B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #15 : 04 Февраля 2011, 13:24:49 » |
|
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=23556R3 - выкинуть; вместо R2 перемычку. Соотношением R1 и C4 задаём скорость старта. Но тоже по минусу работает. Для работы по плюсу нужен IRF4905 в качестве VT1, ну и соответственно схема чуть-чуть изменится под это дело
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #16 : 04 Февраля 2011, 13:30:46 » |
|
А ещё как вариант - сделать как на старых иномарках, воткнуть датчик с двумя группами контактов (два порога) и включать карлсона через резистор от печки по первому порогу, ну а по второму - напрямую.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
БОРИС-93 ТС
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #17 : 04 Февраля 2011, 14:04:01 » |
|
как вариант - сделать как на старых иномарках, Ради такого я бы не стал занимать место в разделе. Такая схема 2-х ступенчатого разгона уже более 10 лет работает на самодельном компрессоре и ни одного сбоя. Как электрик, считаю её даже более надёжной, несмотря на наличие контактов. Но всё-таки 21 век на дворе, хотелось бы дэцл электроники и с управлением по +. Чтоб не переделывать существующую схему. Во всех своих модернизациях я стараюсь не уродовать исходный вариант, чтобы обратная дорога не была бы мучительной и долгой.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #18 : 04 Февраля 2011, 14:14:40 » |
|
хотелось бы дэцл электроники и с управлением по +. Чтоб не переделывать существующую схему. по плюсу нужен п-канальный полевик. Это очень большой минус. Я собственно из-за этого минуса себе усилитель на 600Вт в машину сделал по квазикомплиментарной схеме, потому как подходящих транзюков просто нет. А исходную проводку вообще никак изменять не надо будет - от вентилятора идут два провода с разъёмом на конце, вот в этот разъём и подключаем нашу схему. то есть коробочка из которой выходит две пары проводов - одна пара подключается к разъёму вентилятора, а другая туда куда до этого подключался ентилятор. Схему саму собираем навесным монтажем - это самое оптимальное при таких токах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #19 : 04 Февраля 2011, 14:56:55 » |
|
нужен п-канальный полевик. Это очень большой минус А чем тебя п-канал смущает? Их выбор не столь богат - да, но таки их есть в продаже
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #20 : 04 Февраля 2011, 15:07:19 » |
|
А чем тебя п-канал смущает? Их выбор не столь богат - да, но таки их есть в продаже Во-первых, они дороже. Во-вторых, он закрывается плюсом питания, и если будет небольшая утечка на "землю" через схему управления (а она будет), транзистор будет всегда чуть открыт... Я это прошел, пришлось ставить оптрон, через его закрытый транзистор ничего не стекает на "землю"...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #21 : 04 Февраля 2011, 15:51:42 » |
|
желательно услышать мнение спецов по этой схеме Скачал даташит на микруху... Получается она у тебя стартует резко в 100%, а дальше, в течение времени R1C1, плавно выключает нагрузку Или я чего не дочитал? Зачем вообще такая сложная цепь с транзистором? Вроде же у неё вход высокоомный Параллельно мотору надо рекуперационный диод поставить, уже сказали Насчёт фильтра L1C3 - что он фильтрует? От помех в борт-сеть чтоль? Во-первых, они дороже.
Низковольтные - почти нет. Совсем чуть-чуть. Во-вторых, он закрывается плюсом питания, и если будет небольшая утечка на "землю" через схему управления (а она будет), транзистор будет всегда чуть открыт...
Он закрывается нулём относительно истока, как и n-канал. А если у тебя будет утечка на плюс..?! Короче это предрассудки. Тебе просто более привычна N-канальная структура.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #22 : 04 Февраля 2011, 15:59:39 » |
|
Скачал даташит на микруху... Получается она у тебя стартует резко в 100%, а дальше, в течение времени R1C1, плавно выключает нагрузку Или я чего не дочитал? Не дочитал Это софт старт на пнп транзюке - из аппноута взял. Но с временем сс надо высчитывать - я номиналы наугад поставил. Их выбор не столь богат - да, но таки их есть в продаже У нас в городе по крайней мере нет ни одного на ток более 10А. А заказывать один транзистор это ОЧЕНЬ неэкономно. А самый главный их минус это значительно большее сопротивление открытого канала.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2011, 16:00:22 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
konon
Ветеран форума
Карма +314/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1017
Московская обл. Чехов
был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...
буховоз
|
|
« Ответ #23 : 04 Февраля 2011, 16:34:23 » |
|
за 4-ре года перегорела только одна лампочка в габарите и то после удара джипом в бампер. зачем плавный пуск.....?
|
|
|
Записан
|
спасибо форуму
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #24 : 04 Февраля 2011, 17:05:10 » |
|
Вопрос был Начитавшись про ужасы включения вентилятора, подумалось, не поставить ли что-то похожее и пусть он плавно включается. а не про лампочки
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
БОРИС-93 ТС
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #25 : 04 Февраля 2011, 20:54:40 » |
|
а не про лампочки Кстати о лампочках. На 2140 одно время начали часто перегорать галогенки. Потому собрал небольшое реле времени с резистором в массовой цепи фар. Лампы перестали перегорать, как я над фарами не издевался.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
БОРИС-93 ТС
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #26 : 15 Февраля 2011, 17:13:26 » |
|
Товарищи ГУРУ! Ну так Нироборновская схема работоспособна?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #27 : 15 Февраля 2011, 18:08:55 » |
|
Товарищи ГУРУ! Ну так Нироборновская схема работоспособна?
А нет желания собрать и проверить Там двух десятков компонентов не наберётся - из них десять резиков и три диода. Я бы может и собрал, но мне лень осциллограф с чердака доставть - тяжелый он очень Если есть желание всё сделать цивильно могу разводку платы сделать. Но и навесным будет нехуже.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2011, 18:09:44 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93 ТС
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #28 : 15 Февраля 2011, 21:13:39 » |
|
Значит завтра поеду в Вольтмастер за микросхемом и полевиком. Собрать ума хватит, лишь бы схема не чудила.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #29 : 15 Февраля 2011, 21:49:30 » |
|
Вот не поверите - на работе... работа, как ни странно... не фига времени нет делом заняться
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
|