О возбуждении генератора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
17 Февраля 2025, 20:31:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: О возбуждении генератора  (Прочитано 8728 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AvtobusNick ТС
Ветеран форума
******

Карма +359/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1840

г. Орехово-Зуево МО


водитель автобуса I класса.


Иж-2126-030
« : 12 Мая 2011, 03:24:45 »

У меня такой вопрос. Двигатель ВАЗ, генератор штатный (2108). Как я понял, возбуждение идет через лампочку и ряд соединений и проводов. Вследствие этого происходит просадка напряжения. Как подключить возбуждение толстым проводом напрямую от аккумулятора? Слышал, что надо, использовать реле "кубик". Естественно, двигатель должен глушиться и контроль за генератором (лампочка) никто не отменял. Спасибо!
Записан

Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.

Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход  в течение 3 минут.

Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.

Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
ganstown

*******

Карма +750/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11405

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #1 : 12 Мая 2011, 06:30:33 »

Ну напрямую возбуждение на ротор подавать нельзя без регулятора гена выдавать будет 16в. Лапочка контроля она не через возбуждение работает а как раз через статор через диоды ту цепь в общем.
А так включение рн делаешь через акб просто. Берешь питание которое появляется в момент зажигания хоть от катушки на включение реле. Ну и провод от акб не толстый нужен 2.5 сечения в полне хватит там ток максимум 5а будет а так обычно 2-3а бывает вот и всё получается реле включается от включения зажигания, контакт его соединяет акб и рн
Записан

Glob
Гость
« Ответ #2 : 12 Мая 2011, 08:05:27 »

Как я понял, возбуждение идет через лампочку и ряд соединений и проводов.
Это не возбуждение, а начальное возбуждение. После запуска, генератор начинает сам себя возбуждать, через встроенную систему доп диодов и РН (таблетку, шоколадку). Увеличивать диам. провода нач. возбуждения нет смысла, так же как отказываться от контрольной лампочки - она служит ограничителем начального тока, тока когда зажигание включено, а генератор еще не крутится.
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15136

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #3 : 12 Мая 2011, 08:08:01 »

Как я понял, возбуждение идет через лампочку и ряд соединений и проводов. Вследствие этого происходит просадка напряжения.
Этим обеспечивается начальное возбуждение генератора, ибо он без самовозбуждения... После того, как двигатель завелся и генератор возбужден - лампочка гаснет, а напряжение возбуждения на РН и якорь генератора подается с дополнительных диодов генератора, цепь первоначального возбуждения теперь не играет никакой рояли... Собственно, именно поэтому и гаснет лампочка - на нее с двух сторон подается +12 вольт - с аккумулятора и от допдиодов
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Glob
Гость
« Ответ #4 : 12 Мая 2011, 08:17:42 »

Этим обеспечивается начальное возбуждение генератора, ибо он без самовозбуждения...
Как раз именно генераторы с доп диодами (типа обсуждаемых автором темы - восьмеркиных) и есть генераторы с самовозбуждением. Ранние модели (типа Г222 и Ко. ) доп диодов не имеют и называются генераторами с внешним возбуждением.
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15136

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #5 : 12 Мая 2011, 08:46:46 »

Как раз именно генераторы с доп диодами (типа обсуждаемых автором темы - восьмеркиных) и есть генераторы с самовозбуждением
Я имел в виду без первоначального - ибо отключив лампочку генератор вряд ли возбудится за счет остаточной намагниченности якоря...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Glob
Гость
« Ответ #6 : 12 Мая 2011, 08:55:11 »

ибо отключив лампочку генератор вряд ли возбудится за счет остаточной намагниченности якоря...
50/50 после 3000-4000 обормотов мотора "обычный восьмерочный" запускается, мне удавалось не раз и не на одном генераторе.
Хотя, разумеется, правильней считать что не запустится, надеяться на запуск глупо.
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15136

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 12 Мая 2011, 09:07:15 »

50/50
На это мы пойтить не могем(с)
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
AvtobusNick ТС
Ветеран форума
******

Карма +359/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1840

г. Орехово-Зуево МО


водитель автобуса I класса.


Иж-2126-030
« Ответ #8 : 12 Мая 2011, 10:14:16 »

Значит в этом нет необходимого смысла?
Записан

Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.

Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход  в течение 3 минут.

Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.

Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
Glob
Гость
« Ответ #9 : 12 Мая 2011, 10:19:58 »

Значит в этом нет необходимого смысла?
Улучшений по части мощности генератора точно не будет.
Записан
AvtobusNick ТС
Ветеран форума
******

Карма +359/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1840

г. Орехово-Зуево МО


водитель автобуса I класса.


Иж-2126-030
« Ответ #10 : 12 Мая 2011, 10:36:21 »

Ок. Тогда другой вопрос. Если стоит всеми любимый выносной 3-уровневый РН, и он сгорит, можно его чем-то заменить? Там 2 вывода и "масса".
Записан

Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.

Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход  в течение 3 минут.

Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.

Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
Glob
Гость
« Ответ #11 : 12 Мая 2011, 10:42:51 »

Ок. Тогда другой вопрос. Если стоит всеми любимый выносной 3-уровневый РН, и он сгорит, можно его чем-то заменить? Там 2 вывода и "масса".
Легко. Покупается в любом магазине выносное РР от Волги. Там те же клеммы что и на трехуровневом "+" и "Ш".
Разъемчик, правда, придется присобачить. Там ножевые контакты, а не "колечки" под разные винтики как на трехуровневом. Но это уже пол-беды.
ЗЫ На Волгу бывают двухуровневые РР "зима/лето".
ЗЫЫ Цены смешные - 80 руб и выше.
Записан
AvtobusNick ТС
Ветеран форума
******

Карма +359/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1840

г. Орехово-Зуево МО


водитель автобуса I класса.


Иж-2126-030
« Ответ #12 : 12 Мая 2011, 10:50:49 »

Разъемчик - это ерунда. А от Волги что идут с проводами и щеточным узлом?
Записан

Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.

Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход  в течение 3 минут.

Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.

Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
Glob
Гость
« Ответ #13 : 12 Мая 2011, 10:57:43 »

Разъемчик - это ерунда. А от Волги что идут с проводами и щеточным узлом?
Провода и ЩУ остаются нетронутыми. Меняется только внешняя "коробочка" и,  соответственно, разъем под неё. Про "+" и "Ш" я писал раньше, ну а массу... Я думаю это не проблема.
ЗЫ РР от Волги типичный образец
« Последнее редактирование: 12 Мая 2011, 11:02:36 от Glob » Записан
AvtobusNick ТС
Ветеран форума
******

Карма +359/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1840

г. Орехово-Зуево МО


водитель автобуса I класса.


Иж-2126-030
« Ответ #14 : 12 Мая 2011, 11:00:51 »

Мне интересно, Волговское продается без проводов и ЩУ?
Записан

Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.

Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход  в течение 3 минут.

Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.

Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Января 2025, 18:06:01