Принудительное включение ближнего света фар
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 12:22:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Принудительное включение ближнего света фар  (Прочитано 3367 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Боба ТС
Частый гость
***

Карма +222/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 131

Казань



Казань
ИЖ 2126-030
« : 15 Апреля 2011, 20:22:05 »

Принудительное включение ближнего света фар поможет сэкономить нервы при общении с гайцами и деньги, которые они наверняка отнимут или лично, или с помощью камер видео фиксации. Хотя 100 рэ не много, но для них жаба душит.
Самое простое и надежное решение вопроса, установить светодиодные дневные ходовые огни.Но цена 1500 р минимум, установка (некуда поставить чтобы в госты влезть),да и думаю что кататься на ней осталось около 2-х лет.Поэтому было решено сделать бюджетный вариант в двух исполнениях, вариант №1 попроще,вариант №2 сложнее. Почитав на эту тему разные форумы, где много идей и никакой конкретики,
было решено сделать просто, без наворотов, дешево. Разработано два варианта простой, час работы с подключением и посложнее. Ближний свет включается при наличие давления масла в двигателе или  при снятии со стояночного тормоза. Предпочтение отдаю при снятии со стояночного тормоза т.к. можно работать на машине с заведенным двигателем, можно прогревать, а фары гореть не будут. Подключить можно под капотом к контакту на концевике сигнального устройства. Очень удобно, включил зажигание, снял с ручника фары загорелись. Приехал, или поставил на ручник , или выключил зажигание, фары потухли. При включенных в таком режиме фарах, не горят габаритные огни, подсветка приборной панели, освещение заднего номера. Переключение в обычный режим включением габаритов и фар родным выключателем. Это происходит очень просто, когда начинает темнеть и вы хотите увидеть спидометр . включаются габаритные огни. А выключать ночью как правило никто не забывает. Если кого заинтересует  повторяйте на здоровье.
Вариант №1
Ближний свет включается при наличие давления масла в двигателе или  при снятии со стояночного тормоза
Работа схемы вариант №1
При включении зажигания  ток течет  от контакта +Б катушки зажигания через нормально замкнутые контакты 30,88 реле Р2, реле Р1 (85,86) ,через кнопку 4 включенного стояночного тормоза на корпус. Контакты (30,88) реле Р1 разомкнуты. При снятии со стояночного тормоза контакты кнопки 4 размыкаются и реле Р1 обесточивается, тем самым замыкая контакты 30,88 и + с катушки зажигания подается в блок предохранителей на контакт 85 реле включения ближнего света фар (разъём Ш4 контакт 12 голубой провод). Реле срабатывает, тем самым включает ближ. свет.Реле Р2 срабатывает при подачи + после включения переключателя режимов наружного освещения в любое положение, контакты реле Р2 (30,88) размыкаются , и отключают схему принудительного включения ближ. света фар переводя работу в обычный режим.+ можно взять непосредственно на разъёме блок фары от габарита или Ш6 к 8,Ш9 к 11,15,17.
Реле Р2 срабатывает при подачи + после включения переключателя режимов наружного освещения в любое положение, контакты реле Р2 (30,88) размыкаются , и отключают схему принудительного включения ближ. света фар переводя работу в обычный режим.
+ можно взять непосредственно на разъёме блок фары от габарита или Ш6 к 8,Ш9 к 11,15,17.
Вариант №2
Вариант №1 + схема уменьшения накала ламп ближнего света
Работа схемы вариант № 2
См. вариант №1.+ включается Р3 и размыкаются конт.30,88.В разрыв цепи корпуса разъёмов блок-фар включена диодная сборка из 4 диодов (типа Д242,КД 213) на которых падает порядка 3.2 вольта. Меньший накал продлевает срок службы ламп.  При переходе в обычный режим работы Р3 обесточивается и конт. 30,88 замыкаются параллельно диодам, обеспечивая  подключение корпуса ламп на прямую.
Диоды должны располагаться на хорошем радиаторе, т.к.через них протекает ток  порядка 7 ампер.
Диоды должны быть изолированы от радиатора. Если стоят лампы по 100 ватт, нужно заменить на диоды, расчитанные на больший ток. Не используйте импортные диоды с блоков питания компьютеров т.к падение на них 0.4-0.5 в.(0.8-0.9 в на наших).
В заключении хочу сказать что вариант №2 целесообразно использовать для дорогих ламп.Если радиатор сильно греется значит или мала площадь или слабые диоды. Не ставьте гасящие резисторы, а то получите кипятильники под капотом.
Доброго времени суток.



