DVcradle
Гость
|
|
« : 25 Апреля 2011, 09:39:38 » |
|
В который раз меня поражает своими чудо новшествами (ну вероятно честно спертыми у иномарок) наш Курский Мега Мотор Шаман по прозвищу в народе Хитрый. Вот и на днях приехал к нему регулировать клапана, после чего он мне предложил поставить роликовые рокера на мой мотор. Из плюсов: (со слов Хитрого) мотор веселее раскручивается (и вместе с болтами вылетает в глушак ), высвобождаются несколько лошадок (за счет практически отсутствующего трения в узле кулачок РВ-рокер и уменьшения времени фазы открытия клапана), значительно уменьшение шума при работе в узлах ГБЦ. За всё удовольствие (рокера+работа) запросил 1700 р. с условием, что если в течении 7 дней обкатки что либо не понравится или не устроит, он всё возвращает на свои места и отдает обратно всю уплаченную сумму. Успел выяснить ,что по курску с такой системой его пр-ва уже ездят 7 ВАЗов и пока ни одного плохого отзыва. Хду ЛЮБЫХ мнений! И конечно совета, стоит ли попробовать? Вот примерный эскиз девайса (но для ГАЗ) http://www.gazcenter-spb.ru/spare_parts/catfourspare_parts5140.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #1 : 25 Апреля 2011, 10:13:14 » |
|
Раньше в 70-ых годах ставили на вазы, но потом завод отказался.
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
DVcradle
Гость
|
|
« Ответ #2 : 25 Апреля 2011, 10:36:39 » |
|
Раньше в 70-ых годах ставили на вазы, но потом завод отказался. Вот это уже интересно! Знаю что разработке этой порядка 30-35 лет. А нет случаем инфы, почему отказались? Поиск бессилен...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AvtobusNick
Ветеран форума
Карма +359/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1840
г. Орехово-Зуево МО
водитель автобуса I класса.
Иж-2126-030
|
|
« Ответ #3 : 25 Апреля 2011, 10:54:29 » |
|
Думаю идея имеет право на жизнь. Только в гаражных условиях эту деталь не сделать...
|
|
|
Записан
|
Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.
Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход в течение 3 минут.
Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.
Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
|
|
|
DVcradle
Гость
|
|
« Ответ #4 : 25 Апреля 2011, 11:00:38 » |
|
Только в гаражных условиях эту деталь не сделать... Самому, не имея ссотв инструмента и оборудования - конечно не сделать. Но ведь предлагают установить уже готовые. При этом стоимость 1700 р. это Рокера + установка. Если устанавливать самим, то стоимость одних рокеров будет вполне сопоставима со стоимостью обычных заводских рокеров.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AvtobusNick
Ветеран форума
Карма +359/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1840
г. Орехово-Зуево МО
водитель автобуса I класса.
Иж-2126-030
|
|
« Ответ #5 : 25 Апреля 2011, 11:02:05 » |
|
Ну кто это делает? Марка стали, допуски? Дядя Вася на станке в обеденный перерыв?
|
|
|
Записан
|
Помощь в установке и настройке CB радиооборудования, продажа. Писать в личные сообщения.
Водитель, помни! Выхлопные газы автомобиля насыщены угарным газом - сильнейший яд. После нескольких вдохов выхлопа автомобиля- летальный исход в течение 3 минут.
Насмотрелся я всяко-разного, и хорошего, и дерьма; совесть - чистая, руки - грязные и отмыть их мне не судьба.
Двигатель моего автомобиля изготовлен на заводе имени 50-летия СССР
|
|
|
DVcradle
Гость
|
|
« Ответ #6 : 25 Апреля 2011, 11:11:37 » |
|
Ну кто это делает? наш Курский Мега Мотор Шаман по прозвищу в народе Хитрый Марка стали, допуски? Вот этот момент требует уточнения. Но насколько я смог заметить в его мастерской, ролики он изготавливал из распиленного РВ, а вот ось ролика?!...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #7 : 25 Апреля 2011, 11:26:33 » |
|
Ролики в толкателях клапанов появились в первых ДВС, ещё 130 лет назад, и применялись пока частота вращения была небольшой. Повсеместный отказ от них произошел уже 50-70 лет назад, сначала на высокооборотных, а потом и низкооборотных моторах. В СССР наверное последний автомобильный мотор с роликами был ЯМЗ-204, ЯМЗ-206 (наш аналог американского GMC4-71, GMC6-71 1939 года). Причина отказа простая - ресурс подшипника скольжения при высокой частоте вращения мал. Поэтому и перешли на пару прямого скольжения с правильной термообработкой.
