Глава МЧС Сергей Шойгу во вторник рассказал, что на ключевых транспортных объектах в восьми городах России завершилась установка пилотных комплексов безопасности. А с апреля все станции метро крупнейших городов, а затем аэропорты и вокзалы начнут оснащать терминалами безопасности. Выяснилось, однако, что эффективности их работы мешает обилие рекламы.
Терминалы для всех
«Завершена работа по оснащению наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры специальными устройствами защиты населения. Я имею в виду пилотные зоны в восьми городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге и Волгограде», – приводит ИТАР-ТАСС заявление главы МЧС России Сергея Шойгу, сделанное на селекторном совещании в Национальном центре управления в кризисных ситуациях.
«Первый этап создания пилотных зон завершен, – отчитался Шойгу. – К 31 марта мы должны сделать окончательное заключение о приемлемости того или иного варианта, чтобы провести все конкурсы на монтаж и постановку на вооружение в 2011 году этих систем на все метрополитены».
«В перспективе они также будут ставиться в аэропортах и на вокзалах – речных, железнодорожных и автовокзалах», – сообщил глава МЧС.
И. о. начальника департамента гражданской защиты МЧС Юрий Сидельников на совещании пояснил, что пилотные зоны системы защиты представляют собой единую аппаратно-программную платформу и содержат в себя функции 12 подсистем. Как уточнил спасатель, терминальные комплексы, которые вскоре должны появиться повсеместно, будут включать в себя массовое информирование, как визуальное, так и звуковое, а также сбор информации, видеонаблюдение, экстренную связь, датчики радиационного и химического контроля: «Данные подсистемы будут корректироваться по мере необходимости, с внедрением новых технических средств», – пообещал Сергей Шойгу.
По его словам, уже в этом году все работы по установлению таких терминалов будут завершены в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре. Причем столице Татарстана в преддверии Универсиады-2013 будет уделено особое внимание. «По Москве и Санкт-Петербургу планы несколько продолжительнее и рассчитаны на несколько лет», – пояснил Шойгу.
Однако его коллега министр транспорта России Игорь ....
Подробнее:
http://news.mail.ru/politics/5599486/?frommail=1