Опять коробка (установка другой коробки на УЗАМ)!
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
09 Февраля 2025, 01:34:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Опять коробка (установка другой коробки на УЗАМ)!  (Прочитано 3981 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« : 22 Сентября 2004, 07:40:51 »

Итак, решил я тему открыть в этом разделе, т.к. не совсем она к стандартной трансмиссии относится, а к конструированию.

Всем известна надежность омских коробок, да и вазовские последнее время не с лучшей стороны себя показывают. Я хоть и 412, но все же ИЖ и двигатель у меня УЗАМ. Так что принципиально ничем не отличается. А сподвигнуло меня к этому в очередной раз качество наших комплектующих, когда собирал себе двигатель, что указан в профиле, перебрал и коробку, потратил кучу денег (проще новую было купить, но побоялся..), собирал все сам, до этого кучу коробок перебрал, но как оказалось, толку получилось мало.. Передачи плохо включаются (видимо синхронизаторы мертвые..), гудит (но это уже конструкция 412 коробки..), да еще и четырехступенчатая. А тут, в выходные ездил на Аркаим, 700 км от Екатеринбурга, дак на обратном пути выкинула мне номер - перестала 4 передача включаться, пришлось в поле лезть под машину, разбирать коробку (благо получилось крышку механизма выбора передач открутить, не снимая коробки). Оказалось, выпал один из трех сухариков на муфте, и встал так, что мешал муфте двигаться. Причем, по конструкции он никак не мог выпасть, видимо какие-то размеры провалили, и место оказалось больше чем нужно, вот и выскочил.. Ну вырвал я его нафиг от туда, собрал все и доехал нормально до дома. Только видимо, этот сухарик шеркался по зубьям шестерен (или синхронизаторов) и убил их, т.к. после этого передача стала с хрустом включаться, да еще и шум на нейтрали появился подозрительный.. Вот я и задумался, заново перебирать коробку и получить непонятный результат или раз и навсегда покончить с этой проблемой установив совершенно другую коробку, но заведомо хорошего качества. По пути получить пятую передачу. Но это все лирика.
А теперь по делу.
Есть у меня коробка, от БМВ, а как известно, двигатель УЗАМ есть копия БМВ`шного двигателя, поэтому по конструкции кожуха сцепления они очень похоже, сравнивал я их, по шпилькам для стартера, покрайней мере совпадают, остальные конечно не встают.. Вот и думаю, как лучше поступить? Скажем такой вариант, берем кожух сцепления от УЗАМа и, установив его на станину фрезерного станка поверхностью сопряжения с двигателем, отрезаем на какой-нибудь высоте часть кожуха (тут можно отрезать только часть с самым большим диаметром, чтобы только крепежные отверстия были, либо же резать в месте с маленьким диаметром, чтобы потом варить меньше было, хотя возможно прочность шва упадет, ведь площадь меньше..). Аналогично устанавливаем коробку и рассчитав по высоте, чтобы первичный вал коробки точно попал в подшипник коленвала, отрезаем часть кожуха сцепления БМВ`шной коробки. Далее состыковываем коробку от БМВ и кожух сцепления от УЗАМа и привариваем все это дело. Вот и готова нормальная коробка. Остается сделать кардан новый.
Но все это хорошо на словах, а на деле есть ряд трудностей, нужно разработать технологию, при которой достаточно легкими средствами можно было добиться соблюдения допусков всех посадочных поверхностей. Скажем сохранение параллельности поверхности сопряжения кожуха сцепления с двигателем (иначе говоря, параллельность оси двигателя и оси коробки) должна получиться автоматом, т.к. и кожух и коробка устанавливаются на станину станка этой поверхностью. С высотой (а то бишь, с тем на сколько будет первичный вал коробки входить в коленвал двигателя) проще, там особой точности не нужно, можно померить обычным колумбиком, а вот с соосностью проблема. Пока не придумал как ее обеспечить, неплохо было бы сделать приспособу, с отверстием по центру, которая бы имела конструкцию типа П- образная скоба с отгибом ножек буквы П снизу наружу, выполненная из стали (уголок, швеллер или просто полоска). Сверлим отверстие по центру для первичного вала коробки и по одному отверстию в отгибах ножек, эти отверстия должны совпадать с отверстиями крепления коробки двигателя, в которых установлены направляющие втулки (там две такие втулки стоят). Отверстия сверлим по старой коробке, добиваясь максимальной точности. Единственное что может быть, дак это вал первичый обычно немного болтается, надо это учитывать. А далее, после того как готова приспособа, устанавливаем на нее отрезанный кожух от УЗАМа, на него одеваем коробку от БМВ, ось которой вставляем в центральное отверстие приспособы, и закрепляем ее так, чтобы она не оказалось развернутой потом боком (тут особой точности не нужно). Можно предусмотреть на приспособе кронштейны, притягивающие коробку к кожуху, чтобы в процессе сварки не сместилось. И далее свариваем все это дело.
Остается только установить коробку. Понадобится диск сцепления новый, его можно либо от БМВ поставить, либо от уазика, по шлицам у него совпадает с бмвшным диском сцепления. Цилиндр сцепления используем от БМВ, нужно только шланг подцепить. Возможно понадобится выточить переходник. С карданом надо по месту делать, либо подбирать из существующих, либо обрезать родной и потом мучаться с балансировкой (но это уже другая история).

