SergeiSS
Гость
|
|
« : 24 Сентября 2004, 11:11:19 » |
|
Идея давно была, только вслух не высказывал. Во-первых, ни для кого (кто интересуется ) не секрет, что в морозы отдаваемый аккумулятором ток уменьшается. Причем при сильных морозах весьма заметно. Да и зарядка хуже идет. При этом, двигатель требует при заводке много тока. Так как и масло гуще (прокручивать сложнее), и время заводки может возрасти. Что делают некоторые люди? Несут аккумулятор домой и прогревают его. После чего нормально заводятся. Но это требует времени, да и машина должна быть около дома. А если она на стоянке? Так вот. Ставим на аккумулятор электроподогрев и снаружи - теплоизолирующую оболочку. Вся фишка в том, что подогрев идет за счет энергии самого аккумулятора, т.е. все автономно. Фактически вся энергия, отданная аккумулятором за какой-то период времени, пойдет на его разогрев. По моему мнению должно произойти следующее. Аккумулятор отдает часть запасенной энергии, при этом нагревается. Например, до ноля градусов. И хотя часть энергии израсходована, но из-за нагрева увеличивается энергоотдача. И заводка движка производится намного лучше. А прогретый аккумулятор потом, когда двигатель заработает, лучше зарядится. Какие мнения? И, может быть, кто-нибудь просчитать сможет это? То есть, насколько увеличится/уменьшится энергоотдача аккумулятора при указанных условиях, с учетом потерь на разогрев. Может быть, сразу будет очевидно, что "овчинка выделки не стоит".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maxim
|
|
« Ответ #1 : 24 Сентября 2004, 14:12:31 » |
|
Я один раз, когда мороз был -30, притащил АКБ домой, думал быстренько погрею и поеду. Поставил его около 2 кВт тепловентилятора, продержал его около часа, а он как был холодный, так им и остался, как будто генератор холода. Но машина тем не менее завелась... Вывод: нагреть быстро на морозе АКБ не получится, даже большим током - придётся часик побегать вокруг машины. А вот посадить АКБ - запросто. Предлагаю идею немного изменить: например поместить АКБ в теплосберегающий контейнер, при работающем движке электронагревателем поддерживать его температуру около 25гр, а после остановки движка, слабым током поддерживать всю ночь температуру около 0 гр. Преймущества такие: в термоконтейнере АКБ будет медленно остывать - пол ночи обегрев не будет включён. А поддержание температуры требует меньших энергозатрат, чем разогрев. Кроме того разряд малым током для АКБ лучше чем разряд большим током. Ну и машина утром всегда котова к поездке. Недостатки - этот метод применим только если машина стоит одну ночь - не более. А как быть с выходными? 2 Вариант: использовать для обогрева вторую АКБ от мотоцикла. Она легкая, её можно таскать домой, в то-же время если её подключить к обогревателю, то она отдаёт много энергии и большим током, что может быть достаточно для прогрева основной АКБ. А посадить её не страшно, поскольку запуск машины пойдёт не от неё, а от основной АКБ.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
|
« Ответ #2 : 24 Сентября 2004, 14:27:13 » |
|
сообщение Maxim Я один раз, когда мороз был -30, притащил АКБ домой, думал быстренько погрею и поеду. Поставил его около 2 кВт тепловентилятора, продержал его около часа, а он как был холодный, так им и остался, как будто генератор холода. Но машина тем не менее завелась... А КПД какой получился с тепловентилятором? Там же в основном теплый воздух мимо шел!!! И теплоемкость у воздуха "не очень, чтобы очень". Насколько я знаю, если поставить АКБ в ванну с теплой/горячей водой (только чтоб не залить клеммы), то минут 10 достаточно для очень заметного прогрева. Что вполне логично, т.к. теплоемкость у воды существенно выше, чем у воздуха. И я предлагаю не воздухом греть, а непосредственно нагревательными элементами. Вот только расчет сделать весьма проблематично. Лучше "натурный эксперимент" ставить , но сначала лучше все-таки просчитать . Что касается впомогательных аккумуляторов - мне такая идея не особо нравится, т.к. теряется оченб много, а именно автономность и мобильность. Придется таскать этот аккумулятор с собой и домой, и на работу. Иначе можешь вечером после работы не завестись. И заряжать его придется постоянно, как дома, так и на работе...... Кстати, есть такая штука. Название, если не ошибаюсь, Бустер Пак. Как раз нечто типа вспомогательного аккумулятора, со встроенным зарядником (только вилку в розетку 220В втыкаешь и все), по размеру и весу раза в 3 меньше штатной АКБ.... Но опять же - и таскать с собой надо постоянно, и подзаряжать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #3 : 24 Сентября 2004, 14:30:42 » |
|
идея с мотоциклетной батарееей интересна. только влючать ее на обогрев не надо. из дома принес подключил к системе зажигания автономно. и вперед, пару оборотов коленвала и первые вспышки есть. далее все зависит от состояния двигателя. АКБ греть надо изнутри то есть пластины. включаешь дальний свет секунд на 10, потом даешь немного восстановится АКБ и начинаешь заводить.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Maxim
|
|
« Ответ #4 : 24 Сентября 2004, 14:45:50 » |
|
сообщение OSTER идея с мотоциклетной батарееей интересна. только влючать ее на обогрев не надо. из дома принес подключил к системе зажигания автономно. и вперед, пару оборотов коленвала и первые вспышки есть. далее все зависит от состояния двигателя.