* Вариант №2.jpg (22.12 Кб, 487x353 - просмотрено 334 раз.)
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #1 : 15 Апреля 2011, 21:13:17 »

Не ставьте гасящие резисторы, а то получите кипятильники под капотом.
Кипятильник получается от U*I, а посему... что резисторы, что диоды, что транзисторы... пофиг... единственный вариант уменьшения кипятильника - ШИМ-регулятор....
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Боба ТС
Частый гость
***

Карма +222/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 131

Казань



Казань
ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 15 Апреля 2011, 21:23:07 »

Ставить ШИМ слишком дорого.Себе делал без уменьшения накала.У меня лампочки филипс заводом поставленные уже 96500 км проехал.Дешевле заменить лампочки чем наворачивать схему.


* Вариант №1.jpg (13.87 Кб, 455x171 - просмотрено 133 раз.)
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #3 : 15 Апреля 2011, 21:41:28 »

96500 км
Постоянно включенные столько не живут. Они выхаживают примерно 20000 км, проверено много раз с разными лампами. С уменьшенной яркостью (ШИМ) - больше 30000...
Ставить ШИМ слишком дорого
200 рэ при стоимости одного бака бензина под 1000...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Боба ТС
Частый гость
***

Карма +222/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 131

Казань



Казань
ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 15 Апреля 2011, 22:22:34 »

Раньше фары днем не включали.В темное время суток стараюсь ездить поменьше.Вот и результат.Я не хвалюсь,просто такой факт долгожителей,кстати за все время поменял всего 1 лампочку в заднем фонаре (двух контактную).На счет кипятильника, пробовал нихром, греется очень.4 диода по 0.8 v на каждом, 3.2 *7.5 = 24 вт на 2 лампы бл.света.У меня на работе ставил под 14 вольт 100 вт лампочку 3 часа полет нормальный (кд213А).На машине стоит 3х уровневый регулятор напряжения, работает великолепно.Где-то год назад открывал тему:Для тех кто забывае выключать свет. Деается элементарно за 30 мин с куском провода.Всё работает прекрасно.Но сейчас другая проблема-забываю включать.Вот и пришлось мудрить - завел, отпустил ручник всё включилось  поехал.Заглушил все выключилось.Простой вариат, четыре точки подключения 2 реле (можно любые 12 в,цепи слаботочные.Кроме Р3, там 7.5 ампера.
Записан

FF
Ветеран форума
******

Карма +370/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1998



утырам - тартам...



Казань
(ИЖ 2126-030, ИЖ 2715, М 21412)-> (Гранта, 2114)->Сандеро Степвей
« Ответ #5 : 15 Апреля 2011, 23:14:40 »

отмечусь. вот только ручником редко пользуюсь.
Записан

"Я ни хрена не понял, чувак, но ты мне близок." (с) к/ф Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #6 : 16 Апреля 2011, 08:28:08 »

Идея не плохая,но не везде применима<из-за ручника>,у нас,что не перекресток то гора,и киоск с крёстными"",а там может и видео регистратор.
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
fabula47rus
Ветеран форума
******

Карма +211/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4394



прикупил весту св



лен. обл.
Веста св сердолик
« Ответ #7 : 16 Апреля 2011, 09:59:53 »

На калину вчера поставил ходовые огни. Цена 700 р. Самое простое. Завел горят, свет вкл погасли и вообще про них не вспоминаешь. Могу фотку кинуть. Но по началу тоже хотел  с ближним или последовательно дальним мутить.
Записан
ArtTM
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 2




Барнаул
ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 08 Июля 2011, 17:25:44 »

А реле Р1 и Р2 взяты(куплены и установленны) дополнительно? или используются имеющиеся?
Записан
Боба ТС
Частый гость
***

Карма +222/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 131

Казань



Казань
ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 14 Июля 2011, 19:10:28 »

У меня реле  12 вольтовые от стиральных , можно обыкновенные атомобильные.Только они большие и требуют крепления.У меня к ним припаяны провода ,они склеены друг с другом , коттакты залиты клеем и все обмотано изолентой.Все это покоится рядом с ЧЯ.Если нужно скину фото.
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Апреля 2024, 07:52:58