Боба ТС
Частый гость
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star.gif)
Карма +222/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 131
Казань
Казань ИЖ 2126-030
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« : 15 Апреля 2011, 20:22:05 » |
|
Принудительное включение ближнего света фар поможет сэкономить нервы при общении с гайцами и деньги, которые они наверняка отнимут или лично, или с помощью камер видео фиксации. Хотя 100 рэ не много, но для них жаба душит. Самое простое и надежное решение вопроса, установить светодиодные дневные ходовые огни.Но цена 1500 р минимум, установка (некуда поставить чтобы в госты влезть),да и думаю что кататься на ней осталось около 2-х лет.Поэтому было решено сделать бюджетный вариант в двух исполнениях, вариант №1 попроще,вариант №2 сложнее. Почитав на эту тему разные форумы, где много идей и никакой конкретики, было решено сделать просто, без наворотов, дешево. Разработано два варианта простой, час работы с подключением и посложнее. Ближний свет включается при наличие давления масла в двигателе или при снятии со стояночного тормоза. Предпочтение отдаю при снятии со стояночного тормоза т.к. можно работать на машине с заведенным двигателем, можно прогревать, а фары гореть не будут. Подключить можно под капотом к контакту на концевике сигнального устройства. Очень удобно, включил зажигание, снял с ручника фары загорелись. Приехал, или поставил на ручник , или выключил зажигание, фары потухли. При включенных в таком режиме фарах, не горят габаритные огни, подсветка приборной панели, освещение заднего номера. Переключение в обычный режим включением габаритов и фар родным выключателем. Это происходит очень просто, когда начинает темнеть и вы хотите увидеть спидометр . включаются габаритные огни. А выключать ночью как правило никто не забывает. Если кого заинтересует повторяйте на здоровье. Вариант №1 Ближний свет включается при наличие давления масла в двигателе или при снятии со стояночного тормоза Работа схемы вариант №1 При включении зажигания ток течет от контакта +Б катушки зажигания через нормально замкнутые контакты 30,88 реле Р2, реле Р1 (85,86) ,через кнопку 4 включенного стояночного тормоза на корпус. Контакты (30,88) реле Р1 разомкнуты. При снятии со стояночного тормоза контакты кнопки 4 размыкаются и реле Р1 обесточивается, тем самым замыкая контакты 30,88 и + с катушки зажигания подается в блок предохранителей на контакт 85 реле включения ближнего света фар (разъём Ш4 контакт 12 голубой провод). Реле срабатывает, тем самым включает ближ. свет.Реле Р2 срабатывает при подачи + после включения переключателя режимов наружного освещения в любое положение, контакты реле Р2 (30,88) размыкаются , и отключают схему принудительного включения ближ. света фар переводя работу в обычный режим.+ можно взять непосредственно на разъёме блок фары от габарита или Ш6 к 8,Ш9 к 11,15,17. Реле Р2 срабатывает при подачи + после включения переключателя режимов наружного освещения в любое положение, контакты реле Р2 (30,88) размыкаются , и отключают схему принудительного включения ближ. света фар переводя работу в обычный режим. + можно взять непосредственно на разъёме блок фары от габарита или Ш6 к 8,Ш9 к 11,15,17. Вариант №2 Вариант №1 + схема уменьшения накала ламп ближнего света Работа схемы вариант № 2 См. вариант №1.+ включается Р3 и размыкаются конт.30,88.В разрыв цепи корпуса разъёмов блок-фар включена диодная сборка из 4 диодов (типа Д242,КД 213) на которых падает порядка 3.2 вольта. Меньший накал продлевает срок службы ламп. При переходе в обычный режим работы Р3 обесточивается и конт. 30,88 замыкаются параллельно диодам, обеспечивая подключение корпуса ламп на прямую. Диоды должны располагаться на хорошем радиаторе, т.к.через них протекает ток порядка 7 ампер. Диоды должны быть изолированы от радиатора. Если стоят лампы по 100 ватт, нужно заменить на диоды, расчитанные на больший ток. Не используйте импортные диоды с блоков питания компьютеров т.к падение на них 0.4-0.5 в.(0.8-0.9 в на наших). В заключении хочу сказать что вариант №2 целесообразно использовать для дорогих ламп.Если радиатор сильно греется значит или мала площадь или слабые диоды. Не ставьте гасящие резисторы, а то получите кипятильники под капотом. Доброго времени суток.
|