Обороты вентилятора ЦП ???
09 Января 2025, 02:10:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обороты вентилятора ЦП ???  (Прочитано 4623 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #15 : 05 Апреля 2011, 07:05:54 »

Пасты если переборщил
Кстати да, пасты должен быть минимум, только чтоб микронеровности закрыть, у любой термопасты теплопроводность не айс, посему - минимум...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Грешник ТС
Ветеран форума
******

Карма +473/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1161

КУЗБАСС




Кузбасс, г. Кемерово
Приора 21715 универсал 2014 г.р.  ...была еще Фабула 21261
« Ответ #16 : 05 Апреля 2011, 18:15:22 »

Кстати слишком толстый слой пасты также плохо влияет и на теплообмен.
Ну фик знает, больше вроде ничего на ум не приходит сходу. А после чего проблема возникла?
Кстати да, пасты должен быть минимум, только чтоб микронеровности закрыть, у любой термопасты теплопроводность не айс, посему - минимум...
Да??? А я считал, что тут как в народной пословице про кашу и масло....
Ладно, попробуем посмотреть и исправить....
А проблема не знаю откудова родом... Мне маму эту отдали вместе с процем. Вентилятор сразу так на ней молотил....
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 18:16:20 от Грешник » Записан
JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
******

Карма +371/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2856

Ярославль


ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена

« Ответ #17 : 05 Апреля 2011, 18:44:15 »

в бивисе скорее всего ручками поправили напругу на кулер взависимости от темп. , только видимо криво поправили. А QnQ включен?
Записан


Водила
Ветеран форума
******

Карма +715/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #18 : 05 Апреля 2011, 18:46:48 »

А тогда может быть так, что проц разогнали? Отсюда и перегрев с оборотами. Посмотри параметры проца по БИОСу. Ну и термопасту проверь
Записан
Грешник ТС
Ветеран форума
******

Карма +473/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1161

КУЗБАСС




Кузбасс, г. Кемерово
Приора 21715 универсал 2014 г.р.  ...была еще Фабула 21261
« Ответ #19 : 05 Апреля 2011, 19:07:30 »

в бивисе скорее всего ручками поправили напругу на кулер взависимости от темп. , только видимо криво поправили. А QnQ включен?
И в бивисе и в утилитках разных напряжение нормальное показывает....
Что есть QnQ? И где посмотреть зависимость напруги кулера....
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #20 : 05 Апреля 2011, 19:24:09 »

в бивисе скорее всего ручками поправили напругу на кулер взависимости от темп.
Во, кстати: По крайней мере на Гигабайтовских мамках можно менять зависимость напряжения на кулере от температуры проца, но делается это из под винды, прилагаемой на компахе тулзой(!), в самом бивисе таких кнопок нету. Скинуть эту настройку на дефолт можно либо той же тулзой, либо можно сдёрнуть батарейку и затем жмакнуть Load setup defaults. Но в этом случае слетит на дефолт вообще всё.
А тогда может быть так, что проц разогнали? Отсюда и перегрев с оборотами.
ИМХО маловероятно. Питание вроде штатное, значит сильно разогнать не могли. А при умеренном разгоне, работая в биосе, проц, тем более селерон, не будет сильно греться. Но таки проверить надо, ибо чёрт его знает Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Грешник ТС
Ветеран форума
******

Карма +473/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1161

КУЗБАСС




Кузбасс, г. Кемерово
Приора 21715 универсал 2014 г.р.  ...была еще Фабула 21261
« Ответ #21 : 05 Апреля 2011, 20:18:09 »

Во, кстати: По крайней мере на Гигабайтовских мамках......
Проверил пасту, - нормально, посмотрел крепление радиатора - нормально, вытащил батарейку и в бивасе жмакнул как рекомендовали...
Обороты вентилятора какие были такие и есть.....
Температура 40 - 43, плавает в этих пределах.
Записан
Водила
Ветеран форума
******

Карма +715/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5276

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #22 : 05 Апреля 2011, 20:32:23 »

Почему думаю про разгон.. Разок ситуация была, правда со старым компом, который стал подвисать, и не могли понять в чём дело. Сам в то время разобраться не смог, отдал вроде знающему человеку, который 20 лет с компами дружит и т.д. Он тоже не смог ничего криминального обнаружить, в итоге сбросил в БИОСе на дефолт. После этого комп вообще стал самопроизвольно уходить в перезагруз. Взял я у этого знатока комп и отдал сисадмину на работе, тот вроде тож человек обученный. Так вот он и нашёл косячок: мой проц работал на 300 МГц, а номинал мамки (делается же не на один, а на линейку процессоров) был расчитан на 450 МГц, и после сброса до дефолта мамка и требовала с проца 450 МГц. Про напругу точно не помню, но вроде тож была нормальной, только вот 450 проц никак не хотел давать! Вернули частоту проца к 300, а причина подвисания оказалась в перегревающейся видюхе. В данном случае дело-то не в видюхе разумеется. А вот в номинальной величине по дефолту частоты проца может быть как с моим старым компом? Или как-нить криво разгон сделали (или откатили его)?
О, когда писал, прочитал новые данные от автора темы. Темпа стала как и положено, а обороты высоковаты. Возможно изменения оборотов не происходит из-за плохого контакта или неиспрвности вентилятора. Если есть возможность, возьми у кого-нить исправный вентилятор и проверь как он будет работать
Записан
GRN
Живёт здесь
*****

Карма +157/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 688





Москва, Ясенево
ИЖ 2126-20 2003г
« Ответ #23 : 05 Апреля 2011, 20:35:47 »

Датчик температуры проца в самом проце, прям в составе кристалла, на сколько я знаю.
Ну это не значит, что он не может глючить.