По идее, там нужен шариковый подшипник, потому что подшипник скольжения будет нормально работать только с принудительным подводом смазки. Но и шариковый подшипник нужен достаточно большой и прочный.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #8 : 25 Апреля 2011, 11:31:33 » |
|
высвобождаются несколько лошадок (за счет практически отсутствующего трения в узле кулачок РВ-рокер и уменьшения времени фазы открытия клапана), значительно уменьшение шума при работе в узлах ГБЦ. Трение пары кулачок-рокер переносится в пару ролик-ось ролика. Выигрыш только за счет более равномерной работы. В регулировку фаз открытия/закрытия без должного обоснования вообще не стоит лезть.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
DVcradle
Гость
|
|
« Ответ #9 : 25 Апреля 2011, 11:37:58 » |
|
Спасибо за историю. По идее, там нужен шариковый подшипник, потому что подшипник скольжения будет нормально работать только с принудительным подводом смазки. Но и шариковый подшипник нужен достаточно большой и прочный. С шарикоподшипником опыты не прошли ,очень быстро разваливаются (показывал пример), поэтому предлагается ролик. Взаимосвязь принципа роликового рокера и оборотов двигателя не отследил (если не принимать во внимание ослабленные пружины клапанов и как следствие зависание клапана на фазе закрытия с последующим ударом клапан-рокер-РВ). А вот подвод масла - актуально. Думаю...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DVcradle
Гость
|
|
« Ответ #10 : 25 Апреля 2011, 11:47:49 » |
|
Трение пары кулачок-рокер переносится в пару ролик-ось ролика. Выигрыш только за счет более равномерной работы. В регулировку фаз открытия/закрытия без должного обоснования вообще не стоит лезть. Про трение все верно, но площадь поверхности трения ось-ролик значительно меньше оного у кулачок-рокер, вследствие чего меньше и угловая скорость в паре стрения и потери меньше, при условии достаточной поверхностной прочности и твердости металла пары ось-ролик.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #11 : 25 Апреля 2011, 11:59:06 » |
|
Но насколько я смог заметить в его мастерской, ролики он изготавливал из распиленного РВ, а вот ось ролика?!... Ролик из распиленного РВ не есть good. РВ имеет закалку ТВЧ, то есть поверхностную, а сердцевина у него достаточно сырая, хотя и из марочной стали. Единственый материал, из которого можно сделать ось ролика - ШХ15. Обработка поверхности оси и отверстия шлифовкой по Ra0,2 мкм и примерно по 5 квалитету.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
DVcradle
Гость
|
|
« Ответ #12 : 25 Апреля 2011, 12:13:11 » |
|
Ролик из распиленного РВ не есть good. РВ имеет закалку ТВЧ, то есть поверхностную, а сердцевина у него достаточно сырая, хотя и из марочной стали. Единственый материал, из которого можно сделать ось ролика - ШХ15. Обработка поверхности оси и отверстия шлифовкой по Ra0,2 мкм и примерно по 5 квалитету. ШХ15 плоховато поддается обработке на ТВС100П, не выдерживают точности резцы, ролик доведен шлифовкой Ra0,6-1 мкм точность по 5 квалитету + низкий отпуск.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #13 : 25 Апреля 2011, 12:22:37 » |
|
Может и не надо оси обрабатывать. Лучше подбирать готовые подшипниковые иглы. Тем более у них тоже поверхностная закалка.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Azagoz
Ветеран форума
Карма +332/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1278
ИЖ 2126-030 - любимая мыльничка
Ивантеевка М.О. ИЖ 2126, скутер, квадр...
|
|
« Ответ #14 : 25 Апреля 2011, 19:22:33 » |
|
Где-то читал, что умельцы ставили ролики от привода плунжерных пар ТНВД грузовиков, на игольчатых подшипниках...Про ресурс ничего сказать не могу, сам не видел...
|
|
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2011, 19:23:31 от Azagoz »
|
Записан
|
-Что общего между скутеристами и вампирами? -И тех, и других не видно в зеркалах...
|
|
|
|