Электронное контактное зажигание
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Ноября 2024, 01:15:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Электронное контактное зажигание  (Прочитано 13444 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #15 : 21 Сентября 2004, 03:33:38 »

Цитировать
сообщение  Z..............
7. увеличение крутящего момента на низких оборотах двигателя,поэтому эфект есть не только зимой.
Ну а если "сильное желание собрать еще один такой блок и поставить себе на зиму" попробуй собрать по моей схеме (и не читай , что Бирюк тут написал:) ), только делай сразу с трамблером от БСЗ (как подключить есть в Радио 2002 ?12)
 

Ну вот уже и мистика пошла.........Big Grin......tongue
Интересно откуда станет больше крутящийся момент А ?? Попахивает шаманством:D:D:D:D И чем ты мог померить увеличение..........
Начитаются рекламы........Каждый кулик хвалит своё болото.tongue
Вы бы когда писали , думали б , что пишете:P
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Systo
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 370

Екатеринбург

ИЖ 2126-060 4х4

« Ответ #16 : 21 Сентября 2004, 08:07:16 »

Цитировать
сообщение  Z

В статье нет параметров получаемой искры для частоты более 100 Гц. На частотах более 100 Гц в блоках с преобразователем как у Карасева получить удленнение искры защет нескольких переодов разряда конденсатора НЕВОЗМОЖНО. При многопериодном разряде накопительный конденсатор разряжается практически до нуля,  из-за малой мощности преобразователя конденсатор не успевает полностью зарядиться до следующего момента искрообразования, т.е. сувеличением частоты падает напряжение на конденсаторе.


Вообще 100 Гц это 3000 об/мин для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя. Самый, кстати, распространенный режим эксплуатации. Многоискровой режим и длинная искра нужны, в основном, при низкой температуре пуска и при малых оборотах двигателя. Просто наполнение цилинра смесью ухудшается. На высоких оборотах длинная искра не нужна. Это не мое мнение, а мнение специалистов (в том числе зарубежных). Я с этим мнением согласен. Кроме того длительность искры будет В ЛЮБОМ случае ограничена временем пролета бокового контакта бегунка мимо соответсвующего контакта в крышке трамблера. Если интересно посчитай это время, там все просто, геометрия. Далее... Любая система зажигания, и с накопление энергии в катушке, и с накоплением энергии в конденсаторе, снижает энергию искры с увеличением частоты искрообразования. Исключение составляют системы, в которых высоковольный преобразователь напрямую работает на катушку, там в чистом виде трансформаторная схема. И объясняется это снижение энергии очень просто! Уменьшается время накопления энергии. Я не рассматриваю случай насыщения. Так что надо стремиться не к абсолютным показателям, а учитывать физику процессов в двигателе и в самих блоках зажигания.

Цитировать
Цепь C3, R5, R6 должна быть подобрана так что-бы при увеличении частоты и снижении напряжения разряд конденсатора был однопериодным, иначе появляются пропуски искры. При однопериодном разряде на конденсаторе остается напряжение, примерно треть от начального. Вот с остаточного до номинального конденсатор успеет зарядиться для этого мощность преобразователя достаточна.


Могу заверить, что пропусков искры нет. Генератор перезапускается нормально даже при температурах -40, проверял лично. Вообще катушка зажигания и конденсатор представляют из себя колебательный контур. И это нельзя не учитывать

Цитировать
Прараметры тиристора также влияютна работу схемы: малый ток открытия-многопериодный режим при любой частоте и перебои, большой - однопериодный. "если есть возможность выбирать тринисторы, то ею следует воспользоваться"- об этом написано почти в каждой статье.


В усовершенствованном блоке в схеме запуска тиристора стоит транзистор именно для увеличения тока управления. Современные тиристоры не требуют амперных токов управления в импульсных режимах. Я использовал тиристор серии ТС (не помню точно цифры). Достаточный ток управления составлял 20 мА.

Цитировать
Я не хочу сказать,что работать не будет - будет, но можно сделать лучше. Ну не нравится мне как у Карасева:)Smile поэтому сделал по своему.


Это дело вкуса. Вариантов схем великое множество. Некоторые я пробовал. Остановился на Карасевской. Не утверждаю, что она идеальна. Но по совокупности параметров мне она понравилась больше всего.

Цитировать
1. независимость от параметров деталей, темпиратуры


Карасевская схема так же не потребовала от меня подбора деталей. Была буквально изнасилована на стенде при температурах от -40 до +50.

