XXX ТС
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 326
г. Пермь
|
|
« : 06 Сентября 2004, 22:06:15 » |
|
Достались мне нахаляву два карба 21073. У обоих некоторых деталей нехватало. Резба под клапан ХХ на обоих была сорвана. После нескольких неубедительных попыток приделать его на место с помощью холодной сварки и других способов пришлось сделать переходную втулку большего диаметра. Жиклеры стояли хоть какие, но только не родные. Поплавки были обгрызены. Короче собрал я значит по мануалу из них один вроде рабочий на первый взгляд карб. После установки выяснилось что неработает ПУ, оказалось отверстие в крышке ПУ не там где надо (крышка была не родная). Ладно, отверсие образовалось там где надо. Поставил прокладку под карб толщиной 10мм и две обычные (замеры показали что высота осталась такая-же что и у ОЗОНА). С кастрюлей вообще отдельная история. Покупать не стал, т.к. дороговато для эксперимента, а спилил у старой трубку отсоса картерных газов, после этой операции стал упираться кулачек при закрытой воздушной заслонке как-раз в то место, где появилось отверстие, пришлось сделать пропил и под него. Поставил иглу Unicar-10 (после трех! бракованных попалась наконец-то нормальная, куда мир катиться?). Установил остаточный уровень топлива 24мм от края корпуса. Жиклеры поставил стандартные ГДС1=107,5/ZD150 ГДС2=117,5/ZC135. ТЖХХ=45. Носик УН 45 в первую камеру на край заслонки. Кулачек УН 4. Сейчас вроде все работает, НО появился провал при чуть более резком нажатии на педаль на ХХ, причем с прогревом до 80гр провал исчезает. При чуть прикрытой воздушной заслонке можно нормально ехать, а при открытой пока не раскочегаришь до 80гр не поедет нормально. И что я только не делал и уровень повышал и понижал и кулачек УН менял на 7-й и носики все перепробовал (3 шт.). При установке ТЖ ГДС1=110/ZD150 и ГДС2=120/ZC135 провал остался, но стал пропадать при меньшей температуре и машинка стала меньше тупить на холодную. Расход с такими жиклерами порядка 14л:( при довольно агрессивной манере езды, но не в пол. Винт качества закручивал пока движек не стал колбаситься, затем открутил немного до устойчивой работы. Заметил если сперва надавить на рычаг УН а затем открыть дроссельные заслонки, то провала почти нет, правда на ХХ, значит смеси ему не хватает, но Цвет изоляторов свечей черный, и глушителя выпадает черный осадок, на лицо богатая смесь, совсем уже запутался. Грешу на ЭМР, щас думаю как проверить его работу. Помню у kaskaderа был подобный глюк, но вот высказываний по решению проблемы что-то не нашел. Жаль Борис в отпуске, он бы уж точно подсказал что карбу надо:(
|
|
|
Записан
|
Семь раз подумай, один напиши.
|
|
|
Pilot@
Основа форума
Карма +461/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 353
г.Пермь
2001г-ИЖ2126-030->2003г-ИЖ2126-020->2005г-ВАЗ21112
|
|
« Ответ #1 : 07 Сентября 2004, 05:23:15 » |
|
на ХХ слегка колбасило, с места рвал чуть ли не с буксом и масса других субъективных, кАнеШна, Ачучений.
Родной жиклер ХХ стоял 41. В результате недолгих мытарств поставил 40 - машинка стала просто чудесная. Плавная, добрая, быстрая, нежручая. Чичас и вовсе 39, а то и 38 хочу вбабахать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Zverr
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 214
г. Москва, иногда - г. Переславль
УЗАМ 1.7, РВ04ММ, МПСЗ, Солекс041
|
|
« Ответ #2 : 07 Сентября 2004, 09:21:42 » |
|
Посмотри здесь, может чего полезного найдешь http://wwwboards.auto.ru/ig/233520.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
КО
Основа форума
Карма +468/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 443
Москва, Выхино
ИЖ-2126-03, Океан, кпп ВАЗ, БСЗ, Озон
|
|
« Ответ #3 : 07 Сентября 2004, 10:09:04 » |
|
У меня стоял Солекс, который потреблял 14л. Перебирал до бесконечности, пока не заметил, что нижнее основание карба выгнуто. Потом в ЗР нашел статью Вайсмана про выгибание Солексов - оказывается это распространенной явление. Я Солекс поменял на Озон на Москарбе.
