Размышления о тяжёлой жизни 4-ого цилиндра УФЫ.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Января 2025, 22:46:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 11   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Размышления о тяжёлой жизни 4-ого цилиндра УФЫ.  (Прочитано 11284 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« : 30 Мая 2011, 21:29:24 »

Сужу по своим 3-м машинам.
Далёкое прошлое--М-2140. О трудностях 4Ц ещё не слышал, но заметил, что мотор любит греться. В жару и в пробках (тогда уже были, но не чета нынешним) Проблему решили доп. вентилятор перед радиатором (24в мотор и "родная" крыльчатка), силиконовые провода и ЭБН. Машине стали по большому фигу пробки, жара и лужи.

Не очень далёкое прошлое--М 2141. Услышал наконец о проблеме. Был заменён карлсон "на от ФВ". Немного полегчало. Потом додумался до 3-х ходового крана. Практически он стоял параллельно печке и пускал тосол из головки на вход помпы. Мотор заметно уменьшил "звонливость" В жару постоянно хотелось снять левую фару.

Наши дни--ЁЖИК. ВАЗ-мотор. Помня положительный опыт М-2141, поставил 3-ходовой кран по такой же схеме.Больших изменений не заметил.
   
                          УФА. С наступлением жары мотор стал работать на Т*, близких к 90-95. В пробках доходило до 106* (по самодельному цифровику). После осмысления сотворённого тюнинга были разделены потоки тосола: из печки жижа пошла в помпу, как в стандартной схеме. А вот при закрытом кране печки тосол шёл на вход радиатора. Причём краны раздельные и поток в радиатор из 4Ц можно закрывать в зависимости от температуры.
И вот что было замечено: при открытом пути тосола из 4Ц в радиатор общая температура мотора была ВЫШЕ, чем при закрытом кране. При сдохшей самоделке, измерения проводились по штатному показометру в течении одной поездки, при неизменной погоде и при нормальной, не пробочной езде. V-60-80 км/ч.По-этому цифр нет, но разница в пару мм в положении стрелки относит. деления 90 была заметно.
Стоит уменьшенный шкив помпы, про лопатки не помню. Надо смотреть, что осталось лежать в коробке.
Предполагаю, что часть ещё не нагретого тосола просто сливалась в радиатор, но шланг был горячим. Либо ещё какие-то хитрые перетоки тосола около 4Ц.
Возможно, сама проблема не так уж страшна при правильной прокладке ГБЦ и хорошей помпе. Кстати, при уменьшенном шкиве помпы, на загородном шоссе, при V большей 80, стрелка падала от отм. 90* до 5-6 мм. Но на работе мотора это не сказывалось.
                                         Что народ думает про ЭТО.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
bezmenov_victor
Основа форума
****

Карма +231/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 462





C 2012 г.  Москва район Богородское м. Ул.Подбельского.
ИЖ-412 1,7 чёрный  ,Портер(рабочий)
« Ответ #1 : 30 Мая 2011, 22:01:53 »

Что народ думает про ЭТО.
Предлагаю начать с истоков-берём 412 и вспоминаем какие были первые блоки,прокладки ГБЦ-по количеству и расположению отверстий,в принципе родной 412й в родном исполнении системы охлаждения(ещё с верхним термостатом) у меня не перегревался,однако после простаивания в пробках активно позвякивал вплоть до падения температуры,та же картина наблюдалась и на Орбите с узамом 331 переделанным в 1,7 но перегрева не было,хотя и  у Орбиты была старая система с верхним термосом+постоянный вентилятор на помпе. Единственное интересное наблюднние было замеченно,что на трёх наблюдаемых мной двигателях к концу ресурса были провёрнуты вкладыши именно на четвёртой  шатунной шейке...
Вот как то так.
Записан




