Новое реле стеклоочистителя с временной паузой
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 19:58:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Новое реле стеклоочистителя с временной паузой  (Прочитано 26806 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ufaslava ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3




ufa
ВАЗ 3102
« : 03 Апреля 2011, 14:56:45 »

Почти у всех машин эл механические схемы стеклоочистителя одинаковые

Впереди 3 сезона активного использования стеклоочистителя, а как известно у наших это больное место, да и дебилы конструкторы в режим паузы часто включают медленный режим.
Предлагаю электронную схему реле стеклоочистителя с регулируемой паузой от 0 до 20сек.

Схема состоит из 8-ми копеечных деталей и паяется в течении 30 минут по размеру спичечного коробка. Схема не требует настройки и стабильно работает с первого включения. В прерывистом режиме дворники работают на большой скорости – мгновенно мотнули и ждут заданное время.


Смысл в том, что при включении питания, ток через переменный резистор R1(именно им мы регулируем паузу),  резистор R2 заряжает конденсатор С1. Как только напряжение достигнет требуемого значения открывается транзистор КТ 315 и подаёт напряжение через R3 на управляющий электрод тиристора КУ 202 – всё цепь замкнулась дворники заработали. Причём тиристор включается в работу только на момент сдвига двигателя и никак не греется. Сразу после начала движения дворников эксцентрик редуктора стеклоочистителя размыкает – замыкает контакты 4-3, 4-2, наша схема обнуляется и начинается  новый отсчёт времени который мы задаём резистором R1. Так будет продолжаться до тех пор пока вы не выключите стеклоочиститель.
При желании если кому-то не понравится временной режим, его можно будет подкорректировать изменением номиналов R2, C1.
У меня очень мощный фотоаппарати картинки получаются очень большие, поэтому подробную инструкцию с фотографиями как установить схему в автомобиль я выложил в файлообменник.
http://depositfiles.com/files/jr2fde3nd


* схема-внедряемого-устройств.jpg (19.51 Кб, 800x437 - просмотрено 7867 раз.)
Записан
gorodpriem
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2749





Омск.Чикаго.
давеча был 2126-030; ныне 21901-41-010 Ладна Гратна
« Ответ #1 : 03 Апреля 2011, 15:15:51 »

а если ужать (уменьшить размер)?
Записан

АвтО
АвтО
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #2 : 03 Апреля 2011, 15:34:04 »

Тиристоры - ф топку.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
SergeyAleks
Ветеран форума
******

Карма +85/-1
Offline Offline

Сообщений: 2020




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #3 : 03 Апреля 2011, 19:33:01 »

А зачем изобретать велосипед? Есть реле "Регулировки паузы стеклоочистителя" 54.3777. Для ЧЯ нового образца. Есть и для старого ЧЯ. Без переменного резистора. Цена гуманная.
Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
v.zh
Живёт здесь
*****

Карма +475/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 549

Москва

« Ответ #4 : 03 Апреля 2011, 20:16:22 »

В разрыв цепи J установить резистор 47к - пауза от 1,5 до 40с. Используется уже 4 года
Записан
baange
Ветеран форума
******

Карма +1042/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3406



Почти что дома. :)



Мурманская область
ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
« Ответ #5 : 03 Апреля 2011, 21:54:06 »

А зачем изобретать велосипед? Есть реле "Регулировки паузы стеклоочистителя"
СтоИт,работает,нраица!
 cd ay
Записан

БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ.
Спокойствие,главное спокойствие......
Тырнет с калькулятора.



B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #6 : 04 Апреля 2011, 03:09:12 »

ВАЗ 3102
Чё за машин такой?!  duh
ЗЫ: с депозита ужасно медленно качается sad
ЗЫЫ: Сходу смущает несколько моментов:
1. Пока не понятна схема включения девайса, постараюсь дождаться загрузки.
2. Обычно тиристоры не любят плавного повышения напряжения управления. Момент срабатывания будет очень не точным; тиристор может постепенно деградировать.
3. При срабатывании, тиристор коротит заряженный электролитический кондёр. Это будет давать бросок тока, амплитуда которого не нормирована. Крайне плохой режим для электролитов, для тиристора и для диодика.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #7 : 04 Апреля 2011, 03:19:57 »

4. Отсутствует резистор, шунтирующий управляющий переход тиристора. Если верить ТУ на тиристор, то на жаре он может самопроизвольно открываться.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #8 : 04 Апреля 2011, 04:03:19 »

Дождался загрузки, посмотрел схемы - ой-ёй-ёй! Так можно и машину спалить!
Во первых мотор каждый раз запускается с закороченной "быстрой" обмоткой;
Во вторых режим "II" вообще включать нельзя, поскольку тупо КЗ будет;
Режим "III" (штатный прерывистый) перестал работать совсем;
Режим "IV" стал глючным (омыватель работает, а дворники машут с паузами).

