Электронное контактное зажигание
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Ноября 2024, 01:41:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Электронное контактное зажигание  (Прочитано 13445 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Z ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« : 15 Сентября 2004, 16:15:38 »

Всем, кто решил сам собрать эл.зажигание,
принципиальная схема и подробное описание:
http://z2126.narod.ru/zazhiganie.htm

По сравнению с традиционной схемой (например ВАЗ2108)  
потребляет меньший ток - около 2А при 2000 оборотов,
электроды свечей практически не выгарают, энергия икры
стабилизирована, меньшая чувствительность к нагару на свечах,
есть возможность перехода на обычное контактное.
При небольшой доработке можно подключить к трамблеру
с датчиком холла.
Записан
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #1 : 15 Сентября 2004, 17:17:48 »

ИМХО, такое будут собирать только энтузиасты Smile.

проще и НАДЕЖНЕЕ оставить простую контактную, чем контактную добавить еще и электроблоком.....все это называется-  архитектурное излишество Big Grin
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
Systo
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 370

Екатеринбург

ИЖ 2126-060 4х4

« Ответ #2 : 16 Сентября 2004, 07:52:12 »

Уж лучше тогда собрать Карасевкое зажигание. Есть и модернизированный вариант. Я себе собирал, когда на классике ездил. В сильные морозы помогает здорово. Искра есть уже при напряжении 4В! То есть если стартер с большим трудом проворачивает коленвал, то напряжения в сети недостаточно для обычной КСЗ, а вот Карасевское работает на ура. Если надо, могу поискать ссылку, где то она у меня сохранилась.
Записан

Каждый сам себе злобный Буратино.
Фуркат
Ветеран форума
******

Карма +1486/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7972

Чехов - Серпухов МО


Ныне экстремист



Московская область.
Ренаульт Кэнгу
« Ответ #3 : 16 Сентября 2004, 09:45:54 »

Ссылка указана в самой статье - там внизу список использованной литературы:

1.        Карасев Г. Стабилизированный блок электронного зажигания. ? Радио, 1988, ? 9, с. 17, 18.

2.        Карасев Г. Усовершенствованный блок зажигания. ? Радио, 1994, ? 8, с. 36.

3.        Банников В. Усовершенствование блока электронного зажигания. ? Радио, 1991, ? 4, с. 28, 29.

4.        Адигамов Э. Модернизация блока зажигания. ? Радио, 2002, ? 12, с.33, 34, 35.

Действительно, блок хорош и прост в изготовлении, у меня лежит, еще на копейке работал. Но зачем все это?
Записан

No pasaran!
Z ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« Ответ #4 : 16 Сентября 2004, 11:08:23 »

С зажиганием Карасева не работает тахометр (первый импульс разряда конденсатора отрицательный, а для тахометра нужны положительные импульсы), с увеличением частоты вращения вала уменьшается мощность и длительность искры, многопериодый разряд конденсатора - только на малых, до 2000, оборотах. Параметры получаемой искры, заявленные в статьях Карасева, получить практически не возможно, если кому интересно могу обьяснить почему.
Вот все это и заставило разработать новый блок. Хотя схема получилась более сожной, но зато обипечивает все указанные характеристики независимо от параметров деталей.
Записан
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #5 : 16 Сентября 2004, 11:24:59 »

Все эти навороты относительно хорошо..........
А проблемы всплывают потом..........
Например, Т.к. на катушку подается напряжение 360-380В, то и на выходе тоже повышается........и крышки трамблёра, и провода, наконечники начинают лететь как семечки........и в сырую погоду как правило , проблема завести..........
К положительным моментам, ИХМО, можно отнести оперативный переход на штатную систему зажигания, но при этом нужно вводить корекцию момента.
Короче , проходили.......и вернулись к штатной:P
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Z ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« Ответ #6 : 16 Сентября 2004, 14:33:46 »

Цитировать

А проблемы всплывают потом..........
Например, Т.к. на катушку подается напряжение 360-380В, то и на выходе тоже повышается........и крышки трамблёра, и провода, наконечники начинают лететь как семечки....


В штатной кнтактой системе напряжение на первичной обмотке катушки 300 - 350 В, катушка без проблем работает до 400 В.
Напряжение подаваемое на катушку регулирюется подбором резистора, и его можно установить по желанию от 250 В до 400 В, а чтобы снижение напряжения не повлияло на длительность искры - увеличить емкость накопительного конденсатора.
 

