Комплекс работ по улучшению ходовой
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
12 Июня 2025, 20:17:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Комплекс работ по улучшению ходовой  (Прочитано 4339 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ev_58RUS ТС
Ветеран форума
******

Карма +238/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1524





Пенза
Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
« : 05 Апреля 2011, 12:40:13 »

Здравствуйте, граждане ёжеводы!
Вот и подходит к концу вторая совместная для меня и моего ёжика зима!
как и в прошлый раз умерла подвеска... sad
Задние стойки выдержали, передние умерли.
Понял, что просто замена неисправных деталей помогает ненадолго. Вот хочу немного поработать над этим вопросом.
Хочу спросить, есть ли какой-то стандартный комплекс работ по улучшению качества, долговечности, комфортности ходовой части, устойчивости и управляемости атомобиля?
У меня стоит всё стоковое. Что можно изменить, доработать, переделать?
Из того, что самому в голову пришло:
0. Развал-схождение-кастер. Кроме правильной настройки, можно ли что-то предпринять? Нстройки, рекомендованные мануалом являются ли оптимальными?
1. Пружины. Стоит ли их менять? На что они влияют? И если менять то на какие, с какими доработками (витки, проставки)?
2. Полиуретан. На что он влияет? Стоит ли ставить?
3. Стойки. Какие лучше? Стоит ли дорабатывать, как именно?
4. Тормоза. Стоит ли что-то в них менять?
5. Диски. Стоит ли ставить низкопровильные 14"? Стоит ли ставить ковку? На что это влияет?
6. Резина. Стоит ли  серьёзно подходить к её выбору?
7. Предложите свой вариант. Smile
Что я хочу получить:
В первую очередь надёжность и долговечность. Чтобы не проводить этот комплекс работ после каждой зимы.
Во вторую очередь эффективность. Чтобы проделанная работа видимо отразилась на поведение ёжика.
В третью очередь цена. Чтобы в сумме это не стоило как полцены самого ёжика. Smile
Хотя второй и третий пункты, пожалуй равноценны.
Т.е нужно комплексное решение оптимальное по отношению цена/эффективность.
Прошу опытных ёжеводов и людей близких к ремонту авто дать советы по всем пунктам и дать оценку влияния каждого решения на надёжность/эффективность, например по 10-бальной шкале. Smile
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 12:44:18 от Ev_58RUS » Записан
Kazikent
Ветеран форума
******

Карма +358/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2212

Астрахань



Kia Ceed JD. Был Иж 2126-030.
« Ответ #1 : 05 Апреля 2011, 12:57:43 »

Могу дать дельный совет - на форуме всё изжёвано досканально. Потратьте часок-другой и почитайте инфу в интересующих вас разделах и будет счастье.
Записан
Ev_58RUS ТС
Ветеран форума
******

Карма +238/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1524





Пенза
Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
« Ответ #2 : 05 Апреля 2011, 13:06:32 »

Спасибо за совет. Позвольте усомниться в его дельности. Инфу по всем разделам я читаю уже не первый год. Однако систематизировать весь объём информации мне, как человеку со складом ума более гуманитарным, чем техническим как-то сложно.
К тому же меня более интересует не что и как и на что менять.
А, например, насколько замена сайлентблоков на полиуретановые будет эффективней замены пружин на переменный виток? Или может быть по отдельности эти замены заметного результата не дадут а в сумме дадут потрясающий эффект.
Вот как-то так..
Записан
остров

*******

Карма +1311/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14686

Краснодар



рапид
« Ответ #3 : 05 Апреля 2011, 13:19:07 »

Хорошие амортизаторы + полиуретан в подвеску + хорошие шины - вот основной рецепт "счастья". Пружины, если не просели, менять не стоит.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Ev_58RUS ТС
Ветеран форума
******

Карма +238/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1524





Пенза
Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
« Ответ #4 : 05 Апреля 2011, 13:32:17 »

Хорошие амортизаторы + полиуретан в подвеску + хорошие шины - вот основной рецепт "счастья". Пружины, если не просели, менять не стоит.
Спасибо.
С амортизаторами понятно. Непонятно только какие это - хорошие? На оду можно более менее найти только фенокс. Но по опыту использования - это, мягко говоря, не очень хорошие амортизаторы. А другие марки на оду найти проблематично. Переделывать под вазовские?
А на что влияет полиуретан? Какой лучше? Красный или оранжевый?
На счёт резины задумаюсь. А диски имеют значение?
Пружины менять не стану.
Записан
Жура
Ветеран форума
******

Карма +698/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4365

г. Москва, Орехово-горохово


верить людям опасно....


ИЖ 2126-042
« Ответ #5 : 05 Апреля 2011, 14:09:29 »

Непонятно только какие это - хорошие? На оду можно более менее найти только фенокс. Но по опыту использования - это, мягко говоря, не очень хорошие амортизаторы. А другие марки на оду найти проблематично. Переделывать под вазовские?
А на что влияет полиуретан? Какой лучше? Красный или оранжевый?
На счёт резины задумаюсь. А диски имеют значение?
Пружины менять не стану.