последние два пункта не опасны, но функционал явно ухудшился
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
ufaslava ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3




ufa
ВАЗ 3102
« Ответ #9 : 06 Апреля 2011, 16:25:03 »

Немножко пришлось подправить схему и описание поэтому файл перезалил http://depositfiles.com/files/89a5qjy25

Дождался загрузки, посмотрел схемы - ой-ёй-ёй! Так можно и машину спалить!Во первых мотор каждый раз запускается с закороченной "быстрой" обмоткой;Во вторых режим "II" вообще включать нельзя, поскольку тупо КЗ будет;Режим "III" (штатный прерывистый) перестал работать совсем;Режим "IV" стал глючным (омыватель работает, а дворники машут с паузами).последние два пункта не опасны, но функционал явно ухудшился

Ошибаетесь в первых 3х пунктах


* 1.jpg (145.62 Кб, 600x529 - просмотрено 3707 раз.)
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2011, 16:26:07 от ufaslava » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #10 : 06 Апреля 2011, 17:19:14 »

Ошибаетесь в первых 3х пунктах
Помилуйте батенька!
"Во первых мотор каждый раз запускается с закороченной "быстрой" обмоткой" - сам смотри, когда дворники лежат в исходном положении, перекидной контакт в трапеции замыкает контакты 3 и 4 (состояние как на рисунке). 4-й контакт перемычкой по п.II замкнут на 5-й. Таким образом контакты 3 и 5 замкнуты, а ведь именно контакты 3 и 5 - это выводы "быстрой" обмотки.

"Во вторых режим "II" вообще включать нельзя, поскольку тупо КЗ будет" - смотрим схему: +12В приходит через предохранитель на 1-й контакт. Дальше, через термо-пару -> 2-й контакт -> зелёный провод -> 5-й контакт подрулевого переключателя -> 7-й контакт подрулевого (включено положение "II") -> перемычка на 4-й контакт трапеции -> через замкнутый перекидной контакт на 3-й контакт -> на массу. Итого КЗ.

Третий штатный режим - у тебя на схеме даже вычеркнут Smile
Я подозреваю, что у тебя давно уже сгорел этот самый перекидной контакт в трапеции, либо он изначально не подключен на массу...

ЗЫ: Ничего, что я на "ты"? Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
ufaslava ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3




ufa
ВАЗ 3102
« Ответ #11 : 06 Апреля 2011, 18:04:28 »

Во первых мотор каждый раз запускается с закороченной "быстрой" обмоткой"
Только во втором режиме, дальше спорить не буду не электрик и именно поэтому прежде чем оставить схему в машине неделю тестировал на ходу. Практика и теория они всегда разные.
Записан
laskab
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3




Ебург
УАЗ, Вольво
« Ответ #12 : 16 Октября 2011, 18:18:35 »

 Я балдею с этих "изобретателей"!!! Данная схема описана в ВРЛ еще в 70-х годах(в каком-то из номеров). Я собрал ее еще в 1996г. На "буханке". Все еще пашет. Один раз поменял КТ315Г. Хоть бы так в нагляк мозги не парили. И еще не понял:" Впереди 3 сезона активного использования стеклоочистителя...". Может позади? Пассивного...Гы...
P.S. Схема действительно добрая. И если решил сделать хорошее дело - не надо скромничать:"Предлагаю электронную схему...". Так и пиши: "Нашел в старинном журнале..." и далее по тексту. Скромность конечно украшает. Но в данном случае - попахивает.
Записан
laskab
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3




Ебург
УАЗ, Вольво
« Ответ #13 : 16 Октября 2011, 19:15:45 »

Вот, где эта схема: Радио, 1977, № 7, с .55
Записан
laskab
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3




Ебург
УАЗ, Вольво
« Ответ #14 : 16 Октября 2011, 19:21:27 »

http://s53.radikal.ru/i139/0904/54/e3937c995b48.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/0904/10/5dc0abe199b8.jpg
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Ноября 2024, 17:45:00