Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #15 : 05 Апреля 2011, 07:05:54 » |
|
Пасты если переборщил Кстати да, пасты должен быть минимум, только чтоб микронеровности закрыть, у любой термопасты теплопроводность не айс, посему - минимум...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #16 : 05 Апреля 2011, 18:15:22 » |
|
Кстати слишком толстый слой пасты также плохо влияет и на теплообмен. Ну фик знает, больше вроде ничего на ум не приходит сходу. А после чего проблема возникла? Кстати да, пасты должен быть минимум, только чтоб микронеровности закрыть, у любой термопасты теплопроводность не айс, посему - минимум... Да??? А я считал, что тут как в народной пословице про кашу и масло.... Ладно, попробуем посмотреть и исправить.... А проблема не знаю откудова родом... Мне маму эту отдали вместе с процем. Вентилятор сразу так на ней молотил....
|
|
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 18:16:20 от Грешник »
|
Записан
|
|
|
|
JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
Карма +371/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2856
Ярославль
ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена
|
|
« Ответ #17 : 05 Апреля 2011, 18:44:15 » |
|
в бивисе скорее всего ручками поправили напругу на кулер взависимости от темп. , только видимо криво поправили. А QnQ включен?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +715/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #18 : 05 Апреля 2011, 18:46:48 » |
|
А тогда может быть так, что проц разогнали? Отсюда и перегрев с оборотами. Посмотри параметры проца по БИОСу. Ну и термопасту проверь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #19 : 05 Апреля 2011, 19:07:30 » |
|
в бивисе скорее всего ручками поправили напругу на кулер взависимости от темп. , только видимо криво поправили. А QnQ включен? И в бивисе и в утилитках разных напряжение нормальное показывает.... Что есть QnQ? И где посмотреть зависимость напруги кулера....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #20 : 05 Апреля 2011, 19:24:09 » |
|
в бивисе скорее всего ручками поправили напругу на кулер взависимости от темп. Во, кстати: По крайней мере на Гигабайтовских мамках можно менять зависимость напряжения на кулере от температуры проца, но делается это из под винды, прилагаемой на компахе тулзой(!), в самом бивисе таких кнопок нету. Скинуть эту настройку на дефолт можно либо той же тулзой, либо можно сдёрнуть батарейку и затем жмакнуть Load setup defaults. Но в этом случае слетит на дефолт вообще всё. А тогда может быть так, что проц разогнали? Отсюда и перегрев с оборотами. ИМХО маловероятно. Питание вроде штатное, значит сильно разогнать не могли. А при умеренном разгоне, работая в биосе, проц, тем более селерон, не будет сильно греться. Но таки проверить надо, ибо чёрт его знает
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #21 : 05 Апреля 2011, 20:18:09 » |
|
Во, кстати: По крайней мере на Гигабайтовских мамках...... Проверил пасту, - нормально, посмотрел крепление радиатора - нормально, вытащил батарейку и в бивасе жмакнул как рекомендовали... Обороты вентилятора какие были такие и есть..... Температура 40 - 43, плавает в этих пределах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +715/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #22 : 05 Апреля 2011, 20:32:23 » |
|
Почему думаю про разгон.. Разок ситуация была, правда со старым компом, который стал подвисать, и не могли понять в чём дело. Сам в то время разобраться не смог, отдал вроде знающему человеку, который 20 лет с компами дружит и т.д. Он тоже не смог ничего криминального обнаружить, в итоге сбросил в БИОСе на дефолт. После этого комп вообще стал самопроизвольно уходить в перезагруз. Взял я у этого знатока комп и отдал сисадмину на работе, тот вроде тож человек обученный. Так вот он и нашёл косячок: мой проц работал на 300 МГц, а номинал мамки (делается же не на один, а на линейку процессоров) был расчитан на 450 МГц, и после сброса до дефолта мамка и требовала с проца 450 МГц. Про напругу точно не помню, но вроде тож была нормальной, только вот 450 проц никак не хотел давать! Вернули частоту проца к 300, а причина подвисания оказалась в перегревающейся видюхе. В данном случае дело-то не в видюхе разумеется. А вот в номинальной величине по дефолту частоты проца может быть как с моим старым компом? Или как-нить криво разгон сделали (или откатили его)? О, когда писал, прочитал новые данные от автора темы. Темпа стала как и положено, а обороты высоковаты. Возможно изменения оборотов не происходит из-за плохого контакта или неиспрвности вентилятора. Если есть возможность, возьми у кого-нить исправный вентилятор и проверь как он будет работать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GRN
Живёт здесь
Карма +157/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 688
Москва, Ясенево ИЖ 2126-20 2003г
|
|
« Ответ #23 : 05 Апреля 2011, 20:35:47 » |
|
Датчик температуры проца в самом проце, прям в составе кристалла, на сколько я знаю. Ну это не значит, что он не может глючить. Вряд-ли материнка умеет регулировать обороты вентилятора. Поставь другой вентиль или другой кулер, в чем проблема? И темпу меряй руками: сильно обжигает - плохо.
