Замена штатного радиатора системы охлаждения на другой
30 Декабря 2024, 21:21:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена штатного радиатора системы охлаждения на другой  (Прочитано 7066 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
PAPA4OS ТС
Основа форума
****

Карма +372/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

МОСКВА.


Как это просто-только тот постиг,Кто этого достиг!


Иж2126-30  О!Да!,  и Иж21261 Фабула!
« : 30 Января 2011, 13:40:45 »

Привет всем! Год назад занялся исследованиями замены радиатора. Да так, чтоб избавиться и от перегревов в жару, и денег немного требовалось, и в кустарных условиях возможно было сделать.
  Самым эффективным  нашел радиатор ваз 2112. Для его внедрения требуется только перенести обе нижние опорные точки и если не лень, то можно облегчить передний телевизор на два боковых усилителя, срезав их болгаркой и вдвинув радиатор вперед, ближе к решетке воздухозаборника и бамперу. Но можно и оставить в штатной плоскости.
  Кронштейны нижних опор делаем симметричными из железного или алюминиевого листа либо уголка толщиной от 3 мм. В них сверлим большие отверстия под резиновые подушечки радиатора по образцу старых опор. Технически грамотно будет расположить новый радиатор симметрично между лонжеронами и как можно выше, вплотную к верхней поперечине телевизора, ближе к капоту (телевизор -на кузовном жаргоне передняя часть кузова, на которой крепятся фары, радиатор, балка бампера и т.д.). Кронштейны прикручиваем по месту примерки нового радиатора саморезами на боковые внутренние полки лонжеронов. Хорош так же вариант изготовления целой балки из алюминия для крепления на ней радиатора, правда это сложнее и дороже, но технически надежнее.
  Вентилятор на старые модификации радиатора подходит и Ижевский, тогда не надо и верхнюю опору переносить. Но по годичному опыту езды понял, что новый калиновский (Ваз 21018) карлсон предпочтительнее. Он больше в диаметре и мощнее, но под него надо переносить и верхнюю опору, делать её штыревой. Ещё он значительно тише в работе и даёт меньше вибраций (особенно балансированный Лузар).
  Патрубки удобно использовать Тайговские длинные, потребуются так же  уголки и муфты соединительные диам. 33 мм.. Их лучше подобрать или изготовить из водоотводящей трубы двигателя Ваз 2108 выполненной из стали, пластмассовые варианты у меня быстро дали усадку и течи.
  Подвод жидкости из расширительного бачка так же решается подбором уголка со штуцером 16 мм от двигателя ваз 2108.
  Так как патрубки получатся длинные, надо установить опоры, подобрав их из готовых опор сантехнических труб (продаются в хозяйственных магазинах). В начале я поленился это сделать, но через два месяца обнаружил на нижнем патрубке глубокие следы протира от острых элементов кузова. Пока мотор холодный, патрубки висят высоко. Когда же нагреются, они на кочках прогибаются очень низко. Так что не поленитесь сразу установить грамотные опоры патрубков. И ещё-ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМАЗЫВАЙТЕ ВСЕ СОЕДИНЕНИЯ ПАТРУБКОВ ПОД ШЛАНГИ ГЕРМЕТИКОМ! Тогда зимой в морозы не увидите струйки тосола под затянутыми хомутами, ну и разобрать в целости патрубки будет легче при необходимости ремонта движка.
  Надеюсь, вы поняли мои сумбурные мысли. Чуть позже сфотографирую и выложу на форуме то что получилось у меня.
  Плюсов выявилось несколько. Один из важнейших- ни единого перегрева моего форсированного мотора в жаркое лето 2010 года...
« Последнее редактирование: 30 Января 2011, 13:55:07 от PAPA4OS » Записан

