ufaslava ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 3
ufa ВАЗ 3102
|
|
« : 03 Апреля 2011, 14:56:45 » |
|
Почти у всех машин эл механические схемы стеклоочистителя одинаковые Впереди 3 сезона активного использования стеклоочистителя, а как известно у наших это больное место, да и дебилы конструкторы в режим паузы часто включают медленный режим. Предлагаю электронную схему реле стеклоочистителя с регулируемой паузой от 0 до 20сек. Схема состоит из 8-ми копеечных деталей и паяется в течении 30 минут по размеру спичечного коробка. Схема не требует настройки и стабильно работает с первого включения. В прерывистом режиме дворники работают на большой скорости – мгновенно мотнули и ждут заданное время. Смысл в том, что при включении питания, ток через переменный резистор R1(именно им мы регулируем паузу), резистор R2 заряжает конденсатор С1. Как только напряжение достигнет требуемого значения открывается транзистор КТ 315 и подаёт напряжение через R3 на управляющий электрод тиристора КУ 202 – всё цепь замкнулась дворники заработали. Причём тиристор включается в работу только на момент сдвига двигателя и никак не греется. Сразу после начала движения дворников эксцентрик редуктора стеклоочистителя размыкает – замыкает контакты 4-3, 4-2, наша схема обнуляется и начинается новый отсчёт времени который мы задаём резистором R1. Так будет продолжаться до тех пор пока вы не выключите стеклоочиститель. При желании если кому-то не понравится временной режим, его можно будет подкорректировать изменением номиналов R2, C1. У меня очень мощный фотоаппарати картинки получаются очень большие, поэтому подробную инструкцию с фотографиями как установить схему в автомобиль я выложил в файлообменник. http://depositfiles.com/files/jr2fde3nd
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gorodpriem
Ветеран форума
Карма +258/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2749
Омск.Чикаго. давеча был 2126-030; ныне 21901-41-010 Ладна Гратна
|
|
« Ответ #1 : 03 Апреля 2011, 15:15:51 » |
|
а если ужать (уменьшить размер)?
|
|
|
Записан
|
АвтО 2126-030 2004; "Коричневый Баклажан" ; БСЗ; ВАЗ-1,6; ОКПП; Стартер "КЗАТЭ"; Сцепа-"Kraft"; ГЦС и РЦС-ВАЗ; б/н-"Pekar"; конт.группа ЗЗ ВАЗ-08; "APS-5200"; сигнал 3110; тонировка; руль: Pilot Grand Victoria; чехлы "AUTOPROFI"; стеклоподъемники "Форвард"; ц/замок; фонари н/о ОСВАР; Перед.аммы-Plaza X-Drive зад.аммы-Honda Odissey; Лукойл GL-5 (мост, коробка); ZIC 5w30_10w40 п/с (двиг.)...
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #2 : 03 Апреля 2011, 15:34:04 » |
|
Тиристоры - ф топку.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
SergeyAleks
Ветеран форума
Карма +85/-1
Offline
Сообщений: 2020
Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
|
|
« Ответ #3 : 03 Апреля 2011, 19:33:01 » |
|
А зачем изобретать велосипед? Есть реле "Регулировки паузы стеклоочистителя" 54.3777. Для ЧЯ нового образца. Есть и для старого ЧЯ. Без переменного резистора. Цена гуманная.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #4 : 03 Апреля 2011, 20:16:22 » |
|
В разрыв цепи J установить резистор 47к - пауза от 1,5 до 40с. Используется уже 4 года
|
|
|
Записан
|
|
|
|
baange
Ветеран форума
Карма +1042/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3406
Почти что дома. :)
Мурманская область ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
|
|
« Ответ #5 : 03 Апреля 2011, 21:54:06 » |
|
А зачем изобретать велосипед? Есть реле "Регулировки паузы стеклоочистителя" СтоИт,работает,нраица!
