Подогрев аккумулятора зимой?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
09 Февраля 2025, 01:37:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Подогрев аккумулятора зимой?  (Прочитано 17057 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #15 : 27 Сентября 2004, 13:27:36 »

Да SergeiSS проблему поднял глобальную.павпЅ
и простыми доступными способами без заморочек ее не решить.
такой способ могу предложить.
батарею в отдельный отсек с хорошей термоизоляцией, обеспечить хорошее охлаждение от встречного пока воздуха. в батарею вставить термометр.
по показаниям темометра включать дополнительный вентилятор при темп. выше 35гр, при темпиратуре ниже 5 гр. закрывать вентиляционные отверстия и включать подогрев. управляющая логика оценивает мощность и прогнозирует  целесообразность подогрева от следующих факторов:
1) придет хозяин сегодня и во сколько.
2) хватит энергии АКБ для её согрева или лучше оставить немного на старт двигателя.
3) в каком состоянии сейчас система зажигания, т. е. сколько оставить что бы завестись.
4) скорость падения температуры за бортом.

шутка, не шутка. хрен поймешь.
вобщем без вмешательства человека (его физической силы для переноски или перемещения тяжестей) мороз тяжело победить.
щелочные батареи имеют такой недостаток как терять мощь при низких температурах. и с ними ни чего не поделаешь.

комплексное решение возможно.
перед холодной ночью залить в двигатель стакан бензина, прокрутить для размешивания.
утром прогреть пластины АКБ.
и начать испытывать удачу.sad
если завелась, надо прогреть не менее чем до 40-50г, чтобы бензин испарился из картера.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
b70
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 115

Снежинск

ИЖ 2126-020, БСЗ

« Ответ #16 : 28 Сентября 2004, 07:49:24 »

Если мы хотим продлить жизнь аккумулятору то достаточно и необходимо соблюдать рекомендации производителя данной батареи!!!!
Личный опыт показывает, что использование современных(на момент покупки) Тюменских батарей и поддержание электрохозяйства в соответствии с рекомендациями производителя авто позволяет Использовать батарею в течении 5- 7 лет.
Использование автономного предпускового подогревателя позволяет продлить жизнь акка:
В качестве примера могу привести опыт армейского использования предпусковго подогревателя. Санитарка пережившая 2-Х:o дебелей с родным акком при мне прожила 2 зимы в стройбате
Конечно можно сказать, что акк у нее в салоне, но было два уазика 469 также с пускачём и они особых жалоб на акк они не высказывали.
Я понимаю, что использование пускача позволяет не только подогревать двигатель, но исоздавать определённый климат под капотом. Т.е. прогрев акка начинается гораздо раньше чем мы начинаем его использовать для пуска стартёра.
В развитие идеи можно предложить следующее:
при использовании пускача проложить дополнительную ветвь с ож управляемую дополнительным термостатом для исключения перегрева батареи.
Записан
Сумашедший Ёжик
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 508

Нижний Новгород


« Ответ #17 : 29 Сентября 2004, 18:24:52 »

Вообщето рекомендуеца при низкой температуре включить фары на пару минут для прогрева батареи.  А на счет кипяточка то же здлорово. тем более. что есть термосы от 250 грамм.  идержат прилично.
Записан

можно ездить не только на ИЖах
всегда ваш....
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #18 : 29 Сентября 2004, 18:55:13 »

1. Всегда держу авто на готове, не желею бабла на масло, свечи, провода
2. Всегда держу акум в рабочем состоянии, не даю ему сесть и все такое, а если он стар, то просто выкидываю и покупаю новый, не дожидаясь пока начнуться глюки
3. Пользуюсь эфиром при запуске меньше -30, а если -30 и выше, оно само заводиться Smile
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #19 : 29 Сентября 2004, 22:19:33 »

Электроэнергии потребуется много, эффекта не будет никакого. При минус 20 - 30 нагреть хотя бы до нуля такой вес очень трудно.

