LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #15 : 23 Марта 2011, 11:45:55 » |
|
На УЗАМе показал бы. Может быть сначала вывернуть полкатель и попинать цепь? Ещё и сам толкатель посмотреть. Может быть дохлый. Но если его не хватает, то меняй цепь и наслаждайся правильными фазами.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #16 : 23 Марта 2011, 13:35:30 » |
|
Кстати,башмаки успокоителя и натяжителя на месте,не слетели? Если тянуть цепь длинной отвёрткой,как я описывал ранее,то хорошо получается подтянуть. Ну,если конечно же цепь совсем не вытянулась. Может ещё где порыть,может не цепь всё же?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
Карма +624/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
|
« Ответ #17 : 23 Марта 2011, 16:14:59 » |
|
Кстати,башмаки успокоителя и натяжителя на месте,не слетели? Если тянуть цепь длинной отвёрткой,как я описывал ранее,то хорошо получается подтянуть. Насколько я понял (смотрел осенью) - не слетели. А отверткой куда тянуть-то?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #18 : 23 Марта 2011, 21:17:01 » |
|
А отверткой куда тянуть-то? Снимаешь крышку клапанной коробки, оголяются клапаны, верхняя шестерня и цепь. Отпускаешь гайку натяжителя, вставляешь отвёртку в пространство где живёт цепь, верхним краем упираешь в блок, а нижним в цепь в ту же сторону, куда её и тянет натяжитель. Типо как рычаг-качалка получается из отвёртки, и тянешь цепь. Сильно эдак натянул (но не до одури), руки зафиксировал в этом положении, а помощник тем временем затягивает гайку натяжителя. Тока отвёртка нужна прочная (толстая) и длинная
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #19 : 23 Марта 2011, 21:41:42 » |
|
Снимаешь крышку клапанной коробки, оголяются клапаны, верхняя шестерня и цепь. Отпускаешь гайку натяжителя, вставляешь отвёртку в пространство где живёт цепь, верхним краем упираешь в блок, а нижним в цепь в ту же сторону, куда её и тянет натяжитель. Типо как рычаг-качалка получается из отвёртки, и тянешь цепь. Сильно эдак натянул (но не до одури), руки зафиксировал в этом положении, а помощник тем временем затягивает гайку натяжителя. Тока отвёртка нужна прочная (толстая) и длинная А мне было проще ослабить гайку натяжителя, включить 5 передачу, толкнуть машину с горки вперед метра на 2, поставить на ручник, а потом гайку затянуть. Таким образом свободный ход цепи выбирается полностью, перетянуть не получится и клапанную крышку снимать не приходится. Это действует при условии что натяжник не заклинивший, а башмак не сточенный. Ежели башмак сточенный, цепь растянута и длины натяжителя не хватает, то на конец натяжителя можно одеть металлическую втулку от резинки жигулевской кастрюли. Натяжитель удлиняется на 5 миллиметров, но это временная полумера. И еще, у мотора ВАЗ 1.7 свой натяжитель цепи. Натяжитель от классики ставить нельзя, ибо он меньше.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Марта 2011, 21:49:01 от Ghost_Kid »
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #20 : 23 Марта 2011, 22:05:42 » |
|
А мне было проще ослабить гайку натяжителя, включить 5 передачу, толкнуть машину с горки вперед метра на 2, поставить на ручник, а потом гайку затянуть. Да эт тогда почти как по мануалу получается, только там коленвал не ходом машины прокручивают, а ключом. Но чел грит, как я понял, штатная натяжка не помогла, потому я и предложил вариант с отвёрткой. Хотя, если будет эффект от предложения в цитате, то и пусть, главное - чтоб помогло
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ростовчанин
Частый гость
Карма +0/-1
Offline
Сообщений: 139
Ростов-на-Дону Иж 2126-030
|
|
« Ответ #21 : 23 Марта 2011, 22:52:27 » |
|
У меня уже два раза такая штука была-не натягивается цепь и всё.На башмаке приварен уголочек в который упирается натяжитель.От качественной сварки уголочек отваливается,натяжитель уже не достаёт до башмака и усё,появляется грохот цепи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #22 : 23 Марта 2011, 23:21:11 » |
|
Да эт тогда почти как по мануалу получается, только там коленвал не ходом машины прокручивают, а ключом. Но чел грит, как я понял, штатная натяжка не помогла, потому я и предложил вариант с отвёрткой. Хотя, если будет эффект от предложения в цитате, то и пусть, главное - чтоб помогло Не у каждого есть здоровенный ключ на 42, да и лазать к гайке на ВАЗ 2101 мне было неудобно. А еще возможно у топикстартера заклинило натяжитель. Натяжитель снимается отвинчиванием 2х гаек на 10. Место правда очень интимное и достать гайки получается только извиняюсь за пошлость головкой с удлинителем. После снятия натяжителя надо открутить внешнюю здоровенную гайку, а лучше это делать до снятия натяжителя, ибо снятый в руках не удержать, но я про это всегда забывал и поэтому прикладывал обезьяньи усилия чтобы удержать снятый натяжитель в левой руке, а гаечный ключ в правой В особо клинических случаях приходилось ставить натяжитель на двигатель и только потом скручивать гайку После ослабления гайки, в теории, натяжник должен пружинить с довольно некислым усилием - руками хрен прожмешь, т.