Цитировать

....и в сырую погоду как правило , проблема завести.........
- особенность этой схемы (и других конденсаторно-тиристорных) в том, что амплитуда высоковольных имульсов на вторичной обмотке катушки (и электродах свечи) мало зависит от шунтирующих нагрузок - утечки тока через изоляцию ВВ проводов, через нагар на изоляторе свечи и т.д. При возрастании токов утечки уменьшется только длительность искры, поэтому заводиться даже с мокрыми проводами (проверено на практике). Обычная контактная, а также и электронные транзисторные, более чувствительны к шунтированию, уменьшается и амплитуда высоковольтного импульса и его длительность.
Записан
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #7 : 16 Сентября 2004, 14:58:57 »

Цитировать
сообщение  Z
В штатной кнтактой системе напряжение на первичной обмотке катушки 300 - 350 В, катушка без проблем работает до 400 В.
Напряжение подаваемое на катушку регулирюется подбором резистора, и его можно установить по желанию от 250 В до 400 В, а чтобы снижение напряжения не повлияло на длительность искры - увеличить емкость накопительного конденсатора.

ну вот сдесь ты не совсем прав......при обычной контактной .....ну в пике может быть и достигает на первичной обмотке в результате резонанса 100вольт, и на выходе, ну к примеру ,10кВольт , а увеличив входное напругу ....- увеличиться и на ваходе во столько же раз. И не забывай , что у любого материала есть предел на пробой, а он усугубляется грязью и атмосферными условиями... Вот и начинает все пробивать... И подбор резистра, ведет почти к стандартной системе зажигания ( ну только контакты не горят)
Цитировать
сообщение  Z
 - особенность этой схемы (и других конденсаторно-тиристорных) в том, что амплитуда высоковольных имульсов на вторичной обмотке катушки (и электродах свечи) мало зависит от шунтирующих нагрузок - утечки тока через изоляцию ВВ проводов, через нагар на изоляторе свечи и т.д. При возрастании токов утечки уменьшется только длительность искры, поэтому заводиться даже с мокрыми проводами (проверено на практике). Обычная контактная, а также и электронные транзисторные, более чувствительны к шунтированию, уменьшается и амплитуда высоковольтного импульса и его длительность.

Прокоментируй..........закон Ома в этой схеме не работает или как. То что бывает написано в сопровождении к схеме ...бывает как реклама.

А ещё ты не прокоментировал про помехи на приемнике, возникающие при работе преобразователя........про пробой говорить не будем.
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Z ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« Ответ #8 : 16 Сентября 2004, 17:21:37 »

Цитировать

результате резонанса 100вольт, и на выходе, ну к примеру ,10кВольт

Откуда такая информация ?
Вот например параметры катушки Б115: коэффициент трансформации - 68, напряжение первичной обмотки - 330 В  токне более 8 А, сопротивление перв. обмотки - 1.6 Ом. Это нащел в инете. Для Б117 коэфф. примерно 70, мерял сам.
10 кВ это придел ниже которого искры совсем не будет, для нормальной работы при зазоре в свече 0,8-0,9 мм необходимо напряжение 15-20 кВ.

Цитировать

Прокоментируй..........закон Ома в этой схеме не работает или как.


С законом Ома все впорядке.
Напряжение получаемое от катушки в контактной и транзисторной схемах пропорционально скорости изменения магнитного потока в момент размыкания цепи первичной обмотки. Чем быстрее эта скорость тем выше напряжение.
Если имеется утечка в цепи вторичной (или первичной) обмотки то после размыкания первичной обмотки ток продолжает протекать через сопротивление утечки уменьшая скорость изменения маг. потока, что приводит к уменьшению получаемого напряжения.
В конденсаторных схемах катушка ипользуется как повышающий трансформатор (в контактной и транзисторной - как накопитель энергии), а как известно напяжение на вторичной обмотке трансформатора зависит от коэфф. трансформ. и напряжения приложенного к первичной обмотке и ,если не учтытывать потери в трансформаторе, не зависит от сопротивления нагрузки.