|
|
|
Записан
|
Пенсионер
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #4 : 07 Сентября 2004, 15:42:02 » |
|
обгрызанные поплавки:o карбюратор подвергался "эконом-тюнингу". Хорошо бы узнать по какой причине. если сделать машину с расходом ОКИ, тогда еще нормально, если просто дурил карб с рождения , то сложней. ЭМР проверяется отключением или дефектовкой деталей. запрессованные воздушные жиклеры родные? или расверлены. если родной, то ХХ 45 многовато. с твоих словам понял, что ХХ ты не правильно отрегулировал, слишком мало ТВС поступает через систему ХХ и переходную. отсюда желание сначала подать ускорительным насосом а потом открыть заслонку. Вообще на непрогретом движке Солекс должен немного проваливаться.
по поводу жиклеров: если в профайле правильно указано УЗАМ 1,8 то для него на 24Х24 105(102,5)/160(155), 115/135 35/40 кулачек 4 или 7, жиклер ЭМР 60 это начальные, далее можно ЭТ попоять и посверлить для ровности характеристик.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
XXX ТС
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 326
г. Пермь
|
|
« Ответ #5 : 08 Сентября 2004, 20:15:16 » |
|
Основание карба уже профрезерованно, т.к. был изогнут доволно сильно около 1мм. Поплавки обгрызанные не из-за тюнинга, а просто из-за неправильности установки ограничителя или неаккуратности предыдущего юзера. А что это за "эконом-тюнинг" такой? Ок жиклер ХХ попробую 42 или 41, меньше пока нет посмотрю изменения. Попробую немного отвернуть винт качества. Запресованные воздушные жиклеры вроде родные, да и как их проверить? С ТЖ 105 и уж тем более 102,5 он вообще не поедет, такие складываются впечатления, а паять и сверлить не буду до тех пор, пока не добьюсь нормальной работы. А ЭМР как проверить, ведь если убрать пружину то ЭМР все время будет работать, или можно диафрагму убрать? По внешнему виду вроде все функционально и диафрагма вроде целая, а шариковый клапан можно как-то снять, а то он отверткой туго, но крутиться, вроде не должен? Жиклер ЭМР придеться сверлить? Так к слову: с наступившими похолоданиями почти совпавшими с заменой карба движок не стал вообще прогреваться, за 30мин около ~40-50гр мах, правда на ходу, а на месте приходится около 15мин греть до этой-же температуры. Может ли карбюратор так влиять на температуру или стоит посмотреть термотат?
|
|
|
Записан
|
Семь раз подумай, один напиши.
|
|
|
Pilot@
Основа форума
Карма +461/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 353
г.Пермь
2001г-ИЖ2126-030->2003г-ИЖ2126-020->2005г-ВАЗ21112
|
|
« Ответ #6 : 09 Сентября 2004, 05:48:57 » |
|
не хило ты "греешься" У меня до 50 за 5 минут сегодня догрелся на ХХ. Потом еще минут 7-9 - и температура ОЖ уже 85. ИМХО с термосом беда.
Я там тебе в приват ответил
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #7 : 09 Сентября 2004, 12:13:42 » |
|
начну с конца. может влиять карб на время прогрева. чем богаче смесь тем дольше прогревается. на бедный смесях может и зимой принудительный вентилятор включаться. на в любом случае раньше чем у тебя должен прогреваться. термостат проверить перед зимой не вредно. и пробки воздушные прогнать надо на всякий случай. Жиклер ЭРМ 60 бывает в продаже. не найдешь- сверли который есть. Шариковый клапан выталкивается со стороны поплавковай камеры. делаешь угольник из проволоки или гвозьдя сотки и через проставку аккуратно упираешься в стенку карба. вращать клапан не желательно, можно раздать посадочное место и сложно будет его закрепить без протечек. клапан должен плотно закрываться. шток диафрагмы должен быть не менее 6 мм. запрессованные жиклеры проверяются сверлом или проволокой. Воздушный ХХ 1,3 сверло проходит 1,4 не лезет. значит в норме. 41 жиклер ХХ: практически на всех Солексах приемлимо регулируется ХХ и работает на малых нагрузках. "Основание карба уже профрезерованно, т.к. был изогнут доволно сильно около 1мм" многовато. надо сначала выгнуть сколько можешь а уж потом фрезеровать. дело в том что канал ХХ довольно малый профиль имеет и при снятии металла становится практически "непроходным". P.S. "Эконом-тюнинг" это когда из Тайги хотят получить машину с расходом Оки. и действуют строго по "научной теории" обедняют все системы до безобразия. естейственно результат: повышенный расход топлива и карб загублен.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
XXX ТС
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 326
г. Пермь
|
|
« Ответ #8 : 09 Сентября 2004, 21:19:13 » |
|
OSTER спасибо!!! Завтра на выходном попробую что-нибудь намутить.