Может есть у кого какие идеи, или кто сталкивался, поделитесь опытом! :cool:
Записан
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #1 : 22 Сентября 2004, 07:46:58 »

Кожух сцепления УЗАМа алюминиевый сплав, коробка БМВ - из чего она, если чугунина, то чугун с люменем не сварить, прочности не будет. Если же корпус коробки БМВ алюминиевый, то это аргонная сварка и чтоб ничего после этого не повело, задачку ты себе придумал.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #2 : 22 Сентября 2004, 07:52:10 »

Усе там алюминиевое, так что не проблема, с аргоном тоже можно договориться (на ЗИКе), технологию представляю, поэтому это не самая сложная часть. На счет поведет. Да вроде не должно, алюминий вроде не сильно ведет при сварке, к тому же детали достаточно массивные, и прогреть их до такой степени довольно сложно. Собственно для этого и завел тему, чтобы учесть все нюансы.
Думал, может омскую коробку от Оды поставить, дак блин, нарвешься ведь по любому на говно (да и деньги не малые).. А тут хорошая коробка валяется без дела.
Записан
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #3 : 22 Сентября 2004, 08:00:10 »

Коробка однозначно хорошая, посоветуйся с технологами по сварке насчет нюансов, раз есть выход на ЗиК. Они подскажут. Я сам не технолог, я электрик, блин. Но для сварки и сверловки одозначно придется кондуктора делать, замутишь работы немеряно. И еще, как там с переключалкой, куда рычаг будет выходить, готовься пол резать.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #4 : 22 Сентября 2004, 08:01:41 »

Да еще, не сказал бы я что омская коробка-полное говно, там где-то есть темка насчет великих и могучих тазиковых коробок. Но БМВ однозначно лучше.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #5 : 22 Сентября 2004, 08:44:39 »

Переключалка тягой идет, на подобии как на зубиле, аналогичный прицип, ну а пол резать, дак ломать не строить! Big Grin Я вот думаю, что придеться туннель еще расширять, уж больно он узенький идет у меня..
Записан
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #6 : 22 Сентября 2004, 08:48:47 »

А от какой бэхи-то у тебя коробка. Один знакомый у меня ставил в свое время коробку от БМВ 1500 1958 года на 412-й так там только диск сцепления переделать пришлось из-за шлицов. Ведь М-412 это БМВ-1500 1958 года разработки.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #7 : 22 Сентября 2004, 09:26:34 »

у меня от более поздней модели, М10 или М20 двигатели (машинка была года 83-85), а так бы хорошо было конечно от того двигателя поставить, но нема ее у меня. Блин, я вообще поражаюсь нашим конструкторам, слизать двигатель на столько, что даже посадочные размеры все теже самые оставили Big Grin Хоть бы для виду что-нибудь поменяли.
Записан
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #8 : 22 Сентября 2004, 10:21:33 »

Цитировать
сообщение  Alex_VI
у меня от более поздней модели, М10 или М20 двигатели (машинка была года 83-85), а так бы хорошо было конечно от того двигателя поставить, но нема ее у меня. Блин, я вообще поражаюсь нашим конструкторам, слизать двигатель на столько, что даже посадочные размеры все теже самые оставили Big Grin Хоть бы для виду что-нибудь поменяли.

А они поменяли, тама гайки на 18 были.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #9 : 22 Сентября 2004, 11:07:13 »

Ой, блин, не говори мне про гайки/болты на БМВ, это ужас какой-то был, там у коробки, когда снимали даже не шестигранники были, а звездочки, а ключей не было, вот помаялись в свое время...
Записан
Сергей К.
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 299

Россия, Сочи

WWW
« Ответ #10 : 23 Сентября 2004, 23:23:33 »

Мне рассказывали, что на Ижик можно от Форда Сьеры устанавливать коробку... Вроде не сильно большой геммор обещали....
Записан

Всё будет хорошо!
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #11 : 02 Октября 2004, 15:03:59 »

Выяснилась одна проблемка.. Сказали, что кожух сцепления сделан из не правильного алюминия, вариться не будет.. sad
Вариантов почти не остается. Либо точить переходную плиту, но тогда что-то с первичным валом надо делать, либо возможно получится поставить кожух от омской коробки? Надо подумать этот вариант.
Записан
Сергей Зюзин
Живёт здесь
*****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 556

Саратов

« Ответ #12 : 02 Октября 2004, 18:03:07 »

Боюсь, что проще переходной плиты ничего не придумаешь. Сварка - это слишком сложно.
А может все-таки коробку 2126? Я ставил, и тоннель расширял с помощью кувалды и соответствующей матери:)
Записан
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #13 : 03 Октября 2004, 06:47:16 »

2 Alex-Vl.
Ну а что, переходная плита не так уж и плохо, а с первичным валом наверняка что-нибудь сделать можно. Если он короче, то можно сделать вставку, и вынести вперед, т.е. назад подшипник из маховика, мне кажется выточить такую шнягу можно токарю с нешибко великой квалификацией, главное потом придумать, как это все закрепить. В принципе можем встретиться и эту проблемку обсудить. Моя мобила 9028406725. Рабочий 359-14-13, спросить Кускова. Да кстати мой друг, классный токарь, ну и сварщик заодно.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
Alex_VI ТС
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #14 : 03 Октября 2004, 11:59:57 »

Сергей Зюзин
Получается, что проще действительно ничего нету..
Омскую не хочу.. хотя было бы проще, только 12 штук отдавать, чтобы потом перебирать ее, хотя бы для смены подшипников.. sad Игра в рулетку, однако...

KAU
Спасибо за предложение!
Проще наверное будет вал первичный удлинить, сделать наставку на него, чтобы до подшипника достал, или вообще новый вытачивать. Единственное, если шлицы под диск сцепления слишком далеко уйдут, то будет плохо.. тогда только вал делать новый..

Тут познакомился с мужиком, тоже по Москвичам убивается Smile Правда у него планы еще более грандиозные, хочет собрать движок 2,3 литра, с 16 клапанной головой :cool: А головку планирует сам делать.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Октября 2024, 03:09:29