Нужно определение "ответственного резьбового соединения"
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
12 Декабря 2024, 23:05:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Нужно определение "ответственного резьбового соединения"  (Прочитано 2763 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1278/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5858

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« : 27 Февраля 2011, 17:10:05 »

Сцепился с авторским надзором по поводу формулировки "ответственного резьбового соединения". Ни он, ни я найти законодательно утвержденное определение "ответственности" не можем. Тупик. Может кто-то сталкивался с этим?
По уму понимаешь, какое соединение ответственное, а какое нет. Но, как оказалось, у всех это понятие разное. Если не докажу "неответственность", то должен буду комиссионно контролировать по 2-3 тысячи болтов в день. Как понимаете, мне это нах не нужно Smile
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
lelik41175
Ветеран форума
******

Карма +1901/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4866

Билибино - Химки - Краснодар...


чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!



Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан.
ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
« Ответ #1 : 27 Февраля 2011, 20:34:57 »

Это в смысле про это?

....


Затяжка неответственных резьбовых соединений осуществляется, обычными гаечными ключами без устройства для контроля. прилагаемого усилия, при этом во избежание приложения слишком больших усилий затяжки и разрушения крепежных деталей ограничивают длину рукоятки ключа (обычно не более 15 — 20 диаметров резьбы).

При многоболтовых соединениях сначала рекомендуется производить затяжку гаек, расположенных посередине детали, а затем по концам ее. ЕСЛИ гайки размещены по окружности, их следует затягивать крест-накрест в два-три приема. При первом приеме гайки (болты) наживляют и завертывают до, подхода к опорной плоскости на детали, при втором и последующем приемах постепенно затягивают.

Для затяжки гаек и болтов используют накидные  торцовые массивные  или торцовые трубчатые  ключи.

При сборке ответственных соединении затяжку производят измерением ее момента, а при сборке особо ответственных соединений — по удлинению болта. Затяжку резьбовых соединений по моменту применяют чаще из-за простоты выполнения и возможности механизации. Предварительную оценку момента затяжки определяют по формуле М = 0,2Qз х d, где Qз — сила затяжки; d — диаметр болта. резьбовых соединений осуществляется, обычными гаечными ключами без устройства для контроля. прилагаемого усилия, при этом во избежание приложения слишком больших усилий затяжки и разрушения крепежных деталей ограничивают длину рукоятки ключа (обычно не более 15 — 20 диаметров резьбы).

При многоболтовых соединениях сначала рекомендуется производить затяжку гаек, расположенных посередине детали, а затем по концам ее. ЕСЛИ гайки размещены по окружности, их следует затягивать крест-накрест в два-три приема. При первом приеме гайки (болты) наживляют и завертывают до, подхода к опорной плоскости на детали, при втором и последующем приемах постепенно затягивают.

Для затяжки гаек и болтов используют накидные , торцовые массивные или торцовые трубчатые  ключи.

При сборке ответственных соединении затяжку производят измерением ее момента, а при сборке особо ответственных соединений — по удлинению болта. Затяжку резьбовых соединений по моменту применяют чаще из-за простоты выполнения и возможности механизации. Предварительную оценку момента затяжки определяют по формуле М = 0,2Qз х d, где Qз — сила затяжки; d — диаметр болта....... puzzled
Записан

shultz
Ветеран форума
******

Карма +543/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3195

Псков


ИЖ 21261,ВАЗ 11176-33036,Volvo XC70

« Ответ #2 : 28 Февраля 2011, 12:29:55 »

у закрутчиков соединений есть динамометрический ключ? Момент затяжки регламентирован правилами?
Как он обеспечивается?  Ограниче­нием крутящего момента; поворотом гайки на определенный, заранее установленный угол; затяжкой с замером удлинения стержня шпильки или болта?
Применяется ли стопорение?
 
