AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #45 : 20 Апреля 2011, 22:41:19 » |
|
Вторая и третья кольцевая автодорога
Ну да, о них. Частенько езжу по второй, наблюдал эволюцию. В первозданном состоянии? А что там все 20 лет реконструировали?
Нет, конечно. Расширяли, асфальт накатывали. Плиты, вроде, не перекладывали. Битум воровали  Колейность образуется из-за несоответствия расчетных нагрузок и реальных. Пока КАД проектировали и строили - поток автотранспорта увеличился в разы. Вот и колея.
Это да. Только колея не от потока, а от превышения нагрузки на ось относительно расчетных. Такого транспорта вестимо прибавилось. 2КД, 3КД изначально были рассчитаны на тяжелую технику. И строились по соответствующим нормам. Что уж там на Вантовом намудрили - право не знаю. Мож какие резонансные явления?  Или опять... Битум? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IgorU
Ветеран форума
    
Карма +624/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
 |
« Ответ #46 : 21 Апреля 2011, 06:28:58 » |
|
Добро пожаловать на Вантовый мост на петербургской КАД. Там тоже под асфальтом высокачественный мостовой железобетон. Что не отменяет колейности на мосту. Колейность образуется из-за несоответствия расчетных нагрузок и реальных. Пока КАД проектировали и строили - поток автотранспорта увеличился в разы. Вот и колея. Расскажи подробней про физический механизм образования колейности в высококачественном железобетоне???? С обычной дорогой понятно - пластическая деформации асфальта и взаимное перемещение слоев подушки под действием нагрузки и температуры. А в железобетоне? Ну может быть выкрашивание поверхностного слоя. Но поверхность же покрыта асфальтом? Выкрашивание не подходит. Чтобы железобетон пластически деформировался нужны совсем другие температуры и давления...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1286/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5933
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #47 : 21 Апреля 2011, 07:50:55 » |
|
Интересно, сколько реально пойдёт на дорогу, а сколько спи Своруют? Есть данные? На дорогу все и пойдет. Откаты и распилы происходят еще до подписания контрактной ведомости. Т.е. в контракте с подрядной организацией указывается реальная сумма. А сколько там выделенных денег поделили между собой Росавтодор и Севзапуправтодор - тайна. Вообще, принятый уровень распила и откатов где-то на уровне 10-15% от контракта. Расскажи подробней про физический механизм образования колейности в высококачественном железобетоне???? Объясняю. Железобетон вообще не причем. Колея образуется в асфальте. Не знаю как на Вантовом, но вообще, на дорогах такой категории примерно следующие слои асфальта (зависит от расчетов по нагрузкам) 13-7-5 см, армированные базальтовой сеткой. Т.е. общая толщина асфальта 25 см. Есть где колее образовываться. Вообще, образование колеи за счет деформаций дорожной одежды имеет место быть только на сильно древних дорогах, коих, к сожалению, большинство. На современных дорогах колея, в основном, образуется на уровне верхних слоев покрытия, не задевая дорожной одежды. Что достаточно легко устраняется фрезеровкой колейных слоев и укладкой новых. Кстати, появились ремонтные технологии, позволяющие снимать только верхние 15-20 мм слоя износа. Что сильно удешевляет и ускоряет ремонт.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #48 : 21 Апреля 2011, 07:56:04 » |
|
Теперь про температуру укладки. Ее соблюдают и тоже жестко контролируют. Проблема в другом. Каждый свежий слой асфальта должен простоять не менее 72 часов после укладки. Потом можно класть следующий. Нормально сделанные трассы более-менее хорошо держаться. А вот на городских дорогах качество подушки такое, какое сделали N-дцать лет назад. Я хорошо помню какую подушку делали в Ижевске на Либкнехта 40 лет назад, так она до сих пор держится без особых проблем (а ведь по Болоту проходит). А вот Автозаводскую надо латать каждый год. Поток транспорта по ней с Либкнехта не сравним, ни троллейбусов, ни большегрузов.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1286/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5933
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #49 : 21 Апреля 2011, 08:27:32 » |
|
Я хорошо помню какую подушку делали в Ижевске на Либкнехта 40 лет назад, так она до сих пор держится без особых проблем (а ведь по Болоту проходит). А вот Автозаводскую надо латать каждый год. Так ты не путай Либкнехта 40 лет назад и Автозаводскую времен ударных комсомольских строек  . Тем более, Либкнехта была продолжением федералки по городу, совсем другие требования. Это я про качество дорожной одежды. А про асфальт, который нужно латать... К сожалению, хорошо финансируются только федеральные объекты. А всякие областные-республиканские - одни слезы. А про город и говорить нечего.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #50 : 21 Апреля 2011, 08:58:29 » |
|
Так ты не путай Либкнехта 40 лет назад и Автозаводскую времен ударных комсомольских строек Они строились в одно время, только требования к ним разные были. Сейчас нагрузки на дороги изменились, а в городах им соответствовали только те дороги, которые сделаны по шоссейным нормам. А на дороге со слабой основой, сколько асфальт не латай, толку то особо не будет. На полную переделку старой дороги сейчас никто не пойдет. Проще новую построить.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1286/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5933
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #51 : 21 Апреля 2011, 10:05:13 » |
|
На полную переделку старой дороги сейчас никто не пойдет. Ну, даст Бог, когда-нибудь Автозавод заработает как нужно. Глядишь, и с дорогой подсуетятся 
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #52 : 21 Апреля 2011, 10:40:19 » |
|
На современных дорогах колея, в основном, образуется на уровне верхних слоев покрытия, не задевая дорожной одежды. Что достаточно легко устраняется фрезеровкой колейных слоев и укладкой новых. Кстати, появились ремонтные технологии, позволяющие снимать только верхние 15-20 мм слоя износа. Что сильно удешевляет и ускоряет ремонт.
А можно при ремонте как-нить уложить эти 15-20 мм так, чтобы колея более не образовывалась? Т.е. увеличить допустимую нагрузку на ось для данного покрытия, если в проекте "ошиблись". Или необходимо сдирать все 13-7-5?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Newcomer
|
 |
« Ответ #53 : 21 Апреля 2011, 10:42:51 » |
|
А можно при ремонте как-нить уложить эти 15-20 мм так, чтобы колея более не образовывалась? Нельзя. Асфальт в принципе пластичная субстанция, хоть метр положи, колея образуется. Против колейности необходимо применять бетонное основание, а на нагруженных магистралях и вообще чистый бетон без покрытия. как на немецких скоростных автобанах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Newcomer
|
 |
« Ответ #54 : 21 Апреля 2011, 10:44:34 » |
|
Расскажи подробней про физический механизм образования колейности в высококачественном железобетоне???? Асфальт в любом случае образует колею, даже при монолитном основании. Нагрев, нагрузка и идет уплотнение нагруженных участков. А под асфальтом идеально ровная плита.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #55 : 21 Апреля 2011, 10:50:29 » |
|
Нельзя. Асфальт в принципе пластичная субстанция, хоть метр положи, колея образуется. Против колейности необходимо применять бетонное основание, а на нагруженных магистралях и вообще чистый бетон без покрытия. как на немецких скоростных автобанах.
Не, чистый бетон - без проблем. Вопрос - возможно ли посильно отремонтировать плохо (пусть так - нерассчитано на тяжелые фуры) построенные дороги? Не везде же колея, где фуры ходят. Даже в пределах одной трассы. Хотя асфальт. А вообще, эта затея с бетоном... У кого-то бизнес в цементе и/или ЖБИ  Имхо.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2011, 10:54:17 от AlBants »
|
Записан
|
|
|
|
Newcomer
|
 |
« Ответ #56 : 21 Апреля 2011, 11:35:06 » |
|
Не везде же колея, где фуры ходят. Даже в пределах одной трассы. Хотя асфальт. Колея обычно образуется в местах подверженных повышенным нагрузкам. Подъезды к населенному пункту (машины тормозят), повороты (аналогично), места частых пробок. Там где машины идут быстро колея обычно не образуется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
    
