vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6765
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« : 06 Апреля 2011, 19:59:18 » |
|
может не в тот раздел, но все таки: что такое преднатяг самоблока моста, регулируется или нет, с каким для каких условий? как ведет самоблок при движении по прямой на дороге с разным сцеплением с колесами (например: правое на асфальте, левое на льду)?
|
|
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2011, 10:27:51 от Nick_Par »
|
Записан
|
|
|
|
NiKon88
Ветеран форума
Карма +515/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3678
Ижевск
Мега ведро с болтами
Ижевск ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 06 Апреля 2011, 20:00:53 » |
|
виды блокировок: 1 заваренный диффер. (его отсутствие, картинг например)
чтобы устранить названные 2 крайних случая требуется 100% блокировка. то есть передача крутящего момента не 50/50 а 100/0 % это возможно если дифференциал убрать. (заварить диффер или поставить блокирующюю муфту). данный вариант плох тем что колеса будут всегда крутиться с одной скоростью и это будет создавать проблемы при прохождении поворотов накатом.
часто используется на аццких джипах месить грязь.
2. Дисковая блокировка диффера. обычный диффер у которого полуоси между собой связаны силой трения дисков. (это есть преднатяг) если сила трения равна нулю - получаем стандартный диффер. если сила трения ОООООООчень велика - это то же самое что заваренный диффер. колеса будут скользить раньше чем проскальзывать диски блокировки.
коэффициент блокировки постоянно будет меняться в зависимости от крутящего момента на дифференциале от двигателя, силы преднатяга, и силы сцепления с дорогой. например на сухом асфальте на 1 передаче момент от двигателя очень высок, и в повороте блокировка будет не 100%, одно колесо будет шлифовать. но на 3 передаче например, тяга движка на диффере уже в 2 раза ниже и может быть преднатяга хватит на 100% так что даже если 1 колесо в воздухе, второе будет нагружено двигателем на 100%.
недостатки: такие же как на заваренном диффере и проявляются тем сильнее, чем сильнее преднатяг. преимущество относительно заваренного диффера: можно регулировать преднатяг таким образом чтобы это не сильно мешало поворачиваемости но помогало в ускорении.
особенность дисковой блокировки: когда блокировку сильно зажимают на высокий преднатяг на твердых покрытиях при крутых поворотах блокировка работает с треском, слышны щелчки. это не является неисправностью, вызвано тем что трение покоя фрикционных дисков выше чем трение скольжения, и тем что приводы и полуоси могут слегка упруго деформироваться (скручиваться). при прохождении поворота сначала диски не проворачиваются, забегание одного колеса увеличивается, привод слегка скручивается, когда крутящий момент превысит силу страгивания фрикционных дисков - они резко проворачиваются на небольшой угол, привод слегка спрямляется. затем ситуация повторяется циклично, пока машина катится в повороте - вот он треск.
так как коэффициент блокировки при не очень высоком преднатяге не достаточно высок при езде с малой скоростью (высокий крутящий момент на диффере от движка(например 1 скорость + понижающаяя в раздатке)) блокировка малоэффективна. такая ситуация наблюдатся на джипах когда те месят грязь. там она применяется не часто. зато дисковая блокировка часто применяется в автоспорте типа ралли и кольцо. там скорости в разы выше и потому момент на дифференциале не так высок, а значит и степень блокировки тем же преднатягом гораздо выше.
3. дифференциал типа квайф. или винтовой или червячный дифференциал. (торсен по принципу действия - аналог. чуть отлична конструкция) рассмотрим для начала без преднатяга. червячный диффер это такая вещь, где вместо прямозубых сателлитов как у обычного диффера, применяются винтовые сателлиты (называют их еще червяки) как известно в них при нагружении крутящим моментом растет сила трения. и эта сила трения зависит от угла под которым нарезаны винты. то есть пока червяки не нагружены крутящим моментом, колеса между собой вращаются свободно как на обычном диффере. таким образом на нейтрали такой дифференциал не мешает поворачивать машине в отличие от дисковой блокировки и тем более заваренного диффера.
но если нажать на газ то: если одно колесо висит в воздухе, (наши 2 крайних случая) то так как крутящий момент в блокировке не появляется - машина ведет себя как на стандартном диффере беспомощно. это главный отстой данного типа блокировки (с)
Не моё
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 1999г., ВАЗо-коробка, БСЗ (АТЭ-2 only), 53 Солекс, ФНС, руль "Вираж", полная перекраска, шейвинг, шумоизоляция в процессе, VDO с 2 ЖК, формованный потолок, handmade-ский тоннель (отдан), фонари н/о, обвес в процессе ожидания, ручка КПП пилина на 7 см, прямоточный глушитель (handmade), спереди пружины АЗЛК 2141 -2 витка, сзади пружины от ВАЗ 2121 -3,5 витка, передние прокаченные в газо-масло стойки с 08 потрахами, прокаченные родные аморты, ГТЦ+ВУ ВАЗ 2108 ДААЗ, передняя распорка, задняя распорка, электозамок багажника, заниженное водительское кресло, R1, облегчённый маховик, сцепление ВАЗ 2130, тюнинг-распредвал, разрезная шестерня, доработанный трамблёр, ГЦС 2101.