вот поэтому тебе и сказали сначала читать форум. Если аммортизаторы на Оду можно найти только Фенокс, о чем можно говорить дальше??? Про полиуретан досканально написано на сайте производителя, прикинуть палец к носу не составит большого труда. Дураку понятно, что сайлент одного цвета даст машине комфорт, другого-устойчивость и т.д.

И в качестве итога: по десятибальной шкале, качественная доработка или усовершенствование (кому что нравится) совершенно не бюджетный вариант. Спуститесь на землю, бесплатный сыр даже в мышеловке не лежит.
Записан



Сделай так, чтобы мечта изменила твою жизнь до того, как жизнь изменит твою мечту... и никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив.
2126-020 kompressor 2.0i-был
Ev_58RUS ТС
Ветеран форума
******

Карма +238/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1524





Пенза
Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
« Ответ #6 : 05 Апреля 2011, 14:44:05 »

Дураку понятно, что сайлент одного цвета даст машине комфорт, другого-устойчивость и т.д..
Дураку может и понятно... Однако, я себя таковым не считаю, посему мне этого не понятно.
И в качестве итога: по десятибальной шкале, качественная доработка или усовершенствование (кому что нравится) совершенно не бюджетный вариант. Спуститесь на землю, бесплатный сыр даже в мышеловке не лежит.
Да я понимаю что бюджет будет немаленьким. Однако, если это стоит того, то я готов не поскупиться. Потом уи спрашиваю. Насколько оправдано применеие полиуретана в первую очередь в плане долговечности подвески?
Или проще так: может раз в год менять резину на резину, чем раз в три года менять полеуретан?
По деньга м выйдет одинаково, и если в плане комфорта и управляемости разницы особой не будет, то проще, конечно поставить резину. А ещё проще вообще не менять пока совсем не расхлябенятся...
Записан
Kazikent
Ветеран форума
******

Карма +358/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2212

Астрахань



Kia Ceed JD. Был Иж 2126-030.
« Ответ #7 : 05 Апреля 2011, 14:48:31 »

На кой каждый год резинки менять=) За 8 лет тока на переднем стабе один раз отец менял. По подвеске тут много факторов - жёстко, мягко, низко, высоко и т.д. Кстати даже у стокового ежа управляемость очень даже приличная.
ЗЫ - фенокс это мягко говоря не очень)
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 14:51:19 от Kazikent » Записан
NiKon88
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3678

Ижевск


Мега ведро с болтами

WWW

Ижевск
ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 05 Апреля 2011, 14:58:24 »

Поли однозначно ставить - мега вещь. В остальном всё субъективно. Для меня рулящаяся кишкотряска куда комфортней, чем мягкая и валкая машина.
Записан

ИЖ 2126-030 1999г., ВАЗо-коробка, БСЗ (АТЭ-2 only), 53 Солекс, ФНС, руль "Вираж", полная перекраска, шейвинг, шумоизоляция в процессе, VDO с 2 ЖК, формованный потолок, handmade-ский тоннель (отдан), фонари н/о, обвес в процессе ожидания, ручка КПП пилина на 7 см, прямоточный глушитель (handmade), спереди пружины АЗЛК 2141 -2 витка, сзади пружины от ВАЗ 2121 -3,5 витка, передние прокаченные в газо-масло стойки с 08 потрахами, прокаченные родные аморты, ГТЦ+ВУ ВАЗ 2108 ДААЗ, передняя распорка, задняя распорка, электозамок багажника, заниженное водительское кресло, R1, облегчённый маховик, сцепление ВАЗ 2130, тюнинг-распредвал, разрезная шестерня, доработанный трамблёр, ГЦС 2101.
Ev_58RUS ТС
Ветеран форума
******

Карма +238/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1524





Пенза
Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
« Ответ #9 : 05 Апреля 2011, 15:07:31 »

Про фенокс убедился на собственном опыте. Менял прошлым летом. Передние патроны умерли очень быстро. Другие бренды только через интернет... ни посмотреть, ни пощупать... к слову сказать, когда менял стойки, у меня стояла плаза оранжевая от первого хозяина. так вот у них размеры отличались почему-то.. я уж не помню сейчас которые короче, фенокс или плаза. Так вот закажешь через инет, а придёт что-нибудь не то...
Выше-ниже не хочу. хочу, чтоб всё было, как есть. Жёстко-мягко, я этого не понимаю... у меня ИЖ - первый легковой автомобиль. До этого 10 лет грузовик ГАЗ-52 и мотоцикл Урал с коляской. А у них подвеска... всем подвескам подвеска! Big Grin
Точно могу сказать, что не хочу, чтоб при полной загрузке салона на ямках было "бух". Это наверное жёсткую я хочу, да? Smile Вот феноксы, которые я постаил именно так себя вели... но вот умерли быстро. Ещё хотелось, бы чтоб при этом по мелким шурушкам машина не дрожала - но это наверное фантастика - жёстко-мягкая подвеска, да? Smile
Записан
Ev_58RUS ТС
Ветеран форума
******

