А как же философия: всё мускулами?
В данном посте нет подобной философии. Просто решается ряд адаптивных задач.
1. Газон засеян. Его пока немного. Со временем будет расширяться.
2. При удачном исходе посева возникнет задача его постригать.
В данном случае нужно соблюсти баланс между стоимостью агрегата, его функциями, и эффективностью применения.
Оно конечно можно и ради носового платка стиральную машину гонять, но эффективнее постирать его в тазике.
Т.к. участок мал, то постричь его механической газонокосилкой будет не велик труд.
Достоинства механической косилки:
1. Низкая стоимость. Могу себе позволить купить её прямо сейчас.
2. Простота конструкции, снижающая расходы на эксплуатацию. Здесь нет ДВС, с его свечами, зажиганием, карбюратором, трансмиссией. Здесь нет эл. двигателя с проводами.
3. Рабочий орган: барабан. Который именно стрижёт, наподобие ножниц, а не рубит траву.
4. Лужайка после стрижки получает красивые полосы, как на футбольных полях.
5. Малошумность.
6. Небольшой вес.
7. Не возникает проблем с транспортировкой.
Недостатки: пожалуй только один. Всё происходит вручную, и большие объёмы можно не осилить. Газон-то будет обслуживаться наездами. Т.е. нужно будет скосить всё и сейчас. А так же выполнять ряд иных хозяйственных работ. А хочется не загибаться от непосильного труда, а наоборот, отдохнуть на изумрудной лужайке.
Посему едем дальше.
Газонокосилки электрические и бензиновые в качестве рабочего органа чаще всего используют ротор. По крайней мере в наших магазинах я не встретил ни одной электро/бензо газонокосилки с барабаном. Ротор как раз траву рубит. Края среза у травы получаются рваные, желтеют.
И те и другие стоят дороже механической, а иногда и значительно.
Брать несамоходные агрегаты не хочу. Т.к. вес их значительно больше, и не смотря на то, что рабочий орган приводится в движение двигателем, толкать такую бандуру будут значительно тяжелее.
Брать агрегат на электротяге не хочу. Т.к. бОльшую часть времени придётся прокладывать кабель, таким образом, чтобы и работать было удобно, и чтобы сам кабель не повредить.
В результате остаются бензиновые агрегаты.
Путём компиляции получаю следующий набор характеристик, для желаемого агрегата:
рабочий орган -- барабан. (Очень трудно сыскать, скорее всего в Pro сегментах).
Привод на колёса.
В результате выходит
1. Дорого. А с учётом незначительного текущего объёма покосных работ, очень дорого.
2. Имеем проблемы с транспортировкой и хранением. В авто такую бандуру засовывать неудобно. А хранить в дощатом сарае в деревне дорогой агрегат стрёмно. Досочки отдерут, и чудо техника, ценою в $1000+ уплывёт в неизвестном направлении.
3. Получаем регламент обслуживания сего агрегата. Как правило обязательно в "сервисном центре".
4. Получаем проблемы с ДВС, трансмиссией, и прочими весёлыми штучками.
Кстати, травосборник на механические газонокосилки тоже имеется.
Я к тому, что в итоге всё же будет "немускульная" газонокосилка.
Может стоит её сразу обсуждать?
Ну как бы я уже обсудил чуть выше