Цитировать
2. многопериодный разряд, при любой частоте


Не факт, что многискровой режим нужен всегда. Эксперименты специалистов показывают, что многоискровой режим лучше одноискрового при малых оборотах и режиме пуска. При оборотах более 1500 разница уже практически не видна.

Цитировать
3. дребезг контакта не влияет на работу схемы


В Карасевской аналогично. Вообще гашение дребезга довольно тривиально. Кроме того для контактов нужно поддерживать ток через них не ниже 100-500 мА. Что  бы они самоочищались хоть немного.

Цитировать
4. минимальное напряжение питания 4.5 В (как у Карасева)


Обеспечивается перекомпенсацией преобразователя. У меня нижняя граница была около 3 В. Но во всех режимах устойчиво начинал работать ближе к 4.5 В.

Цитировать
5. длительность искры не мение 1.5 мс (у Карасева не более 1.2 мс на малых и 0.8 на максимальных) при любой частоте


Про факторы влияющие на длительность искры уже писал, повторяться не буду.

Цитировать
6. отсутствие помех


Не верю! Любой высоковольтный разряд дает помеху! В автомобиле гасят эту помеху сопротивлением в свечах и растпределенным сопротивление ВВ проводов. Если речь про помехи от преобразователя, то Карасевская схема тоже их не дает.  У меня не давала по крайней мере. А вообще наличие помех от преобразователя определяется его режимом возбуждения.

Цитировать
7. увеличение крутящего момента на низких оборотах двигателя,поэтому эфект есть не только зимой.


Да да.... верю..... Откуда может взяться увеличение крутящего момента от удлиннения искры? Смесь сгорает полностью? Если карбюратор настроен правильно, то полностью! Откуда возмется дополнительная энергия для проворачивани коленвала? Очень настоятельно советую почитать теорию ДВС. По крайней мере позволит не говорить ТАКИХ ляпов.

Цитировать
Ну а если "сильное желание собрать еще один такой блок и поставить себе на зиму" попробуй собрать по моей схеме (и не читай , что Бирюк тут написал:) ), только делай сразу с трамблером от БСЗ (как подключить есть в Радио 2002 ?12)


Вообще я электронщик профессиональный.... так что соориентироваться сумею. Кроме того я знаю (хоть и не специалист), что творится в двигателе. Поэтому если и буду собирать, то внимания на "чудесные" способности блоков обращать не буду. Поверю приборам.

P.S. Ничего личного. Твою схему смотрел, сделано грамотно. Вызывает сомнения наличие конденсатора параллельно контактам. Все таки мешает он... Но это мое мнение. Ключ на VT4 если и дает эффект, то маленький совсем. Отключать преобразователь от конденсатора на время разряда последнего на катушку не обязательно. Да, сорвутся колебания... но генератор уверенно перезапустится. Вообще изменен (усложнен) генератор. По моему это не оправдано... Но я могу быть не прав. Отключается генератор от конденсатора.... Про это выше написал. Стоит оптотиристор (диннистор)... насколько я знаю по своему опыту, таким приборам нужен нисколько не меньший ток управления. Так что при всей интересности твоего блока он по соотношению цена(сложность)/характеристики все таки проигрывает Карасевскому.

А вообще нет предела совершенству и поиску оного Big Grin В общем мир Big Grin
Записан

Каждый сам себе злобный Буратино.
Фуркат
Ветеран форума
******

Карма +1486/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7972

Чехов - Серпухов МО


Ныне экстремист



Московская область.
Ренаульт Кэнгу
« Ответ #17 : 21 Сентября 2004, 09:18:01 »

Уважаемые, вы тут ВАЗУЗАМ развели. Хорошая, хорошая, хорошая схема Карасева, даже самая простая, на одном транзисторе. Но зачем в наш век скоростей использовать контактную систему?!!!
Я сам с сожалением гляжу на свой блок Карасева, я его не выкинул, но и держу не для использования, а как музеный экспонат. А по поводу фразы ув. Sisto "Кроме того длительность искры будет В ЛЮБОМ случае ограничена временем пролета бокового контакта бегунка мимо соответсвующего контакта в крышке трамблера. Если интересно посчитай это время, там все просто, геометрия. " уже давно в литературе описывался способ увеличения контакта бегунка напайкой кругового сегмента.
Записан

