вопросы про снятие ГБЦ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 19:20:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: вопросы про снятие ГБЦ  (Прочитано 2333 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« : 22 Апреля 2011, 19:59:13 »

Всем доброго времени суток.
По дороге домой тосол пошёл в цилиндр(ы). Сладкий дым сзади, повышение температуры ОЖ, пена и пузыри в расширительном бачке, слегка мутное масло на щупе.
Причём парить из трубы начинало, когда температура ОЖ поднималась выше 90*С. На холостых движок троил и дымил.
Доехал до гаража (10 минут по пробке, ещё минут 10 дорога). Температура выше 95*С не поднималась (8-ми крылая крыльчатка карлсона спасла). Тосола ушло литра 3 как минимум. Сейчас двигатель остыл, тосол на дне бачка плещется тонким слоем, значит вытек не весь.
Сильно надеюсь, что голову не повело. Завтра буду её скидывать и менять прокладку, так как грешу на её пробой (купил чёрненькую, с полосками красного герметика). В связи с чем, возникли следующие вопросы:
1) Как скидывать цепь с шестерни распредвала? Скинуть только цепь, или привязать цепь к шестерне проволокой и открутить шестерню?
2) Как оторвать головку от блока? Слышал, что она прилипает очень сильно, не хотелось бы повредить привалочные плоскости.
3) Какие ещё могут возникнуть трудности при снятии/установке. Может хитрости какие-то есть?

Ключ динамометрический есть. Затяжка моментом по мануалу, думаю трудностей не вызовет.
Спасибо.
Записан

Фары дурака видно издалека.
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #1 : 23 Апреля 2011, 20:54:00 »

привязать цепь к шестерне проволокой и открутить шестерню?
Это правильный ответ.
Как оторвать головку от блока?
Просишь приятеля и оба по очереди дёргаете за коллекторы
Может хитрости какие-то есть
Перед снятием выставить метку ВМТ и больше коленвал не трогать. Выступание гильз проверить мет. линейкой относительно плоскости разъёма блока, в камасутре об этом есть. Обрати внимание на поверхность камер сгорания внутри головки, чтобы не было похоже на червоточину-применение палёного тосола.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #2 : 23 Апреля 2011, 21:08:52 »

Слышал, что она прилипает очень сильно, не хотелось бы повредить привалочные плоскости.
я бы надеялся, чтобы он не прикипела к гильзам, и не потянула их за собой
а оторвать- в районе помпы под коллектор - помогает
из засад, что были- кривые шпильки- вот это задница- и оторвал, и стягивается...но как заклинила на середине шпилек...
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« Ответ #3 : 24 Апреля 2011, 15:29:31 »

Снял ГБЦ.  >_<
Долго курил.
Прокладка сгнила, загадив своими частями всё, что только можно было. Котлеты отдельно Кольца отдельно, прокладка отдельно. 3 кольца остались на головке, 1 снял с гильзы.
Попросил прощения у ёжика, за нелестные эпитеты в его адрес по поводу прожорливости к тосолу.
Теперь вопросы:
1. Как и чем отодрать от блока и головки остаНки прокладки. Ковырять ножом или отвёрткой очкую...
2. Как-то можно выковырнуть из каналов вдоль гильз ошметки прокладки, или они там навсегда останутся?
3. Почему шпильки покрыты толстым слоем густого чёрного масла? Оно вдоль них вообще должно протекать (не могу найти схему или описание движения масла в двигателе)? 

P.S.: головка и впускной коллектор из сплава АК9ч. Вроде по характеристикам - хороший сплав. Можно варить. ТТТ.


* блок.jpg (175.46 Кб, 600x800 - просмотрено 182 раз.)

* 4 цилиндр.jpg (155.96 Кб, 600x800 - просмотрено 126 раз.)

* 3 цилиндр.jpg (153.96 Кб, 600x800 - просмотрено 106 раз.)

* 1-я камера.jpg (156.59 Кб, 800x600 - просмотрено 116 раз.)
Записан

Фары дурака видно издалека.
Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« Ответ #4 : 24 Апреля 2011, 15:34:37 »

ещё фотки


* голова.jpg (158.82 Кб, 800x600 - просмотрено 106 раз.)

* 2-3-я камеры.jpg (151.49 Кб, 800x600 - просмотрено 74 раз.)

* 3 камера.jpg (151.33 Кб, 800x600 - просмотрено 70 раз.)
Записан

Фары дурака видно издалека.
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #5 : 24 Апреля 2011, 15:41:06 »

1. Как и чем отодрать от блока и головки остаНки прокладки. Ковырять ножом или отвёрткой очкую...
Ширкать ножом. Можно дрелью с железным ершиком пройтись потом.
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
Юрец
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 63




Екатеринбург
ИЖ 2126-20
« Ответ #6 : 24 Апреля 2011, 19:39:01 »

Сделать нож из полотна ножовочного широкого и осторожно по плоскости , стараясь не остовлять царапин глубоких.
Записан
FGH

*******

Карма +1665/-14
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 13844





Ижевск
« Ответ #7 : 24 Апреля 2011, 20:37:32 »

Лучше конечно ширкать на большом плоском шлифовальном камне (если найти). Но можно на шлифовку отдать, десятку снять. Ножом чистить конечно можно, но можно и  царапин нарезать, что очень нехорошо, а возле КС сразу убьет ГБЦ, и тогда придется сразу на шлифовку.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Atomic Cat
Живёт здесь
*****

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 552

Ижевск


« Ответ #8 : 24 Апреля 2011, 21:00:43 »

