Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #255 : 15 Сентября 2011, 21:38:15 » |
|
Государство во главе их величествами уже давно не контролируют бензиновые цены и не могут обеспечить отсутствие дифицита бензина.... И хорошо, что не контролирует. Попробовали весной - дали команду "держать цены". Через месяц получили дефицит. И другого в рыночной экономике не может быть. Товарно-денежный оборот выполняет в т.ч. функцию ограничителя потребления. Если бы всего хватало на всех, то и деньги не очень-то нужны были. А так если чего-то не хватает, то цена идет вверх. до баланса платежеспособного спроса и производства. Цена вверх - увеличивается прибыльность бизнеса. Увеличивается прибыльность - туда идут новые инвестиции, расширяется производство. Больше производим - нужно больше потребителей - цены начинают понижаться. Грубо - схема вот такая. Правда, каждый этап, кроме первого, обладает довольно большой инерционностью, равновесные точки часто проскакиваются. Отсюда всякие нехорошие явления типа кризисов, банкротств и т.д.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
wagon
Гость
|
|
« Ответ #256 : 15 Сентября 2011, 22:08:25 » |
|
Товарно-денежный оборот выполняет в т.ч. функцию ограничителя потребления. Если бы всего хватало на всех, то и деньги не очень-то нужны были. А так если чего-то не хватает, то цена идет вверх. до баланса платежеспособного спроса и производства. Цена вверх - увеличивается прибыльность бизнеса. Увеличивается прибыльность - туда идут новые инвестиции досюда правильно. Потом, значит, никакого расширения производства, а все инвестированное на удушение конкуренции и взятки ментам. Цена стоит. Все радуются. PROFIT. Дальше опять правильно: Отсюда всякие нехорошие явления З.Ы. Много новых НПЗ построили за последние лет двадцать? А цена поднялась...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #257 : 15 Сентября 2011, 22:22:38 » |
|
все инвестированное на удушение конкуренции Задушить конкурента и приблизиться пусть к маленькому, но монополисту - это святое, даже ларечник будет пытаться очистить окресности от других ларьков. А будь ты предпринимателем - не стал бы действовать так же? Я бы стал. И Микрософт стал. И сделал Гейтся одним из богатейших людей планеты. Это один из путей сделать свой бизнес устойчивым и прибыльным. Наряду с промышленным шпионажем, коммерческим подкупом и т.д. И сие не только у нас. Лет 10 назад был скандал с автопроизводителями Германии, лет 30 с американским Локхидом, в Корее не очень давно кто-то крепко сел... Брали и давали в борьбе за заказы. Так что считаем это непременным приложением рыночной экономики. З.Ы. Много новых НПЗ построили за последние лет двадцать? А цена поднялась... Значит не на столько поднялась, чт. сделать многомиллиардные вложения в новый НПЗ окупаемыми за относительно небольшое время. Сейчас никто не будет инвестировать в проект со сроком окупаемости 10 лет, пока есть намного более быстрые варианты. Плюс есть конкуренция за инвестиции со строны продажи непереработанной нефти - там прибыльность не ниже и рынок огромный.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
wagon
Гость
|
|
« Ответ #258 : 15 Сентября 2011, 23:19:30 » |
|
И хорошо, что не контролирует. Кому хорошо-то? Задушить конкурента и приблизиться пусть к маленькому, но монополисту - это святое Это один из путей сделать свой бизнес устойчивым и прибыльным. Наряду с промышленным шпионажем, коммерческим подкупом и т.д. Только что утверждали, что рынок работает на всеобщее благо. Где логика-то? Значит не на столько поднялась, чт. сделать многомиллиардные вложения в новый НПЗ Ну, еще бы, у предпринимателя Порш прошлогодний, а тут в основные средства предлагают вкладываться. Сдурели что ли?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #259 : 16 Сентября 2011, 06:08:17 » |
|