No pasaran!
Z ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« Ответ #18 : 23 Сентября 2004, 17:56:52 »

Увеличение крутящего момента действительно есть. Машина легче трогается с места, можно ехать на 3-4 передачах по кочкам - ямам при 500 оборотах не нажимая педаль газа, при этом двигатель не дергается, работает ровно. Думаю, что связано это с увеличением скорости горения смеси в цилиндрах из-за более высокой энергии искры(зазор в свечах увеличен до 1.2мм), быстрее горит - больше давление (когда поршень находиться около ВМТ, т.е. в начале рабочего хода). Холостые обороты тоже увеличиваются до 1100-1200, я их уменьшил винтом количества.
А терию ДВС действительно не изучал sad. Посоветуйте какую-нибудь книжицу или может где в инете есть.


Цитировать

Многоискровой режим и длинная искра нужны, в основном, при низкой температуре пуска и при малых оборотах двигателя. Просто наполнение цилинра смесью ухудшается. На высоких оборотах длинная искра не нужна. Это не мое мнение, а мнение специалистов (в том числе зарубежных). Я с этим мнением согласен.

Любая система зажигания, и с накопление энергии в катушке, и с накоплением энергии в конденсаторе, снижает энергию искры с увеличением частоты


А какую искру специалисты считают длинной, и какая длительность оптимальна для высоких оборотов? Например в транзисторной БСЗ искра 2 - 2.5 мс. на малых и средних оборотах, на максимальных снижается примерно в 1.5 раза т.е. 1.3-1.6 мс. Как считают специалисты, это мало или много?
Уменя длительность 1.8мс до 3000 и 1.5мс на максимальных. И она выбрана не произвольно, а арентируясь на длительность искры стандартных транзисторных БСЗ (которые спроектированы специалистами, о которых ты пишешь, с учетом особенностей работы двигателя). Можно сделать и 2.2мс на средних, достаточно С5 увеличить.


Цитировать

Не факт, что многискровой режим нужен всегда. Эксперименты специалистов показывают, что многоискровой режим лучше одноискрового при малых оборотах и режиме пуска.

"Многоискровым режимом" работу блока я бы не назвал. В моем понимании многоискровой - это режим при котором формируется серия икровых разрядов длительностью 1-2.5 мс следующих с частотой 50-100 Гц во время разомкнутого состояния прерывателя (или сигнала низкого уровня с датчика холла).  В блоках использующих удлиннение искры защет колебательной разрядки конденсатора отдельные искровые разряды следуют с удвоенной частотой колебательного процесса 2-4 кГц, а их длительность примерно 0.125-0.25мс и весь процесс длиться 1-1.8 мс, т.е. практически имеем один затухающий разряд переменного тока. Я просто хочу уточнить, что ты имеешь ввиду когда пишешь - "многоискровой режим" и "одноискоровой". А то не понятно какие эксперементы проводили специалисты:).


Цитировать

Кроме того длительность искры будет В ЛЮБОМ случае ограничена временем пролета бокового контакта бегунка мимо соответсвующего контакта в крышке трамблера


А чему раво это врямя?
Длина "косы" бегунка составляет примерно 0.25 растояния между контактами в крышке трамблера. При частоте  6000 оборотов период искрообразования составит 5 мс, следовательно 5 мс это время в течении которого бегунок пойдет от одного контакта до другого. 0.25х5мс=1.25мс - время пролета косы мимо контакта. Здесь я не учел толщину самого бокового контакта, а так же и то, что разряд будет подолжаться до тех пор пока коса не отойдет от контакта на достаточное расстояние (напряжение в конце колебательного процеса 5-10 кВ и ему не составит труда пробить 3-4 мм водуха), т.е. к этому времени можно еще прибавить 0.5мс. Неучтено и влияние вакуумного регулятора - при максимальном опережении момент размыкания попадает на начало косы, при минимальном где-то на средину (когда боковой контактнаходиться пнапротив средины косы), можно отнять 0.5 мс. Итого 1.25. Короче, надо снимать трамблер и мереть все по хорошему, но заниматься этим некогда.
Ограничение длительности есть но небольшое и только при оборотах более 5000, увеличиние длины косы не имеет смысла.
А какое время пролета в трамблере БСЗ?

