B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #120 : 02 Марта 2011, 17:35:12 » |
|
Низ 0,55, верх 1,1 У тебя видимо задержка секунды три, а потом разгон секунды за две. Верно? Примерно так, на вскидку. Во всяком случае задержка раза в полтора больше чем разгон. Нормально считать лениво.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Марта 2011, 17:38:58 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #121 : 02 Марта 2011, 20:46:03 » |
|
VT1 какой поставил Помидорами не кидать... КТ315 А что на 4-й ноге? Должна быть такая же пила, но с пиками - около 1 вольта нижний и примерно 2.65 верхний. что на эмиттере VT1 Завтра....
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #122 : 02 Марта 2011, 21:27:42 » |
|
Помидорами не кидать... КТ315 Вполне сойдёт. Я боялся что н-ть типа МП38 Завтра.... Завтра мне побегать надо будет изрядно, так-что подключусь только вечером
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #123 : 02 Марта 2011, 21:40:23 » |
|
Я боялся что н-ть типа МП38 Не-е-е... Это НЗ на случай ядерной войны и для истории, потомкам показать... у меня где-то П4Б приныкан... Завтра мне побегать надо будет изрядно, так-что подключусь только вечером Да и у меня по ходу безделье закончилось... только в обед...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #124 : 02 Марта 2011, 22:54:30 » |
|
На всякий случай попробовал у себя в макете поменять транзистор на кт315 - о-чудо! ничё не изменилось
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
БОРИС-93 ТС
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #125 : 03 Марта 2011, 09:31:11 » |
|
Собрал "сопливый макет" по твоей, Миша, последней схеме. Заработало! Правда 5 секундами не пахнет, загорается на взгляд быстрее и не регулируется. Проверял на 5 и 55 ватной лампе.Задержка есть.Иногда загорается как-то ступенчато, не плавно. Может с мотором картина изменится, всё-таки не чисто активная нагрузка. Но это в гараже, дома не получится полноценно запустить карлсон. Ещё заметил, что на полевике падает 0.5 в. При 55-ватной лампе. Что на 48, что на ИРФ-90.На этом даже до 0.55в. Что-то мне это не нравится. Триод VT-1 у мну КТ-608а. Это нормально, или аццтой, типа МП38. Осцил не принёс, 8 Марта на носу, неохота с осцилографом по магазам бегать, пытаясь своим муркам найти подарок.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #126 : 03 Марта 2011, 12:31:17 » |
|
загорается на взгляд быстрее и не регулируется. Проверял на 5 и 55 ватной лампе.Задержка есть.Иногда загорается как-то ступенчато, не плавно. Может с мотором картина изменится Блин, хрень какая-то. Не регулируется - значит пилы нормальной нет на 3-й ноге. А вот насчёт "ступенчато", да ещё и не каждый раз - ваще не понятно. Мож отходит чего, или коротит?? Замени временно С2 на что н-ть по больше, типа там 470мФ. Запуск растянется почти на пол минуты, будет легче на глаз определять качество работы. Тока не пугайся задержки секунд в 5 в начале В нагрузке - достаточно 5-ти ваттной лампочки, сначала на ней надо отладить. С мотором лучше не будет. на полевике падает 0.5 в Микруха на самом деле не даёт 100% напряжения на выходе. Маленькие просечки всёже есть. Если полевик особо не греется и эти пол вольта сохраняются и на 5-ти ваттной лампочке - это оно и можно забить. В противном случае попробуй переткнуть затвор с 6-й ноги на 7-ю (прямо на питание) и проверь в статике чего получается VT-1 у мну КТ-608а. Жесть. Он же размером чуть ли не больше чем микруха Хде ты его вообще раскопал?! Впрочем теоретически вроде должен нормально работать. Даже наоборот, он избыточен для этой схемы. Он мощнее и высокочастотнее чем надо. Поф, лишь бы кремниевый. Единственное - он железный, следи, что бы не коротнул об чего н-ть. Осцил не принёс, Ну будешь в лампочку и тестер смотреть Собрал "сопливый макет" Вот такой?..