Башку на шлифовку, причем снимется больше десятки чтобы раковины вывести... Мусор от нее вычищать без снятия гильз бесполезно, останется много мелочёвки которая забъёт радиаторы.
Тосол был гавно. Я сгнившую прокладку видел у себя на моторе 91-го года, в который до меня не лазили, а тут только 8 лет мотору.
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2011, 21:01:24 от Atomic Cat » Записан

ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги.
Колхоз - дело добровольное ;-)
Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« Ответ #9 : 25 Апреля 2011, 16:28:10 »

Прокладку отчистил лезвиями от ножа по бумаге. Грязь смылась ацетоном.
Остались следы от ржавчины. Надо ли шлифовать? На ощупь они гладкие, палец не чувствует неровностей. Может прижмутся прокладкой?
И остался вопрос про масло на шпильках в блоке. Такое ощущение, что шпильки вкручены в масляные каналы. Каналы эти почти забиты густым и чёрным, как гуталин, маслом. Повытаскивал оттуда насколько мог грязь медной проволочкой, оттуда выступило чистое масло O_o


* Следы.jpg (170.77 Кб, 800x600 - просмотрено 108 раз.)

* Следы 1.jpg (145.27 Кб, 800x600 - просмотрено 72 раз.)

* Следы 2.jpg (148.4 Кб, 800x600 - просмотрено 67 раз.)
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2011, 16:28:43 от Necromant » Записан

Фары дурака видно издалека.
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #10 : 25 Апреля 2011, 20:20:03 »

На мой взгляд ничего криминального нет. Для спокойствия можно конечно отдать в шлифовку, только бы там не накосячили. А можно и самому. Берёшь лист стекла, на него наждачку и елозишь головкой в разных направлениях. Сам не делал, но видел вживую процесс. Ещё убрал бы острым ножом острые кромки вокруг свечных отверстий. До кучи можно и клапаны притереть. Гильзы лучше не трогать, а то уже дело капиталкой пахнет.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« Ответ #11 : 06 Мая 2011, 08:43:29 »

Кому интересно - окончание истории.
Головку не шлифовал. Поговорил со слесарем на СТО "Лада-Сервис", она посоветовала просто пройти шкуркой нулёвочкой по следам ржавчины и слегка затереть-загладить их. Так и сделал.
Заодно восстановил свечную резьбу в 3-ем цилиндре (Очень долго не мог найти метчик на М14х1,25. Ни в одном крупном строительном магазине их небыло. Позвонил в несколько автомагазинов, там тоже сказали: "Не бывает").
Мусор от прокладки между гильз вынул пинцетом (ювелирная работёнка на 4 часа >_< ). Чтобы нормально вымыть из блока мелкий мусор пришлось выкрутить металлический патрубок печки. После промывки вкрутил его с герметиком.
Головку поставил. Протянул по мануалу.
Масляную систему промыл промывочным маслом и залили свежее.
Систему охлаждения тоже промыл промывкой и залил тосол.
Из гаража доехал до дома и вспомнил, что не затянул натяжитель цепи. Чуть не поседел. Скинул клапанную крышку ,совместил метки на шкиве КВ и звёздочке РВ - всё совпало павпЅ   Долго курил и молилсО.
Первые ~100 км машинка подтупливала на разгоне, думаю это из карба выдувалась эмульсия из системы отсоса картерных газов.
Сейчас пройдено 500 км. Полёт нормальный. Тосол не уходит. Масло не ест. Печка жарит. Ничего нигде не капает и не подтекает.
Продолжаю наблюдения.
Всем спасибо за советы.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2011, 08:44:35 от Necromant » Записан

Фары дурака видно издалека.
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #12 : 06 Мая 2011, 09:03:25 »

  Ну и славненько. А метчики для ремонта надо спрашивать в автомагазинах. Макушки поршней не полировал? Можно было ещё и впускной коллектор прошкурить изнутри, загладить перегибы.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #13 : 06 Мая 2011, 13:36:16 »

Поговорил со слесарем на СТО "Лада-Сервис", она посоветовала
Женщина-моторист?! Неужто такое бывает? А в общем хорошо, что всё прошло без последствий.
А метчик в магазинах инструмента не спрашивал? Вроде размер стандартный. Другое дело, что не завозят, потому что никто не спрашивает. Такое запросто.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Necromant ТС
Живёт здесь
*****

Карма +251/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 926

Омск




Омск
ИЖ 2126-020 2003 г., Лада Гранта 41-014 2012 г.
« Ответ #14 : 06 Мая 2011, 20:44:53 »

to LMN:
Поршни очистил от нагара тряпочкой с ацетоном. Но только 1-й и 4-й, так как они были в ВМТ. До второго и третьего было очень неудобно дотягиваться, да и опасался гильзы случайно поцарапать. Оставил как есть. Знаю что это не хорошо.
На оба коллектора косился, чтобы пошкурить, дырки совместить, да руки так и не дошли. Нужно было машину "на колёса" ставить в кратчайшие сроки.

to БОРИС-93:
Да, сам удивился, когда узнал что слесарь - женщина. Дай Бог ей здоровья и всяческих благ: много чего дельного посоветовала и безвозмездно дала попользоваться метчиком.
Метчик искал "в сжатые сроки", так как меня товарищ катал по магазинам на своём авто. Везде где были отделы инструмента, метчики были максимум на М12.
Сейчас посматриваю не торопясь по магазинам. Такой инструмент надо иметь в хозяйстве.

Записан

Фары дурака видно издалека.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Ноября 2024, 02:24:22