Карма +390/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #57 : 21 Апреля 2011, 12:02:52 » |
|
Колея обычно образуется в местах подверженных повышенным нагрузкам.
Ну дык, должно быть рассчитано... Зачем проектировать в обрез? Копеечку съэкономить? Так оно потом в рубли выливается. Но врассрочку. И народ трудоустроен на починке дорог  Вечные дороги, как и любые вечные вещи, невыгодны производителю (при капитализме). "Промышленность должна работать" (с) И переводить ресурсы в помойку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
    
Карма +1286/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 5933
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
 |
« Ответ #58 : 21 Апреля 2011, 13:40:46 » |
|
Против колейности необходимо применять бетонное основание, а на нагруженных магистралях и вообще чистый бетон без покрытия. как на немецких скоростных автобанах. +500  Давно катались по немецким автобанам? Повторюсь еще раз. Бетон - не панацея. У него есть куча своих недостатков. Прежде всего - стоимость. И от колеи он не спасет, т.к. на бетон все равно нужно класть асфальт, те же условные 25 см. И так же под бетон нужно устраивать и земполотно, и дренирующий слой, и геотекстиль. По большому счету - бетон заменяет собой только щебеночно-песчаный слой и не более. Только по цене в разы дороже. В качестве образца предлагаю иногда поглядывать на вантовый мост на КАД. Сейчас там, правда, колеи нет, отремонтировали. Но, ближе к концу лета она там начнет уже проявляться. При условии, что там лежит более чем качественное бетонное основание, так милое серду Newcomer`а  А с колейностью есть способы борьбы. В дорожной одежде это использование геотекстильного материала, в дорожном покрытии - использование сетки, микроармирование асфальта стекловолокном, использование щебеночно-мастичного асфальта ЩМА и др. Все это с успехом применяется, просто нужно время и деньги. Не стоит все списывать на наших воров и дураков.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #59 : 21 Апреля 2011, 13:46:48 » |
|
В Ижевске, на Горького года три назад закатали сетку в асфальт. Теперь ее сквозь дыры видно. Колейности стало немного меньше, но местами вновь выросла.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
|