Реально ли повысить степень сжатия на УЗАМЕ ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
08 Февраля 2025, 19:15:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Реально ли повысить степень сжатия на УЗАМЕ ?  (Прочитано 9696 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
***

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 154





Московская область
ИЖ 2126-020
« : 15 Марта 2011, 00:33:15 »

Реально ли повысить степень сжатия на УЗАМЕ ? Если смотреть книгу автора Сингуринди(Подготовка двиг. к спортивным соревнованиям), то там есть табличка сколько стоит сточить голову, чтоб получить определённое число степени сжатии. Но т. сказать хвалёные своей надёжностью УЗАМы очень любят детонацию(Силыч впервую очередь делался для москвичёвских движков...как сказал мне сам разработчик  Силыча). Очень мал КПД если степень сжатия 8,5-8,8(УЗАМ-ваз классика). Сейчас вся линейка автомобильных движков идёт с показателем степени сжатия от 10 и выше. Очень важная однако характеристика. Тому пример ваз-21093 у которой и объём двигателя меньше, и мощность с крутящим моментом меньше, но степень сжатия 9,9. В итоге делает под чистую на дороге УЗАМ-1.7-1.8 без каких-то доработок . Вы скажете, что если поставить правильный распред вал на УЗАМ, то...но не забывайте что и на самару есть свои спортивные распредвалы. Короче просто хочется узнать мнение клубников-ижеводов на этот счёт. Забыл сказать...просто  процес повышения степени сжатия(стачивание головы мотора) увеличивает детонацию.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 00:49:27 от Андрей рОМАНОВ » Записан

2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31823



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #1 : 15 Марта 2011, 00:37:41 »

сказать хвалёные своей надёжностью УЗАМы
в мемориз Smile
УЗАМы очень любят детонацию
не..наоборот, детонация их любит
Дело не в СЖ, ей соответствует определенный вид топлива, а вот форма КС, температурный режим мотора...не оптимальны
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
***

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 154





Московская область
ИЖ 2126-020
« Ответ #2 : 15 Марта 2011, 00:44:29 »

Если сравнивать движки от десятки и от приоры...то как раз....более облегчёная поршневая, уменьшена по толщине прокладка головки, высота поршня больше ....в итоге степень сжатия увеличина....итого...официально 98 лошадок(заниженно ...налоги) против 89. Только есть свои минусы....если рвётся ремень грм, то клапаны гнуться как от удара кувалды. Есть же и на УЗАМ головки заводские с увеличеной СЖ. Другая камера сгорания...полусферическая камера сгорания, там и показатели  совсем другие.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 00:47:23 от Андрей рОМАНОВ » Записан

2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
***

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 154





Московская область
ИЖ 2126-020
« Ответ #3 : 15 Марта 2011, 00:58:18 »

Если у кого есть пример стачивания головы, прошу поделиться своим опытом.
Записан

2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5188




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #4 : 15 Марта 2011, 09:00:42 »

Да,все реально,но придется все регуляторы УОЗ перенастраивать,и прокладка ГБЦ будет держать на пределе,если будет,а точно были заводские ГБЦ под увеличенную СЖ?
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13864





Ижевск
« Ответ #5 : 15 Марта 2011, 09:05:32 »

Прежде чем повышать степень сжатия на УЗАМ до уровня приоры поставьте на него МПСЗ и инжектор. При высокой степени сжатия состав смеси и опережение подачи искры должны быть более точными, чем может обеспечить карбюратор и механические ЦР и ВР.
 И еще, чем меньше диаметр цилиндра, тем более высокую степень сжатия в нем можно заложить. У 82 мм цилиндров УЗАМ СЖ была больше чем у 85 мм.

р.с. У Сингуриди расчет стачивания ГБЦ дан для 1500. Для 1700 надо заново всё пересчитывать.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 09:36:53 от FGH » Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #6 : 15 Марта 2011, 09:57:02 »

Форма КС на УЗАМе серповидная.
1. Поршень ставить ПЛОСКИЙ. И УЗАМ сразу перестанет любить детонацию (или она его)
2. Вытекает из 1. После установки плоского поршня объем КС увеличивается и СЖ падает.
3. Для увеличения СЖ две дороги.
3.1 - фрезеровка ГБЦ (с плоским поршнем надо будет заново проливать и мерять)
3.2 - увеличение рабочего объема.
Ну и на территории России нет закона запрещающего объеденить пункты 3.1 и 3.2
4. И самое неприятное. Штатная (да и переделанная) система охлаждения с СЖ больше 10 справляется очень плохо. (с эксперементаторами общался)
Отсюда два разных вывода
1. - не мешай технике работать
2. - если туда лезть, то объем реконструкции примерно такой
Объем 1,8-2,15 с плоским поршнем
Фрезеровка ГБЦ до СЖ 9.2-9.6
Серьезное курево системы охлаждения, стоковой будет очень тяжело.
И еще одно курево с жажиганием - КЗ не даст такому мотору нормально работать.
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13864





Ижевск
« Ответ #7 : 15 Марта 2011, 10:25:31 »

Объем 1,8-2,15 с плоским поршнем
Фрезеровка ГБЦ до СЖ 9.2-9.6
Для 1800 и плоского поршня для получения СЖ 9,2-9,6 нужно фрезеровать ГБЦ примерно на 3,5-4,0 мм.
Технически возможно.

