Роликовые рокера! Мнения.
08 Января 2025, 07:55:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Роликовые рокера! Мнения.  (Прочитано 5474 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DVcradle
Гость
« : 25 Апреля 2011, 09:39:38 »

В который раз меня поражает своими чудо новшествами (ну вероятно честно спертыми у иномарок) наш Курский Мега Мотор Шаман по прозвищу в народе Хитрый. Вот и на днях приехал к нему регулировать клапана, после чего он мне предложил поставить роликовые рокера на мой мотор.
Из плюсов: (со слов Хитрого) мотор веселее раскручивается (и вместе с болтами вылетает в глушак roll), высвобождаются несколько лошадок (за счет практически отсутствующего трения в узле кулачок РВ-рокер и уменьшения времени фазы открытия клапана), значительно уменьшение шума при работе в узлах ГБЦ.
За всё удовольствие (рокера+работа) запросил 1700 р. с условием, что если в течении 7 дней обкатки что либо не понравится или не устроит, он всё возвращает на свои места и отдает обратно всю уплаченную сумму. Успел выяснить ,что по курску с такой системой его пр-ва уже ездят 7 ВАЗов и пока ни одного плохого отзыва.
Хду ЛЮБЫХ мнений! И конечно совета, стоит ли попробовать?
Вот примерный эскиз девайса (но для ГАЗ)
http://www.gazcenter-spb.ru/spare_parts/catfourspare_parts5140.html
Записан
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14686

Краснодар



рапид
« Ответ #1 : 25 Апреля 2011, 10:13:14 »

Раньше в 70-ых годах ставили на вазы, но потом завод отказался.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
DVcradle
Гость
« Ответ #2 : 25 Апреля 2011, 10:36:39 »

Раньше в 70-ых годах ставили на вазы, но потом завод отказался.
Вот это уже интересно! Знаю что разработке этой порядка 30-35 лет. А нет случаем инфы, почему отказались? Поиск бессилен...
Записан
AvtobusNick
Ветеран форума
******

Карма +359/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1840

г. Орехово-Зуево МО


водитель автобуса I класса.


Иж-2126-030
« Ответ #3 : 25 Апреля 2011, 10:54:29 »

Думаю идея имеет право на жизнь. Только в гаражных условиях эту деталь не сделать...
Записан

Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.

Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход  в течение 3 минут.

Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.

Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
DVcradle
Гость
« Ответ #4 : 25 Апреля 2011, 11:00:38 »

Только в гаражных условиях эту деталь не сделать...
Самому, не имея ссотв инструмента и оборудования - конечно не сделать. Но ведь предлагают установить уже готовые. При этом стоимость 1700 р. это Рокера + установка. Если устанавливать самим, то стоимость одних рокеров будет вполне сопоставима со стоимостью обычных заводских рокеров.
Записан
AvtobusNick
Ветеран форума
******

Карма +359/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1840

г. Орехово-Зуево МО


водитель автобуса I класса.


Иж-2126-030
« Ответ #5 : 25 Апреля 2011, 11:02:05 »

Ну кто это делает? Марка стали, допуски? Дядя Вася на станке в обеденный перерыв?
Записан

Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.

Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход  в течение 3 минут.

Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.

Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
DVcradle
Гость
« Ответ #6 : 25 Апреля 2011, 11:11:37 »

Ну кто это делает?
наш Курский Мега Мотор Шаман по прозвищу в народе Хитрый
Марка стали, допуски?
Вот этот момент требует уточнения. Но насколько я смог заметить в его мастерской, ролики он изготавливал из распиленного РВ, а вот ось ролика?!...
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13856





Ижевск
« Ответ #7 : 25 Апреля 2011, 11:26:33 »

Ролики в толкателях клапанов появились в первых ДВС, ещё 130 лет назад, и применялись пока частота вращения была небольшой. Повсеместный отказ от них произошел уже 50-70 лет назад, сначала на высокооборотных, а потом и низкооборотных моторах. В СССР наверное последний автомобильный мотор с роликами был ЯМЗ-204, ЯМЗ-206 (наш аналог американского GMC4-71,  GMC6-71 1939 года).
Причина отказа простая - ресурс подшипника скольжения при высокой частоте вращения мал. Поэтому и перешли на пару прямого скольжения с правильной термообработкой.

