Каким образом электро помпа ускоряет прогрев двигателя зимой и почему печка жарит лучше?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Июня 2025, 23:14:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Каким образом электро помпа ускоряет прогрев двигателя зимой и почему печка жарит лучше?  (Прочитано 4887 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Костя1985 ТС
Редкий гость
**

Карма +47/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 77




Ижевск"болото"
ИЖ 2126-20 УЗАМ 1,7
« : 16 Июня 2011, 17:38:48 »

Думал думал да так и не додумался короче
Записан
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5958

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #1 : 16 Июня 2011, 18:03:28 »

1. Ускоряет прогрев. На холостых обороты помпы маленькие. Циркуляция небольшая. Помпа добавляет скорости циркуляции жидкости.
2. Печка жарит. Опять же, через печку в единицу времени начинает проходить больше нагретой жидкости. Теплоотдача выше.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Костя1985 ТС
Редкий гость
**

Карма +47/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 77




Ижевск"болото"
ИЖ 2126-20 УЗАМ 1,7
« Ответ #2 : 16 Июня 2011, 18:19:14 »

Спасибо за ответ
Записан
ganstown

*******

Карма +752/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11415

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #3 : 16 Июня 2011, 18:40:14 »

По поводу того что она как то ускоряет прогрев это не так, просто распределяет тепло в двигателе лучше. Я наоборот считаю что для холодного двигателя дополнительная циркуляция только хуже, дольше блок греться будет. А без эл помпы в блоке жидкость течет медленнее в итоге цилиндры рубашку быстрее нагревают. Ведь без вообще циркуляции двигатель закипит быстрее если термос не откроется
Записан

ganstown

*******

Карма +752/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11415

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #4 : 16 Июня 2011, 18:43:38 »

1. Ускоряет прогрев. На холостых обороты помпы маленькие. Циркуляция небольшая. Помпа добавляет скорости циркуляции жидкости.

автор про ускорение прогрева двигателя а не салона говорит
Записан

udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5958

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #5 : 16 Июня 2011, 18:45:26 »

По поводу того что она как то ускоряет прогрев это не так
А чего теоретизировать... Берем секундомер и засекаем. Только и всего. У меня на Иже электропомпа стояла. Замеры делал. Вывод однозначный - с электропомпой двигатель на тепловой режим выходит быстрее. Не скажу что намного быстрее, но все же заметно...  
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5958

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #6 : 16 Июня 2011, 18:52:18 »

автор про ускорение прогрева двигателя а не салона говорит
И я про это же говорю. Помпа просто ускоряет теплообмен между перегретыми областями около цилиндров и недогретыми областями на переферии блока. В результате имеем просто более равномерный прогрев двигателя по объему.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
ganstown

*******

Карма +752/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11415

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #7 : 16 Июня 2011, 19:44:29 »

Ну и на сколько меньше времени выходит? Просто тоже стоит помпа ну че то не заметил разницы
Записан

Wladimir
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 377




Саратов
иж2126
« Ответ #8 : 16 Июня 2011, 20:33:37 »

Вообщем всё хорошо потому что поставил,а ведь её на волгах и газелях ставили что бы улучшить охлаждение двигателя а не как наоборот.
Записан
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #9 : 16 Июня 2011, 22:10:57 »

Вообщем всё хорошо потому что поставил,а ведь её на волгах и газелях ставили что бы улучшить охлаждение двигателя а не как наоборот.
вообще электропомпа ставилась в пассажирские салоны газелей,вот для чего.
когда включена основная печка,помпа не включена.а когда включают салонную(дополнительную) печку(вентилятор),то одновременно включается и помпа.радиаторы основной и доп.печки соединены последовательно,соответственно дополнительная печка получает немного охлажденный тосол,основным отопителем,и включив помпу увеличивается циркуляция жидкости.и тосол не успевает быстро охлаждаться и доходит до доп.печки не сильно охлажденным.

просто я несколько раз налаживал работу газелевской печки,мы ставили даже 3ю печку в салон.
теперь знаю что соболиная печка(пластиковый корпус,алюм.радиатор,маленький вентилятор) отстой,дует только см на-10.
а другая печка (с медным радиатором,железным соплом и крыльчаткой от ваз-2101),то что надо,тепло чувствуется на полметра....

в нашем случае эл.помпа нужна только для удовлетворительной работы отопителя на низких оборотах двигателя.на высоких она не нужна.
я делал автоотключение,для сохранения ресурса помпы,да и забываешь выключать когда поехал.
берем ненужный блок ЭПХХ,подключаем его через реле,концевой контакт на минус,и он будет отключать помпу при достижении 1800об,а включ 2000-2200 thumbup

Записан

Все будет хорошо !
tsl
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2456

Расположен к отдыху.


Если б я был...

WWW

dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl.
иж2126-030
« Ответ #10 : 16 Июня 2011, 22:18:01 »

А чего теоретизировать... Берем секундомер и засекаем. Только и всего. У меня на Иже электропомпа стояла. Замеры делал. Вывод однозначный - с электропомпой двигатель на тепловой режим выходит быстрее. Не скажу что намного быстрее, но все же заметно... 
Просто нагретый тосол быстрее до датчика(стоит в радиаторе!!!) доходит, поэтому вывод не корректный.
Записан

ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5958

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #11 : 17 Июня 2011, 11:16:29 »

Просто нагретый тосол быстрее до датчика(стоит в радиаторе!!!)
Интересно, в каком это радиаторе стоит датчик? И что тогда показывает показометр когда термостат еще закрыт?

А по существу предъявы. У датчика есть тепловая инерция. То есть одномоментной порцией "быстро дошедшего" горячего тосола его не разогреть. Он, как ни крути, все-таки показывает среднюю температуру всего объема жидкости.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Glob
Гость
« Ответ #12 : 17 Июня 2011, 11:27:11 »

Если учесть что печку часто используют как доп радиатор( если не хватает основного) - что ИМХО знает каждый мало-мальски опытный автолюбитель, то разговоры о ускорении прогрева мотора при увеличении теплоотдачи печки... Хм..... eureka
Записан
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1288/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5958

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #13 : 17 Июня 2011, 12:25:27 »

Никакого противоречия не вижу. Двигатель по-любому больше тепла вырабатывает, чем охлаждает радиатор печки. Иначе бы самого факта прогрева двигателя не было.
А  якобы "быстрота" возникает просто за счет более равномерного прогрева жидкости по объему, за счет увеличения циркуляции. Только и всего. Что и фиксирует датчик температуры.
Т.е. двигатель как отдавал свои калории, так и отдает, независимо от электропомпы. Просто раньше был условный "перегрев" частей блока, близких к цилиндрам, и условный "недогрев" частей блока, удаленных от цилиндров. А электропомпа несколько выравнивает эту разницу. Забирая температуру у более горячих частей и отдавая более холодным.   
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Glob
Гость
« Ответ #14 : 17 Июня 2011, 12:33:34 »

Т.е. двигатель как отдавал свои калории, так и отдает, независимо от электропомпы.
Ну да, двигатель-то отдает, вот только с эл/помпой его (тепло) забирают куда быстрее, что явно не способствует ускорению прогрева движка в целом, закон сохранения энергии еще никто не отменял.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 05 Июня 2025, 17:09:01