первый советский электромобиль ВАЗ 2801
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Апреля 2024, 16:01:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: первый советский электромобиль ВАЗ 2801  (Прочитано 2027 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Klemanso ТС

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« : 24 Февраля 2011, 10:00:10 »

ВАЗ–2801 — один из немногих советских электромобилей, выпускавшийся при том серийно.

Автомобиль, созданный на базе серийной модели 2102, не имел задних дверей и окон — вместо них был лишь люк доступа к никель–цинковым аккумуляторам.

Разработали автомобиль ещё в семидесятых, а в 1980–1981 по рекомендации министерства автопромышленности СССР была выпущена первая и последняя промышленная партия электромобилей — 47 штук.

На часть автомобилей показательно нанесли надписи "ЭЛЕКТРО" сбоку, нередко ВАЗ–2801 светился и на выставках.



Но главное отличие от подобных советских проектов в том, что волжский электромобиль не только "светился" перед начальством и красовался на выставках, а ещё и выполнял обыкновенную рутинную работу — часть экземпляров трудилась на развозке завтраков, часть работала в почтовых отделениях, известно также о том, что электромобиль существовал на запорожском телеремонтном предприятии "Гарант".



Опыт использования электромобиля хоть и показал его пригодность к повседневной эксплуатации, но и выявил также множество недостатков, среди которых выделился слишком малый запас хода. Проект 2801 официально завершили, выпустив свыше 50 автомобилей (с учётом опытных образцов), но решения, применённые в этом автомобиле, ещё использовались в дальнейшем на "вазовских" концепт–карах.

А выпущенные электромобили… Можно сказать, канули в Лету. Ещё в начале девяностых годов прошлого века два таких автомобиля существовали на территории самого ВАЗа — один ещё работал, второй гнил во дворе. Потом и их не стало… Если очень–очень повезёт, ещё можно встретить останки опытной партии ВАЗ–2801 на территории Украины — туда отправили почти всю опытную партию для испытаний в быту.

Но и на "выживших" электромобилях давно уже нет электрооборудования, а стоят обыкновенные карбюраторные движки — поэтому единственным опознавательным знаком уникального автомобиля остаётся лишь кузов фургонного типа. Да и осталось таких бывших электромобилей — не более двух–трёх.

Так что если увидите старенькую "двойку"–фургон, знайте — перед вами отголосок истории советских электромобилей, останки редчайшей мелкосерийной модели, которая когда–то бодро бегала по какому–то советскому городу, блистая новенькими молдингами без всяких выхлопов — на своих мощных аккумуляторах.
 
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2011, 10:02:15 от Klemanso » Записан


Памяти DNS посвящается....
sergeevich1980
Основа форума
****

Карма +146/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 308





Кёнигсберг - родина Эммануила Канта.
ИЖ 2126-060 (зверюга синюшная), МВ W124 (красный трактор)
« Ответ #1 : 27 Февраля 2011, 20:34:13 »

А у меня есть фото последнего ВАЗовского электромобиля, но я не пойму как фотку выложить.
 
Записан

ШТУРМАН - ПРИБОРЫ! Четырнадцать... ЧТО ЧЕТЫРНАДЦАТЬ? А что блин приборы...
Шла третья неделя увлекательного морского "КРУИЗА".
TairP
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 7




Volgograd
ВАЗ-2109
« Ответ #2 : 14 Июля 2011, 21:32:59 »

Если не брать во внимание техническую сторону, то первым электромобилем ВАЗ вроде был ВАЗ-Э1101 «электророллер».

но он так и не поехал. sad

Была еще электро Ока
Также был еще электро ВАЗ-1151 "Гном"


А последний электромобиль ВАЗ это вроде РАПАН - http://modeli.vazik.ru/vaz/rapan.htm


Интересно, что в 1899 г. появились первые русские электромобили, созданные инженером И. В. Романовым, а в 1901 г. им был построен первый 15-местный электробус.
« Последнее редактирование: 14 Июля 2011, 21:34:20 от TairP » Записан
sergeevich1980
Основа форума
****

Карма +146/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 308





Кёнигсберг - родина Эммануила Канта.
ИЖ 2126-060 (зверюга синюшная), МВ W124 (красный трактор)
« Ответ #3 : 21 Июля 2011, 17:48:39 »

А есть ещё "Эльф", стоит в музее АВТОВАЗа (Фотку делал в декабре 2010)


* Эльф.jpg (177.32 Кб, 800x1067 - просмотрено 61 раз.)
Записан

ШТУРМАН - ПРИБОРЫ! Четырнадцать... ЧТО ЧЕТЫРНАДЦАТЬ? А что блин приборы...
Шла третья неделя увлекательного морского "КРУИЗА".
УЗАМ
Ветеран форума
******

Карма +1062/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3000

Троицк, уже Москва


УЗАМ


ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
« Ответ #4 : 22 Июля 2011, 08:20:58 »

Нет и не будет в России электромобиля. Причин тому множество, а главная - не нужен он никому. Ежели десятку - другому олигархов попонтоваться захочется - купят за границей. На этот раз уж точно - впереди Европы всей - НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Записан
fabula47rus
Ветеран форума
******

Карма +211/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4394



прикупил весту св



лен. обл.
Веста св сердолик
« Ответ #5 : 22 Июля 2011, 11:43:33 »

Москвичи такие видел.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Февраля 2024, 02:03:04