Когда писал нет помех  - это о преобразователе. От искры помехи есть у любой системы зажигания. Как ты паравельно заметил "все дело в возбуждении генератора", параметры трансформатора выбраны так чтобы исключить насыщение сердечника. В преобразователе Карасева переключение транзистора (закрывается) происходит в момент насыщения трансформатора и сопровождается коротким импульсом тока непредсказуемой величины. Длительность этого импульса зависит от конструкции трансформатора (кто как намотает, феррит, железо) и частотных свойств транзистора (высокочастотный даст более широкий спектр помех), вот поэтому помехи у кого-то есть у кого-то нет. Один из способов борьбы стакими помехами - исключение насышения, что  требует некоторого усложнения схемы.
Вобще мой преобразователь не отличается оригинальностью - класический блокинг-генератор, только переключение транзистора происходит до насыщениея сердечника.

Цитировать

Вызывает сомнения наличие конденсатора параллельно контактам. Все таки мешает он... Но это мое мнение. Ключ на VT4 если и дает эффект, то маленький совсем. Отключать преобразователь от конденсатора на время разряда последнего на катушку не обязательно. Да, сорвутся колебания... но генератор уверенно перезапустится. Вообще изменен (усложнен) генератор.


Конденсатор не мешает (можно и отключить) проверено и расчетом и практикой. Ключ TV4 просто необходим, иначе теряется до 30% длительности искры. Преобразователь выключается для того чтобы не потреблял лишний ток и меньше нагревался транзистор (заряд конденсатора происходит за 2.5 мс все остальное время он бесполезно работает), а также для исключения влияния дребезга контактов.
Колебания в этом преобразователе срываются только в случае к.з. причина тому - большая мощность (в неприрывном режиме отдает 40-50Вт) и при открывании тиристора, если не выключать, не срываются.

Про дребезг контактов могу добавить - в схеме Карксева к моменту очередного замыкания контактов накопительный конденсатор успевает зарядиться до некоторого напряжения (а на малых оборотах полностью), появления дребезга в этот момент приводит к открыванию тиристора и появлению искры в момент замыкания контактов. Поэтому в схему добавлены элементы подавляюшие дребезг. Что произойдет если если дребезг контактов будет больше 1мс?
Уменя в момент замыкания контактов С5 и С6 полностью разряжены, поэтому дребезг никак не влияет.
Цитировать

Но зачем в наш век скоростей использовать контактную систему?!!!

Зачем в наш век делать автомобили с контактной системой? А раз делают то и блоки такие пока еще нужны. Можно поставить стандартную БСЗ, но нет их у нас и не будет. Купить можно в Москве, но нужно время что-бы съездить, денег на билеты надо, а если брак попадется - вези обратно, меняй.
Читай внимательней, блоки могут работать как с контактным так и бесконтактным трамблерами.
Зачем в наш век использовать карбюратор ..... Smile
Записан
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #19 : 22 Июля 2005, 09:09:01 »

Цитировать
...Оригинальное сообщение от  Systo
Еще раз повторю, что я этот Карасевский, усовершенствованный (с транзистором в цепи управления тиристором), блок собирал...

Уточните, пожалуйста, по какой именно схеме (был усовершенствованный самим Карасевым и др. (см. Фуркат)
Мне карасевское тоже нравится. Не совсем понятно, почему летом не заметно. Или бензин у Вас всегда правильный и класика идеальная?
Записан
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #20 : 07 Декабря 2005, 12:09:55 »

Z написал:
1)С зажиганием Карасева не работает тахометр (первый импульс разряда конденсатора отрицательный, а для тахометра нужны положительные импульсы),
2)с увеличением частоты вращения вала уменьшается мощность и длительность искры, многопериодый разряд конденсатора - только на малых, до 2000, оборотах.
3)Параметры получаемой искры, заявленные в статьях Карасева, получить практически не возможно, если кому интересно могу обьяснить почему.
4)Вот все это и заставило разработать новый блок. Хотя схема получилась более сожной, но зато обипечивает все указанные характеристики независимо от параметров деталей.
1 - а что помешало поставить диодный мост?
2 - это плохо?
3 - очень интересно. Прошу объяснить.
4 - как оценивалась энергия искры? Надеюсь не по напряжению на первичной обмотке катушки.

Оценивалось ли высокое? Если да - что получилось?
У Карасева, если не изменяет память, до 9 колебаний. В Вашей, судя по графикам 2-3. Почему?

ЗЫ Обратите внимание на количество прочтений. Тема довольно актуальна.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2005, 12:11:53 от Konsta » Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 31 Октября 2024, 18:07:07