Тов. ГУРУ от электроники, просьба включить мозги.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Ноября 2024, 02:45:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 19   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тов. ГУРУ от электроники, просьба включить мозги.  (Прочитано 12114 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #15 : 04 Февраля 2011, 13:24:49 »

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=23556
R3 - выкинуть; вместо R2 перемычку. Соотношением R1 и C4 задаём скорость старта.
Но тоже по минусу работает.
Для работы по плюсу нужен IRF4905 в качестве VT1, ну и соответственно схема чуть-чуть изменится под это дело
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #16 : 04 Февраля 2011, 13:30:46 »

А ещё как вариант - сделать как на старых иномарках, воткнуть датчик с двумя группами контактов (два порога) и включать карлсона через резистор от печки по первому порогу, ну а по второму - напрямую.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #17 : 04 Февраля 2011, 14:04:01 »

как вариант - сделать как на старых иномарках,
Ради такого я бы не стал занимать место в разделе. Такая схема 2-х ступенчатого разгона уже более 10 лет работает на самодельном компрессоре и ни одного сбоя. Как электрик, считаю её даже более надёжной, несмотря на наличие контактов. Но всё-таки 21 век на дворе, хотелось бы дэцл электроники и с управлением по +. Чтоб не переделывать существующую схему.
Во всех своих модернизациях я стараюсь не уродовать исходный вариант, чтобы обратная дорога не была бы мучительной и долгой.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Niroborn
Гость
« Ответ #18 : 04 Февраля 2011, 14:14:40 »

хотелось бы дэцл электроники и с управлением по +. Чтоб не переделывать существующую схему.
по плюсу нужен п-канальный полевик. Это очень большой минус. Я собственно из-за этого минуса себе усилитель на 600Вт в машину сделал по квазикомплиментарной схеме, потому как подходящих транзюков просто нет.
А исходную проводку вообще никак изменять не надо будет - от вентилятора идут два провода с разъёмом на конце, вот в этот разъём и подключаем нашу схему. то есть коробочка из которой выходит две пары проводов - одна пара подключается к разъёму вентилятора, а другая туда куда до этого подключался ентилятор.
Схему саму собираем навесным монтажем - это самое оптимальное при таких токах.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #19 : 04 Февраля 2011, 14:56:55 »

нужен п-канальный полевик. Это очень большой минус
А чем тебя п-канал смущает? Их выбор не столь богат - да, но таки их есть в продаже
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #20 : 04 Февраля 2011, 15:07:19 »

А чем тебя п-канал смущает? Их выбор не столь богат - да, но таки их есть в продаже
Во-первых, они дороже. Во-вторых, он закрывается плюсом питания, и если будет небольшая утечка на "землю" через схему управления (а она будет), транзистор будет всегда чуть открыт... Я это прошел, пришлось ставить оптрон, через его закрытый транзистор ничего не стекает на "землю"...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #21 : 04 Февраля 2011, 15:51:42 »

желательно услышать мнение спецов по этой схеме
Скачал даташит на микруху... Получается она у тебя стартует резко в 100%, а дальше, в течение времени R1C1, плавно выключает нагрузку Smile  Или я чего не дочитал?
Зачем вообще такая сложная цепь с транзистором? Вроде же у неё вход высокоомный
Параллельно мотору надо рекуперационный диод поставить, уже сказали
Насчёт фильтра L1C3 - что он фильтрует? От помех в борт-сеть чтоль?

Во-первых, они дороже.
Низковольтные - почти нет. Совсем чуть-чуть.
Во-вторых, он закрывается плюсом питания, и если будет небольшая утечка на "землю" через схему управления (а она будет), транзистор будет всегда чуть открыт...
Он закрывается нулём относительно истока, как и n-канал. А если у тебя будет утечка на плюс..?! Smile
Короче это предрассудки. Тебе просто более привычна N-канальная структура.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Niroborn
Гость
« Ответ #22 : 04 Февраля 2011, 15:59:39 »

Скачал даташит на микруху... Получается она у тебя стартует резко в 100%, а дальше, в течение времени R1C1, плавно выключает нагрузку   Или я чего не дочитал?
Не дочитал Smile Это софт старт на пнп транзюке - из аппноута взял. Но с временем сс надо высчитывать - я номиналы наугад поставил.
Их выбор не столь богат - да, но таки их есть в продаже
У нас в городе по крайней мере нет ни одного на ток более 10А. А заказывать один транзистор это ОЧЕНЬ неэкономно.
А самый главный их минус это значительно большее сопротивление открытого канала.
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2011, 16:00:22 от Niroborn » Записан
konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #23 : 04 Февраля 2011, 16:34:23 »

за 4-ре года перегорела только одна лампочка в габарите и то после удара джипом в бампер. зачем плавный пуск.....?
Записан

спасибо форуму
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #24 : 04 Февраля 2011, 17:05:10 »

Вопрос был
Начитавшись про ужасы включения вентилятора, подумалось, не поставить ли что-то похожее и пусть он плавно включается.
а не про лампочки
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #25 : 04 Февраля 2011, 20:54:40 »

а не про лампочки
Кстати о лампочках. На 2140 одно время начали часто перегорать галогенки. Потому собрал небольшое реле времени с резистором в массовой цепи фар. Лампы перестали перегорать, как я над фарами не издевался.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #26 : 15 Февраля 2011, 17:13:26 »

Товарищи ГУРУ! Ну так Нироборновская схема работоспособна?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Niroborn
Гость
« Ответ #27 : 15 Февраля 2011, 18:08:55 »

Товарищи ГУРУ! Ну так Нироборновская схема работоспособна?
А нет желания собрать и проверить Smile Там двух десятков компонентов не наберётся - из них десять резиков и три диода.
Я бы может и собрал, но мне лень осциллограф с чердака доставть - тяжелый он очень Smile
Если есть желание всё сделать цивильно могу разводку платы сделать. Но и навесным будет нехуже.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2011, 18:09:44 от Niroborn » Записан
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #28 : 15 Февраля 2011, 21:13:39 »

Значит завтра поеду в Вольтмастер за микросхемом и полевиком. Собрать ума хватит, лишь бы схема не чудила.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #29 : 15 Февраля 2011, 21:49:30 »

Вот не поверите - на работе... работа, как ни странно... не фига времени нет делом заняться lol
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 19   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Августа 2024, 15:35:46