к. без перчаток больно. Ну а если шток натяжителя неподвижен и не пружинит, значит его заклинило. Скручиваем окончательно гайку, бьем в торец где была гайка молотком... После этого обычно пружинка начинает работать. Если после такого цепь не натянется любым из способов - поможет втулочка от кастрюли. У меня уже два раза такая штука была-не натягивается цепь и всё.На башмаке приварен уголочек в который упирается натяжитель.От качественной сварки уголочек отваливается,натяжитель уже не достаёт до башмака и усё,появляется грохот цепи. Сталкиваться с таким не приходилось. Смените производителя башмака или проваривайте уголочек самолично... Мы же все знаем, что если хочется, чтобы работа была выполнена хорошо, то ее нужно выполнить самому.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Марта 2011, 23:27:27 от Ghost_Kid »
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Ростовчанин
Частый гость
Карма +0/-1
Offline
Сообщений: 139
Ростов-на-Дону Иж 2126-030
|
|
« Ответ #23 : 23 Марта 2011, 23:56:31 » |
|
Вы когда авто с нуля покупаете -снимаете башмак с двигателя и провариваете?!:)У меня просто нет слов!:)Вот что значит опытный водитель!:)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #24 : 24 Марта 2011, 00:04:26 » |
|
Вы когда авто с нуля покупаете -снимаете башмак с двигателя и провариваете?!:)У меня просто нет слов!:)Вот что значит опытный водитель!:) Вы пишите что у вас это было уже 2 раза. Третий башмак проварить религия не позволяет?
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Ростовчанин
Частый гость
Карма +0/-1
Offline
Сообщений: 139
Ростов-на-Дону Иж 2126-030
|
|
« Ответ #25 : 24 Марта 2011, 00:16:29 » |
|
Когда первый башмак по гарантии меняли знаете как-то не догадался приварить!:)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #26 : 24 Марта 2011, 09:44:23 » |
|
Ну,тогда автор темы пусть снимает натяжитель,как здесь было описано выше,и осматривает/проверяет на наличие дефектов. А добраться на Ижике до гайки шкива коленвала проще,чем у 2101,потому что места свободного больше; я достаю без проблем. Разумеется,если есть соответствующий ключ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #27 : 24 Марта 2011, 10:15:32 » |
|
У меня уже два раза такая штука была-не натягивается цепь и всё.На башмаке приварен уголочек в который упирается натяжитель.От качественной сварки уголочек отваливается,натяжитель уже не достаёт до башмака и усё,появляется грохот цепи.
Сталкиваться с таким не приходилось Мне приходилось на служебной Ниве. Поехал в район за 70 вёрст, по трассе шло нормально, а въехал в райцентр цепь загрохотала, причём движок на тот момент прошёл 15тык, так заехал в райгаз, а я как раз туда с инспекцией ехал, нашёл у слесарей подходящий по длине штуцер с отверстием 6мм, насадил нанатяжитель, натянул цепь и поехал. Так эта Нива с ним потом и ездила. А отверткой куда тянуть-то? Вот без обид, но после таких вопросов хочется смачно выматериться. До меня не доходит, как можно лезть в механизм не представляя принципов работы и последствий своих действий. Голова для чего?
|
|
« Последнее редактирование: 24 Марта 2011, 10:21:28 от Pepelaz »
|
Записан
|
|
|
|
Ростовчанин
Частый гость
Карма +0/-1
Offline
Сообщений: 139
Ростов-на-Дону Иж 2126-030
|
|
« Ответ #28 : 24 Марта 2011, 10:22:45 » |
|
Ну,тогда автор темы пусть снимает натяжитель,как здесь было описано выше,и осматривает/проверяет на наличие дефектов. А добраться на Ижике до гайки шкива коленвала проще,чем у 2101,потому что места свободного больше; я достаю без проблем. Разумеется,если есть соответствующий ключ
И у Ваз 2101 на шкиве гайка-храповик стоит-вставляешь кривой стартер и крути!Ключа не надо.А на Оде места столько,что можно шкив провернуть монтажкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IgorU ТС
Ветеран форума
Карма +624/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
|
« Ответ #29 : 27 Марта 2011, 21:16:17 » |
|
Изучал вопрос про замену цепи: Если менять только цепь - проще будет. Если менять звездочки и цепь - сложнее, увы. Есть мнение, что на первый раз можно и цепью ограничится: Как то писал, что обычно (из моей практики) звездочки по моторесурсу в два раза выносливей цепи. Один раз возможно, но лучше менять все комплектом, поменять(перекатить) цепь не разбирая "лобовину" движка. Процесс рассоединения цепи, присоединения к нему новой, перекатывание и соединение новой несложен и без приспособлений. Ка оценить износ звездочек? Заваленные края? Насколько? Или форма зубьев страдает? Напоминаю, пробег 107 тыс.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|