Иж 2126-Орбита(БЫЛА-теперь у друга).Двигатель-ваз 2130,кпп- 21074, г.п.-4,22  ,переваренный подрамник под подушки двигателя ваз,переделанный топливопровод,дополнительный постоянный вентилятор на лето,бачок стеклоомывателя 2101,кран печки от сантехники,вторая печка для задних пассажиров,вместо эконометра в комбинации приборов указатель давления масла,тросиковый привод замка задней двери,небольшая защита лючка бензобака от открывания, улучшенная подсветка багажника,ходовые огни- полосы в фарах,клубные наклейки, второй акб в багажнике для зимних запусков,Ву и главный тормозной от классики+контуры перед/зад.
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #2 : 30 Мая 2011, 22:36:26 »

Возможно, сама проблема не так уж страшна при правильной прокладке ГБЦ и хорошей помпе.
                                         Что народ думает про ЭТО.
при правильной прокладке,тосол должен течь по блоку от 1 к 4 цилиндру,затем в головке от 4 к 1,после выходит из двигателя в радиатор.
самое холодное место это низ 1го цилиндра,а горячее его(верх).но при сильной помпе температура отличается не существенно.

если даже предположить,что 4й цилиндр самый горячий,то на том же языке можно с точной уверенностью сказать,что 1й самый холодный.
но так как самое горячее место на выходе(где стоит датчик указателя темп.) то темп.самого двигателя никак не выше той,что указатель показывает.
соответственно остается просто следить за темп.по указателю !!!!!

теперь по поводу того,насколько сис.охл.хорошо справляется на разных авто.-
на м-2140 в жару плохо.причина в тупом(самом тупом)радиаторе.при горизонтальных бачках,умудрились сделать вход и выход с одной стороны(40% не задействовано).решение,перепаять верхний патрубок на правую сторону(и будет счастье).а ещё будет лучше,если радиатор будет оренбургского завода(лихославль отстой),там трубок больше почти в 2раза !!!!!

на м-2141 в жару боле-менее,но на двигателях 1.8-2.0 при сильной отдаче,температура подрастает,но не сильно.решение,поставить алюм.радиатор и .....всё !!!

на иж-2126 в жару всё ок,при условии,что нет воздушных пробок,которые не всегда выходят сами.система справляется с поставленной задачей даже с запасом,надо просто смотреть,чтоб все её компоненты были исправны.здесь задача сделать самопрокачивающуюся систему.

все выше изложенные факты,основаны мною на многолетнем опыте,многочисленными экспериментами,и работают на многих автомобилях...в том числе на моих.
Записан

Все будет хорошо !
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13861





Ижевск
« Ответ #3 : 30 Мая 2011, 22:39:00 »

концу ресурса были провёрнуты вкладыши именно на четвёртой  шатунной шейке
Вкладыши, тут перегрев не причем. 4-й цилиндр дальше всего от насоса, вот и смазки ему идет не на проток, а в тупик. Если масло без очистки (клапан в фильтре сработал) ему самая грязь и достается. А когда канал к шатунной шейке совсем забьет, она вообще без смазки работать будет.
Кстати, при уменьшенном шкиве помпы, на загородном шоссе, при V большей 80, стрелка падала от отм. 90* до 5-6 мм. Но на работе мотора это не сказывалось.
А у меня такой недогрев сказывается, и тяга пропадает, и расход растет. Лучше всего 1-2 мм за серединой белой зоны. Но так было со старым термостатом, который долго мотор прогревал.
После замены термостата прогрев стал значительно быстрее, но без перехлеста, стрелка стоит мало-мало не до середины. В пробках бывает и вентилятор включается, но ненадолго.
Позвякивать правда мой мотор не может.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #4 : 31 Мая 2011, 08:49:55 »

Позвякивать правда мой мотор не может.
Почему?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #5 : 31 Мая 2011, 09:10:24 »

