Многие начинают ставить тормоза от 08/09 с форума, я не исключение. Начитавшись статей типа: купил, сделал, поставил, работает, - я купил, сде… тут начинается сие приключение.
Покупка.
Приехал я в магазин взял главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель у в разобранном состоянии. После чего поехал искать фурнитуру и выяснилось что резинки соединяющие ГТЦ и бочек очень редкая вещь и только в ремкомплектах (не было вообще нигде). Поэтому было решено сдать ГТЦ назад и купить в другом магазине в сборе.
Затем настало время крепежа:
Смотрите внимательно чтобы шаг резьбы соответствовал вашей задумке.
Запомните…..лишнего ничего не бывает и поэтому лучше взять всего с запасом (я на этом укололся очень сильно)
1.Болт м8х50 4 шт для крепления ПП к кузову.
2.Шайбы под болт м8 8 шт (можно брать крупные и мелкие).
3.Гравер под болт м8 8 шт.
4.Гайки м8 ( у меня ушло 12 шт. 4 для крупления плиты, 8 для подгона высоты)
5.Гайки м10х1,25 6 шт(2 крепление ГТЦ к ВУ, 2 крепление ВУ к ПП, и 2 про запас: у меня ушли на контрогайку вилки и 1 я приварил на вилку, но об этом позже)
5.Дальше по тексту следует гравер на болт м10 шайбы на болт м10….
Советую додумать вам что нужно для вашей конкретной ситуации.
Следующее - это метчик и плашка м10 с одинаковым шагом либо (лучше) плашку м8(дальше по тексту объясню почему), сверла м10 и м8(для конкретного случая), заглушку в виде болта м10х1,25 с шариком от подшипника, тормозная жидкость.
Начало работ (проверяйте каждый шаг).
Думаю разобрать конструкцию у вас не составит труда. Есть одно НО…откручивать крепление трубок к ГТЦ необходимо газовым ключом № 1 т.к. ключи ломаются(сам сломал 1 хороший ключ).
Для начала работ нам потребуется ГТЦ, ВУ(в сборе со всей фурнитурой), крепежка, инструмент для нарезания резьбы, ножовка, тормозная жидкость( это идеальный вариант , в вашем случае мб потребуется что либо еще)
Итак переходная плита у вас есть (если нет то и начинать нечего). Нацепите ее для проверки размеров и наденьте все болты гайки шайбы граверы чтобы проверить наличие и компоновку всего чуда.
Я решил нарезать резьбу на всем штоке м10 и на вилке м10 о чем вскоре очень сильно пожалел. Диаметр штока = 11мм, а для нарезания резьбы нужен диаметр 10мм. Решение проблемы…да ну его нафиг стачивать этот шток на 1 мм. Берем закрепляем шток в тисках и режем резьбу м10 благо металл штока мягкий и резьба режется отлично. Нужно только ласка и смазка
Дальше будет великое разочарование и много нехороших слов привлекших пол кооператива который мне помогал в дальнейшем.
Начал я нарезать резьбу на вилке и проклял все и всех. Вилка сделана из ужасной прочности металла и там резьбу я вообще не смог нарезать. Грани метчика срезаются и заглаживаются в зеркало. Тут пришел на помощь гаражный кооператив в виде человека у которого есть сварочный аппарат и сварщика. Оба мужики хорошие и огромное им спасибо. Выход был найден в виде приваривания болта м10 к вилке. Приварили закрутили….работает.
Мой совет: РЕЖьТЕ НА ШТОКЕ ВАКУУМНИКА РЕЗЬБУ М8
Дальше еще раз все проверили и начали примерять крепеж ПП к кузову. По доброй традиции где то, что то не так и пара миллиметров не дает зайти крепежу нормально в кузов. Выход: напильник
Подогнали крепление и следующей нашей задачей будет подогнать длину штока к педали тормоза и отпилить ее.
ТК у меня резьба была нарезана на всем штоке то и подгонялось все по месту. Отпиливал всего 2 раза, но подогнал с точностью до мулиметра.
Одели педаль в вилку закрутили вакуумник через шайбы и граверы к кузову.
Поставили ГТЦ и понял на хватает 2 гайки м10х1,25. После долгих поисков, я вспомнил, что 1 гайка ушла на контрогайку вилки и 1 ушли на приваривание к вилке вместо нарезания резьбы.
Ладно завтра купим прикрутим.
Надели трубки залили немного тормозухи и придерживая рукой ГТЦ решили прокачать систему. К нашему удивлению из под трубок начала бежать тормозуха!!!! После недолгих мучений был взят тот же самый газовый ключ №1 и затянуты по самое нехачу но с осторожностью. Течь прекратилась.
На сегодня мы закончили работу. Завтра сутра поеду покупать 2 гайки м10 которых не хватило и продолжу свой отчет.
Вот и наступило завтра. Ночью пошел дождь который идет и до сих пор(14:27). Сегодня прыгнул в Витц и полетел искать гайки. Заехал на строй рынок но там гайки с шагом в 1.5. Пока ехал в другое место, по пути, увидел открытый жигулевский магазин. Заехал, купил эти гаечки, поехал в гараж. Приехал и вот засада, дождь стал ливнем. В гараже прикрутил цилиндр к ВУ и выехал (тормоза схватывают в самом конце). Сейчас сижу дома жду пока дождь закончится и пойду прокачивать тормоза.
После прокачки тормозов разница м/у тем что было и тем что стало очевидна.
Осталось решить проблему сигнального устройства(вроде решили но надо проверить) которое пищит при разности давления в контурах и заносом машины вправо при резком торможении(но мб это из за грунка мокрого).
Очевидно одно: ТОРМОЗА ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ И ДЕЛАЙТЕ ВСЕ С УМОМ. НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПРОВЕРЯТЬ И ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ ВСЕ ЧТО СДЕЛАЛИ. И ДА ПОМОГУТ ВАМ ТОРМОЗА В ТРУДНУЮ СЕКУНДУ.