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
БОРИС-93 ТС
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #127 : 03 Марта 2011, 13:25:38 » |
|
Вот такой?.. Не-е! Воздушный монтаж-это круче, чем то, на что я способен. Мы тут, в столице, по старинке работаем. Прямоугольник из гетинакса, и на нём в 5 рядов приклёпаны 2-х сторонние ламели. ХЗ, где взял! За давностью лет амнистирован. Половик надо на радиатор ставить, и идиот защитный? Как я понял, С2 растягивает паузу перед запуском, а как паузу растянуть немного больше? КТ608 самый нормальный триод, а пластиковый поставишь, будет стучать на кочках. Наш расейский пластик сами знаете какой.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #128 : 03 Марта 2011, 14:28:07 » |
|
Прямоугольник из гетинакса, и на нём в 5 рядов приклёпаны 2-х сторонние ламели Вкурсе, что старый гетинакс может иметь некоторое вполне конечное электрическое сопротивление? Я когда нарвался на такую хрень, и понял что макет не работает только потому, что собран на гетинаксе, очень быстро перешёл на воздушный монтаж Не факт, что твоя макетка так себя ведёт, но проверить не мешало бы. Половик надо на радиатор ставить, и идиот защитный? По моим данным, карлсон потребляет порядка 15-ти Ампер... Транзистор - думаю да, небольшой радиатор нужен, на нём порядка 3-х ватт может сеяться. Либо надо другой полевичёк поискать, с меньшим сопротивлением канала (будет дороже). Диод - точно нет, ибо он работает несколько секунд всего (во время разгона). А когда нагрузка не индуктивная (лампочка) - он вообще не работает. Кстати я всё ещё сомневаюсь в необходимости ставить VD1. На мой взгляд в данном случае он бесполезен. Но и не мешает. Как я понял, С2 растягивает паузу перед запуском, Не совсем так. С2 определяет полное время процесса запуска. Т.е. и паузу, и скорость последующего нарастания напряжения. Перераспределить время (изменить время паузы, не меняя скорости разгона) можно только изменением соотношений R4..R6. Но там не совсем просто, они все трое влияют на все параметры. Там надо считать. Если ОЧЕНЬ хочешь - ну могу попробовать вечером расписать теорию вопроса, хотя признаться - страшно лень, ибо будет многа букафф
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #129 : 03 Марта 2011, 14:29:42 » |
|
Вот такой?.. Блин... как ты умудрился сфотографировать то, что у меня на столе? Поменял 315 на 3102 - ничего не изменилось...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #130 : 03 Марта 2011, 14:41:23 » |
|
как ты умудрился сфотографировать то, что у меня на столе? У нас везде глаза и уши! Поменял 315 на 3102 - ничего не изменилось... Не удивительно. Давай уже про сигнал на 4-й ноге рассказывай... А то мне опять убегать надо
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #131 : 03 Марта 2011, 14:50:33 » |
|
4 нога - верх - 3 В, низ - 0,95 В эмиттер - верх - 2,5 В, низ - 1,3 В
|
|
« Последнее редактирование: 03 Марта 2011, 14:52:24 от Fabula_4x4 »
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #132 : 03 Марта 2011, 15:03:25 » |
|
Что-то не так. Размах пилы на 4-й ноге по даташиту должен быть 1.6В от пика до пика, у тебя получается больше двух вольт. Ну это - ладно, наверно можно списать на разброс, другого производителя и т.д. Но дальше ещё интересней, VT1 включен по схеме эмиттерного повторителя, на эмиттере размах должен быть точно такой же, только пила должна быть сдвинута вниз примерно на 0.55 вольта. А у тебя получается размах почти вдвое упал. Как так?! Попробуй вопервых отключить базу транзистора, оставив на 4-й ноге только кондёр и резюк, и посмотри сигнал ещё раз. По идее измениться ничего не должно. Во вторых - проверь исправность и цоколёвку транзистора, ибо он у тебя точно как-то не правильно работает.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #133 : 03 Марта 2011, 15:10:03 » |
|
4 нога верх - 3 В, низ - 1,95 В Без базы на полную шпарит... но без разгона, или разгон очень быстрый...
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #134 : 03 Марта 2011, 15:24:18 » |
|
4 нога верх - 3 В, низ - 1,95 В
Так, теперь размах стал 1.05В, вместо положенных 1.6... Ладно эмиттер - верх - 2,5 В, низ - 1,3 В А здесь размах усилился до 1.2. Быть того не может! Не умеет повторитель усиливать, даже на 10% Ищи косяк. А после делителя, который должен ослабить в 2.7 раза (на 3-й ноге): Низ 0,55, верх 1,1 Получается примерно 2.3 раза. Ну... ладно, будем считать отклонения резюков в разные стороны уехали Или меряешь так не точно? Без базы на полную шпарит... но без разгона, или разгон очнь быстрый...
Не, надо было не выход микрухи смотреть, без сигнала на 3-й ноге там бред будет. Меня сейчас 4-я нога интересует. Я предположил, что транзистор сбивает режим генератору
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|