новые статьи с какой - нить схемой. Смотришь на детали, А там используются микросхемы и транзисторы, которые не выпускают уже 30 лет. Покопавшись, оказывается автор взял статью и з радио 70-80х годов, заменив один транзистор....
Пару лет назад собирал термомететр. Статья была с хорошими отзывами. Потом я нашел ошибки в схеме. При том что не имею "радиоэл." образования.
Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #20 : 27 Июня 2011, 18:35:30 »

Ну переход на процессор - это совсем другой расклад. Можно безусловно, но я предлагал только оптимизацию твоей схемы. Там реально много лишних элементов. При этом я ни чуть не умоляю твоей работы. Не сделай ты прототип - мне было бы нечего оптимизировать. А идея реально хороша, ты сам описал достоинства решения "на рассыпухе".
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Февраля 2024, 18:57:21