Вертикальный люфт. Если это ступица - разъясните механизм
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Апреля 2025, 11:17:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вертикальный люфт. Если это ступица - разъясните механизм  (Прочитано 7430 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
IgorU ТС
Ветеран форума
******

Карма +624/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2615

СПб, Коломяги


Велосипед Мерида!!!

« : 07 Июня 2011, 23:16:50 »

85 тыс. Передние заводские подшипники заменены. Симптомов не было, заменены превентивно (ох, лучше бы я это не делал! или нет?).
Менял в сервисе.  Подшипники Optimal.
Через 10 тыс появилась небольшая вибрация на руле. Выявил небольшой
вертикальный люфт на правом колесе.
Поставил новые (VBF).
Прошел еще около 10 тыс - опять вибрация на руле, опять выявил вертикальный люфт на правом колесе (величина люфта больше, чем в прошлый раз).
Два раза правый и 10 тыс - похоже, дело не в подшипниках. Ступица?
Последний раз подшипники менял Дима Белый - сказал, что несколько настораживает усилие запрессовки (подшипник шел легче, чем надо).
Но все же он в ступице не болтался, люфта в начале не было. Подозреваю, что и сейчас, если заменить подшипник, люфта в начале не будет (читал, что люди и по три раза меняли подшипник, прежде чем до ступицы доходили).
Если виновата все же ступица, то каков механизм возникновения люфта?
И главный вопрос - как выбрать в магазине правильную ступицу?
Записан

shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #1 : 07 Июня 2011, 23:28:39 »

Менял оба подшипника.Один на 70,второй на 100 тысячах. Как раз из ступицы и упарился выбивать,а вот с цапфы слезли чуть не от руки.
В принципе,существуют дедовские методы восстановления разбитых гнезд.Напайка припоя на подшипник,к примеру.
Либо берется хороший аккум,два толстых медных провода,как от сварочного аппарата. Накидываются на клеммы аккума. Один прижимаем струбцинкой к наружному кольцу подшипника,второй распушаем на конце и чиркаем по наружному кольцу.Куда плюс и куда минус-уже подзабыл.
В итоге получаем искры и небольшие наплавки на обойме подшипника в местах соприкосновения провода и обоймы.
Сам лично в шестере таким образом "ремонтировал" подшипник полуоси,т.к. в разбитое посадочное место в чулке залетал со свистом.
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
beliy na Izhe
"Болид номер 1"
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +576/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1055

Питер


Иж 2126-020 2001г. Твист, 14 вент. 2112, 14" Slik, Фобос, Плаза Спорт Арктика, ЭСП, БСЗ.

« Ответ #2 : 07 Июня 2011, 23:35:37 »

может быть вибрация вызывает повышенный износ подшипников? точнее пока он новый ты ее не чувтвуешь, но дисбаланс присутствует.?
Записан

IgorU ТС
Ветеран форума
******

Карма +624/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2615

СПб, Коломяги


Велосипед Мерида!!!

« Ответ #3 : 07 Июня 2011, 23:48:22 »

Вибрация из-за чего? Дисбаланс колеса?
Колесо проверял. Почти идеальное - балансировочный грузик - всего 10 гр. На диске, правда есть небольшая восьмерка (по словам балансировщиков), но не критичная. И внешне неуловимая.
Записан

beliy na Izhe
"Болид номер 1"
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +576/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1055

Питер


Иж 2126-020 2001г. Твист, 14 вент. 2112, 14" Slik, Фобос, Плаза Спорт Арктика, ЭСП, БСЗ.

« Ответ #4 : 07 Июня 2011, 23:50:14 »

хм, что то разбивает я думаю... хотя не исключаю кончину вбфа... увы...
Записан

IgorU ТС
Ветеран форума
******

Карма +624/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2615

СПб, Коломяги


Велосипед Мерида!!!

« Ответ #5 : 07 Июня 2011, 23:52:20 »

Смущает, что оба раза правый. Левый - все нормально.
Записан

beliy na Izhe
"Болид номер 1"
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +576/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1055

Питер


Иж 2126-020 2001г. Твист, 14 вент. 2112, 14" Slik, Фобос, Плаза Спорт Арктика, ЭСП, БСЗ.

« Ответ #6 : 07 Июня 2011, 23:53:41 »

он больше по ямам ездит вседа так
Записан

IgorU ТС
Ветеран форума
******

Карма +624/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2615

СПб, Коломяги


Велосипед Мерида!!!

« Ответ #7 : 08 Июня 2011, 00:00:53 »

Предлагаешь не торопиться со ступицей? А какой там должен быть натяг по документации?
Записан

beliy na Izhe
"Болид номер 1"
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +576/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1055

Питер


Иж 2126-020 2001г. Твист, 14 вент. 2112, 14" Slik, Фобос, Плаза Спорт Арктика, ЭСП, БСЗ.

« Ответ #8 : 08 Июня 2011, 00:10:46 »

предлагю. посмотрю завтра в книжке.
Записан

JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
******

Карма +371/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2856

Ярославль


ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена

« Ответ #9 : 08 Июня 2011, 01:01:28 »

советую подшипник SKF или вологодский, уж если и их разобьет, тогда дело точно не в подшипниках
Записан


Niroborn
Гость
« Ответ #10 : 08 Июня 2011, 05:20:14 »

Optimal нормальные подшипники делает. Уж точно не хуже вологодских. Стоят на пикапе уже больше года, при том что диски с 18 вылетом и постоянно езжу с полной загрузкой.
Записан
shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #11 : 08 Июня 2011, 07:38:14 »

IgorU, а просто затянуть посильнее не пробовал?
там момент вроде 220-250.Затяни 280-300.
Я так чуть не заменил подшипник на 30 тысячах. Подтянул моментом около 300 и ездил еще 40 тысяч.
Хоть теоретически они и не регулируются,но....
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
Zhenek
Основа форума
****

Карма +260/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 453





Ижевск
иж 2126-060
« Ответ #12 : 09 Июня 2011, 09:49:51 »

А стоят ли у тебя переходные колечки под вазовский диаметр ступицы??? Если нет, то вывеси одно из колес и прогони на скорости. Хотя конечно на моноприводе этого не сделать..... Ну хотя бы на заднем посмотри.. Я обалдел, когда на своем увидел как колесо колбасит из за радиального биения. Я думаю что это очень сильно сказывается на подшипниках. Колечки нужно ставить
Записан

иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый
двиг. 1.7i 21213;  РПМ 21213 (гп 3.9),  сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123;  РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах;  кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС;
Красный п/у по кругу; Перед:  заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213
ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
IgorU ТС
Ветеран форума
******

Карма +624/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2615

СПб, Коломяги


Велосипед Мерида!!!

« Ответ #13 : 09 Июня 2011, 14:24:24 »

А стоят ли у тебя переходные колечки под вазовский диаметр ступицы???
Копий много сломано было по этому поводу...
Два факта против:
1. До появления люфта никаких вибраций не руле не ощущалось. Совсем. Если без них есть биения, то где вибрации?
2. Заводские подшипники прошли 85 тыс. и не умерли без этих колечек.
Записан

konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #14 : 09 Июня 2011, 14:41:39 »

а только вертикальный люфт это не причина люфта в шаровых? мне казалось если ступицы то люфт в любой плоскости д.б
Записан

спасибо форуму
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Марта 2025, 13:22:28