|
|
|
Записан
|
БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ. Спокойствие,главное спокойствие...... Тырнет с калькулятора.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #6 : 04 Апреля 2011, 03:09:12 » |
|
ВАЗ 3102 Чё за машин такой?! ЗЫ: с депозита ужасно медленно качается ЗЫЫ: Сходу смущает несколько моментов: 1. Пока не понятна схема включения девайса, постараюсь дождаться загрузки. 2. Обычно тиристоры не любят плавного повышения напряжения управления. Момент срабатывания будет очень не точным; тиристор может постепенно деградировать. 3. При срабатывании, тиристор коротит заряженный электролитический кондёр. Это будет давать бросок тока, амплитуда которого не нормирована. Крайне плохой режим для электролитов, для тиристора и для диодика.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #7 : 04 Апреля 2011, 03:19:57 » |
|
4. Отсутствует резистор, шунтирующий управляющий переход тиристора. Если верить ТУ на тиристор, то на жаре он может самопроизвольно открываться.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #8 : 04 Апреля 2011, 04:03:19 » |
|
Дождался загрузки, посмотрел схемы - ой-ёй-ёй! Так можно и машину спалить! Во первых мотор каждый раз запускается с закороченной "быстрой" обмоткой; Во вторых режим "II" вообще включать нельзя, поскольку тупо КЗ будет; Режим "III" (штатный прерывистый) перестал работать совсем; Режим "IV" стал глючным (омыватель работает, а дворники машут с паузами).
последние два пункта не опасны, но функционал явно ухудшился
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
ufaslava ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 3
ufa ВАЗ 3102
|
|
« Ответ #9 : 06 Апреля 2011, 16:25:03 » |
|
Немножко пришлось подправить схему и описание поэтому файл перезалил http://depositfiles.com/files/89a5qjy25Дождался загрузки, посмотрел схемы - ой-ёй-ёй! Так можно и машину спалить!Во первых мотор каждый раз запускается с закороченной "быстрой" обмоткой;Во вторых режим "II" вообще включать нельзя, поскольку тупо КЗ будет;Режим "III" (штатный прерывистый) перестал работать совсем;Режим "IV" стал глючным (омыватель работает, а дворники машут с паузами).последние два пункта не опасны, но функционал явно ухудшился Ошибаетесь в первых 3х пунктах
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #10 : 06 Апреля 2011, 17:19:14 » |
|
Ошибаетесь в первых 3х пунктах Помилуйте батенька! "Во первых мотор каждый раз запускается с закороченной "быстрой" обмоткой" - сам смотри, когда дворники лежат в исходном положении, перекидной контакт в трапеции замыкает контакты 3 и 4 (состояние как на рисунке). 4-й контакт перемычкой по п.II замкнут на 5-й. Таким образом контакты 3 и 5 замкнуты, а ведь именно контакты 3 и 5 - это выводы "быстрой" обмотки. "Во вторых режим "II" вообще включать нельзя, поскольку тупо КЗ будет" - смотрим схему: +12В приходит через предохранитель на 1-й контакт. Дальше, через термо-пару -> 2-й контакт -> зелёный провод -> 5-й контакт подрулевого переключателя -> 7-й контакт подрулевого (включено положение "II") -> перемычка на 4-й контакт трапеции -> через замкнутый перекидной контакт на 3-й контакт -> на массу. Итого КЗ. Третий штатный режим - у тебя на схеме даже вычеркнут Я подозреваю, что у тебя давно уже сгорел этот самый перекидной контакт в трапеции, либо он изначально не подключен на массу... ЗЫ: Ничего, что я на "ты"?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
ufaslava ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 3
ufa ВАЗ 3102
|
|
« Ответ #11 : 06 Апреля 2011, 18:04:28 » |
|
Во первых мотор каждый раз запускается с закороченной "быстрой" обмоткой" Только во втором режиме, дальше спорить не буду не электрик и именно поэтому прежде чем оставить схему в машине неделю тестировал на ходу. Практика и теория они всегда разные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
laskab
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 3
Ебург УАЗ, Вольво
|
|
« Ответ #12 : 16 Октября 2011, 18:18:35 » |
|
Я балдею с этих "изобретателей"!!! Данная схема описана в ВРЛ еще в 70-х годах(в каком-то из номеров). Я собрал ее еще в 1996г. На "буханке". Все еще пашет. Один раз поменял КТ315Г. Хоть бы так в нагляк мозги не парили. И еще не понял:" Впереди 3 сезона активного использования стеклоочистителя...". Может позади? Пассивного...Гы... P.S. Схема действительно добрая. И если решил сделать хорошее дело - не надо скромничать:"Предлагаю электронную схему...". Так и пиши: "Нашел в старинном журнале..." и далее по тексту. Скромность конечно украшает. Но в данном случае - попахивает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
laskab
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 3
Ебург УАЗ, Вольво
|
|
« Ответ #13 : 16 Октября 2011, 19:15:45 » |
|
Вот, где эта схема: Радио, 1977, № 7, с .55
|
|
|
Записан
|
|
|
|
laskab
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 3
Ебург УАЗ, Вольво
|
|
« Ответ #14 : 16 Октября 2011, 19:21:27 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|