Записан

Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон(от Газовщика), ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4(от него же Smile ),ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.
udm ТС
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1278/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5858

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #3 : 28 Февраля 2011, 13:41:56 »

Ключ динамометрический есть. Крутим пневомогайковертами. Там тоже момент тарированный. Момент затяжки оговорен в ТУ. Ничего не контролируем, крутим до треска, до срабатывания муфты.
Мне нужно четкое определение, что считать ответственным, а что нет. Типа, ссыла на ГОСТ или ТУ или еще что, где прописано что-нить подобное: соединение считается ответственным если оно соответствует следующим критериям: ..... и пошел список критериеев
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Ваня
Основа форума
****

Карма +451/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 292

Питер

« Ответ #4 : 28 Февраля 2011, 14:27:44 »

перечень момента затяжки  ответственных резьбовых соединений  для М2140 взято тут: http://www.moskvich2140.ru/moment_zatiazhki_moskvicha.html
Гайки крепления головки цилиндров......90-100 (9,0-10,0)
Гайки шатунных болтов..........55-65 (5,5-6,5)
Гайки крепления крышек коренных подшипников коленвала...90-100 (9,0-10,0)
Храповик коленвала.............80-90 (8,0-9,0)
Болты крепления маховика.........70-80 (7,0-8,0)
Гайка крепления вторичного вала коробки передач......80-100 (8,0-10,0)
Гайка крепления фланца карданного вала к ведущей шестерне заднего моста.......125-140 (12,5-14,0)
Болты крепления ведомой шестерни заднего моста.............50-65 (5,0-6,5)
Болты крепления крышек подшипников дифференциала...........68-75 (6,8-7,5)
Гайки болтов крепления нижних рычагов к балке передней подвески........45-60 (4,5-6,0)
Гайки оси нижнего рычага передней подвески..............70-80 (7,0-8,0)
Контргайки оси нижнего рычага передней подвески.........40-50 (4,0-5,0)
Гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески......20-25 (2,0-2,5)
Гайки шаровых опор.............60-80 (6,0-8,0)
Гайки оси верхнего рычага передней подвески...........50-60 (5,0-6,0)
Болты крепления оси верхних рычагов....................70-85 (7,0-8,5)
Болты крепления шарового шарнира к верхнему рычагу........20-25 (2,0-2,5)
Гайка болта крепления шарового шарнира к стойке..............35-40 (3,5-4,0)
Гайка крепления поперечины передней подвески к лонджерону..............45-62 (4,5-6,2)
Гайка крепления пальцев рессор........................45-60 (4,5-6,0)
Гайки стремянок рессор........................45-55 (4,5-5,5)
Гайки болтов крепления рычага рулевой трапеции.............65-75 (6,5-7,5)
Гайка крепления рулевого колеса................40-65 (4,0-6,5)
Гайка резервуарв амортизатора.................70-90 (7,0-9,0)
Болты крепления колонки рулевого редуктора к кузову...........15-20 (1,5-2,0)
Гайка крепления сошки рулевого редуктора....................120-160 (12,0-16,0)
Гайка стопорная регулировочной гайки червяка рулевого редуктора...........110-140 (11,0-14,0)
Болты крепления супортов к стойке передней подвески................70-80 (7,0-8,0)
Болты крепления тормозного щита к картеру заднего моста .........40-60 (4,0-6,0)
Гайки колес.............60-80 (6,0-8,0)
Болты крепления тормозного диска к ступице переднего колеса.......20-25 (2,0-2,5)
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2011, 14:29:48 от Ваня » Записан
Ваня
Основа форума
****

Карма +451/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 292

Питер

« Ответ #5 : 28 Февраля 2011, 14:43:02 »

ГОСТ 12.2.016-81
 Взято тут:
http://cert.obninsk.ru/gost/843/843.html
ОБОРУДОВАНИЕ КОМПРЕССОРНОЕ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
4.4. Усилие затяжки ответственных резьбовых соединений должно контролироваться. Допускается контролировать усилие (момент) затяжки по величине упругой деформации деталей. Перечень ответственных резьбовых соединений, усилия (моменты) затяжки и величины соответствующих упругих деформаций должны быть указаны в эксплуатационной документации.
И поискать тут:
http://stroyinf.ru/cgi-bin/mck/gost.cgi?i=-3x843
http://www.sibcnti.ru/documents/Doclist/folder/230203000.html


« Последнее редактирование: 28 Февраля 2011, 14:57:57 от Ваня » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Сегодня в 09:08:07