Mastodon ТС
Частый гость
Карма +208/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 188
Мистер УЗАМ
Омск Москвич 214102
|
|
« : 04 Июня 2011, 09:56:47 » |
|
Проблема такова - новые шатуны. Три штуки закручиваю динамометрическим ключем на 60 Нм - все в порядке, вал идет за храповик (вместе с уже закрученными коренными)). Но червертый шатун начинаю затягивать на 20 Нм - вал крутится, 30 Нм - колом((( Ничего не могу понять( Уже вкладыши на него поставил предыдущие, прикатаные - такая же беда. Колено в идеале - 1т.км пробега. Вкладыши которые старые поставил на непонятный шатун тоже идеальны. 1т. км с валом пробегали. В чем дело тогда? Видимо шатун паленый попался? Вчера пошабрил вкладыши нанем - на 30 Нм уже идет, но туго. А надо до 60 Нм догнать. Можно ли так прошабрить владыш или мож но ли оставить затяжку на шатун всего лишь в 30-35 Нм? КВ обильно смазываю маслом
|
|
« Последнее редактирование: 04 Июня 2011, 09:58:08 от Mastodon »
|
Записан
|
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #1 : 04 Июня 2011, 10:09:13 » |
|
найди шатун близкий по массе к остальным, вкладыш нельзя ни шабрить, ни напильником
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #2 : 04 Июня 2011, 10:18:24 » |
|
Нижнюю шейку шатуна померять и все станет ясно
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
Mastodon ТС
Частый гость
Карма +208/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 188
Мистер УЗАМ
Омск Москвич 214102
|
|
« Ответ #3 : 04 Июня 2011, 10:19:05 » |
|
Имеешь в виду крышку?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #4 : 04 Июня 2011, 10:29:46 » |
|
Я имею ввиду: Зажать его в тиски за среднюю часть Протереть тщательно посадочную плоскость Затянуть крышку с необходимым усилием Посмотреть с микрометром на размер отверстия. В разных сечениях. А потом сравнить с цифрами в камасутре.
ИМХО - там овал.
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
Mastodon ТС
Частый гость
Карма +208/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 188
Мистер УЗАМ
Омск Москвич 214102
|
|
« Ответ #5 : 04 Июня 2011, 11:45:24 » |
|
А если я буду шабрить, пока он на 60 Нм будет крутиться, то чем это черевато в дальнейшем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #6 : 04 Июня 2011, 12:06:35 » |
|
Шабрить будешь что? Вкладыш? В каком месте?
Неужели найти ровный шатун это сложно?
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
yurhik09
Ветеран форума
Карма +414/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3624
Ленинградская обл. Сланцы
Сланцы Ленинградская обл. лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633. .
|
|
« Ответ #7 : 04 Июня 2011, 16:32:56 » |
|
Если КВ протачивался.то это косяк токаря.Он в размер не попал.
|
|
|
Записан
|
Ударим ежом по бездорожью
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #8 : 04 Июня 2011, 16:57:03 » |
|
Если КВ протачивался.то это косяк токаря.Он в размер не попал. А после сборки колено не должно проворачиваться? Блин, этож сколько раз мне токоря валы запороли ((
|
|
« Последнее редактирование: 04 Июня 2011, 17:13:55 от RMaks »
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
fly1
Гость
|
|
« Ответ #9 : 04 Июня 2011, 17:04:29 » |
|
Если КВ протачивался.то это косяк токаря.Он в размер не попал.
