Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif) ![*](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/star2.gif)
Карма +521/-0
Offline
Пол: ![Мужской](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« : 22 Сентября 2004, 07:40:51 » |
|
Итак, решил я тему открыть в этом разделе, т.к. не совсем она к стандартной трансмиссии относится, а к конструированию.
Всем известна надежность омских коробок, да и вазовские последнее время не с лучшей стороны себя показывают. Я хоть и 412, но все же ИЖ и двигатель у меня УЗАМ. Так что принципиально ничем не отличается. А сподвигнуло меня к этому в очередной раз качество наших комплектующих, когда собирал себе двигатель, что указан в профиле, перебрал и коробку, потратил кучу денег (проще новую было купить, но побоялся..), собирал все сам, до этого кучу коробок перебрал, но как оказалось, толку получилось мало.. Передачи плохо включаются (видимо синхронизаторы мертвые..), гудит (но это уже конструкция 412 коробки..), да еще и четырехступенчатая. А тут, в выходные ездил на Аркаим, 700 км от Екатеринбурга, дак на обратном пути выкинула мне номер - перестала 4 передача включаться, пришлось в поле лезть под машину, разбирать коробку (благо получилось крышку механизма выбора передач открутить, не снимая коробки). Оказалось, выпал один из трех сухариков на муфте, и встал так, что мешал муфте двигаться. Причем, по конструкции он никак не мог выпасть, видимо какие-то размеры провалили, и место оказалось больше чем нужно, вот и выскочил.. Ну вырвал я его нафиг от туда, собрал все и доехал нормально до дома. Только видимо, этот сухарик шеркался по зубьям шестерен (или синхронизаторов) и убил их, т.к. после этого передача стала с хрустом включаться, да еще и шум на нейтрали появился подозрительный.. Вот я и задумался, заново перебирать коробку и получить непонятный результат или раз и навсегда покончить с этой проблемой установив совершенно другую коробку, но заведомо хорошего качества. По пути получить пятую передачу. Но это все лирика. А теперь по делу. Есть у меня коробка, от БМВ, а как известно, двигатель УЗАМ есть копия БМВ`шного двигателя, поэтому по конструкции кожуха сцепления они очень похоже, сравнивал я их, по шпилькам для стартера, покрайней мере совпадают, остальные конечно не встают.. Вот и думаю, как лучше поступить? Скажем такой вариант, берем кожух сцепления от УЗАМа и, установив его на станину фрезерного станка поверхностью сопряжения с двигателем, отрезаем на какой-нибудь высоте часть кожуха (тут можно отрезать только часть с самым большим диаметром, чтобы только крепежные отверстия были, либо же резать в месте с маленьким диаметром, чтобы потом варить меньше было, хотя возможно прочность шва упадет, ведь площадь меньше..). Аналогично устанавливаем коробку и рассчитав по высоте, чтобы первичный вал коробки точно попал в подшипник коленвала, отрезаем часть кожуха сцепления БМВ`шной коробки. Далее состыковываем коробку от БМВ и кожух сцепления от УЗАМа и привариваем все это дело. Вот и готова нормальная коробка. Остается сделать кардан новый. Но все это хорошо на словах, а на деле есть ряд трудностей, нужно разработать технологию, при которой достаточно легкими средствами можно было добиться соблюдения допусков всех посадочных поверхностей. Скажем сохранение параллельности поверхности сопряжения кожуха сцепления с двигателем (иначе говоря, параллельность оси двигателя и оси коробки) должна получиться автоматом, т.к. и кожух и коробка устанавливаются на станину станка этой поверхностью. С высотой (а то бишь, с тем на сколько будет первичный вал коробки входить в коленвал двигателя) проще, там особой точности не нужно, можно померить обычным колумбиком, а вот с соосностью проблема. Пока не придумал как ее обеспечить, неплохо было бы сделать приспособу, с отверстием по центру, которая бы имела конструкцию типа П- образная скоба с отгибом ножек буквы П снизу наружу, выполненная из стали (уголок, швеллер или просто полоска). Сверлим отверстие по центру для первичного вала коробки и по одному отверстию в отгибах ножек, эти отверстия должны совпадать с отверстиями крепления коробки двигателя, в которых установлены направляющие втулки (там две такие втулки стоят). Отверстия сверлим по старой коробке, добиваясь максимальной точности. Единственное что может быть, дак это вал первичый обычно немного болтается, надо это учитывать. А далее, после того как готова приспособа, устанавливаем на нее отрезанный кожух от УЗАМа, на него одеваем коробку от БМВ, ось которой вставляем в центральное отверстие приспособы, и закрепляем ее так, чтобы она не оказалось развернутой потом боком (тут особой точности не нужно). Можно предусмотреть на приспособе кронштейны, притягивающие коробку к кожуху, чтобы в процессе сварки не сместилось. И далее свариваем все это дело. Остается только установить коробку. Понадобится диск сцепления новый, его можно либо от БМВ поставить, либо от уазика, по шлицам у него совпадает с бмвшным диском сцепления. Цилиндр сцепления используем от БМВ, нужно только шланг подцепить. Возможно понадобится выточить переходник. С карданом надо по месту делать, либо подбирать из существующих, либо обрезать родной и потом мучаться с балансировкой (но это уже другая история).
Может есть у кого какие идеи, или кто сталкивался, поделитесь опытом! :cool:
|