Tar ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 221
Москва
|
|
« : 10 Сентября 2004, 11:51:42 » |
|
1. Краткое предисловие.
Проехал мой Иж2126-060 почти 25 тыс. км и гарантия на него закончилась, а значит пришла пора ставить газ. Баллон планировалось крепить на место запаски, т.к. места в багажнике и без него мало. При этом машина оборудована "венгерским" фаркопом.
2. Выбор и поиск баллона.
Измерил днище ёжика, расстояние между лонжеронами и трубами фаркопа ~60см. "глубина" ниши (напомню на 60-й модели обвес "Ника" ) ~30 см. Стандартный 50-ти литровый баллон не лезет. На сайтах продавцов газобаллонного оборудования нарисованы корткие баллоны диаметром и 30 см. и 31,5 и 32 и ... только ничего этого нет в наличии, есть только 36 см., который уж слишком сильно будет торчать.
Стал искать тор с внешней горловиной. Сначала диаметром 580 мм. - нет ни у кого. Потом диаметром 600 мм. - 57 литров, более 6-ти тыс. рублей, тот о котором писал AlexD Penza. Это слишком дорого. Потом ждал что "в пятницу привезём", потом в понедельник вечером, потом вторник ... Привезли только с внутренней горловиной.
После обсуждения с установщиками был приобретён тор с внутренней горловиной 600Х220 48 л. К нему дали две металлических скобы.
3. Крепление баллона.
Повесить этот тор под днищем ёжика можно как минимум 2-мя способами: с доступом к горловине снизу и с доступом сверху. Если доступ снизу, то добраться до мультиклапана будет мешать крепёж баллона и он будет всегда грязный. Если доступ сверху, добраться до мультиклапана будет вообще невозможно из-за металлического пола багажника.
Сделал так. В полу багажника вырезал отверстие диаметром ~17 см. Тор закрепил на двух перекрещивающихся скобах 4-мя болтами. Городить огород из рамок по примеру AlexD не стал, и так не отвалится. Сверху отверстие закрыл крышкой, прилагаемой к баллону.
600 миллиметровый баллон не встал, конечно же, на место запаски. С двух смежных сторон он упирается в лонжероны с двух других сторон в трубы фаркопа. Благодаря этому между днищем и баллоном есть зазор от 2 до 4 сантиметров. Ничего страшного в этом не вижу. Очень удобно укладывать трубки магистралей в этот зазор.
Серьёзных трудностей при выполнении работ не было. Один болт крепления пришёлся ровно на отверстие крепления запаски, один на лонжерон, точнее в место пересечения левого лонжерона с перпендикулярной балкой усиления (не знаю, как она называется правильно). Пришлось изогнуть скобу крепления так, что болт оказался между баллоном и скобой и затягивать этот болт перед установкой баллона. Собственно всё. Следующий пост - картинки к рассказу.
Александр.
PS Прошу прощения за стиль и ошибки, трудно мне писать сочинения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tar ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 221
Москва
|
|
« Ответ #1 : 10 Сентября 2004, 12:15:45 » |
|
Багажник с отверстием, закрытым крышкой. Цифрами обозначены: 1,2- Болты крепления баллона. 3,4- Болты крепления фаркопа. Отверстие для горловины баллона. Вид снизу. Вид снизу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПАК
Ветеран форума
Карма +16/-0
Offline
Сообщений: 4199
Moscow
IZH 2126-20 GT
|
|
« Ответ #2 : 10 Сентября 2004, 12:38:24 » |
|
но стоит дороговато
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tar ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 221
Москва
|
|
« Ответ #3 : 10 Сентября 2004, 12:54:17 » |
|
Цилиндрический баллон - 1000 - 1800 рублей в зависимости от размера и производителя. Тор с фотографий - 3200 рублей. 1400- 2200 рублей обошёлся свободный багажник, мне он нужен.
Александр.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Слава
Ветеран форума
Карма +485/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1335
Южная Сибирь
2126-062
Южная Сибирь 2126-062
|
|
« Ответ #4 : 10 Сентября 2004, 13:29:51 » |
|
Хм, у меня стандартный 50-литровый баллон нормально помещается. Правда, фаркоп пришлось ставить, который крепится только к лонжеронам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tar ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 221
Москва
|
|
« Ответ #5 : 10 Сентября 2004, 13:47:33 » |
|
Я сначала надеялся, что и у меня войдёт стандартый, даже глушитель согласен был двигать, но у "венгерского" фаркопа вдоль глушителя идёт труба к поперечной балке. (На 3-й фотографии в правом верхнем углу видны: кусок глушителя, медная трубка к ВЗУ и эта самая труба, которой касается баллон.) В результате, трубы фаркопа, левый лонжерон и поперечина образуют прямоугольник ~600Х570.
Другие типы фаркопов, по слухам "не дружат" с обвесом "Ника", будь он неладен.
Александр.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergej S
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 92
Lipetsk
|
|
« Ответ #6 : 10 Сентября 2004, 16:14:55 » |
|
У меня тоже тор на 42 л. но с внешней горловиной. Ставил в марте, но фаркопа нет, притянули скобами к полу багажника. Встал без проблемы. Запаска в багажнике, когда груженный за моим сиденьем или на верхнем багажнике. Неделю назад снял покрыл антигравием и подложил резинки везде где балон с чем-нибудь соприкасается. В одном месте уже обнаружил пятнышко ржавчины на краске- так-что рекомендую обработать перед зимой, грязи там хватает от колес:cool:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Старый
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 10
Челябинск
|
|
« Ответ #7 : 13 Сентября 2004, 06:39:53 » |
|
а у меня установщики перевернули тор "верх ногами" только пришлось трубку забора газа удлинить и подогнуть чтоб забирала топливо с дна Крепление сделали так: в центре балона есть отверстие на 12 просверлили в багажнике притянули длинннннным болтом с шайбами и зажали все это дело штатной крепежкой запасного колеса (правдо изогнули ее в бараний рог), но подошло без проблем даж потом уже фаркоп поставил болгарский. Единственный неудобный момент даступ к вентилям на балоне могу производить только с ямы (((
|
|
|
Записан
|
Пилите, ШУРА, пилите, она золотая.............
|
|
|
Dron@
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 787
Волгоград
теперь GAZ JR41 Comfort AT 2.4l Las Vegas Gold
|
|
« Ответ #8 : 18 Ноября 2004, 13:44:55 » |
|
Старый . Единственный неудобный момент даступ к вентилям на балоне могу производить только с ямы (((
Мне во вторник поставили тоже вверх ногами, но у меня 4х4, так что я рукой до вентилей достаю. Поставили Ловтек, хотя я привык на шахе к турецкому Волтрану, а в одной из конференций по автогазу чел из Якутии писАл, что Волтран лучше дешёвой Италии, т.к. подводящие тосольные уголки лучше прогревают редуктор (вроде, как содрали у Тартарини)
|
|
|
Записан
|
Труд создал из обезьяны человека!!!!! Ничего, он ещё сделает из него лошадь:(
|
|
|
|