Эти конструкторы как чего нибудь придумают, а нам расхлёбывай...
Предыстория такая: система охлаждения изначально работала чётко, никаких перегревов никогда небыло. Но сам заводской тосол постепенно приобретал непотребный вид, из синего стал чёрно-красным. И вот я его решил заменить. Слил его без проблем, затем шлангом из крана черег расширительный бачёк промыл всю систему, потом отсоединил шланг печки, подсоединил его к водопроводу, и промыл радиатор печки. Потом залил дистиллированную воду, закрутил сначала пробку на блоке цилинров, а потом как вода стала вытекать из радиатора, закрыл и там пробку. Затем как вода появилась в шлангах печки, их тоже соединил. Думал, что после этого проблем не возникнет... ЩАС!
Запустил я движёк, сначал всё было хорошо, шланги стали равномерно прогреваться, а потом вдруг шланги идущие к радиатору стали холодными, шланги печки тоже холодные, шланги у помпы стали горячими, температура движка быстро начала подниматься достигла 120 гр, расширительный бачёк раздулся, из него стало вытеснять воду, а радиаторы холодные!!! Тогда я открутил пробку у радиатора - оттуда стала капать холодная вода. Этого я вообще никак не пойму: расширительный бачёк раздувается, из крышки воду выгоняет, а в радиаторе давления нет! Как такое возможно?
Пробовал я газовать несколько раз - не помогло. Пришлось открутить пробку от радиатора - по мере того как из него вытекала холодная вода, из верхнего патрубка в него втекала горячая вода, радиатор стал тёплым, температура движка уменьшилась до 100гр, и заработала печка в салоне. Большего мне добиться не удалось.
Тогда я слил воду, стал заливать новый тосол. Понемногу, маленькими порциями, опять разъединил шланги печки, дождался пока оттуда пойдёт тосол, потом соединил их недопуская попадания воздуха. Пробку на радиаторе тоже закрыл только после того как оттуда пошёл тосол. Запустил двигатель: сначала тоже было всё нормально. Печка в салоне стала тёплой и шланг радиатора стал тёплым. Потом вдруг опять, шланги печки стали холодными, и шланги радиатора стали холодными, а температура движка стала быстро расти. Попробовал я погазовать - бесполезно. Попробовал я немного проехаться - температура быстро поднялалсь до 120. Из под капота стали раздаваться громкие бульки, и вдруг печка стала жарить. Темпратура движка упала, и печка снова стала холодной. Температура опять поднялась до 120. И так продолжалось 3 раза, пока не включился карлсон - значит радиатор прогрелся. После этого температура стабилизировалась (кстати на более низком уровне чем со старым тосолом), и все мытарства закончились.
Ну и кто такую систему придумал? Кто мешал например сделать дополнительный штуцер воздуха на радиаторе справа вверху? И почему воздух сам не выходит через дополнительный шланг, который идёт к радиатору слева? Вобщем одни загадки...
А замена тосола оказалось полезной - печка теперь жарит как зверь, двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо дольше, но и остывает дольше.
Всё-таки, можно ли при замене тосола избежать перегревов движка?