Плавный пуск асинхронного двигателя.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
17 Июня 2025, 15:21:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Плавный пуск асинхронного двигателя.  (Прочитано 6898 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5467

C-Петербург


2126-020
« : 21 Марта 2011, 13:00:27 »

Кто знает: возможно ли использовать для плавного пуска однофазного асинхронного двигателя тиристорный регулятор?
 или плавный пуск возможен только  плавным увеличением частоты?
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2513/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15145

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #1 : 21 Марта 2011, 14:06:51 »

В принципе можно. Нужен лишь девайс управления симистором с управлением по напряжению - вот это напряжение и поднимать плавно
Кой-чего готовое есть http://www.soft-start.com.ua/?id=37&cid=93
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 14:10:03 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5467

C-Петербург


2126-020
« Ответ #2 : 21 Марта 2011, 16:30:11 »

значит тиристором можно.  это хорошо.
вот более бюджетно:
http://electroscheme.org/925-ustrojstvo-plavnogo-puska-yelektroinstrumenta.html
Записан
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #3 : 21 Марта 2011, 18:26:29 »

Если не изменяет память, то для пуска ассинхронного двигателя в однофазной сети используется пусковая ёмкость, она и обеспечит плавный старт.
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2513/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15145

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #4 : 21 Марта 2011, 21:20:08 »

Если не изменяет память, то для пуска ассинхронного двигателя в однофазной сети используется пусковая ёмкость, она и обеспечит плавный старт.
Моторы-то разные бывают... бывают с пусковой емкостью, бывают с пусковой обмоткой... автор видимо подразумевает мотор без лишнего кондера и лишней обмотки...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #5 : 21 Марта 2011, 22:26:09 »

бывают с пусковой емкостью, бывают с пусковой обмоткой
А пусковая ёмкость и включается в пусковую обмотку. Если однофазный двигатель.
 При включении трёхфазного пусковая ёмкость ставится параллельно основной, только для пуска. Это же теория работы ассинхронника. Не путать с коллекторным, кстати для которого и приведена выше схема.
Да и не каждый трёхфазный двигатель можно включить не разбирая и не переключая обмотки в однофазную сеть.Современные двигатели обычно все включены в треугольник.
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2513/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15145

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #6 : 21 Марта 2011, 22:31:43 »

Да и не каждый трёхфазный двигатель можно включить не разбирая и не переключая обмотки в однофазную сеть
Вроде третья фаза делалось через конденсатор

Современные двигатели обычно все включены в треугольник.
Почему? И то и то используют, и даже страшно сказать - переключение с одного на другое, для регулировки производительности, например...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #7 : 21 Марта 2011, 23:12:09 »

Оговорился, не треугольником, а звездой. Старею.. На большинстве двигателей была маркировка 380/220. 380- звезда, 220- треугольник. (использовалась при трёхфазной 220в, была такая, а однофазная-127) Когда- то давно, включил треугольник в 380. Сгорел. Как их можно переключать, не знаю, хотя давно отошёл от этого. Я халтурил, изготовлением деревообрабатывающих станков. В прошлой жизни, когда был трудовиком в школе.))
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5467

C-Петербург


2126-020
« Ответ #8 : 22 Марта 2011, 13:28:35 »

автор видимо подразумевает мотор без лишнего кондера и лишней обмотки...
автор подразумевает частые пуски асинхронного двигателя насосной станции
Записан
Valenok
Живёт здесь
*****

Карма +288/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 901

Тура

« Ответ #9 : 22 Марта 2011, 19:08:35 »

 что за двигатель?
а чем питает автор тот самый двигатель? трехфазная сеть?
Чем вызвана необходимость плавного пуска?
информации-то автор маловато дал...
Записан

2126-060
2005г.
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5467

C-Петербург


2126-020
« Ответ #10 : 22 Марта 2011, 23:07:20 »

однофазного асинхронного двигателя
однофазная сеть 220В. асинхронный  и естественно бесколлекторный движок наверно двухобмоточный.
плавный пуск подразумевает уменьшение нагрузки на сеть и обмотку при пуске. 
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1118/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11052

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #11 : 23 Марта 2011, 08:28:13 »

Видел схемы пуска, правда мощных моторов, через автотрансформатор. Для снижения токов при пуске. После разгона автотранс отключался. Но в момент переключения был бросок тока. И не слабый.
Насколько я помню эл. технику, регулировка частоты вращения асинхронника осуществляется изменением частоты питающей сети или переключением обмоток (изменение числа пар полюсов). Напряжением играться бессмысленно, при пониженном мотор может просто не запуститься.
Услышать бы ещё ответы на вопросы Валенка. Если речь идёт о насосе в колодце, то это лишнее усложнение конструкции. ИМХО.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #12 : 23 Марта 2011, 08:51:52 »

http://www.owen.ru/catalog/30850366 вот тебе поможет
Записан

спасибо форуму
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5467

C-Петербург


2126-020
« Ответ #13 : 23 Марта 2011, 20:58:08 »

за ссылку благодарю, но небюджетно сие.
Напряжением играться бессмысленно, при пониженном мотор может просто не запуститься.
1)  а автотрансформатор что делает??
2)  тиристорное устройство плавного пуска в моей ссылке плавно увеличивает угол открытого состояния тиристора, постепенно доводя до 180 град (полного открытия тиристора). плавно - это за 1-2 секунды
« Последнее редактирование: 23 Марта 2011, 20:59:14 от Andy5 » Записан
Valenok
Живёт здесь
*****

Карма +288/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 901

Тура

« Ответ #14 : 24 Марта 2011, 06:37:41 »

автотрансформатор не меняет формы напряжений и токов.
При использовании симистора получается же полнейший бардак со скачкообразным изменением направления магнитного поля. Довольно непросто все это нарисовать на бумажке. Не видел я, чтоб подобным образом где-либо управляли асинхронной машиной. Скорее всего из-за того, что в кз якоре ток не успевает, потечь куда положено.

А не более ли бюджетно увеличить величину сечения питающего провода?

Однофазный асинхронный двигатель и без того ущербен по определению. Зачем еще лепить к нему бедному сбоку всякую ерунду? Чем быстрее разгонится, тем лучше для его обмоток.
Записан

2126-060
2005г.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 05 Июня 2025, 02:30:08