Кому хорошо-то? Всем. Мне в том числе, т.к. могу просто заехать на заправку и заправиться. А не стоять ночами в очередях за "только 20 литров в одни руки" или покупать по двойной цене, но у ушлых мужичков из канистр на обочине. В 92, если кто еще помнит, так и было: устанавливаемая государством весьма гуманная цена, но полное отсутствие бензина на заправках. Если государство ограничит цену на что-то, пусть тот же бензин, больше его не станет, даже будет меньше, т.к. выгоднее станет продавать его за рубеж или не вырабатывать бензин, а продавать сырую нефть. А вот потенциальное потребление возрастет, т.к. вырастет платежеспособный спрос. В результате получим дефицит. Только что утверждали, что рынок работает на всеобщее благо. Где логика-то? А вот про всеобщее благо я не говорил. Я говорил ровно то, что рынок есть саморегулируемая система. Это так. Но точно так же я говорил, что системе свойственны врожденные недостатки, как то большая инерционность, приводящая к кризисам, и использование участниками не самых этичных приемов ведения бизнеса и т.д.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
romgan
Ветеран форума
Карма +108/-0
Offline
Сообщений: 1345
Питер ИЖ 2126
|
|
« Ответ #260 : 16 Сентября 2011, 06:41:29 » |
|
И хорошо, что не контролирует. Попробовали весной - дали команду "держать цены". Через месяц получили дефицит. И другого в рыночной экономике не может быть. Товарно-денежный оборот выполняет в т.ч. функцию ограничителя потребления. Если бы всего хватало на всех, то и деньги не очень-то нужны были. А так если чего-то не хватает, то цена идет вверх. до баланса платежеспособного спроса и производства. Цена вверх - увеличивается прибыльность бизнеса. Увеличивается прибыльность - туда идут новые инвестиции, расширяется производство. Больше производим - нужно больше потребителей - цены начинают понижаться. Грубо - схема вот такая. Правда, каждый этап, кроме первого, обладает довольно большой инерционностью, равновесные точки часто проскакиваются. Отсюда всякие нехорошие явления типа кризисов, банкротств и т.д.
Целая теория мутной воды. Любимая байка про саморегулируемый рынок. Не надо ни хрена делать все само собой рассосется. Я понимаю работников рынка, которые кормят простаков такими байками, но когда вообщем то грамотные люди сами себе такую лапшу на уши вешают, да еще с таким умным видом. Все там на этом рынке регулируется, и цены тоже и делает это кучка людей в собственных интересах. А Вы тут теории разводите. Знаете почему в СССР бензин стоил дешевле молока, как раз для того чтобы молоко стоило чуть дороже бензина. Потому что топливо при таких растояниях в окончательной цене дает существенную прибавку. Отсюда и держали заведомо низкую цену чтобы вся экономика работала. Вот это регулирование по уму, а не по мутной воде.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wagon
Гость
|
|
« Ответ #261 : 16 Сентября 2011, 08:51:16 » |
|
Я понимаю работников рынка, которые кормят простаков такими байками, но когда вообщем то грамотные люди сами себе такую лапшу на уши вешают, да еще с таким умным видом. Вот-вот.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30496
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #262 : 16 Сентября 2011, 09:41:33 » |
|
Не надо внутренний рынок регулировать. Только запретить продавать на экспорт.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
Nuck ТС
Ветеран форума
Карма +2146/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 6565
РК г. Ухта
Кто смел - тот может! Кто не боится - идет вперед!
2126-030 БАЛТИКА
|
|
« Ответ #263 : 16 Сентября 2011, 10:14:34 » |
|
Тем более, что мистер Пу является владельцем роснефти...всё они контролируют..причём очень не плохо...
При всепозволенности бездействия законов подобные упири будут думать сначала о собственном кармане, а уж затем о государстве, которым можно прикрыться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
romgan
Ветеран форума
Карма +108/-0
Offline
Сообщений: 1345
Питер ИЖ 2126
|
|
« Ответ #264 : 16 Сентября 2011, 10:54:10 » |
|
Не надо внутренний рынок регулировать. Только запретить продавать на экспорт.
Там где нет регулирования законами начинается анархия, а в этой системе может жить только криминалитет, что мы и наблюдаем. Кстати, читаю сейчас книгу о возникновении Древней Руси. Так основным побудительным мотивом возникновения Руси как государства было установление законных порядков и охрана пути из варяг в греки. Тот рыночный беспредел, который царил там новгородских купцов порядком достал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
Карма +1237/-30
Offline
Пол:
Сообщений: 4348
Пермский край
ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.