Цитировать

А ещё ты не прокоментировал про помехи на приемнике

Преобразователь использованый в схеме не дает помех.
Записан
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #9 : 17 Сентября 2004, 07:52:40 »

Цитировать
сообщение  Z
Цитировать

результате резонанса 100вольт, и на выходе, ну к примеру ,10кВольт

Откуда такая информация ?
Вот например параметры катушки Б115: коэффициент трансформации - 68, напряжение первичной обмотки - 330 В  токне более 8 А, сопротивление перв. обмотки - 1.6 Ом. Это нащел в инете. Для Б117 коэфф. примерно 70, мерял сам.
10 кВ это придел ниже которого искры совсем не будет, для нормальной работы при зазоре в свече 0,8-0,9 мм необходимо напряжение 15-20 кВ.

То что ты нашел в инете молодец......А ты возьми амплитуднуй вольтметр или лучше осцилограф и посмотри сколько будет реально в импульсе на кондёре при штатной схеме. И обьясни откуда взяли паспорте 330 вольт или берётся ....физическими процессами из 12 вольт;)Big Grin А цифры я тебе дал к примеру про 10кВ.
Цитировать
сообщение  Z
С законом Ома все впорядке.
Напряжение получаемое от катушки в контактной и транзисторной схемах пропорционально скорости изменения магнитного потока в момент размыкания цепи первичной обмотки. Чем быстрее эта скорость тем выше напряжение.
Если имеется утечка в цепи вторичной (или первичной) обмотки то после размыкания первичной обмотки ток продолжает протекать через сопротивление утечки уменьшая скорость изменения маг. потока, что приводит к уменьшению получаемого напряжения.
В конденсаторных схемах катушка ипользуется как повышающий трансформатор (в контактной и транзисторной - как накопитель энергии), а как известно напяжение на вторичной обмотке трансформатора зависит от коэфф. трансформ. и напряжения приложенного к первичной обмотке и ,если не учтытывать потери в трансформаторе, не зависит от сопротивления нагрузки.

Вопрос не о том как оно преобразоввывается через коэффициент трансформации, а про то куда стекает высокое;)
Цитировать
сообщение  Z
Преобразователь использованый в схеме не дает помех.

Если слушать радио только в диапазоне FM и только в городе , то с тобой можно согласиться.....
То что ты себе сделал молодец, и я не возражаю, но придет время сам снимешь и выкинешь ........учаться на своих ошибках, а не на чужих.... Те кто устанавливает БСЗ избавляются от контактной группы, а здесь только понижение надёжности......Понимаем когда снимешь нам не скажешь, о своих пролётах не любят говорить. Я тоже был как и ты когдато воодушевлён созданием сего девайса.tongue
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Systo
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 370

Екатеринбург

ИЖ 2126-060 4х4

« Ответ #10 : 17 Сентября 2004, 10:30:24 »

Еще раз повторю, что я этот Карасевский, усовершенствованный (с транзистором в цепи управления тиристором), блок собирал. На классике тахометр с ним работал без проблем. Напряжение первого импульса для катушки выславлял порядка 450 В. Помех от преобразователя на приемник (Kenwood) не было. Трамблер, провода, свечи как семечки не умирали.  Зимний запуск СУЩЕСТВЕННО улучшается. Во первых за счет того, что мой экземпляр блока начинал работать при напряжении уже 4,5 В. Тогда как обычная КСЗ при напряжении 10 В уже была бесполезна. Во вторых за счет многоискрового режима. Смотрел осциллографом, у меня было 4-5 полных затухающих периода колебаний на первичной обмотке катушки. В третьих, эта система обеспечивает очень хороший фронт нарастания высоковольтного импульса и приличную энергию разряда, что позволяет все таки пробивать искровой промежуток даже частично забросанной свечи. Проблем с заводкой при влажной погоде не было никаких. Правда провода стояли силиконовые.

Теперь резюме, мое ИМХО:

1. Карасевский блок очень даже полезен зимой
2. Летом разницы нет никакой
3. Сейчас у меня БСЗ, двигатель 21213, как эта система поведет себя при -30 не знаю. Поэтому сильное желание собрать еще один такой блок и поставить себе на зиму.
Записан

Каждый сам себе злобный Буратино.
Z ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« Ответ #11 : 17 Сентября 2004, 14:45:00 »

Цитировать

Еще раз повторю, что я этот Карасевский, усовершенствованный (с транзистором в цепи управления тиристором), блок собирал

Это он?
http://www.diagram.com.ua/list/avt-799.shtml
Записан
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #12 : 20 Сентября 2004, 07:13:35 »

