Россия откажется от асфальта
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
16 Мая 2025, 07:24:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Россия откажется от асфальта  (Прочитано 5370 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #45 : 20 Апреля 2011, 22:41:19 »

Вторая и третья кольцевая автодорога
Ну да, о них. Частенько езжу по второй, наблюдал эволюцию.

В первозданном состоянии? А что там все 20 лет реконструировали?
Нет, конечно. Расширяли, асфальт накатывали. Плиты, вроде, не перекладывали.
Битум воровали  lol

Колейность образуется из-за несоответствия расчетных нагрузок и реальных. Пока КАД проектировали и строили - поток автотранспорта увеличился в разы. Вот и колея.
Это да.
Только колея не от потока, а от превышения нагрузки на ось относительно расчетных. Такого транспорта вестимо прибавилось.
2КД, 3КД изначально были рассчитаны на тяжелую технику. И строились по соответствующим нормам.

Что уж там на Вантовом намудрили - право не знаю.
Мож какие резонансные явления?  ree
Или опять... Битум?  Smile
Записан
IgorU
Ветеран форума
******

Карма +624/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2615

СПб, Коломяги


Велосипед Мерида!!!

« Ответ #46 : 21 Апреля 2011, 06:28:58 »

Добро пожаловать на Вантовый мост на петербургской КАД. Там тоже под асфальтом высокачественный мостовой железобетон. Что не отменяет колейности на мосту. Колейность образуется из-за несоответствия расчетных нагрузок и реальных. Пока КАД проектировали и строили - поток автотранспорта увеличился в разы. Вот и колея.
Расскажи подробней про физический механизм образования колейности в высококачественном железобетоне????
С обычной дорогой понятно - пластическая деформации асфальта и взаимное перемещение слоев подушки под действием нагрузки и температуры.
А в железобетоне? Ну может быть выкрашивание поверхностного слоя. Но поверхность же покрыта асфальтом? Выкрашивание не подходит.
Чтобы железобетон пластически деформировался нужны совсем другие температуры и давления...

Записан

udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5933

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #47 : 21 Апреля 2011, 07:50:55 »

Интересно, сколько реально пойдёт на дорогу, а сколько спи Своруют? Есть данные?
На дорогу все и пойдет. Откаты и распилы происходят еще до подписания контрактной ведомости. Т.е. в контракте с подрядной организацией указывается реальная сумма. А сколько там выделенных денег поделили между собой Росавтодор и Севзапуправтодор - тайна. Вообще, принятый уровень распила и откатов где-то на уровне 10-15% от контракта.
Расскажи подробней про физический механизм образования колейности в высококачественном железобетоне????
Объясняю. Железобетон вообще не причем. Колея образуется в асфальте. Не знаю как на Вантовом, но вообще, на дорогах такой категории примерно следующие слои асфальта (зависит от расчетов по нагрузкам) 13-7-5 см, армированные базальтовой сеткой. Т.е. общая толщина асфальта 25 см. Есть где колее образовываться.
Вообще, образование колеи за счет деформаций дорожной одежды имеет место быть только на сильно древних дорогах, коих, к сожалению, большинство. На современных дорогах колея, в основном, образуется на уровне верхних слоев покрытия, не задевая дорожной одежды. Что достаточно легко устраняется фрезеровкой колейных слоев и укладкой новых.
Кстати, появились ремонтные технологии, позволяющие снимать  только верхние 15-20 мм слоя износа. Что сильно удешевляет и ускоряет ремонт.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
FGH

*******

Карма +1667/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13897





Ижевск
« Ответ #48 : 21 Апреля 2011, 07:56:04 »

Теперь про температуру укладки. Ее соблюдают и тоже жестко контролируют. Проблема в другом. Каждый свежий слой асфальта должен простоять не менее 72 часов после укладки. Потом можно класть следующий.
Нормально сделанные трассы более-менее хорошо держаться. А вот на городских дорогах качество подушки такое, какое сделали N-дцать лет назад.
Я хорошо помню какую подушку делали в Ижевске на Либкнехта 40 лет назад, так она до сих пор держится без особых проблем (а ведь по Болоту проходит). А вот Автозаводскую надо латать каждый год. Поток транспорта по ней с Либкнехта не сравним, ни троллейбусов, ни большегрузов.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5933

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #49 : 21 Апреля 2011, 08:27:32 »

Я хорошо помню какую подушку делали в Ижевске на Либкнехта 40 лет назад, так она до сих пор держится без особых проблем (а ведь по Болоту проходит). А вот Автозаводскую надо латать каждый год.
Так ты не путай Либкнехта 40 лет назад и Автозаводскую времен ударных комсомольских строек Smile. Тем более, Либкнехта была продолжением федералки по городу, совсем другие требования. Это я про качество дорожной одежды.
А про асфальт, который нужно латать... К сожалению, хорошо финансируются только федеральные объекты. А всякие областные-республиканские - одни слезы. А про город и говорить нечего.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
FGH

*******

Карма +1667/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13897





Ижевск
« Ответ #50 : 21 Апреля 2011, 08:58:29 »

Так ты не путай Либкнехта 40 лет назад и Автозаводскую времен ударных комсомольских строек
Они строились в одно время, только требования к ним разные были. Сейчас нагрузки на дороги изменились, а в городах им соответствовали только те дороги, которые сделаны по шоссейным нормам.
А на дороге со слабой основой, сколько асфальт не латай, толку то особо не будет. На полную переделку старой дороги сейчас никто не пойдет. Проще новую построить.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5933