|
|
|
Записан
|
УЗАМ 3317, ВКПП R1
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #24 : 05 Апреля 2011, 20:39:59 » |
|
Проверил пасту, - нормально, посмотрел крепление радиатора - нормально, вытащил батарейку и в бивасе жмакнул как рекомендовали... Обороты вентилятора какие были такие и есть..... Температура 40 - 43, плавает в этих пределах.
Так, а при сбросе биоса, что там по дефолту устанавливается по поводу управления вентелем? Мож там режим какой н-ть не тот выставляется? Есть там вообще возможность менять режимы? Вентилятор сколько проводов имеет? Ещё эта... Тестер есть? Посмотри на мамке вокруг проца торчит с десяток электролитов микрофарад на 1000. Померяй на них напряжение (они почти все в параллель там). Должно быть то, что для проца нужно. Температура эта 40..43 - это в каком состоянии? В биосе, в покое под виндой, при активной работе...?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
GRN
Живёт здесь
Карма +157/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 688
Москва, Ясенево ИЖ 2126-20 2003г
|
|
« Ответ #25 : 05 Апреля 2011, 20:45:50 » |
|
Так, а при сбросе биоса, что там по дефолту устанавливается по поводу управления вентелем? Мож там режим какой н-ть не тот выставляется? Есть там вообще возможность менять режимы? Вентилятор сколько проводов имеет? Там наверно какой-нить 845-ой чипсет, откуда там регулирование оборотов и 4-ех контактные провода? Тестер есть? Посмотри на мамке вокруг проца торчит с десяток электролитов микрофарад на 1000. Померяй на них напряжение (они почти все в параллель там). Должно быть то, что для проца нужно. Конденсаторы? И зачем на них мерять напряжение? Там не как на проце будет, а столько, сколько у них номинал.
|
|
|
Записан
|
УЗАМ 3317, ВКПП R1
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #26 : 05 Апреля 2011, 20:55:19 » |
|
Вентилятор сколько проводов имеет? Три провода. Есть там вообще возможность менять режимы? Про управление вентилем я там вообще ничего не нашел, мать старая. Температура эта 40..43 - это в каком состоянии? Ну это вот сейчас например... Вот я с него в сеть и выхожу собственно. Если есть возможность, возьми у кого-нить исправный вентилятор Поставь другой вентиль или другой кулер, в чем проблема? И темпу меряй руками: сильно обжигает - плохо. Завтра на работе возьму новый вентиль, попробую... Температура - рука терпит... Ближе к крыльчатке вообще холодный, ближе к камню - теплый. Меня больше напрягают обороты и шум от работающего вентилятора, температура вроде в пределах нормы....было правда вчера 51Грд, но потом снизилась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tsl
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2456
Расположен к отдыху.
Если б я был...
dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl. иж2126-030
|
|
« Ответ #27 : 05 Апреля 2011, 20:55:43 » |
|
а столько, сколько у них номинал. Роковое заблуждение...
|
|
|
Записан
|
ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #28 : 05 Апреля 2011, 20:56:43 » |
|
Там наверно какой-нить 845-ой чипсет, откуда там регулирование оборотов и 4-ех контактные провода? Сокет 478, ну и как уже говорил вентилятор с тремя проводами...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tsl
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 2456
Расположен к отдыху.
Если б я был...
dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl. иж2126-030
|
|
« Ответ #29 : 05 Апреля 2011, 20:57:34 » |
|
Скорей всего обороты там не регулируются... Посмотри, есть-ли в сэтапе возможность включения-отключения ку-фан-контроля?
|
|
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 21:00:27 от tsl »
|
Записан
|
ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
|
|
|
|