Карма +238/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1524





Пенза
Duster 4*4; <del>ГАЗ-52</del>; <del>KIA Cee'd 2010</del>; ИЖ 2126-030, ВАЗ, ОКПП, 2004 г/в 88000 км, перемычка гена-АКБ, разгрузка ЗЗ, БСЗ с ДД, ГЦС ВАЗ, РЦС Шнива, сцепление Valeo.
« Ответ #10 : 05 Апреля 2011, 15:11:47 »

По сайлентблокам прочитал, что красные жёстче - следовательно для лучшего руления. Оранжевые мягче - для лучшего комфорта. А может можно комбинировать? Например, вперёд для лучшего руления красные, а назад, для комфорта оранжевые?
Записан
d.emon
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4




воронеж
иж2126-30
« Ответ #11 : 05 Апреля 2011, 16:14:57 »

сделал очень дешевую доделку реактивныч тяг,укоротил втулки тяг на 3-4 мм . результат зад стал жесче и долговечность резинок увеличилась.
Записан
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +911/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6151

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #12 : 05 Апреля 2011, 16:29:56 »

Точно могу сказать, что не хочу, чтоб при полной загрузке салона на ямках было "бух". Это наверное жёсткую я хочу, да?  Вот феноксы, которые я постаил именно так себя вели... но вот умерли быстро. Ещё хотелось, бы чтоб при этом по мелким шурушкам машина не дрожала - но это наверное фантастика - жёстко-мягкая подвеска, да?
Стояли оранжевые плазы, мелкая неровность не чувствовалась, на больших волнах не подкидывало, по сравнению с масляными СААЗ.
Задние амортизаторы можно поставить любой фирмы, от Нексии 1 в 1.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 16:31:28 от dimakalash » Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
Niroborn
Гость
« Ответ #13 : 05 Апреля 2011, 16:36:58 »

0. Развал-схождение-кастер. Кроме правильной настройки, можно ли что-то предпринять? Нстройки, рекомендованные мануалом являются ли оптимальными?
Есть два варианта настройки кастора - его можно чуть увеличить перевернув опору в чашке - попробуй, но сход развал после этого обязательно.
1. Пружины. Стоит ли их менять? На что они влияют? И если менять то на какие, с какими доработками (витки, проставки)?
Если родные пружины не поломаны и не просели неравномерно - оставь в покое. Можно их поменять если хочется помягче или наоборот пожёстче - есть аналоги - вибирай: http://niroborn.narod.ru/Springs.htm
те у которых диаметр прутка меньше - мягче и наоборот.
2. Полиуретан. На что он влияет? Стоит ли ставить?
На полиуретан есть смысл менять только резинки стабилизатора. Сайлентблоки лучше оставить родные или если они убитые поменять на балаковские.
3. Стойки. Какие лучше? Стоит ли дорабатывать, как именно?
Стойки - тут выбор невелик. Если родные умерли и они разборные менять картридж: ставить плазу, но это лотерея или ставить от 2108 (этот вариант разжёван донельзя на форуме) или смотреть эту тему: http://2126.ru/forum/index.php?topic=62185.0 (там много, смотреть ближе к концу).
Задние амортизаторы тоже можно заменить аналогами - на форуме об этом тоже написано, у меня например стоят от нексии.
Тормоза. Стоит ли что-то в них менять?
Если они работают, то ничего менять не надо. Ну может колодки хорошие поставить и тормозуху поменять. Ещё можно поставить вентилируемые диски.
5. Диски. Стоит ли ставить низкопровильные 14"? Стоит ли ставить ковку? На что это влияет?
Ставить легкосплавные - литые или кованные неважно, но легкосплавные, приход будет. 14 или 13 решать тебе - 13 более мягкие из-за более высокого профиля, 14 более информативные при активной езде. Плюс 14" дисков можно поставить 14" вентилируемые тормозные диски.
6. Резина. Стоит ли  серьёзно подходить к её выбору?
Резина это очень важно, пока не поездишь на качественной импортной резине никогда не поймёшь в чём соль. Я советую корейские марки по личному опыту. самые дешёвые модели именитых марок не покупать ни в коем случае - деньги на ветер.
7. Предложите свой вариант.
Если хочется что-то улучшить, то могу порекомендовать сделать самодельные реактивные тяги задней подвески. Делаются не трудно, но приход хороший. Сами тяги делаются из прямоугольной трубы, а втулки из обычной трубы такого диаметра чтобы в неё можно было впрессовать передний сайлентблок 2108.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 16:39:30 от Niroborn » Записан
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #14 : 05 Апреля 2011, 17:05:51 »

По опыту скажу.
На доведение до ума подвески 412го ушло....
12кРу.
Если сюда еще добавить два эксклюзивных комплекта 15х дисков и пару комплектов не самой бюджетной резины то сумма вылезет за 50.
Подвеска стала идеальной?
Конечно же нет )))
Но немножко лучше стока - однозначно
Тюних велик и бесконечен как космос (с)
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Апреля 2025, 17:33:45