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #51 : 21 Апреля 2011, 10:05:13 »

На полную переделку старой дороги сейчас никто не пойдет.
Ну, даст Бог, когда-нибудь Автозавод заработает как нужно. Глядишь, и с дорогой подсуетятся Smile
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #52 : 21 Апреля 2011, 10:40:19 »

На современных дорогах колея, в основном, образуется на уровне верхних слоев покрытия, не задевая дорожной одежды. Что достаточно легко устраняется фрезеровкой колейных слоев и укладкой новых.
Кстати, появились ремонтные технологии, позволяющие снимать  только верхние 15-20 мм слоя износа. Что сильно удешевляет и ускоряет ремонт.
А можно при ремонте как-нить уложить эти 15-20 мм так, чтобы колея более не образовывалась?
Т.е. увеличить допустимую нагрузку на ось для данного покрытия, если в проекте "ошиблись".
Или необходимо сдирать все 13-7-5?
Записан
Newcomer
Ветеран форума
******

Карма +385/-26
Offline Offline

Сообщений: 8131

Санкт-Петербург

« Ответ #53 : 21 Апреля 2011, 10:42:51 »

А можно при ремонте как-нить уложить эти 15-20 мм так, чтобы колея более не образовывалась?
Нельзя. Асфальт в принципе пластичная субстанция, хоть метр положи, колея образуется. Против колейности необходимо применять бетонное основание, а на нагруженных магистралях и вообще чистый бетон без покрытия. как на немецких скоростных автобанах.
Записан
Newcomer
Ветеран форума
******

Карма +385/-26
Offline Offline

Сообщений: 8131

Санкт-Петербург

« Ответ #54 : 21 Апреля 2011, 10:44:34 »

Расскажи подробней про физический механизм образования колейности в высококачественном железобетоне????
Асфальт в любом случае образует колею, даже при монолитном основании. Нагрев, нагрузка и идет уплотнение нагруженных участков. А под асфальтом идеально ровная плита.
Записан
AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #55 : 21 Апреля 2011, 10:50:29 »

Нельзя. Асфальт в принципе пластичная субстанция, хоть метр положи, колея образуется. Против колейности необходимо применять бетонное основание, а на нагруженных магистралях и вообще чистый бетон без покрытия. как на немецких скоростных автобанах.
Не, чистый бетон - без проблем.
Вопрос - возможно ли посильно отремонтировать плохо (пусть так - нерассчитано на тяжелые фуры) построенные дороги?
Не везде же колея, где фуры ходят. Даже в пределах одной трассы. Хотя асфальт.

А вообще, эта затея с бетоном...
У кого-то бизнес в цементе и/или ЖБИ  :cool: Имхо.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2011, 10:54:17 от AlBants » Записан
Newcomer
Ветеран форума
******

Карма +385/-26
Offline Offline

Сообщений: 8131

Санкт-Петербург

« Ответ #56 : 21 Апреля 2011, 11:35:06 »

Не везде же колея, где фуры ходят. Даже в пределах одной трассы. Хотя асфальт.
Колея обычно образуется в местах подверженных повышенным нагрузкам. Подъезды к населенному пункту (машины тормозят), повороты (аналогично), места частых пробок. Там где машины идут быстро колея обычно не образуется.

Записан
AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #57 : 21 Апреля 2011, 12:02:52 »

Колея обычно образуется в местах подверженных повышенным нагрузкам.
Ну дык, должно быть рассчитано...
Зачем проектировать в обрез? Копеечку съэкономить?
Так оно потом в рубли выливается.
Но врассрочку. И народ трудоустроен на починке дорог Smile

Вечные дороги, как и любые вечные вещи, невыгодны производителю (при капитализме).
"Промышленность должна работать" (с) И переводить ресурсы в помойку.
Записан
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1286/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5933

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #58 : 21 Апреля 2011, 13:40:46 »

Против колейности необходимо применять бетонное основание, а на нагруженных магистралях и вообще чистый бетон без покрытия. как на немецких скоростных автобанах.
+500  thumbup  lol
Давно катались по немецким автобанам?

Повторюсь еще раз. Бетон - не панацея. У него есть куча своих недостатков. Прежде всего - стоимость. И от колеи он не спасет, т.к. на бетон все равно нужно класть асфальт, те же условные 25 см. И так же под бетон нужно устраивать и земполотно, и дренирующий слой, и геотекстиль. По большому счету - бетон заменяет собой только щебеночно-песчаный слой и не более. Только по цене в разы дороже.
В качестве образца предлагаю иногда поглядывать на вантовый мост на КАД. Сейчас там, правда, колеи нет, отремонтировали. Но, ближе к концу лета она там начнет уже проявляться. При условии, что там лежит более чем качественное бетонное основание, так милое серду Newcomer`а Smile

А с колейностью есть способы борьбы. В дорожной одежде это использование геотекстильного материала, в дорожном покрытии - использование сетки, микроармирование асфальта стекловолокном, использование щебеночно-мастичного асфальта ЩМА и др.
Все это с успехом применяется, просто нужно время и деньги. Не стоит все списывать на наших воров и дураков.
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
FGH

*******

Карма +1667/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13897





Ижевск
« Ответ #59 : 21 Апреля 2011, 13:46:48 »

В Ижевске, на Горького года три назад закатали сетку в асфальт. Теперь ее сквозь дыры видно. Колейности стало немного меньше, но местами вновь выросла.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Ноября 2024, 07:52:23