Волговские гильзы и поршни - может слишком сложно, хотя кто знает.

Инжекторный УЗАМ-1800 имел СЖ 9.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3037



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #8 : 15 Марта 2011, 13:02:21 »

Технически возможно.
Угу. НО
Серьезное курево системы охлаждения, стоковой будет очень тяжело.
При первом хорошем перегреве ГБЦ в утиль - "лечить" будет нечего

Волговские гильзы и поршни - может слишком сложно, хотя кто знает.
Есть плоские поршни под 89. Это проще, но сцуко дорого.
Ни как себя на эту аферу не уговорю )))
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13864





Ижевск
« Ответ #9 : 15 Марта 2011, 13:19:45 »

При первом хорошем перегреве ГБЦ в утиль - "лечить" будет нечего
Даже на стандартной СЖ 8,5 для 1700, обычная при перегреве, шлифовка на 0,4 повышает СЖ до 8,8.

Когда то шлифовал ГБЦ 412Д, которую выгнуло дугой, но по незнанию не выровнял объем КС по цилиндрам. В результате получил КС в 68 во 2 и 3 цилиндре и 66 в 1 и 4. Продолжал ездить на 76-м. В результате пробивало прокладку в 4 цилиндре.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #10 : 15 Марта 2011, 14:25:29 »

на двигателе 2,0(248) фрезеровал голову на 1мм,результат-когда гнал на "всю" на высоких оборотах появлялась детонация,в поршне получилась дырка....
решение-отрегулировал трамбл(уоз уменьшил),детонация пропала и можно было спокойно гонять как хочется.расход по трассе на пропане при скорости 120, 8-9литров(м-2141) прошел порядка 200ткм,все ок.и кстати температурный режим не нарушался...

ПС просто так головку нельзя фрезеровать,надо как минимум переходить с 92 на 95(или газ),уменьшить уоз(но не перестараться,а то двигло тупым станет).и ничего не прогорит !!!!
Записан

Все будет хорошо !
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31823



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #11 : 15 Марта 2011, 15:17:31 »

обо что и речь Smile
смысл увеличить СЖ - применять нужное топливо
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Андрей рОМАНОВ ТС
Частый гость
***

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 154





Московская область
ИЖ 2126-020
« Ответ #12 : 15 Марта 2011, 17:56:07 »

Нашёл табличку по всей линейки УЗАМов и их характеристик. Была СЖ и 10 и 9,8. Так что может просто попытаться найти такую голову или хотя бы в руках её подержать сравнив (форму камеры сгорании) со своей. Всё решает сферическая камера и форма поршней. А так всё понятно. Детонация и как с ней бороться мне не понаслышки знакома, соответственно и в литературе пишут один из методов борьбы- уменьшение угла опережения зажигания(колдовство с грузиками, с вакуумным корректором) ну и всё прочее...Силыч и т. д.


* Современные Уфимские моторы.jpg (195.77 Кб, 1606x1658 - просмотрено 689 раз.)
« Последнее редактирование: 15 Марта 2011, 18:04:14 от Андрей рОМАНОВ » Записан

2126-20, УЗАМ-1,7 иж-ода(не шкода как многие слышут), тормоза задние от классики, уплотнители кузова от ВАЗ-2109, задние пружины от ВАЗ-2107, задок задран + 5 см, распред вал ММ-04, шлифовка головки, шлифовка коллектора впуск-выпуск, разборные передние стойки, по кругу аммортизаторы бильштейн газ-масло(перед от ВАЗ-2109, зад от 2141), варёный кожух радиатора, медный радиатор от ВАЗ-2109, восьмилопастной вентилятор, помпа фенокс, расширен канал охлаждения в блоке цилиндров, карбюратор 21073 точёный 24*26(картюнинг) развёрнут на 180 град, кнопка принудительного включения вентилятора, ВАЗ КПП, облегчёный маховик от 2141, сцепление от ВАЗ,ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2109, БСЗ, Силыч, пиленая ручка КПП, бензообратка, кованные диски ВСМПО, доработка воздухоприёмника.
FGH

*******

Карма +1665/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13864





Ижевск
« Ответ #13 : 15 Марта 2011, 20:40:49 »

Была СЖ и 10 и 9,8
И были они инжекторные.
Записан

Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31823



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #14 : 15 Марта 2011, 20:46:23 »

Так что может просто попытаться найти такую голову
под ту голову были свои поршни
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 27 Января 2025, 21:53:50