Вряд-ли материнка умеет регулировать обороты вентилятора.

Поставь другой вентиль или другой кулер, в чем проблема? И темпу меряй руками: сильно обжигает - плохо.
Записан

УЗАМ 3317, ВКПП R1
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #24 : 05 Апреля 2011, 20:39:59 »

Проверил пасту, - нормально, посмотрел крепление радиатора - нормально, вытащил батарейку и в бивасе жмакнул как рекомендовали...
Обороты вентилятора какие были такие и есть.....
Температура 40 - 43, плавает в этих пределах.
Так, а при сбросе биоса, что там по дефолту устанавливается по поводу управления вентелем? Мож там режим какой н-ть не тот выставляется? Есть там вообще возможность менять режимы? Вентилятор сколько проводов имеет?
Ещё эта... Тестер есть? Посмотри на мамке вокруг проца торчит с десяток электролитов микрофарад на 1000. Померяй на них напряжение (они почти все в параллель там). Должно быть то, что для проца нужно.
Температура эта 40..43 - это в каком состоянии? В биосе, в покое под виндой, при активной работе...?
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
GRN
Живёт здесь
*****

Карма +157/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 688





Москва, Ясенево
ИЖ 2126-20 2003г
« Ответ #25 : 05 Апреля 2011, 20:45:50 »

Так, а при сбросе биоса, что там по дефолту устанавливается по поводу управления вентелем? Мож там режим какой н-ть не тот выставляется? Есть там вообще возможность менять режимы? Вентилятор сколько проводов имеет?
Там наверно какой-нить 845-ой чипсет, откуда там регулирование оборотов и 4-ех контактные провода?

Тестер есть? Посмотри на мамке вокруг проца торчит с десяток электролитов микрофарад на 1000. Померяй на них напряжение (они почти все в параллель там). Должно быть то, что для проца нужно.
Конденсаторы? И зачем на них мерять напряжение? Там не как на проце будет, а столько, сколько у них номинал.
Записан

УЗАМ 3317, ВКПП R1
Грешник ТС
Ветеран форума
******

Карма +473/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1161

КУЗБАСС




Кузбасс, г. Кемерово
Приора 21715 универсал 2014 г.р.  ...была еще Фабула 21261
« Ответ #26 : 05 Апреля 2011, 20:55:19 »

Вентилятор сколько проводов имеет?
Три провода.
Есть там вообще возможность менять режимы?
Про управление вентилем я там вообще ничего не нашел, мать старая.
Температура эта 40..43 - это в каком состоянии?
Ну это вот сейчас например... Вот я с него в сеть и выхожу собственно.
Если есть возможность, возьми у кого-нить исправный вентилятор
Поставь другой вентиль или другой кулер, в чем проблема? И темпу меряй руками: сильно обжигает - плохо.
Завтра на работе возьму новый вентиль, попробую...  
Температура - рука терпит... Ближе к крыльчатке вообще холодный, ближе к камню - теплый.
Меня больше напрягают обороты и шум от работающего вентилятора, температура вроде в пределах нормы....было правда вчера 51Грд, но потом снизилась.
Записан
tsl
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2456

Расположен к отдыху.


Если б я был...

WWW

dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl.
иж2126-030
« Ответ #27 : 05 Апреля 2011, 20:55:43 »

а столько, сколько у них номинал.
Роковое заблуждение... yes
Записан

ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
Грешник ТС
Ветеран форума
******

Карма +473/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1161

КУЗБАСС




Кузбасс, г. Кемерово
Приора 21715 универсал 2014 г.р.  ...была еще Фабула 21261
« Ответ #28 : 05 Апреля 2011, 20:56:43 »

Там наверно какой-нить 845-ой чипсет, откуда там регулирование оборотов и 4-ех контактные провода?
Сокет 478, ну и как уже говорил вентилятор с тремя проводами...
Записан
tsl
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2456

Расположен к отдыху.


Если б я был...

WWW

dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl.
иж2126-030
« Ответ #29 : 05 Апреля 2011, 20:57:34 »

Скорей всего обороты там не регулируются...
Посмотри, есть-ли в сэтапе возможность включения-отключения ку-фан-контроля?
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 21:00:27 от tsl » Записан

ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Апреля 2024, 06:06:00