Это ограничение касается только стандартного 4-хногого багажника.
Нет.
Это ограничение завода-изготовителя.
Просто оно "совершенно случайно" совпадает с некоторыми видами багажников.
что действительно 50 кг только??
Теория, она ведь не практика.
Я возил больше и длиннее.
Грузоподъёмность Фабулы: 400кг. Теоретически: из них 50 можно положить на крышу.
Практика: сажаем в машину 5-ть человек, допустим по 70 кг. = 350кг
Интересно, а для чего мы универсал покупали! Кладём в багажник сумки, скарб...обычно от 50-150кг.
Верхний багажник!!! И туда в районе 100 кг.
Конечно это я прикидываю, так сказать "по максимуму". Но всё же.
Кстати о максимуме: палки от УАЗа. Расчётная нагрузка у них, первоначально 100кг.
Опять же теоретически: 2-а комплекта это 200кг. Это расчётная нагрузка. Обычно есть и запас. Потому как если положить разрешённые килограммы, разогнаться, а потом затормозить, то они уже будут далеко не разрешённые... в момент торможения, конечно. Да и не надо забывать, что основных стоек, только две. То есть половина палок будет с "рёбрами жёсткости", а половина на крыше. Но...Фабулу с 300кг на крыше, всё же лучше не надо. Это немного страшнова-то.
Да и не говорил я о перегрузе!!! Я бы не смог. У меня не просто так садятся пружины и т.д.
Грузится из соображений: "чтоб всё влезло".
Но при этом:
1. Тяжёлый груз, по возможности лучше положить пониже.
2. Самое лёгкое и объёмное: наверх.
3. Груз, по возможности распределяется в равной степени по машине.
Всё верно, как вы могли бы догадаться, речь идёт о центре тяжести. Вот про это я и хотел сказать!!!
Представим пустую машину, на крыше допустим хорошо закреплённый груз кг., так 100.
Два момента:
1. Резко тормозим. Что происходит? Представить вроде не очень сложно.
2. С "привычной" скоростью входим в знакомый поворот. Думаю тоже объяснять не надо, как будет вести себя машина.
Теперь такая же ситуация, но груз в багажнике, в салоне... Попроще, в общем.
Я и не собираюсь никого отговаривать от того чтоб не загружать машину. Это собственно, просто бесполезно.
Я призывал к разумному размещению груза. И довольно аккуратному вождению, при транспортировке этого самого груза!
А тот кто уже возил много всего, думаю отлично понимает про что я говорю. Этим людям, наверняка знакомо и не чуждо: аккуратное прохождение поворотов, никакого резкого торможения по возможности, никаких резких перестроений, да и вообще ничего резкого. А чтоб это было возможно, надо просто просчитывать ситуацию. Так же, скорее всего, эти люди великолепно понимают, что когда перевозится много всего, то цель "Из точки "А" в точку "В", в целости и сохранности" становится особенно актуальна. И скорость просто переползает ступенькой пониже. По значимости, конечно.
Люди!!! Желаю вам: чтоб у вас не возникало проблем с управлением автомобиля, как в обычной эксплуатации, так и при перевозки чего-то "не габаритного". Чтоб всегда: "Из точки "А" в точку "В", в целости и сохранности"!