колено не точится а шлифуется. токаря здесь ни при чем. перед сборкой нужно микрометром промерить шейки вала а так же смотреть - не перепутаны ли крышки на шатунах. можно нутрометром промерить отверстия в шатунах при затнутых крышках а так же смотреть вкладыши и при сборке пользоваться калибровкой- метод описан в любой камасутре. при правильной сборке с затяжкой коренных и шатунных по динамометру колено вращается от руки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #10 : 04 Июня 2011, 17:26:01 » |
|
Крышки перепутать сложно. Положение тоже. Везде есть метки. Шкурочкой мелкой пройди по поверхности шатуна под вкладышем. Протри тщательно. Не поможет измеряй геометрию.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
yurhik09
Ветеран форума
Карма +414/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3624
Ленинградская обл. Сланцы
Сланцы Ленинградская обл. лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633. .
|
|
« Ответ #11 : 05 Июня 2011, 13:16:01 » |
|
колено не точится а шлифуется. токаря здесь ни при чем Z Я не говорил о проточке резцом.А тот кто это делает очень даже при чём.Колено шлифуют пока не уберут задиры или эллипс под ближайший ремонт.Если этот чел.накосячил то и зажимать будет.А не каждый имеет под рукой микрометр и знает какие размеры должны быть.Я отдавал в шлифовку три КВ разным спецам и в разное время.Последний после сборки на М41 проворачивался туго.Меня таскали Нивой на 4 передаче с выкрученными свечами километров 10.После этого заводился стартёром.
|
|
|
Записан
|
Ударим ежом по бездорожью
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #12 : 05 Июня 2011, 14:10:09 » |
|
Да замеряй шатун и колено. Может просто получится что шатун выполнен по нижнему отклонению а колено выточили по верхнему вот и получается посадка с натягом. В любом случае мерить надо а потом уже менять шатун если что подбирать по массе и отверстию
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lexakaban
Живёт здесь
Карма +228/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 655
163
Что временно - то на века!!
Самара Были:2 М407,потом М412ИЭ 1976гв,ИЖ2126-030 "балтика",Honda EVE PAX красный,Suzuki ADDRESS V TUNE 50 желтый,ИЖ2126-030 1,6с, Toyota Vitz Clavia 1,3 VVTI 2000г/в, скут Suzuki Sepia ZZ .Сейчас: Renault Duster 1.6 4Х4
|
|
« Ответ #13 : 05 Июня 2011, 15:55:38 » |
|
С того цилиндра на котором не жмёт возьми шатун и поставь на тот цилиндр что жмёт.Затяни и посмотри-если так же и будет жать то это колено виновато,если не будет жать-в шатуне значит отверстие меньше чем должно быть-значит меняй шатун.Шабрить нельзя не вкладыш не шатун-ничего хорошего из этого не получится.Да и не факт что отверстие просто меньше диаметром-может быть и яйцом и элипсом
|
|
|
Записан
|
Был: ИЖ 2126-030 20.12.2004г, ВазКпп(была Омск),сцепление-Sachs,РЦС-Ф22мм,ГБО Voltran,оранжевые Плаза по кругу,регулируемая Панара с П/У,реактивки с П/У,медный радиатор печки;термостат,ГКК и генератор-шНива,3х уровневый РН,БСЗ(с 2 д.холла,2 комутаторами и модулем зажигания),ПТФ Hella,стартер с редуктором,мотор стеклоочистителя 2110,подсв. ручек,руль Калина,сигн Centurion автозапуск 2 сирены в салоне,св.диодная подсветка щитка и кнопок,св.диодный плафон с постепенным выкл,подсветка переключ.печки,обогрев зеркал и пер сидений,эл.привод багажника,тонировка,подголовники 2140 на зад сиденьях,ЭСП Форвард+контр Бета,спойлер Ника,фаркоп,вентилируемые пер торм диски Pilenga,ЗТЦ-Ф22мм,бесшумные болты замков,бесшумный замок багажника,поменяны местами стопы с противотуманками,Clarion FZ409+саб Advent с Д/У на переключателе стеклоочистителей,сидения Nissan 180
|
|
|
fly1
Гость
|
|
« Ответ #14 : 05 Июня 2011, 21:32:06 » |
|
А не каждый имеет под рукой микрометр и знает какие размеры должны быть. для этого и существует калиброванная проволока и камасутра и интернет. да и шлифуют валы не токаря а шлифовщики. и если уж шлифовщик неспособен в сотки попасть- то это не шлифовщик.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|