Цитировать
сообщение  Z
 Ну, что сказать, мой блок ты не собирал, собирал что-то другое и тебе просто не повезло. Уменя он работает почти год, у знакомого с мая месяца (причем он перепробовал все схемы Карасева и доработки к ним, а так же транзисторные коммутаторы), проблем с зажиганием нет ни в дождь ни в мороз...........
............Конечно, браться за изготовление такого блока можно только при наличии определенных знаний и практического опыта, иначе - " проходили.......и вернулись к штатной"

В том то и дело , что собирал очень сильно похожий.......Там отличалось тем что применялись чуть , чуть другие детали (например  вместо оптотиристора стоял обычный с импульсным трансформатором) И схему по твоей ссылке тоже собирал..........;)один в один практически......
А по поводу знаний и опыта , приборов и деталей.......можешь не сомневаться ......всего и выше крыши , И при том не дома на коленках:P
Вот у тебя работает год или чуть более....., а я пришел к выводу после 5 лет эксплуатации.........
Из достоинств могу только сказать про низкое напряжение и малое потребление   при дохлой батарейки. Был случай когда аккамулятор потерял контакт в межбаночном соединении , а нужно было ехать более 100км. Толкнули , она и завелась;)
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
Systo
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 370

Екатеринбург

ИЖ 2126-060 4х4

« Ответ #13 : 20 Сентября 2004, 07:43:21 »

Цитировать
сообщение  Z
Цитировать

Еще раз повторю, что я этот Карасевский, усовершенствованный (с транзистором в цепи управления тиристором), блок собирал

Это он?
http://www.diagram.com.ua/list/avt-799.shtml


Нет. Тот, что я собирал вот http://www.dimasen.narod.ru/zazhig/018.htm
Записан

Каждый сам себе злобный Буратино.
Z ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« Ответ #14 : 20 Сентября 2004, 17:25:51 »

Цитировать

Нет. Тот, что я собирал вот http://www.dimasen.narod.ru/zazhig/018.htm

В статье нет параметров получаемой искры для частоты более 100 Гц. На частотах более 100 Гц в блоках с преобразователем как у Карасева получить удленнение искры защет нескольких переодов разряда конденсатора НЕВОЗМОЖНО. При многопериодном разряде накопительный конденсатор разряжается практически до нуля,  из-за малой мощности преобразователя конденсатор не успевает полностью зарядиться до следующего момента искрообразования, т.е. сувеличением частоты падает напряжение на конденсаторе. Цепь C3, R5, R6 должна быть подобрана так что-бы при увеличении частоты и снижении напряжения разряд конденсатора был однопериодным, иначе появляются пропуски искры. При однопериодном разряде на конденсаторе остается напряжение, примерно треть от начального. Вот с остаточного до номинального конденсатор успеет зарядиться для этого мощность преобразователя достаточна. Прараметры тиристора также влияютна работу схемы: малый ток открытия-многопериодный режим при любой частоте и перебои, большой - однопериодный. "если есть возможность выбирать тринисторы, то ею следует воспользоваться"- об этом написано почти в каждой статье.
Я не хочу сказать,что работать не будет - будет, но можно сделать лучше. Ну не нравится мне как у Карасева:)Smile поэтому сделал по своему. В итоге получилось следующее:
1. независимость от параметров деталей, темпиратуры
2. многопериодный разряд, при любой частоте
3. дребезг контакта не влияет на работу схемы
4. минимальное напряжение питания 4.5 В (как у Карасева)
5. длительность искры не мение 1.5 мс (у Карасева не более 1.2 мс на малых и 0.8 на максимальных) при любой частоте
6. отсутствие помех
7. увеличение крутящего момента на низких оборотах двигателя,поэтому эфект есть не только зимой.
Ну а если "сильное желание собрать еще один такой блок и поставить себе на зиму" попробуй собрать по моей схеме (и не читай , что Бирюк тут написал:) ), только делай сразу с трамблером от БСЗ (как подключить есть в Радио 2002 ?12)

Цитировать

Вот у тебя работает год или чуть более....., а я пришел к выводу после 5 лет эксплуатации.........

Год конечно срок не большой, но я думаю,что 5 лет проработает и все будет нормально, если конечно за это время я не придумаю что-нибудь новое.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Ноября 2024, 21:12:31