Автоматическое включение фар по датчику скорости
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 12:41:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Автоматическое включение фар по датчику скорости  (Прочитано 9816 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« : 23 Июня 2011, 23:08:31 »

Всем привет.
Решил поделится своей схемой автоматического включения света фар.
Начал о ней задуматься с момента покупки авто, так как часто забывал включать свет. Мои требования были:
1. Автоматич. включение света при начале движения.
2. Автоматич. отключение при выключении зажигания.
В интернете достаточно схем включения света при запуске двигателя.  Меня это не устраивает, так как зимой приходится греть долго авто, и при морозе -30 это лишняя нагрузка на АКБ при холостых оборотах.

Нашел схемы преобразования переменного сигнала датчика скорости в постоянные на основе микросхем К561ИЕ10. Собрас схему - но не заработало.
Случайно наткнулся на журнал "радио" №8 за 2005 год!. Там предлагается схема на К561ЛА7. В статье В.Югрина (стр.52) так же есть рисунок печатной платы. Закупил деталей, где-то на 30 руб. Вытравил плату. Спаял. Проверил схему в домашних условиях. УРА!!!  Заработала.
Но обнаружились два недостатка:
1. При остановке реле размыкается. Т.е на остановился на светофоре - погасли. Перед стоп-линией у Поста ГАИ - лишний повод гайцу оставновить машинку. Проблему решил установкой Дополнительного реле ЗПТФ (работ в режиме тригерного ключа)
2. При подачи напряжения на схему - реле однократно замыкается. Т.е фары один раз моргнут. Все бы ничего - но срабатывает реле ЗПТФ и фары вкючаются. А я хочу, чтоб включались с началом движения.

Сейчас решил обе проблемы:
1. Использовал дополнительно схему включения фар по по варианту Shihan со сайта нивоводов

2. использовал схему плавного включения на основе транхистора КТ814 и конденсатора на 2200 мкФ.

Предусмотрел кнопку принудительного включения и выключения.

Сегодня установил всю схему на авто. Опробал  - все работает

В итоге такие функции:
1. Автоматически включает фары при начале движения. Направление движения (вперед или назад) и интенсивность разгона не влияют. Чтобы включить досточно проехать 5-10 см.
2. Автоматически выключает фары при выключении зажигания.
3. Кнопкой (без фиксации) принудительно отключает фары.
4. Кнопкой можно включить фары только после остановки машины.

В остатке получается, что  п.4 это минус. Проблема решаема, но исправлять уже поздно, так как всю схему залил термоклеем. Для жтого прийдется поставить еще одну релюшку.

Для принудительно отключения сделал специально кнопку. Купил кнопку включения задних ПТФ, которая без фиксации. С кнопки наждачкой №600 снял черную краску. Надо использовать кнопку которая внутри белая. Если она вся черная - то не прокатит (см. на фото)
У рекламщиков заказал печать на "оракале", пиктограмму сам придумал.
Обклеил не очень, но как говортся - первый блин комом. Потом что0нить придумаю. Заодно поменял подсветку в кнопке. Индикатор подсветки - белый светодиод, индикатор включения - синий светодиод,

При включении с помощью автоматики света фар -  в кнопке загорается синий светодиод.

Бюджет составил:
1. Радиодетали - около 50 руб. ( с учетом неудавшихся опытов)
2. Реле 23.3777  -  120 руб.
3. Малогабаритное реле - бесплатно (выпаял с сгоревшего "бесперебойника")
4. Кнопка   -   60 руб.
5. Колодка   -  20 руб.

Вроде ничего не упустил.

P.S. С хемы сделал выход. На желтом проводе появляется масса, когда автомобиль стоит. Потом сделаю подсветку в салон. Будет автоматически плавно включатся при вставлении ключа в замок (возьму "+" от микрика замка зажигания) или после остановки машины. И автоматически плавно тухнуть при начале движения или вытаскивая ключа. Т.Е. по принципу - зачем смотреть на вниз при движении. Но об этом потом. сейчас паяю ленты светодиодов.
Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #1 : 23 Июня 2011, 23:10:25 »

Фотки:




Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #2 : 23 Июня 2011, 23:10:42 »

Фотки кнопки:



Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #3 : 23 Июня 2011, 23:11:22 »

Видео снимал на камеру телефона днем. Пожтому качество не очень


Смотреть на YouTube
Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #4 : 24 Июня 2011, 02:24:01 »

Нарисуй схему полностью, а я покритикую Smile
Первое что на ум приходит - вместо реле ЗПТФ можно было добавить в схему 561ТМ2. Она дешевле и меньше размером. Заодно и кнопка адекватнее работать будет наверно.
2. смущает меня "схема плавного включения на основе транзистора КТ814 и конденсатора на 2200 мкФ". Если я правильно понимаю, на несчастном 814-м рассеивается до 50-ти ватт мощности. Правда короткое время, но таки он на это не рассчитан. Опасное решение, как бы пожара не наделать.
В остальном - ИМХО не плохо! Работает как надо и весьма бюджетно thumbup
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #5 : 24 Июня 2011, 08:55:35 »

Нарисуй схему полностью, а я покритикую Первое что на ум приходит - вместо реле ЗПТФ можно было добавить в схему 561ТМ2. Она дешевле и меньше размером. Заодно и кнопка адекватнее работать будет наверно.2. смущает меня "схема плавного включения на основе транзистора КТ814 и конденсатора на 2200 мкФ". Если я правильно понимаю, на несчастном 814-м рассеивается до 50-ти ватт мощности. Правда короткое время, но таки он на это не рассчитан. Опасное решение, как бы пожара не наделать.В остальном - ИМХО не плохо! Работает как надо и весьма бюджетно