Ёж 2126-30, Пламенный мотор ВАЗ 2106 в 130 форсированных лошадей, клапаны - седла: 43 мм на 33 мм., спереди вентилируемые 14`тормоза Дарбис цилиндры ф56 мм и литые диски СКАД, аморты ПЛАЗА-спорт и сдвоенные пружины переменного шага навивки, сзади пока тормоза Ваз 2105, резина 195-50-R14 резина. Реальные 210 км\час и 8 честных секунд до 100 км\ч..8000 об\мин на 2-й передаче.
al.ku
Частый гость
***

Карма +290/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 191

Кострома




Кострома
Иж412-1990, иж2126-1999(УЗАМ), -2003(УЗАМ)
« Ответ #1 : 30 Января 2011, 14:05:34 »

На первом Ёжике(УЗАМ) радиатор я успешно разбил на степных дорога Казахстана,стоял радиатор аналогичный устанавливавшимся на 412 ,попытки реанимировать не удались,установил радиатор от ВАЗ 2106(медь).правда пришлось поработать паяльником,заглушил заливную горловину и впаял штуцер для пароотводящей трубки.нижний шланг от Нивы,верхний штатный.Карлсон:два крепления штатно ,третье пришлось немного перемещать,сделал кронштейн.
Записан

Будем жить!!!!!!!!!!!!!
AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 31 Января 2011, 14:33:30 »

Тоже вот надо менять радиатор.
Треснул верхний патрубок. Временно починил так. Вставил внутрь латунный вкладыш от Уаза (он разрезной, надо отрезать 5 мм примерно). На холодной сварке, облепил и сверху. Вроде держит пока.
Двиг Ваз, сейчас стоит перевернутый от 2108.

По сему вопрос.

081447      Радиатор ИЖ-2126 медный 1-но рядный Оренбург   2126-1301012-02   2 095.00
В этом медном есть смысл?
Кроме что бачки и патрубки медные - неломаются. Вообще-то этого может и достаточно, чтоб переплатить немного Smile
Как он по эффективности по сравнению с люминем?
При установке засад не больше чем всегда?   Smile

А может еще какие решения?
Про радиатор от 2112 читал. Переделок много  Smile

Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31790



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 31 Января 2011, 15:30:23 »

Чуть позже сфотографирую и выложу на форуме то что получилось у меня.
ога..и лучше в этой теме, а не 2-х летней давности
зы: обращаю внимание на раздел, в котором тема создана!
Упоминание про УЗАМ- карается удалением сообщения без выяснения причин
« Последнее редактирование: 31 Января 2011, 15:33:38 от uncle sergio » Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
HELM
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 2




Железинка, Павлодарская область
ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 01 Апреля 2015, 09:35:06 »

Если перевернуть радиатор 2108, вход и выход также ставить?
Записан
bizk
Ветеран форума
******

Карма +561/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3172

Омск


2126-030 2004 г.в. 2005 экспл. ОКПП


Машина должна ездить, а не ждать запчастей с экзиста!!!
« Ответ #5 : 01 Апреля 2015, 12:14:04 »

у меня был оренбургский медный однорядный. Очень нравился!
Записан

2126-030 2004 г.в.
БЫЛ...
Теперь Great Wall Hover H2 2008 черный
был...
теперь гранта
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #6 : 01 Апреля 2015, 13:37:30 »

вход и выход также ставить?
Также. Незабуть переставить пароотвод  и заливной с расширителя))).
А зачем переворачивать ?
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 01 Апреля 2015, 13:45:39 »

А зачем переворачивать ?
Чтобы поставить большие патрубки как было Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #8 : 01 Апреля 2015, 14:03:46 »

А крепление как мудрить?
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 01 Апреля 2015, 14:09:04 »

Ну это уже другной вопрос.... мож ТСу проще с креплениями и пароотводом возиться, чем с патрубками и трубами Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
vadeek
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +656/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6758





Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии
На чëм придётся
« Ответ #10 : 01 Апреля 2015, 22:46:47 »

мож ТСу проще с креплениями и пароотводом возиться, чем с патрубками и трубами
я снизу тупо подвязал проволокой к бамперу.
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Декабря 2024, 03:28:22