Бойпас поставил.
Забор от 4го идет или на печку или под термостат (в самодельную врезку)
Какая от этого польза - не знаю, но мне так спокойней.
Кста, на полисфере выход ОЖ от 4го цилиндра стоит штатно.
Потрубок выведен не сзади, а в бок в районе 4го впускного канала.
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #6 : 31 Мая 2011, 11:02:22 »

Потрубок выведен не сзади, а в бок в районе 4го впускного канала.
На фото видел такое, в жизни нет.Да и патрубок был кажется не слишком толстым.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #7 : 31 Мая 2011, 11:12:51 »

Не надо печку перекрывать.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #8 : 31 Мая 2011, 11:16:00 »

На фото видел такое, в жизни нет.Да и патрубок был кажется не слишком толстым.
8мм там есть. А надо ли больше?
Штуцер медный, завальцованный. При желании ни что не мешает его выкрутить, нарезать резьбу нужного диаметра.
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13861





Ижевск
« Ответ #9 : 31 Мая 2011, 11:21:37 »

Почему?
Дефорсированный. Его очень трудно загнать в режим детонации.
Вот если СЖ 7,6 (было на предыдущем) - иногда звенел, а если СЖ меньше - никак, только на настройке НУОЗ, но и там не такой звон.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
ganstown

*******

Карма +750/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11405

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #10 : 31 Мая 2011, 11:28:17 »

Не надо печку перекрывать.
вот это верное замечание, не надо. Я на иже её никогда не перекрывал, сначала с дуру кран поставил по примеру 2141 когда у меня на нем заслонки до конца не закрывались и в ногу на педали газа в тапкаж жгло жесть. На иже заслонки нормально работают и кран постоянно открыт, так что там эта циркуляция нужна особенно летом как никогда. Вчера тоже температура была выше обычной, я это отмечал еще летом прошлым как обвес нику поставил, вчера сделал как советовали отогнул край брызговика двигателя, теперь брызговик жадно сосет воздух черз сопла бампера и кидает на нижнюю треть радиатора, машина стала не так быстро прогреваться и  карлсон реже молотит
Записан

ganstown

*******

Карма +750/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11405

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #11 : 31 Мая 2011, 11:29:46 »

Дефорсированный. Его очень трудно загнать в режим детонации.
Вот если СЖ 7,6 (было на предыдущем) - иногда звенел, а если СЖ меньше - никак, только на настройке НУОЗ, но и там не такой звон.

да дефорсированный при перегреве меньше звенит, но тупить таки начинает тоже, что у меня вчера и было
Записан

Cobra
Ветеран форума
******

Карма +424/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1795

Ижевск

Падший демон

« Ответ #12 : 31 Мая 2011, 14:50:50 »

Народ думает что зажигание позднее, вот и перегрев прет. У себя такое не наблюдаю ниразу. Летом ездию на 95 бензе, зимой на 92м, детонации нет, температура выше 90 по датчику не подымается, исправно останавливается карлсоном.
« Последнее редактирование: 31 Мая 2011, 14:52:06 от Cobra » Записан

Иж-2126023 2002г / УЗАМ-3313 1.8л А76 с завода -> 2.0л А92 после капремонта / ДААЗ-21041 / БСЗ МЗАТЭ / Бензонасос Пекар / ГТЦ 2108+ВУ 2110 / Радиатор печки 2108 / Расширительный бачок 2170 / ЭПХХ отключен / Plaza SafeTrack по кругу / Передние пружины М2141 минус 1.5 витка / Внешний РР + разгрузка замка /

Daewoo Nexia GLE 8кл 2005 год.
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13861





Ижевск
« Ответ #13 : 31 Мая 2011, 17:02:57 »

Есть такой актуальный вопрос: кто-нибудь пробовал градуировать трехцветный термометр на приборке старого образца?
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
ganstown

*******

Карма +750/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11405

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #14 : 31 Мая 2011, 17:05:37 »

было желание, но вот куда термометр пихать для достоверности?
Записан

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 11   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Декабря 2024, 19:32:43