Менял тосол: без мата не получилось...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 00:40:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Менял тосол: без мата не получилось...  (Прочитано 3918 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« : 20 Сентября 2004, 14:07:54 »

Эти конструкторы как чего нибудь придумают, а нам расхлёбывай...
Предыстория такая: система охлаждения изначально работала чётко, никаких перегревов никогда небыло. Но сам заводской тосол постепенно приобретал непотребный вид, из синего стал чёрно-красным. И вот я его решил заменить. Слил его без проблем, затем шлангом из крана черег расширительный бачёк промыл всю систему, потом отсоединил шланг печки, подсоединил его к водопроводу, и промыл радиатор печки. Потом залил дистиллированную воду, закрутил сначала пробку на блоке цилинров, а потом как вода стала вытекать из радиатора, закрыл и там пробку. Затем как вода появилась в шлангах печки, их тоже соединил. Думал, что после этого проблем не возникнет... ЩАС!
Запустил я движёк, сначал всё было хорошо, шланги стали равномерно прогреваться, а потом вдруг шланги идущие к радиатору стали холодными, шланги печки тоже холодные, шланги у помпы стали горячими, температура движка быстро начала подниматься достигла 120 гр, расширительный бачёк раздулся, из него стало вытеснять воду, а радиаторы холодные!!! Тогда я открутил пробку у радиатора - оттуда стала капать холодная вода. Этого я вообще никак не пойму: расширительный бачёк раздувается, из крышки воду выгоняет, а в радиаторе давления нет! Как такое возможно?
Пробовал я газовать несколько раз - не помогло. Пришлось открутить пробку от радиатора - по мере того как из него вытекала холодная вода, из верхнего патрубка в него втекала горячая вода, радиатор стал тёплым, температура движка уменьшилась до 100гр, и заработала печка в салоне. Большего мне добиться не удалось.
Тогда я слил воду, стал заливать новый тосол. Понемногу, маленькими порциями, опять разъединил шланги печки, дождался пока оттуда пойдёт тосол, потом соединил их недопуская попадания воздуха. Пробку на радиаторе тоже закрыл только после того как оттуда пошёл тосол. Запустил двигатель: сначала тоже было всё нормально. Печка в салоне стала тёплой и шланг радиатора стал тёплым. Потом вдруг опять, шланги печки стали холодными, и шланги радиатора стали холодными, а температура движка стала быстро расти.  Попробовал я погазовать - бесполезно. Попробовал я немного проехаться - температура быстро поднялалсь до 120. Из под капота стали раздаваться громкие бульки, и вдруг печка стала жарить. Темпратура движка упала, и печка снова стала холодной. Температура опять поднялась до 120. И так продолжалось 3 раза, пока не включился карлсон - значит радиатор прогрелся. После этого температура стабилизировалась (кстати на более низком уровне чем со старым тосолом), и все мытарства закончились.
Ну и кто такую систему придумал? Кто мешал например сделать дополнительный штуцер воздуха на радиаторе справа вверху? И почему воздух сам не выходит через дополнительный шланг, который идёт к радиатору слева? Вобщем одни загадки...
А замена тосола оказалось полезной - печка теперь жарит как зверь, двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо дольше, но и остывает дольше.tongue Всё-таки, можно ли при замене тосола избежать перегревов движка?
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
tix
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #1 : 20 Сентября 2004, 14:17:17 »

Я менял тосол год назад. Делал все по мануалу для Узам-а.
Сначала открутил пробочку на радиаторе и слил...Затем пробочку на двиге (с трудом!) и слил оттуда. Вытекло всего около 9 л.
Я ничего не промывал и никакие шланги не отсоединял. Кран на печку был открыт.
После этого (предв.завернув пробки)залил через расш. бачок новый тосол. Все залилось сразу и без возд. пробок. Завел, дал поработать и долил еще ок. 0.5л...Всего залилось по мин. отметке расш.бачка - 9л.
Никаких проблем не было - кроме трудностей с отворотом пробки на движке - только б.рычагом и с матами...
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
scorp
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 112

Краснодар

« Ответ #2 : 20 Сентября 2004, 14:23:02 »

У нас на ИЖе на УЗАМе никаких головняков нет, слил... залил... завел дал двигателю прогреться до 40 градусов, затем нажал на газульку и подержал 4000 оборотов секунд двадцать... да и краник печки должен быть открытым... а вот на москвиче 2141 дествительно геморой, да еще какой...
Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #3 : 20 Сентября 2004, 15:11:59 »

у вашей машинке глючит термостат, бывает такое, особенно после резкого перепада температур, которое проявляеться именно в момент замены, когда горячее или теплое сливаем и холодным резко его охлаждаем. Поэтому рекомендуеться, замену охл жидкости проводить на хол моторе Big Grin  А так по природе, на этом моторе + с этой ОДОвской комплектацией ВООБЩЕ проблем не каких, слил, залил, какпот закрыл и поехал.
Записан
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #4 : 20 Сентября 2004, 15:15:14 »

Приятно читать.........Big Grin:D:D:D:D
А то начинают орать УЗАМ Аццтой........Во какая красота..........tongue
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #5 : 20 Сентября 2004, 15:44:26 »

Цитировать
сообщение  Бирюк
Приятно читать.........Big Grin:D:D:D:D
А то начинают орать УЗАМ Аццтой........Во какая красота..........tongue

канечна отстой, ни какого развития фантазии и смекалки
слил - залил - завел ... скучно Big Grin
Записан
madcat
Ветеран форума
******

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Ярославль


2126-020, Уфа 1,7, БСЗ, ДААЗ 21041, Плаза.