Пробовал делать нагреватель с вентилятором. Входило -15, выходило "еле теплый/холодноватый воздух", потребляло 10-15а. Вот и пища для размышления:( Акум быстрее разрядится, чем сам себя нагреет до нуля. Теплоемкость-то нехилая:o

Думаю единственно правильное решение - сделать термос для акума. Только вот термос нагрев акума под капотом затруднять будет сильно.
Или надо нагревать, потом укутывать его:D
Записан

ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #20 : 29 Сентября 2004, 22:33:06 »

подключить к системе охлаждения?
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #21 : 29 Сентября 2004, 23:28:03 »

Только при нагреве акум будет сильно нагреваться...

А при охлаждении жидкость все равно будет циркулировать внутри системы и в конце концов все постепенно остынет...

Хотя...
Можно сделать отводной контур с термостатом, настроить его на 50-60 градусов. Но шоб открывался только при понижении температуры акума. Плюс электротермостат/кран, чтобы "отрубать контур" при выключении питания для избежания открывания первого термостата при понижении температуры акума на стоящей на стоянке машины. Ну и термоизоляцию контура сделать. Таким образом при работе двигателя акум будет быстро нагреваться вместе с двигателем, а не ждать повышения температуры под капотом. На стоянке теплый акумчик с "термосом" и жидкостью в рубашке подогрева акума будет дольше остывать.

Возможны варианты...
Записан

b70
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 115

Снежинск

ИЖ 2126-020, БСЗ

« Ответ #22 : 30 Сентября 2004, 08:00:52 »

Цитировать
сообщение  harvester

Можно сделать отводной контур с термостатом, настроить его на 50-60 градусов.
madmadmad
ЭТО ЖЕ СМЕРТЬ АККУ
это всё равно. что оставить человека в ренгеновском ааапарате на неопределённое время
Записан
КО
Основа форума
****

Карма +468/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 443

Москва, Выхино

ИЖ-2126-03, Океан, кпп ВАЗ, БСЗ, Озон

« Ответ #23 : 30 Сентября 2004, 08:58:13 »

Емкость свинцового аккумулятора уменьшается на 1% при понижении температуры на 1 градус ниже 20 градусов. При -30 емкость в лучшем случае 50% от номинала - если АКБ полность заряжена в помещении. Для прогрева АКБ достаточно включить на 1-2 мин достаточно мощную нагрузку - дальний свет или вентилятор отопителя. При этом видно, что напряжение на АКБ растет, тк она прогревается изнутри током нагрузки. Греть снаружи имеет смысл только от автономного источника - можно обмотать АКБ нагревательной лентой и включать ее в сеть 220 В (в гараже - у кого он есть). Зимой нужно АКБ заряжать до более высокого напряжения - нужно использовать не таблетку на генераторе, а схему с обратной связью по темперетуре АКБ - напр. упоминавшийся ТОРН.
Записан

Пенсионер
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #24 : 30 Сентября 2004, 10:02:28 »

Цитировать
сообщение  harvester
Только при нагреве акум будет сильно нагреваться...

А при охлаждении жидкость все равно будет циркулировать внутри системы и в конце концов все постепенно остынет...

Хотя...
Можно сделать отводной контур с термостатом, настроить его на 50-60 градусов. Но шоб открывался только при понижении температуры акума. Плюс электротермостат/кран, чтобы "отрубать контур" при выключении питания для избежания открывания первого термостата при понижении температуры акума на стоящей на стоянке машины. Ну и термоизоляцию контура сделать. Таким образом при работе двигателя акум будет быстро нагреваться вместе с двигателем, а не ждать повышения температуры под капотом. На стоянке теплый акумчик с "термосом" и жидкостью в рубашке подогрева акума будет дольше остывать.

