В 2003 году стал владельцем 2126-30 Nika, выбор был не очень мучителен и долог, рассматривались отечественные машины (в последующем было подтверждено, цена+качество — наивысшая оценка, для нашего автопрома). Ёжик не подводил, те неприятные моменты, когда надо было ехать, а он не желал, потом имели только оправдательные объяснения (было мнение, что он что-то знает на перед
). По обслуживанию, выводы только одни, использовать хорошее масло и лить нормальный бензин, пусть немного дороже но это себя оправдывает на 500% (реже и дешевле ремонт). Обязательно надо приводить в порядок патрубки системы охлаждения, хорошие хомутики и трубочки (я это не делал, каюсь
). В целом Ёжик мог бы стать отличным автомобилем, но нашему автопрому этого не надо (обидно
). В этом году с Ёжиком настало время расставания, и вот для тех кто хотел бы ближе познакомиться с этим существом я оставлю свой опыт общения с ним.
Покупка — счастливый момент, новое авто, запах, эмоции.
1-й год эксплуатации:
Расходы на бензин, ТО-1 и первая неприятность с аккумулятором, хотелось быть европейцем и ездил с ближним светом о плохой электрике даже и не думал. Спасибо сайту, был установлен диод. Зима была не очень снежная и откатался на родной резине.
2-й и 3-й года эксплуатации:
Не запомнились неприятностями, обычный расход бензина (10 в городе, 7 по трассе), самостоятельная замена масла и фильтров, заезд к карбюраторщикам с регулировкой клапанов и выхлопа.
4-й год:
Начались замены глушителя, самостоятельно, но уж как-то все не вовремя было, в осенний период, хлопот не много но в холодную сырую погоду не очень приятно.
Где-то в этот период, сломалась пружинка на кулисе в коробке передач, стала вылетать вторая. Не очень внимательно изучил вопрос, результат — снял коробку, заменил в ней масло и поставил обратно
.
Потом пришлось поменять сцепление, купил «левый» главный цилиндр сцепления… Вывод: внимательно относитесь к зап.частям нет нормальных аналогов (в последствии на эти грабли наступал еще дважды, бог любит троицу
)
5-й и 6-й год:
Все как обычно, машина уже не новая, стандартные смены масла и фильтров при преодолении очередных 20000 км (попробовал полусинтетику «Лукойл»
, сейчас вернулся на импортное) и заезд к карбюраторщикам. Еще были замены лампочек ближнего света и в задних фонарях. Да и зимы стали по холодней и снежные, пришлось покупать шипованную резину. Вывод: легкий зад не дает использовать всего преимущества зимней резины, можно забуксовать на ровном мокром льду.
7-й и по настоящее время
На кочке в момент переключения сломались шлицы на шестеренки 3-4 передачи в коробке передачь, езда 1-2-5 доставила удовольствие и Ёжик даже не сильно напрягался по этому случаю.
Как-то плохо себя повели дворники, отказались работать, надо будет снимать их привод и выяснять. Электрика — контакты по окислялись и за частую начинаю доставать, этот вопрос требует изучения. Заменил генератор, капающий антифриз выполнил свою работу.
За весь период эксплуатации станции тех.обслуживания посещал только три раза, ТО-1, замена тормозного цилиндра в заднем колесе (побоялся самостоятельно это сделать
) и регулировка клапанов. Впечатления не из положительных, хорошо купил книгу по ремонту, иногда помогала мастерам
. Сервис в гаражах — положительно, толково и грамотно. В большенстве случаев обходился своими силами (типа руки немного выше попы
). Обвес «Nika» — можно было бы и из пластика делать, а не из стекло волокна, обязательно по низу приклепать какой металлический профиль и закрыть его монтажной пеной, значительно делает его прочнее. Задний бампер я не обработал пеной, так кусок на 7-й год жизни все же потерял (сугробы знают свое дело).
Так как новых Ёжиков уже наверно не выпускают, тем кто рассматривает покупку не нового авто, то здесь Ёжик опять очень выгодное вложение. Внутри просторнее и не хуже чем в 8-ке, 9-ке и 10-ке, шестерочный движок — хорошо, если совсем не убит. Внешне — получше 8-ки и 9-ки. И самое главное цена, значительно ниже аналогичного варианта с 8-й или 9-й не говоря уже о 10-й модели.
Из не удобств: багажник — 270 литром маловато, можно было и по больше сделать (хотя до поры хватало).
Прошу прощения за краткое повторение всех постов об Ёжике, его эксплуатации и качествах, но капнуть ложку меда в бочку сомнений «покупать — не покупать», уж очень хочется.
Причина расставания: семейные интересы, содержать два авто — накладно, эмоции — грустно расставаться
.
Все Ижеводам уважение, это машина осознанного выбора, а не выбора «как на меня посмотрят».