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6765
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #2 : 07 Апреля 2011, 07:55:47 » |
|
остался важный вопрос как ведет машина при проезде участков с различным сцеплением? задок кидает в занос или нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ODA-RALLY
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 53
г.Чебоксары Аут XL, VW T5, WRX 96г, Ода 2126-30 РАЛЛИ, Logan CUP RALLY
|
|
« Ответ #3 : 07 Апреля 2011, 09:14:42 » |
|
Поездил на всех вариантах.. (на раллийной 5-ке) 1. заваренный диф. отлично показал себя на льду (с 1,5мм шипами) Только машину пришлось возить на прицепе) Жесткую сцепку выломало.. 2. Дисковая срабатывает жестче (чем винт.) и ТРЕБУЕТ постоянной (1-2 гонки) регулировки преднатяга... 3. Винтовая (VALрейсинг. г.Тольятти) понравилась больше всего! Без регулировки проехала 6 гонок, "пережила" отсутсвие масла в мосту (гп и все сальники "убились") и до сих пор ездит в автокроссе.. ПРЕДНАТЯГ, кстати, 4,5кг - выставлен производителем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ODA-RALLY
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 53
г.Чебоксары Аут XL, VW T5, WRX 96г, Ода 2126-30 РАЛЛИ, Logan CUP RALLY
|
|
« Ответ #4 : 07 Апреля 2011, 09:20:02 » |
|
но если нажать на газ то:если одно колесо висит в воздухе, (наши 2 крайних случая) то так как крутящий момент в блокировке не появляется - машина ведет себя как на стандартном диффере беспомощно. это главный отстой данного типа блокировки (с) Это теория.. На практике достаточно при нажатом газе чуть дернуть ручник))) А с винтовой блокой и по городу приятно ездить..
|
|
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2011, 09:28:11 от ODA-RALLY »
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6765
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #5 : 07 Апреля 2011, 11:01:11 » |
|
мне не надо на гонки, а в повседневной жизни на асфальте мешают или нет, по грунтовке зимой/весной по снегу или грязи как себя ведут и соответственно какие лучше: с винтовой или дисковые?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ODA-RALLY
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 53
г.Чебоксары Аут XL, VW T5, WRX 96г, Ода 2126-30 РАЛЛИ, Logan CUP RALLY
|
|
« Ответ #6 : 07 Апреля 2011, 11:34:12 » |
|
мне не надо на гонки, а в повседневной жизни на асфальте мешают или нет, по грунтовке зимой/весной по снегу или грязи как себя ведут и соответственно какие лучше: с винтовой или дисковые?
Хочешь постоянно регулировать преднатяг, но иметь несколько лучшую (по ср. с винтом) проходимость - ставь дисковую. Не хочешь слушать щелчки в заднем мосту - ставь винтовую)) Я же написал, что по городу с ней комфортно ездить!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ODA-RALLY
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 53
г.Чебоксары Аут XL, VW T5, WRX 96г, Ода 2126-30 РАЛЛИ, Logan CUP RALLY
|
|
« Ответ #7 : 07 Апреля 2011, 12:00:15 » |
|
остался важный вопрос как ведет машина при проезде участков с различным сцеплением? задок кидает в занос или нет?
Все зависит от твоей работы газом.. Блокировке нужен момент, т.е. езда в натяг. Похоже на передний привод - отпустил газ, превратился в неуправляемый "снаряд")) Трогаться и ездить на разных покрытиях (снежной каше, например) с блокой однозначно лучше..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6765
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #8 : 07 Апреля 2011, 12:01:41 » |
|
Я же написал, что по городу с ней комфортно ездить! если правильно понял, для включения винтовой блокировки надо дернуть немного ручник.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ODA-RALLY
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 53
г.Чебоксары Аут XL, VW T5, WRX 96г, Ода 2126-30 РАЛЛИ, Logan CUP RALLY
|
|
« Ответ #9 : 07 Апреля 2011, 12:16:12 » |
|
если правильно понял, для включения винтовой блокировки надо дернуть немного ручник.
Совершенно не правильно понял)) Блока "включается" сама.. выше все подробно описано.. Но бывают случаии, когда авто стоит с вывешенным колесом - в теории винтовая блока не сработает, а на практике - дергаешь ручник и немного газу.. блокировка срабатывает и может сдвинуть авто с места. Ставь винтовую и не парься)) У тебя же мост классический) Я вот вынужден дисковую от 412-го прикупить.. скоро будем инсталировать в Одамост...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6765
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #10 : 07 Апреля 2011, 12:17:54 » |
|
У тебя же мост классический в редуктор Нива тоже должен встать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ODA-RALLY
Редкий гость
Карма +10/-0
Offline
Сообщений: 53
г.Чебоксары Аут XL, VW T5, WRX 96г, Ода 2126-30 РАЛЛИ, Logan CUP RALLY
|
|
« Ответ #11 : 07 Апреля 2011, 12:21:55 » |
|
в редуктор Нива тоже должен встать
В ЛЮБОЙ ВАЗомост!)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6765
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #12 : 07 Апреля 2011, 12:26:43 » |
|
ODA-RALLY спасибо за инфу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
чипок
Редкий гость
Карма +47/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 50
магнитогорск иж 2126-020
|
|
« Ответ #13 : 06 Июля 2011, 18:03:38 » |
|
А где их взять и сколько стоит
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15128
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #14 : 06 Июля 2011, 18:14:12 » |
|
А где их взять и сколько стоит Ёпрст... первая же ссылка в гугле, например http://val-racing63.ru/production.html
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
|