Давно зрела идея установки 14 дисков с соответствующей резиной, но земноводная не давала поводов для радости.
Снег потихоньку начал сходить с дорог, задумался о замене зимней MEDVED на всеми "любимую" КАМУ (естественно обе 13 радиуса). Тут немного поясню - машинка досталась от отца, а он в форумах особенно не разбирался, поэтому диски стояли от классики с вылетом 29.
На днях знакомый отдал (за бесплатно, т.е. даром
) свою новенькую резину от Логана - Барум Брилиант что то там, размерность 165/80 (а также у него были взяты в безвозмездное бессрочное пользование декоративные колпаки в количестве 4 штук), в связи с чем земноводной пришлось заткнуться, мне перерыть этот форум (но к сожалению, либо плохо искал, либо никто не ставил такую резину себе на 2126-030).
Увидев сие чудо, первое что подумал - ацкая резина и, скорее всего, не влезет с таким то профилем. Тупо поставив рядом колесо с Камой на 13 понял - точно не влезет.
Но ведь нахаляву!!! Почему бы и нет?
К тому же появился повод купить 14е диски
Загрузив резину на заднее сиденье, в багажнике лежит ОКПП, стартер, генератор, ну и всяко по мелочи кг на 100
, поехал за дисками.
Про диски долго писать смыла нет - обыкновенный евродиск на 2110 фирмы ДЭУ (судя по покраске от УЗбекистан-ДЭУ), 5,5*14 4*98 вылет 35.
Смутил вылет всего 35 при рекомендуемых 38-40, но продавец клятвенно заверил что при ширине диска 5,5 вылет 35 приравнивается к 38+.
Загрузив диски поверх резины (на заднее сиденье все) поехал на шиномонтаж.
Работники сего богоугодного заведения долго смотрели на ЙожиКа, на старые 13е колеса и на новые 14е, качали головой и ... "одно только слово твердит...Лимп..." - "НЕ ВЛЕЗУТ!!!"
Однако, магическое слово - "ХАЛЯВА" произвела на них должное впечатление и было решено пробовать.
Начать решили с заднего, как наиболее опасного по несовместимости
Не буду описывать стандартную процедуру установки и снятия колеса, все это есть в мануале.
Скажу только, что на домкрате влезло все просто замечательно, начали потихоньку опускать и заметил особенность - задний мост при опускании уходит назад, несильно, на пару сантиметров всего, но уходит. Первое что пришло в голову - хорошо начали с заднего, что бы потом по кругу обратно 13е не ставить, но...опустили домкрат и все встало практически как и родное 175/70-13 (те же самые 2 сантиметра от заднего бампера и локера что и на 13х дисках, ну может чуть меньше).
Старые колеса помыли, упаковали в пакеты "мечта токсикомана" и загрузили на штатное уже место - заднее сиденье. Машинка просела - колеса не трут, открыл заднюю дверь, попрыгал на пороге - не трет.
Первые ощущения от 14х дисков и колес - руль стал туже крутиться на месте, но возможно это после зимних колес. Зато как эта резина глотает мелкие и не очень ямы на ходу!!!!
5й точкой (не путать с 5м чувством) чувствуется, что сначала работает сама резина, потом подвеска и потом уже, в крайнем случае, все идет на кузов.
Стыки, швы асфальта, ЖД переезды - машина идет просто в развалку-раскачку, как лодка на воде, нет тех ударов, пусть и легких, на кузов которые были на 13й резине.
Дорогу держит как паровоз имени Камо (да да, тот самый, которого якобы сожгли в топке паровоза). Руль не гуляет, при повороте и отпускании руля - возвращается строго в прямое положение (скорее всего виноваты старые 13е колеса ибо на скорости 75-85 км/ч ощущалась очень сильная вибрация на руле - дисбаланс диска скорее всего), Все мелкие ямки до руля не доходят вообще, средние и крупные - как то глухо, мягко что ли, без характерных ударных вибраций.
Дальше шум - до 90 км/ч резину не слышно вообще (после камы и медведа то
), после 90км/ч ее тоже не слышно ибо слышно двигатель и вой ветра.
Общее впечатление - сугубо положительные. Диски есть, резину можно воткнуть любую.
Из минусов - только цена (диски по 1100р. за штуку - акция закончилась 2 дня назад, были по 925р.)
Парочка фотографий прилагается.