« Ответ #6 : 20 Сентября 2004, 15:58:29 »

я вот 2 раза тосол менял ищо ни разу термостата в глаза не видел Big Grin
Записан
Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #7 : 20 Сентября 2004, 16:01:16 »

Цитировать
сообщение  ПАК
у вашей машинке глючит термостат, бывает такое, особенно после резкого перепада температур, которое проявляеться именно в момент замены, когда горячее или теплое сливаем и холодным резко его охлаждаем. Поэтому рекомендуеться, замену охл жидкости проводить на хол моторе Big Grin  А так по природе, на этом моторе + с этой ОДОвской комплектацией ВООБЩЕ проблем не каких, слил, залил, какпот закрыл и поехал.

То, что термостат закрывается наглухо - в этом я убедился: когда я налил тосол почти доверху (термостат был ниже уровня тосола), и оставил открытую сливную пробку радиатора - оттуда не вытекло ни капли. Тосол попадал в радиатор только через верхний патрубок, для этого пришлось чуть приподнять расширительный бачок. Но я не понял почему в радиаторе нет избыточного давления? Термостат ведь закрыт снизу, значит в радиатор должен нагнетаться тосол помпой, а кроме того должно действовать давление паров закипающего тосола. Но тем не менее при открытии сливной пробки радиатора оттуда лишь пассивно вытекал холодный тосол, без намёков на какое-то давление. Куда же тогда помпа гоняет тосол? Но с другой стороный, в рабочем режиме температура движка стабильная, значит помпа и термостат работают правильно? В общем, не понял я этой арифметики...
Хорошо ещё что система охлаждения расчитана на 90гр, теперь я понимаю, почему зубилы кипят - у них эта система рассчитана на 110гр, представляю что произойдёт если у них термостат залипнет...
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
a_lex_x
Гость
« Ответ #8 : 21 Сентября 2004, 09:07:11 »

А зачем было все шланги то отсоединять и соединять потом по мере выхода из них жидкости? Цель?
Записан
Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #9 : 21 Сентября 2004, 10:31:01 »

Цитировать
сообщение  a_lex_x
А зачем было все шланги то отсоединять и соединять потом по мере выхода из них жидкости? Цель?

Первая цель - промыть под напором из водопровода радиатор печки, поскольку в последнее время он стал слабо греть на малых оборотах движка.
Вторая цель - при заполнении системы тосолом, шланг радиатора является самым высоким местом отопителя и там скапливается воздух. Шланги нужно рассоединять, чтобы выпустить этот воздух. На старых Москвичах, если так не сделать, то печка не заработает. А на Иже оказалось, что сначала печка работает, а затем по мере прогрева движка, печка работать перестаёт. Видимо воздушная пробка возникает где-то в другом месте.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
a_lex_x
Гость
« Ответ #10 : 21 Сентября 2004, 10:42:30 »

Вентиль вреж.
Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #11 : 21 Сентября 2004, 12:57:54 »

нечего отсоединять не надо, если термостат переклинят и типа прокачать надо. Делай массаж нижнего патрубка и оно само все заполниться Smile
Записан
Sergey_A
Ветеран форума
******

Карма +515/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4331

Свердловская обл.


НУ, ЗА НАС....


SsangYong Rexton  2006 г.в. 2.3 л. ( Ёж продан)
« Ответ #12 : 24 Сентября 2004, 15:51:58 »

Цитировать
сообщение  Maxim Видимо воздушная пробка возникает где-то в другом месте.


Big Grin
Всегда считал, что это общеизвестный прибабах на УЗАМах, вижу, что нет, не общеизвестный.
Фокус в чем. При смене тосола,обязательно нужно выкрутить датчик температуры, он расположен высоко, в самой высокой точке двига, Сначала выкрутил его, потом заливай, Залил  - закрути.
И не надо ничего мудрить со шлангами,  и с перегазовкой , и с термостатом. При заливке весь воздух выйдет через эту дырку ,  и пробок не будет, нигде. Посмотрите внимательно на шланги, и увидите ,что там горб, и воздуху от туда не выйти.
 Удачи , в замене тосола.Big Grin:P
Записан

Берегите себя. Кушайте мед.
Удачи на дорогах.
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #13 : 24 Сентября 2004, 15:58:32 »

Цитировать
сообщение  Sergey_A
Сначала выкрутил его, потом заливай, Залил  - закрути.


у меня после датчика перед патрубком стоит тройник где от третей ветки шланг идет в расщирительный бачек через который стравливаеться весь воздух из системы

Записан
Sergey_A
Ветеран форума
******

Карма +515/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4331

Свердловская обл.


НУ, ЗА НАС....


SsangYong Rexton  2006 г.в. 2.3 л. ( Ёж продан)
« Ответ #14 : 24 Сентября 2004, 21:31:45 »

Цитировать
сообщение  Cure

у меня после датчика перед патрубком стоит тройник где от третей ветки шланг идет в расщирительный бачек через который стравливаеться весь воздух из системы



Ну это у тебя !
Твой УЗАМ не то чтоб УЗАМ, а УЗАМище.
Мое повествование для тех у кого попроще, так УЗАМчик , типа 1.7 или 1.8, а твой 4-х литровый агрегат:D:D:D:D не катит.Big Grin:D:D:D:P:P:P
Записан

Берегите себя. Кушайте мед.
Удачи на дорогах.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Ноября 2024, 05:50:21