Да SergeiSS проблему поднял глобальную.
![павпЅ](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/shocked.gif)
и простыми доступными способами без заморочек ее не решить.
такой способ могу предложить.
батарею в отдельный отсек с хорошей термоизоляцией, обеспечить хорошее охлаждение от встречного пока воздуха. в батарею вставить термометр.
по показаниям темометра включать дополнительный вентилятор при темп. выше 35гр, при темпиратуре ниже 5 гр. закрывать вентиляционные отверстия и включать подогрев. управляющая логика оценивает мощность и прогнозирует целесообразность подогрева от следующих факторов:
1) придет хозяин сегодня и во сколько.
2) хватит энергии АКБ для её согрева или лучше оставить немного на старт двигателя.
3) в каком состоянии сейчас система зажигания, т. е. сколько оставить что бы завестись.
4) скорость падения температуры за бортом.
шутка, не шутка. хрен поймешь.
вобщем без вмешательства человека (его физической силы для переноски или перемещения тяжестей) мороз тяжело победить.
щелочные батареи имеют такой недостаток как терять мощь при низких температурах. и с ними ни чего не поделаешь.
комплексное решение возможно.
перед холодной ночью залить в двигатель стакан бензина, прокрутить для размешивания.
утром прогреть пластины АКБ.
и начать испытывать удачу.
![sad](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/sad.gif)
если завелась, надо прогреть не менее чем до 40-50г, чтобы бензин испарился из картера.