Многие более простые решения я не смог воплотить по причине недоступности деталей. Даже в Чебоксарах многих микросхем не смог найти. Например транзистор КТ815.   
Откауда на 814-м расходуется 50 Вт? Схема управляет не напрямую лампочками. Я подключил к кнопке включения фар. А она через левый подрулевой переключатель подает сигнал на  реле ближнего или дальнего света. Там общий расход не более 1А. Могу померить. Когда собирал проверял напряжение до и после. На схеме плавного включения теряется где-то 1,5-2 В. Тем боле я сам транзистор посадил на маленький радиатор для подстраховки.

Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #6 : 24 Июня 2011, 10:04:39 »

Нарисовал схемку. Вроде ничего не упустил
Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 24 Июня 2011, 10:13:29 »

Не понял включение транзистора КТ814...
И потом, в городе, каждая остановка на светофоре приводит к выключению ламп, а каждое трогание к их зажиганию - я правильно понял? Учитывая, что на 1 км пути 5-6 светофоров... ресурс ламп...
« Последнее редактирование: 24 Июня 2011, 10:16:46 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #8 : 24 Июня 2011, 12:40:54 »

.И потом, в городе, каждая остановка на светофоре приводит к выключению ламп, а каждое трогание к их зажиганию - я правильно понял? Учитывая, что на 1 км пути 5-6 светофоров... ресурс ламп...
Фары отключаются только в 2-х случаях:
1.Выключение зажигания
2. Принудительно кнопкой

Не понял включение транзистора КТ814...
При подачи напряжения на схему - реле однократно замыкается. Т.е фары один раз моргнут. Все бы ничего - но срабатывает реле ЗПТФ и фары вкючаются. А я хочу, чтоб включались с началом движения.
А схема на КТ814 с двумя резисторами и кондесатором плавно увеличивают напряжение на схеме.
Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #9 : 24 Июня 2011, 12:44:40 »

Есть более простая схема на микросхеме NE555. Там используется транзистор BC639. Так вот этот транзистор и не смог найти в продаже. В чипдипе он стоит 50 руб. (при реальной стоимости не более 10 руб) + доставка рублей 150-200.
Тем более в радиоэлектронини я самоучка. По идее лучше собирать такие схемы на микроконтроллере, типа attiny2313. Деталей надо рублей на 100. Но я не умею писать для них прошивки и прошивать. Пробовал - не получалось.
« Последнее редактирование: 24 Июня 2011, 12:47:11 от Antikiller2 » Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #10 : 24 Июня 2011, 13:15:17 »

А схема на КТ814 с двумя резисторами и кондесатором плавно увеличивают напряжение на схеме.
Зачем?
Собственно - судя по нарисованной схеме - и эмиттер и коллектор сидят на "земле"...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #11 : 24 Июня 2011, 20:15:50 »

Откауда на 814-м расходуется 50 Вт?
Я подумал, что ты на фары плавное включение так сделал.

Нарисовал схемку
Получилось весьма тяжело читаемо.
Я правильно понимаю, что все "стрелки" с надписью "+12 после включения зажигания" должны быть объединены? Тогда что включают контакты К1? Вроде они закорочены получаются.
В нижней половине рисунка, справа и слева от реле 23.3777 - это две релюшки, чтоль? Справа - от УПСа; а слева - автомобильная 5-и контактная, причём используется нормально-замкнутая группа контактов. Так? Тогда не понял зачем вообще релюшка от УПСа, вроде она просто дублирует К1.
Не осталось ли у тебя описания релюшки 23.3777, что бы не искать..?

судя по нарисованной схеме - и эмиттер и коллектор сидят на "земле"...
ИМХО земля в красной рамке действует только в пределах рамки be
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #12 : 24 Июня 2011, 21:33:40 »

Не осталось ли у тебя описания релюшки 23.3777, что бы не искать..?
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/pt_fary/rzptf.htm
Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
Antikiller2 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +735/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 894

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл


Renault Duster



Йошкар-Ола
Renault Duster
« Ответ #13 : 24 Июня 2011, 21:35:07 »

Р елюшка выполняет функцию триггенрного ключа. Я так понимаю. насколько понмаю в радиоэлектронике
Записан

До этого был Datsun mi-DO, ВАЗ-2115, ИЖ-2126-030

Было на ИЖ2126: БСЗ, электрозамок багажника ВАЗ-2121, аммы Billstein от М-2141, РЦС 2101, ЗТЦ Pilenga 2105, ГТЦ+ВУ 2108, Бачок омывателя  от 2170. ЗФНО "Освар", китайские противотуманки спереди, задержка выключения света в салоне, подсветка багажника от "Волги", регулировка паузы дворников, БК-06, передние амортизаторные стойки FENOX
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #14 : 26 Июня 2011, 20:44:48 »

Так, почитал описания по ссылкам. Теперь не врубаюсь зачем вообще нужна схема в красной рамочке, а заодно и КТ814 и релюшка от УПСа. Похоже сочетание релюхи 23.3777 с обычной пятиконтактной релюхой работает вполне как надо. Или я чего недочитал?
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Апреля 2024, 13:39:30