Мотоциклетная батарея не выдерживает автомобильного стартёрного тока - пластины быстро разрушаются. А вот на подогрев она работать может без проблем. Вопрос только в том - чего греть. Как показывает мой опыт, если автомобиль не заводится на морозе, то подключать вторую батарею или даже прикуривать его бесполезно - не заведётся, поскольку основная беда в том, что бензин на морозе плохо горит, и если в цилинрах искра нестабильная, то энергии бензина не хватает для устойчивого вращения. ИМХО тут более важным является прогрев впускного коллектора движка, поскольку он менее теплоёмкий, а увеличенная испаряемость бензина, заметно увеличивает вероятность успешного запуска. А с АКБ на худой конец, можно просто положить его в сумку-холодильник под капотом, с работы с таким АКБ точно уедешь, поскольку за день он не успеет остыть до отрицательной температуры. Мне кажется, что здесь нужно использовать важное свойство АКБ - его пусковые свойства ухудшаются при снижении температуры ниже 0 гр, а если температура ниже -10, то пусковые св-ва ухудшаются резко. Но поскольку при работающем двигателе АКБ нагревается выше 30гр, а пласмассовый корпус не очень сильно проводит тепло, то имеет смысл попытаться это тепло сохранить, хотя-бы до утра. Тогда проблем, связанных с недостоточной энергией АКБ уже не будет. А вспомогательный АКБ можно использовать только в случае длительной, многодневной стоянки которая бывает нечасто.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #5 : 24 Сентября 2004, 14:56:43 » |
|
Maxim про стартерные токи ты совершенно прав. подключать надо автономно на систему зажигания, то есть питать только свечки. разорвать цепь или через диод. если бензин не горит, коллектор подогревать очень эффективно. можно и сам бензин греть биметалической пластиной установленной в поплавковой камере.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
юра2126
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
|
« Ответ #6 : 24 Сентября 2004, 15:44:21 » |
|
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htmсей дивайс я приобрел по почте наложенным платежом почти год назад но так и не поставил...может кто порасторопнее меня будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #7 : 24 Сентября 2004, 17:47:50 » |
|
А может просто на зиму нормальное масло залить? По крайней мере, прошлую зиму, залил полусинтетику, дак проблем с заводкой вообще не было, хоть и масло было так себе..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maxim
|
|
« Ответ #8 : 24 Сентября 2004, 18:02:18 » |
|
сообщение Alex_VI А может просто на зиму нормальное масло залить? Вот, щас опять начнётся.... масло нормальное залить, свечи хорошие поставить, карб отрегулировать, свечи... Может ты ещё и стартёр неисправный посоветуешь отремонтировать? Так если это всё проделать, то и никаких прибамбасов не нужно будет, и так авто заведётся. А где же полёт мысли? Где свобода творчества, генерация идей? Ведь если мы будем просто ездить, то уподобимся сначала ТАЗоводам, а потом и любителям инопомоек! Не, нам такого не надо! Мы на то и Ижеводы, чтобы чего-то придумывать... ЗЫ: у меня прошлой осенью замёрз капот, до весны не хотел оттаивать. Ну а как не открывая капота заменить свечи? Ну я по началу хотел как на иномарке, под капот не заглядывать всю зиму. Но когда морозы уже ослабли, машина не завелась. Оказалось что повылетали ВВ провода из крышки трамблёра, в результате искра пошла не в тот цилиндр, и от обратных ударов вышел из строя стартёр - начал буксовать. Летом он ещё как-то машину заводит, а зимой как быть? Так что принимаю советы, чего бы там такого подогреть под капотом, чтобы машина заводилась без стартёра?
