Тор на Иж, обмен опытом.
21 Декабря 2024, 22:00:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тор на Иж, обмен опытом.  (Прочитано 2722 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Tar ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 221

Москва

« : 10 Сентября 2004, 11:51:42 »

1. Краткое предисловие.

Проехал мой Иж2126-060 почти 25 тыс. км и гарантия на него закончилась, а значит пришла пора ставить газ. Баллон планировалось крепить на место запаски, т.к. места в багажнике и без него мало. При этом машина оборудована "венгерским" фаркопом.

2. Выбор и поиск баллона.

Измерил днище ёжика, расстояние между лонжеронами и трубами фаркопа ~60см. "глубина" ниши (напомню на 60-й модели обвес "Ника" ) ~30 см. Стандартный 50-ти литровый баллон не лезет. На сайтах продавцов газобаллонного оборудования нарисованы корткие баллоны диаметром и 30 см. и 31,5 и 32 и ... только ничего этого нет в наличии, есть только 36 см., который уж слишком сильно будет торчать.

Стал искать тор с внешней горловиной.
Сначала диаметром 580 мм.  - нет ни у кого.
Потом диаметром 600 мм.      - 57 литров, более 6-ти тыс. рублей, тот о котором писал AlexD Penza. Это слишком дорого.
Потом ждал что "в пятницу привезём", потом в понедельник вечером, потом вторник ...
Привезли только с внутренней горловиной.

После обсуждения с установщиками был приобретён тор с внутренней горловиной 600Х220 48 л. К нему дали две металлических скобы.

3. Крепление баллона.

Повесить этот тор под днищем ёжика можно как минимум 2-мя способами: с доступом к горловине снизу и с доступом сверху. Если доступ снизу, то добраться до мультиклапана будет мешать крепёж баллона и он будет всегда грязный. Если доступ сверху, добраться до мультиклапана будет вообще невозможно из-за металлического пола багажника.

Сделал так. В полу багажника вырезал отверстие диаметром ~17 см. Тор закрепил на двух перекрещивающихся скобах 4-мя болтами. Городить огород из рамок по примеру AlexD не стал, и так не отвалится. Сверху отверстие закрыл крышкой, прилагаемой к баллону.

600 миллиметровый баллон не встал, конечно же, на место запаски. С двух смежных сторон он упирается в лонжероны с двух других сторон в трубы фаркопа.  Благодаря этому между днищем и баллоном есть зазор от 2 до 4 сантиметров. Ничего страшного в этом не вижу. Очень удобно укладывать трубки магистралей в этот зазор.

Серьёзных трудностей при выполнении работ не было. Один болт крепления пришёлся ровно на отверстие крепления запаски, один на лонжерон, точнее в место пересечения левого лонжерона с перпендикулярной балкой усиления (не знаю, как она называется правильно). Пришлось изогнуть скобу крепления так, что болт оказался между баллоном и скобой и затягивать этот болт перед установкой баллона.
Собственно всё. Следующий пост - картинки к рассказу.

Александр.

PS Прошу прощения за стиль и ошибки, трудно мне писать сочинения.
Записан
Tar ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 221

Москва

« Ответ #1 : 10 Сентября 2004, 12:15:45 »

Багажник с отверстием, закрытым крышкой.




Цифрами обозначены:
1,2- Болты крепления баллона.
3,4- Болты крепления фаркопа.

Отверстие для горловины баллона.




Вид снизу.




Вид снизу.


Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #2 : 10 Сентября 2004, 12:38:24 »

но стоит дороговато
Записан
Tar ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 221

Москва

« Ответ #3 : 10 Сентября 2004, 12:54:17 »

Цилиндрический баллон - 1000 - 1800 рублей в зависимости от размера и производителя.
Тор с фотографий           - 3200 рублей.
1400- 2200 рублей обошёлся свободный багажник, мне он нужен.

Александр.
Записан
Слава
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #4 : 10 Сентября 2004, 13:29:51 »

Хм, у меня стандартный 50-литровый баллон нормально помещается. Правда, фаркоп пришлось ставить, который крепится только к лонжеронам.
Записан

Tar ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 221

Москва

« Ответ #5 : 10 Сентября 2004, 13:47:33 »

Я сначала надеялся, что и у меня войдёт стандартый, даже глушитель согласен был двигать, но у "венгерского" фаркопа вдоль глушителя идёт труба к поперечной балке. (На 3-й фотографии в правом верхнем углу видны: кусок глушителя, медная трубка к ВЗУ и эта самая труба, которой касается баллон.) В результате, трубы фаркопа, левый лонжерон и поперечина образуют прямоугольник ~600Х570.

Другие типы фаркопов, по слухам "не дружат" с обвесом "Ника", будь он неладен.

Александр.
Записан
Sergej S
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 92

Lipetsk

« Ответ #6 : 10 Сентября 2004, 16:14:55 »

У меня тоже тор на 42 л. но с внешней горловиной. Ставил в марте, но фаркопа нет, притянули скобами к полу багажника. Встал без проблемы. Запаска в багажнике, когда груженный за моим сиденьем или на верхнем багажнике. Неделю назад снял покрыл антигравием и подложил резинки везде где балон с чем-нибудь соприкасается. В одном месте уже обнаружил пятнышко ржавчины на краске- так-что рекомендую обработать перед зимой, грязи там хватает от колес:cool:
Записан
Старый
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10

Челябинск

« Ответ #7 : 13 Сентября 2004, 06:39:53 »

а  у меня установщики  перевернули  тор  "верх ногами"  только  пришлось  трубку  забора  газа удлинить  и подогнуть  чтоб  забирала  топливо  с дна    Крепление  сделали  так: в  центре  балона  есть отверстие  на  12  просверлили  в  багажнике  притянули  длинннннным  болтом  с  шайбами  и  зажали  все  это  дело штатной крепежкой запасного  колеса  (правдо  изогнули ее в бараний рог),  но  подошло  без проблем  даж  потом уже фаркоп  поставил болгарский.  Единственный неудобный  момент  даступ  к  вентилям  на балоне  могу производить  только  с ямы (((
Записан

Пилите,  ШУРА, пилите, она золотая.............
Dron@
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 787

Волгоград

теперь GAZ JR41 Comfort AT 2.4l Las Vegas Gold

« Ответ #8 : 18 Ноября 2004, 13:44:55 »

Старый
. Единственный неудобный момент даступ к вентилям на балоне могу производить только с ямы (((



  Мне  во вторник поставили тоже вверх ногами, но у меня 4х4, так что я рукой до вентилей достаю. Поставили Ловтек, хотя я привык на шахе к турецкому Волтрану, а в одной из конференций по автогазу чел из Якутии писАл, что Волтран лучше дешёвой Италии, т.к. подводящие тосольные уголки лучше прогревают редуктор (вроде, как содрали у Тартарини)
Записан

Труд создал из обезьяны человека!!!!!
Ничего, он ещё сделает из него лошадь:(
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Ноября 2024, 02:38:45