Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #105 : 01 Марта 2011, 17:11:21 » |
|
Попробовал сам собрать - таки работает! по какой схеме?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #106 : 01 Марта 2011, 17:59:18 » |
|
По вот этой, из 68-го ответаСейчас ещё добавил делитель с эмиттера на 3-ю ногу и увеличил ёмкость С1 - совсем нормально стала работать. Теперь думаю как бы от электролита избавиться малой кровью
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #107 : 01 Марта 2011, 18:55:11 » |
|
думаю как бы от электролита избавиться Как думаете, господа, имеет смысл гнаться за стартом с нуля, ценой пары лишних деталек; или будет нормально старт сразу процентов с 15-ти? Какое время разгона оптимально?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #108 : 01 Марта 2011, 18:58:41 » |
|
Как думаете, господа, имеет смысл гнаться за стартом с нуля, ценой пары лишних деталек; или будет нормально старт сразу процентов с 15-ти? Какое время разгона оптимально?
Да ничего страшного что не с нуля. Думаю секунды две-три в самый раз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #109 : 01 Марта 2011, 21:34:45 » |
|
или будет нормально старт сразу процентов с 15-ти? На 15% мотор не завертится... так что можно...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #110 : 01 Марта 2011, 23:16:49 » |
|
Не, отставить. Для лучшей повторяемости схемы (с использованием микрух разных производителей) пришлось ещё увеличить R2 в делителе, соответственно уехали и все режимы. Теперь оно стартует процентов с 35-ти примерно. Оно как бы тоже не плохо, вольта 4 для карлсона тоже мало, но я подумал таки лучше сделать с паузой, что бы контакты датчика (релюхи) успевали полностью прижаться перед тем как по ним точина рванёт. ИМХО так надёжнее (долговечнее) будет. Типа пытаюсь выжать максимум пользы из этой хрени Теперь по времени. А не мало ли 2..3 секунды? Карлсон, когда обычным образом врубается, сколько времени раскручивается примерно? Я думаю надо секунд на пять удовольствие растянуть. Как думаете?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #111 : 02 Марта 2011, 02:20:45 » |
|
Так. Ну ощем совсем избавиться от электролита не получилось, уж слишком маленькие токи в цепях получаются, боюсь по сырости может глючить начать, но на порядок уменьшить ёмкось (и размер) таки осилил. Заодно и совместимость с аналогами (а значит повторяемость) теперь должна быть очень высокой. Я надеюсь Во всяком случае схему делал по честному теоретически, а потом попробовал собрать макет и он сразу заработал. Обратите внимание, я перемаркеровал элементы по всей схеме! Не запутайтесь в обсуждениях. При включении, схема даёт задержку около секунды, а затем плавный, в течение примерно 4..5 секунд, "разгон" напряжения на нагрузке. Элементы R3C1 задают частоту ШИМа. Их номиналы я не трогал, ибо не знаю какая частота будет оптимальной для карлсона. В макете поставил что под руку попалось - 4.7нФ/20кОм, получилось около 17-ти кГц С2 в сочетании с R4-R6 задают длительность запуска. При этом соотношения резисторов должны быть такие: R6 = 1.67*R5 = 2*R4. Отклонять больше чем процентов на 10 рекомендую только если вы точно знаете к чему это приведёт. Здесь отмечу только, что они подобраны таким образом, что бы при зарядке конденсатора C2, напряжение на 1-й ноге микросхемы менялось от 1-го до 4-х вольт. Этот диапазон связан с размахом "пилы" на 3-й ноге, но не прямо. Читайте даташит на микруху VT1 - любой npn. Он повторяет тактовую "пилу" с 4-й ноги, одновременно сдвигая её вниз на пол вольта (это важно!). Дальше сигнал делится посредством R1R2. Их соотношение должно быть R1=1.75R2. Оно подобрано таким образом, что бы сигнал на 3-й ноге был в пределах 0...0,8 вольта. Правую часть схемы описывать лень, там вроде всё понятно. Собссна я там ничё и не менял. Единственное отмечу - не лопухнитесь с разводкой земли. Путь тока, идущего через M1 в нагрузку не должен пересекаться с токами, бегающими внутри схемы. ЗЫ: Я тут вроде как вдрызг больной, бошка малость дурная. Если где лохонулся - сильно не пинайте.
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
БОРИС-93 ТС
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #112 : 02 Марта 2011, 11:36:07 » |
|
Вечером помучаю микруху.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #113 : 02 Марта 2011, 16:01:28 » |
|
Борь, меня смущает, что у тебя моя первая схема (что из 68-го ответа) совсем не работала. Сейчас я уже разобрался с микрухой и понимаю почему она работала криво, но таки работать должна была (что и делала у меня). Проверь что у тебя с VT1, не в нём ли была причина. ЗЫ: Осцил то упёр?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #114 : 02 Марта 2011, 16:10:40 » |
|
Попробовал новую схему. Ну... задержка такая наверное не нужна и почему-то он у меня открывается процентов на 60 и все...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #115 : 02 Марта 2011, 16:22:07 » |
|
Ну... задержка такая наверное не нужна и почему-то он у меня открывается процентов на 60 и все... Какое напряжение на первой ноге при закороченном C2 и в установившемся режиме? Должно быть соответственно 1В и 4В (плюс-минус 0.1В). Если не соответствует - проверь опору на 8-й ноге, должно быть около 5-ти вольт и смещение на 2-й ноге, должно быть 2.5В. Если всё так - смотри номиналы резюков R4..R6, скорее всего где-то наврал (или неисправен). Если есть осцил, погляди сигнал на 3-й ноге. Там должна быть пила, нижний пик примерно 0.15В, верхний около 0.8. Какие у тебя R3C1? Попробую у себя изменить, вдруг оно как-то влияет. Хотя не должно.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #116 : 02 Марта 2011, 16:47:13 » |
|
На Какое напряжение на первой ноге при закороченном C2 и в установившемся режиме? Должно быть соответственно 1В и 4В 0,95 и 3,93 смещение на 2-й ноге, должно быть 2.5В 2,5 Там должна быть пила, нижний пик примерно 0.15В, верхний около 0.8 Низ 0,55, верх 1,1 Какие у тебя R3C1? R3 - 21,3 кОм С1 - 22n, но емкость не влияет...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #117 : 02 Марта 2011, 17:13:24 » |
|
Низ 0,55, верх 1,1 О! Вот где косяк. А что на 4-й ноге? Должна быть такая же пила, но с пиками - около 1 вольта нижний и примерно 2.65 верхний. VT1 какой поставил? Он точно исправен?
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #118 : 02 Марта 2011, 17:27:19 » |
|
R3 - 21,3 кОм С1 - 22n У меня R3 = 20к, С1 - был 4н7, поменял на 27н. Кроме частоты ШИМа ничего не изменилось, всё честно.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #119 : 02 Марта 2011, 17:30:02 » |
|
А что на 4-й ноге?... Заодно дай цифры, что на эмиттере VT1
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|