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
|
« Ответ #9 : 24 Сентября 2004, 20:54:57 » |
|
сообщение Alex_VIА может просто на зиму нормальное масло залить? По крайней мере, прошлую зиму, залил полусинтетику, дак проблем с заводкой вообще не было, хоть и масло было так себе.. А если минус 35 "за бортом"? У меня Нива когда была, то до минус 30 вопросов не было - заводился достаточно быстро. А при минус 33-х уже всё. Приехали...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
b70
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 115
Снежинск
ИЖ 2126-020, БСЗ
|
|
« Ответ #10 : 27 Сентября 2004, 05:38:51 » |
|
Масло, свечи, контакты, стартеры .... ВСЁ должнобыть здоровым! А когда за -30 я пользуюсь следующим приемом: Беру чайник крутого кипятку и выливаю его тонкой струйкой на впусной коллектор и сразуже завожу двиг. Редкий случай когда приходится два раза даргать. Вот и всё.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
|
« Ответ #11 : 27 Сентября 2004, 09:31:10 » |
|
сообщение b70 Масло, свечи, контакты, стартеры .... ВСЁ должнобыть здоровым! А когда за -30 я пользуюсь следующим приемом: Беру чайник крутого кипятку и выливаю его тонкой струйкой на впусной коллектор и сразуже завожу двиг. Редкий случай когда приходится два раза даргать. Вот и всё. С первым утверждением никто и не спорит. А насчет чайника - это потеря автономности!!! Мне от дома до стоянки 5 минут идти, и то если почти бегом. И что - в термосе кипяток носить? А после работы как - тоже поливать? А если далеко от цивилизации пришлось долго стоять - то движок не выключать? Да и в любом случае полив кипятком только улучшает испарение бензина во впускном коллекторе (что само по себе и неплохо), но не увеличивает энергоотдачу АКБ. И даеж установка автономного предпускового подогреваетля двигателя не решает проблем с АКБ!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
b70
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 115
Снежинск
ИЖ 2126-020, БСЗ
|
|
« Ответ #12 : 27 Сентября 2004, 09:53:29 » |
|
Если нет желания поддерживать АКК в отличном состоянии , то может помоч здоровенный конденсатор. О продаже специализированных конденсаторов я встречал в сети. но ссылочку к сожалению я несохранил
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
|
« Ответ #13 : 27 Сентября 2004, 10:13:36 » |
|
сообщение b70 Если нет желания поддерживать АКК в отличном состоянии... " Исследования показывают, что батарея начинает принимать заряд только после прогрева электролита до положительной температуры, что при эксплуатации в зимних условиях происходит примерно через час после начала движения. Именно этим и опасен довольно распространенный, по крайней мере в нашем автомобильном городе, способ эксплуатации транспортных средств. Холодный запуск зимой с получасовым движением до работы, и затем редкие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, следовательно, зарядиться Вашей батарее. Тем самым разряженность АКБ увеличивается изо дня в день и в итоге может привести к печальному результату." (выделено мной). А взято это вот отсюда. Так вот и получается, что как раз для поддержания АКБ в исправном состоянии ее лучше прогревать до положительной температуры (это 2-я проблема, в дополнение к поднятой сначала). И вот еще нашел интересную статью. Аккумуляторы для автомобилей./Инженерам "от сохи" и прапорам Красной Армии посвящается. Т.е. всем нам, и мне в том числе (кто не прапор - тот все равно не спец по АКБ :D:D:D).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ТриоД56
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 195
Оренбург
|
|
« Ответ #14 : 27 Сентября 2004, 11:57:09 » |
|
Позвольте в тему из собственного опыта. С 94 по 99 годы была у меня Ауди 100 с пятицилиндровым движком, и стояла она на стоянке. Движок по части покрутить очень тяжёлый. В хорошие морозы даже с маслом пятёрочкой АКБ было очень туго. Где-то в старой книжке попадались данные по 6СТ55. При -18 и разрядке стартерными токами ёмкость составляет 9%. Если мне не изменяет память. Так вот, я в морозцы забирал АКБ домой. Возил с собой маленькие пластмассовые саночки. Вечером аккумулятор домой, утром на стоянку. И тёплый аккумулятор вполне справлялся с промороженным двиглом. Катание на санках было куда проще, чем плясать на морозе вокруг машины и искать "прикурить". В общем, сохранение тепла в АКБ есть вещь крайне полезная, решающая проблему надёжного запуска. При исправном всём прочем, разумеется. Да и самому аккумулятору тёпленьким прожить удастся дольше. Я думаю, что теплоизолированный ящик вполне сохранит плюсовую температуру за ночь. Материалов теплоизоляционных сейчас полно, вопрос только в габаритах ящика. Чем толще теплоизоляция, тем лучше, но сложнее разместить под капотом. В багажник можно воткнуть вообще "супертермос", но потребуется хороший провод. Теперь, как греть во время работы движка. Самое простое - электроподогрев. Можно контролировать температуру. Но экономичнее греть ОЖ. Но как управлять температурой, 90 гр. многовато будет:) А вот если АКБ уже промороженная, то греть её для заводки движка электрообогревателем с питанием от этой же АКБ, дело, ИМХО, бесполезное. Нагрузка фарами, как уже писали, вызовет активацию процессов в АКБ и облегчит немного её задачу. Короче, сохранять тепло, возможно с небольшим, 5-10 вт подогревом ( иначе этот подогрев за 10 часов сам всё сожрёт ) А коль проморозил - чеши репу и далее как всегда
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|