Возможны варианты...
загляните в Ниссан Патрол конца 70-х годов выпуска и увидите все это в сами, ох как я долго ждал вот етого момента. Вокус весь в том, что там это давно реализованно Big Grin:P
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #25 : 30 Сентября 2004, 10:19:05 »

Цитировать
сообщение  ПАК
загляните в Ниссан Патрол конца 70-х годов выпуска и увидите все это в сами, ох как я долго ждал вот етого момента. Вокус весь в том, что там это давно реализованно Big Grin:P


Что, именно так и реализовано?
Записан

b70
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 115

Снежинск

ИЖ 2126-020, БСЗ

« Ответ #26 : 30 Сентября 2004, 12:15:15 »

Цитировать
сообщение  b70
, то может помоч здоровенный конденсатор. О продаже специализированных конденсаторов я встречал в сети. но ссылочку к сожалению я несохранил

http://www.esma-cap.com/Use/Transportation/
ЭТО немного не та ссылка прокоторуя упоминал, но родственная
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #27 : 30 Сентября 2004, 13:22:29 »

Цитировать
сообщение  b70
http://www.esma-cap.com/Use/Transportation/
ЭТО немного не та ссылка прокоторуя упоминал, но родственная

Вот только если посмотреть на массу... То можно и просто аккумулятор с собой таскать. Будет он всегда теплый, заряженный...
Короче говоря, я преимуществ не вижу.

2 и 3 года тому назад, зимой, была такая услуга на стоянке: запуск авто в мороз с помощью вспомогательной АКБ. Длина АКБ - как у детских санок, на которые она была установлена Smile. Ну и емкость нехилая. Ночной зарядки хватало на много машин. Стоимость услуги - небольшая. 10 или 20 рублей, не помню точно.
Вот только как быть, если не на стоянке заводишься?

Вот мысль насчет обогрева АКБ от системы охлаждения мне как-то больше понравилась. Тут, правда, хорошо бы знать максимальную температуру, при которой АКБ еще не теряет свои характеристики...

А насчет прогрева АКБ включением потребителей я знаю. Вот только эти потребители, потребляя ток, рассеивают тепло во вселенную, но не на свою АКБ. Я же как раз и предложил сделать одного специального потребителя (т.е. нагреватель), который будет греть именно АКБ. Да еще при этом будет идти прогрев за счет внутренних процессов.
Записан
ТриоД56
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 195

Оренбург

« Ответ #28 : 30 Сентября 2004, 13:59:42 »

Цитировать
сообщение  SergeiSS
А насчет прогрева АКБ включением потребителей я знаю. Вот только эти потребители, потребляя ток, рассеивают тепло во вселенную, но не на свою АКБ. Я же как раз и предложил сделать одного специального потребителя (т.е. нагреватель), который будет греть именно АКБ. Да еще при этом будет идти прогрев за счет внутренних процессов.

При включении нагрузки происходит нагрев электролита в области его контакта с пластинами, т.е. довольно тонкий слой. И поверхность пластин. Что и надо для повышения активности. Если в качестве нагрузки использовать нагреватель АКБ, то ИМХО, это такой же эффект как и от "нагрева вселенной". Корпус АКБ не нагреется, не говоря уже о всём объёме.  Если уж с пользой использовать затраченную энергию, так лучше греть впускной коллектор. На некоторых иномарках в коллекторе под карбюратором стоит штука, типа игольчатого радиатора. Включаешь на пару минут и затем заводишь. И АКБ на относительно небольших токах "проснулась", и бензинчик хорошо испаряется.
Записан
b70
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 115

Снежинск

ИЖ 2126-020, БСЗ

« Ответ #29 : 01 Октября 2004, 05:41:52 »

Цитировать
сообщение  SergeiSS
Вот только если посмотреть на массу... То можно и просто аккумулятор с собой таскать. Будет он всегда теплый, заряженный...
Короче говоря, я преимуществ не вижу.

Так этот кондёр таскать с собой ненадо! Стоит он в машинке себе и стоит, а вот когда понадобится заряжаеш его малыми токами от своего севшего АККа и стартуешь хоть 10 раз подряд
когдато давно когда ещё перестройка не началась я пытался реализовать такую идею - Вобщем набрал батарею в 27фарад (нескажу каких конденсаторов). два пуска прошли успешно, на третьем треть батареи полопалость , это было следствие  непонимания природы уравнивающих токов внутри батареи.
Так, что я думаю что использование СУПЕРКОНДЁРА есть опраданное вложение(если есть что вкладывать)
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Декабря 2024, 23:24:52