Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« : 04 Апреля 2011, 19:32:18 » |
|
Установлен процессор Celeron 1.7Ghz. Проблема в том что сильно раскручивается кулер. Соответственно повышенный шум. Предвижу вопрос и скажу сразу: термопаста новая, радиатор чистый. Установил Everest. Он выдал следующие результаты:
Температуры: Системная плата 34 °C (93 °F) ЦП 16 °C (61 °F) Hitachi HDP725025GLA380 31 °C (88 °F)
Вентиляторы: ЦП 4470 RPM
Вольтаж: Ядро ЦП 1.73 V +3.3 V 3.31 V
Почему так, вроде и температура на процессоре низкая и обороты кулера дикие?
ЗЫ Там под процессором есть такая деталечка, черненькая, каплевидной формы. Держится на двух ножках. Это она температуру процессора измеряет?
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 19:49:18 от Грешник »
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #1 : 04 Апреля 2011, 19:51:15 » |
|
Ты сам подумай, как может быть 16 градусов на ЦП при температуре в комнате как минимум 20? А вообще, я купил охладитель на тепловых трубках, и работают он у меня на четвертом пне 2,6 ГГц вообще без вентилятора... только на БП 120-ый и корпусной 80-ый при напряжении 7 вольт... температура выше 45 не поднимается... и тишина...
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 19:52:15 от Fabula_4x4 »
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #2 : 04 Апреля 2011, 20:09:14 » |
|
Ты сам подумай, как может быть 16 градусов на ЦП при температуре в комнате как минимум 20? Так вот и я о том же..... не могу понять в чем дело... меня смущает гул вентилятора. А если попробовать поставить вентилятор без датчика (простой без желтого проводка), будет работать или нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #3 : 04 Апреля 2011, 20:18:44 » |
|
А если попробовать поставить вентилятор без датчика (простой без желтого проводка), будет работать или нет? Тогда в БИОСе мамки надо поставить "игнорировать обороты вентилятора", иначе при старте будет ругаццо неприличными словами... Вообще, конечно, 4 тысячи - это не гуманно для слуха, лучше поставить вентиль побольше размером, например 80, но с меньшим числом оборотов, шуму однозначно меньше будет, и еще посмотреть на форму лопастей, серповидные меньше шумят, примерно вот такие
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #4 : 04 Апреля 2011, 20:37:04 » |
|
Вот балбес!!! Вспомнил я про то что есть такая штука БИВАС! Пошел там посмотрел... Обороты винта там такие же показывает, а вот температура не 16Грд, а 52! Скорее всего поэтому и вертилятор так раскручивается..... Ладно, сейчас ужо поздно. Затра посмотрю, что там на мамке еще может быть....
Мораль: не верьте программам, даже таким как Эверест....а я ведь верил....
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 20:38:34 от Грешник »
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #5 : 04 Апреля 2011, 20:48:24 » |
|
а вот температура не 16Грд, а 52! чет многовато для целерона 1,7....
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #6 : 04 Апреля 2011, 20:56:54 » |
|
Помимо Эвереста есть ещё Speedfan и Wizard, обе бесплатные. У меня стоит несколько программ, периодически проверяю разными, как раз на случай, если какая-то прога заглючит, то перепроверю другими. В целом, согласен с Фабулой: лучше поставить вентилятор с бОльшим диаметром крыльчатки, но с меньшими оборотами, и тогда станет тише. У меня проц Селерон 1,6 ГГц, обороты вентилятора около 2190, и не особо шумит. Вообще, Селерон вроде до 57 может выдерживать, но если температура больше 50, то это должно напрячь владельца. У меня больше 47 не поднималась
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 20:58:18 от Водила »
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #7 : 04 Апреля 2011, 20:59:52 » |
|
А там с напряжениями на ЦП никто не игрался? Может для начала скинуть настройки на дефолт?
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #8 : 04 Апреля 2011, 21:19:34 » |
|
А там с напряжениями на ЦП никто не игрался? Может для начала скинуть настройки на дефолт? Напряжение должно быть 1,75V, оно вроде такое и есть..... Я поставил Спидфан, он тоже всякую ерунду показывает... я принудительно обороты кулера меняю, а температуры на датчиках прежние остаются....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #9 : 04 Апреля 2011, 21:34:16 » |
|
Я поставил Спидфан, он тоже всякую ерунду показывает Так потому у меня и стоит несколько программ, для перепроверки. Но вообще показания Спидфана с Визардом у меня совпадают. Если смотрел темпу сразу после смены оборотов, то могло ещё не поменяться, показатели через некоторое время заметное изменение считывают. Визард вообще каждые 5 секунд инфу обновляет, там изменения должны быть заметны. Опять же, обороты каких вентиляторов менял? У меня Спидфан имеет доступ только к вентилятору ЦП. Но самое странное в том, что темпа у тебя на ЦП высокая, несмотря на обороты вентилятора, при этом как я понял термопаста ок и пыли нетути. Интересно, с чем эт связано..
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2011, 21:36:18 от Водила »
|
Записан
|
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #10 : 04 Апреля 2011, 21:49:24 » |
|
Если смотрел темпу сразу после смены оборотов, то могло ещё не поменяться, Ну минитки две давал постоять, даже загонял обороты на 20%. Вентилятор еле слышно было, а температура как (по спидфану) висела 40 градусов так и висит... Зато обороты при понижении в процентах, в rpm показывают черти чё, то 4470, то 4300, то 8650, то 3000 но самое интересное что выдала програма - 82350rpm.....это при задании 50%... Что думать незнаю, может датчик температуры ЦП или датчик вентилятора гонят.... или биос вообще.... Завтра в ящик полезу. посмотрю еще раз и пасту и вентилятор или попробую другой вентилятор поставить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #11 : 04 Апреля 2011, 21:58:43 » |
|
А другого камня имени четвертого пня-478 нет? Ну так, чисто поэкскрементировать, или может взять у кого напрокат...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #12 : 04 Апреля 2011, 21:59:51 » |
|
Возможно кирдыкнулся датчик темпы и даёт неправильную инфу для повышения оборотов. А что у тебя со Спидфаном - не пойму. На моём компе нормально работает. Может у тебя БИОС сбоит?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Грешник ТС
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #13 : 04 Апреля 2011, 22:22:00 » |
|
А другого камня имени четвертого пня-478 нет? Ну так, чисто поэкскрементировать, или может взять у кого напрокат... Есть Целерон 2.66, но он под 533 шину, а у меня мать её не поддерживает вроде как.... А что у тебя со Спидфаном - не пойму. На моём компе нормально работает. Может у тебя БИОС сбоит? Температура что по Спидфану что по биосу одинаковая, и обороты одинаковые...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #14 : 05 Апреля 2011, 01:48:24 » |
|
Радиатор не мог криво присобачить? Паста - пастой, а если кулер к процу всей плоскостью не прилегает - считай что его нету. Датчик температуры проца в самом проце, прям в составе кристалла, на сколько я знаю. В БИОСе управление вентилятором может быть выключено и он будет молотить на полную. Пасты если переборщил, она могла на контакты попасть и влиять на работу (некоторые пасты имеют электропроводность). Кстати слишком толстый слой пасты также плохо влияет и на теплообмен. Ну фик знает, больше вроде ничего на ум не приходит сходу. А после чего проблема возникла?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|