г. Соликамск Иж 2126-020, Иж 2126-060
|
|
« Ответ #265 : 16 Сентября 2011, 11:21:06 » |
|
Жажда быстрой наживы, которую нам выдают за саморегуляцию. В 90-е товара меньше не становилось. Его прятали или уничтожали, чтобы создать дефицит и поднять цены. И делали это те же жулики (или нынешние олигархи). А последствия - стоять ночами в очередях за "только 20 литров в одни руки" или покупать по двойной цене, но у ушлых мужичков из канистр на обочине. В 92, если кто еще помнит, так и было: устанавливаемая государством весьма гуманная цена, но полное отсутствие бензина на заправках. Опять путается причина и следствие. Посмотрите, как только государство пытается снизить рост цен на топливо - сразу появляется дефицит. Хотя производство не останавливается. Так кому это надо?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
Карма +1653/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
|
« Ответ #266 : 16 Сентября 2011, 11:55:05 » |
|
Свободного рынка нет И хорошо, что не контролирует. Попробовали весной - дали команду "держать цены". Через месяц получили дефицит. И другого в рыночной экономике не может быть. Товарно-денежный оборот выполняет в т.ч. функцию ограничителя потребления. Если бы всего хватало на всех, то и деньги не очень-то нужны были. А так если чего-то не хватает, то цена идет вверх. до баланса платежеспособного спроса и производства. Цена вверх - увеличивается прибыльность бизнеса. Увеличивается прибыльность - туда идут новые инвестиции, расширяется производство. Больше производим - нужно больше потребителей - цены начинают понижаться. Грубо - схема вот такая. Правда, каждый этап, кроме первого, обладает довольно большой инерционностью, равновесные точки часто проскакиваются. Отсюда всякие нехорошие явления типа кризисов, банкротств и т.д.
Если идеализировать экономику до саморегуляции, то давайте не забывать и про прочие составляющие. Начиная с пролоббированных отдельными группами законов до 50% от суммы контракта откатов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #267 : 16 Сентября 2011, 11:57:47 » |
|
Не надо внутренний рынок регулировать. Только запретить продавать на экспорт. С первым соглашусь. А вот со вторым - нет. Не все там так просто. С одной стороны мы заинтересованы продавать не сырье, а максимально глубокий продукт переработки. Что бензин вместо нефти, что машины вместо руды. А что бы оно там покупалось, оно должно быть должного качества и уровня. Ввод запрета затормозит рост качества и уровня, ибо внутри страны и так купят. За примером далеко ходить не надо. АвтоВАЗ все знают. И бензин по Евро-4 у нас пока что единицы производят. Внутри страны и ВАЗ и бензин расходятся без проблем. А за рубежом как-то очередей за ними нет.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
wagon
Гость
|
|
« Ответ #268 : 16 Сентября 2011, 14:08:23 » |
|
С одной стороны мы заинтересованы продавать не сырье, а максимально глубокий продукт переработки. "Мы", боюсь, в данном случае распадается на, условно говоря, абстрактного разумного руководителя, который понимает, что в масштабе страны, действительно, хорошо бы продавать бензин, и на тупых упырей, которым похер чо продавать и куда, лишь бы получить максимальную прибыль. Но парадокс в том, что непосредственно распоряжаются ресурсами-то как раз упыри, поэтому красивая схема не работает. То есть варианта, как всегда, два: либо продаем бензин какой есть здесь, задрав цену до баланса платежеспособного спроса и производства (благо, конкуренции нет), либо инвестируем в средства переработки, чтобы когда-нибудь потом выйти на мировой рынок. Был бы ты предпринимателем, ты бы что выбрал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
Карма +1653/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
|
« Ответ #269 : 16 Сентября 2011, 15:11:27 » |
|
"Мы", боюсь, в данном случае распадается на, условно говоря, абстрактного разумного руководителя, который понимает, что в масштабе страны, действительно, хорошо бы продавать бензин, и на тупых упырей, которым похер чо продавать и куда, лишь бы получить максимальную прибыль. Но парадокс в том, что непосредственно распоряжаются ресурсами-то как раз упыри, поэтому красивая схема не работает. То есть варианта, как всегда, два: либо продаем бензин какой есть здесь, задрав цену до баланса платежеспособного спроса и производства (благо, конкуренции нет), либо инвестируем в средства переработки, чтобы когда-нибудь потом выйти на мировой рынок. Был бы ты предпринимателем, ты бы что выбрал? Усложняем схему. Вот разумный руководитель активно модернизирует производство. Не покупает себе виллы и яхты, а создает технологически прогрессивное производство. И в тот самый момент, когда всё готово, остается только ждать прибыли, к нему приходят некие люди и говорят: "Спасибо! Вы свободны! Теперь это наш завод". И это тоже реальность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|