IgorU ТС
Ветеран форума
    
Карма +624/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
 |
« : 07 Июня 2011, 23:16:50 » |
|
85 тыс. Передние заводские подшипники заменены. Симптомов не было, заменены превентивно (ох, лучше бы я это не делал! или нет?). Менял в сервисе. Подшипники Optimal. Через 10 тыс появилась небольшая вибрация на руле. Выявил небольшой вертикальный люфт на правом колесе. Поставил новые (VBF). Прошел еще около 10 тыс - опять вибрация на руле, опять выявил вертикальный люфт на правом колесе (величина люфта больше, чем в прошлый раз). Два раза правый и 10 тыс - похоже, дело не в подшипниках. Ступица? Последний раз подшипники менял Дима Белый - сказал, что несколько настораживает усилие запрессовки (подшипник шел легче, чем надо). Но все же он в ступице не болтался, люфта в начале не было. Подозреваю, что и сейчас, если заменить подшипник, люфта в начале не будет (читал, что люди и по три раза меняли подшипник, прежде чем до ступицы доходили). Если виновата все же ступица, то каков механизм возникновения люфта? И главный вопрос - как выбрать в магазине правильную ступицу?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shultz
Ветеран форума
    
Карма +543/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3195
Псков
ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70
|
 |
« Ответ #1 : 07 Июня 2011, 23:28:39 » |
|
Менял оба подшипника.Один на 70,второй на 100 тысячах. Как раз из ступицы и упарился выбивать,а вот с цапфы слезли чуть не от руки. В принципе,существуют дедовские методы восстановления разбитых гнезд.Напайка припоя на подшипник,к примеру. Либо берется хороший аккум,два толстых медных провода,как от сварочного аппарата. Накидываются на клеммы аккума. Один прижимаем струбцинкой к наружному кольцу подшипника,второй распушаем на конце и чиркаем по наружному кольцу.Куда плюс и куда минус-уже подзабыл. В итоге получаем искры и небольшие наплавки на обойме подшипника в местах соприкосновения провода и обоймы. Сам лично в шестере таким образом "ремонтировал" подшипник полуоси,т.к. в разбитое посадочное место в чулке залетал со свистом.
|
|
|
Записан
|
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же  ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
|
|
|
beliy na Izhe
"Болид номер 1"
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +576/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1055
Питер
Иж 2126-020 2001г. Твист, 14 вент. 2112, 14" Slik, Фобос, Плаза Спорт Арктика, ЭСП, БСЗ.
|
 |
« Ответ #2 : 07 Июня 2011, 23:35:37 » |
|
может быть вибрация вызывает повышенный износ подшипников? точнее пока он новый ты ее не чувтвуешь, но дисбаланс присутствует.?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
    
Карма +624/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
 |
« Ответ #3 : 07 Июня 2011, 23:48:22 » |
|
Вибрация из-за чего? Дисбаланс колеса? Колесо проверял. Почти идеальное - балансировочный грузик - всего 10 гр. На диске, правда есть небольшая восьмерка (по словам балансировщиков), но не критичная. И внешне неуловимая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
beliy na Izhe
"Болид номер 1"
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +576/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1055
Питер
Иж 2126-020 2001г. Твист, 14 вент. 2112, 14" Slik, Фобос, Плаза Спорт Арктика, ЭСП, БСЗ.
|
 |
« Ответ #4 : 07 Июня 2011, 23:50:14 » |
|
хм, что то разбивает я думаю... хотя не исключаю кончину вбфа... увы...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
    
Карма +624/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
 |
« Ответ #5 : 07 Июня 2011, 23:52:20 » |
|
Смущает, что оба раза правый. Левый - все нормально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
beliy na Izhe
"Болид номер 1"
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +576/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1055
Питер
Иж 2126-020 2001г. Твист, 14 вент. 2112, 14" Slik, Фобос, Плаза Спорт Арктика, ЭСП, БСЗ.
|
 |
« Ответ #6 : 07 Июня 2011, 23:53:41 » |
|
он больше по ямам ездит вседа так
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
    
Карма +624/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
 |
« Ответ #7 : 08 Июня 2011, 00:00:53 » |
|
Предлагаешь не торопиться со ступицей? А какой там должен быть натяг по документации?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
beliy na Izhe
"Болид номер 1"
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +576/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1055
Питер
Иж 2126-020 2001г. Твист, 14 вент. 2112, 14" Slik, Фобос, Плаза Спорт Арктика, ЭСП, БСЗ.
|
 |
« Ответ #8 : 08 Июня 2011, 00:10:46 » |
|
предлагю. посмотрю завтра в книжке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
    
Карма +371/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 2856
Ярославль
ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена
|
 |
« Ответ #9 : 08 Июня 2011, 01:01:28 » |
|
советую подшипник SKF или вологодский, уж если и их разобьет, тогда дело точно не в подшипниках
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
 |
« Ответ #10 : 08 Июня 2011, 05:20:14 » |
|
Optimal нормальные подшипники делает. Уж точно не хуже вологодских. Стоят на пикапе уже больше года, при том что диски с 18 вылетом и постоянно езжу с полной загрузкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shultz
Ветеран форума
    
Карма +543/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3195
Псков
ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70
|
 |
« Ответ #11 : 08 Июня 2011, 07:38:14 » |
|
IgorU, а просто затянуть посильнее не пробовал? там момент вроде 220-250.Затяни 280-300. Я так чуть не заменил подшипник на 30 тысячах. Подтянул моментом около 300 и ездил еще 40 тысяч. Хоть теоретически они и не регулируются,но....
|
|
|
Записан
|
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же  ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
|
|
|
Zhenek
Основа форума
  
Карма +260/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 453
Ижевск иж 2126-060
|
 |
« Ответ #12 : 09 Июня 2011, 09:49:51 » |
|
А стоят ли у тебя переходные колечки под вазовский диаметр ступицы??? Если нет, то вывеси одно из колес и прогони на скорости. Хотя конечно на моноприводе этого не сделать..... Ну хотя бы на заднем посмотри.. Я обалдел, когда на своем увидел как колесо колбасит из за радиального биения. Я думаю что это очень сильно сказывается на подшипниках. Колечки нужно ставить
|
|
|
Записан
|
иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый двиг. 1.7i 21213; РПМ 21213 (гп 3.9), сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123; РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах; кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС; Красный п/у по кругу; Перед: заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213 ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
    
Карма +624/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
 |
« Ответ #13 : 09 Июня 2011, 14:24:24 » |
|
А стоят ли у тебя переходные колечки под вазовский диаметр ступицы??? Копий много сломано было по этому поводу... Два факта против: 1. До появления люфта никаких вибраций не руле не ощущалось. Совсем. Если без них есть биения, то где вибрации? 2. Заводские подшипники прошли 85 тыс. и не умерли без этих колечек.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
konon
Ветеран форума
    
Карма +314/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1017
Московская обл. Чехов
был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...
буховоз
|
 |
« Ответ #14 : 09 Июня 2011, 14:41:39 » |
|
а только вертикальный люфт это не причина люфта в шаровых? мне казалось если ступицы то люфт в любой плоскости д.б
|
|
|
Записан
|
спасибо форуму 
|
|
|
|