По идее, там нужен шариковый подшипник, потому что подшипник скольжения будет нормально работать только с принудительным подводом смазки. Но и шариковый подшипник нужен достаточно большой и прочный.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13856





Ижевск
« Ответ #8 : 25 Апреля 2011, 11:31:33 »

высвобождаются несколько лошадок (за счет практически отсутствующего трения в узле кулачок РВ-рокер и уменьшения времени фазы открытия клапана), значительно уменьшение шума при работе в узлах ГБЦ.
Трение пары кулачок-рокер переносится в пару ролик-ось ролика. Выигрыш только за счет более равномерной работы.
В регулировку фаз открытия/закрытия без должного обоснования вообще не стоит лезть.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
DVcradle
Гость
« Ответ #9 : 25 Апреля 2011, 11:37:58 »

Спасибо за историю.
По идее, там нужен шариковый подшипник, потому что подшипник скольжения будет нормально работать только с принудительным подводом смазки. Но и шариковый подшипник нужен достаточно большой и прочный.
С шарикоподшипником опыты не прошли ,очень быстро разваливаются (показывал пример), поэтому предлагается ролик. Взаимосвязь принципа роликового рокера и оборотов двигателя не отследил (если не принимать во внимание ослабленные пружины клапанов и как следствие зависание клапана на фазе закрытия с последующим ударом клапан-рокер-РВ). А вот подвод масла - актуально. Думаю...
Записан
DVcradle
Гость
« Ответ #10 : 25 Апреля 2011, 11:47:49 »

Трение пары кулачок-рокер переносится в пару ролик-ось ролика. Выигрыш только за счет более равномерной работы.
В регулировку фаз открытия/закрытия без должного обоснования вообще не стоит лезть.
Про трение все верно, но площадь поверхности трения ось-ролик значительно меньше оного у кулачок-рокер, вследствие чего меньше и угловая скорость в паре стрения и потери меньше, при условии достаточной поверхностной прочности и твердости металла пары ось-ролик.
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13856





Ижевск
« Ответ #11 : 25 Апреля 2011, 11:59:06 »

Но насколько я смог заметить в его мастерской, ролики он изготавливал из распиленного РВ, а вот ось ролика?!...
Ролик из распиленного РВ не есть good. РВ имеет закалку ТВЧ, то есть поверхностную, а сердцевина у него достаточно сырая, хотя и из марочной стали. Единственый материал, из которого можно сделать ось ролика - ШХ15. Обработка поверхности оси и отверстия шлифовкой по Ra0,2 мкм и примерно по 5 квалитету.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
DVcradle
Гость
« Ответ #12 : 25 Апреля 2011, 12:13:11 »

Ролик из распиленного РВ не есть good. РВ имеет закалку ТВЧ, то есть поверхностную, а сердцевина у него достаточно сырая, хотя и из марочной стали. Единственый материал, из которого можно сделать ось ролика - ШХ15. Обработка поверхности оси и отверстия шлифовкой по Ra0,2 мкм и примерно по 5 квалитету.
ШХ15 плоховато поддается обработке на ТВС100П, не выдерживают точности резцы, ролик доведен шлифовкой Ra0,6-1 мкм точность по 5 квалитету + низкий отпуск.
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13856





Ижевск
« Ответ #13 : 25 Апреля 2011, 12:22:37 »

Может и не надо оси обрабатывать. Лучше подбирать готовые подшипниковые иглы. Тем более у них тоже поверхностная закалка.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Azagoz
Ветеран форума
******

Карма +332/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1278



ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка



Ивантеевка М.О.
ИЖ 2126, скутер, квадр...
« Ответ #14 : 25 Апреля 2011, 19:22:33 »

Где-то читал, что умельцы ставили ролики от привода плунжерных пар ТНВД грузовиков, на игольчатых подшипниках...Про ресурс ничего сказать не могу, сам не видел...
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2011, 19:23:31 от Azagoz » Записан

-Что общего между скутеристами и вампирами?
-И тех, и других не видно в зеркалах...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Декабря 2024, 03:53:34