|
|
|
Записан
|
Семь раз подумай, один напиши.
|
|
|
XXX ТС
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 326
г. Пермь
|
|
« Ответ #9 : 21 Сентября 2004, 12:21:10 » |
|
Поменял термостат, он действительно не работал и заклинил в открытом положении. Теперь с прогревом все ок. По карбюратору. Поставил ТЖ ЭМР - 60, вроде чуть получше. Проверил шариковый клапан - работает! Поменял кулачек УН опять на 7-й. Но при полностью прогретой машине и утопленном подсосе есть этот провал:(, мля. Хотел поставить ТЖ ХХ - 39, при отключенном проводе от клапана обороты подростают, при подключении слегка падают и двигатель начинает неровно работать. Со старым жиклером 42 все нормально и двигатель глохнет если отключить провод. Может быть с жиклером что-то не так? Да, еще хотел спросить про прорезь переходной системы 1-й камеры, при полностью закрытой заслонке (просвета нет) должно оставаться отверстие 1мм2 между коллектором и заслонкой или должно полностью перекрываться? При закручивании винта количества заслонка приподнимается и прорезь почти вся остается открытой, тогда как работает переходная система? Вот такие пироги. Пока езжу с чуть прикрытой воздушной заслонкой:( Попробую наверное обратно старый карб, так для эксперимента:)
|
|
|
Записан
|
Семь раз подумай, один напиши.
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #10 : 24 Сентября 2004, 11:54:28 » |
|
" отключенном проводе от клапана обороты подростают" плохо садиться жиклер ХХ, поэтому есть протечка. проверь посадочную часть жиклера: она должна быть острой
переходная система ХХ на Солексе работает интересно. Щель выполняет роль жиклера с изменяющимся сечением. и при этом через нее проходит как забортный воздух так и ТВС( в зависимости от положения дроссельной заслонки). смысл такой: чем ниже залонка тем больше воздуха поподает в систему ХХ. приоткрывая заслонку ТВС обогащаем за счет уменьшения сечения щели над заслонкой. когда заслонка ( ее край) находится выше щели , из нее начинает истикать ТВС, и выходной канал ХХ практически не действует. на карбах 2108-21083 выходной канал ХХ выключается из смесеобразования немного позже.
На ХХ заслонка должна быть приоткрытой. на сколько? это зависит от жиклера ГДС, жиклера ХХ, оборотов двигателя и положения винта качества.
по поводу просвета между коллектором и заслонкой не понял.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
XXX ТС
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 326
г. Пермь
|
|
« Ответ #11 : 30 Октября 2004, 10:55:49 » |
|
Провал вылечился установкой ТЖ - 110 в 1-ю камеру вместо 107,5! Расход вырос и так не маленький. Это НЕ есть правильно. Что делать? Выкинуть нах этот карб недоделанный и купить Солекс 21041-10?
|
|
|
Записан
|
Семь раз подумай, один напиши.
|
|
|
XXX ТС
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 326
г. Пермь
|
|
« Ответ #12 : 01 Ноября 2004, 21:58:38 » |
|
Если мне не изменяет память моего компа, то первая камера будет как у 21041-31, а у 21041-10 ТЖ-102,5 ВЖ-135, ТЖЭ-60. Конечно попробовать стоит, но мне кажется расход сильно не измениться. А если поставить 23-й ВЖ-165 как это скажется на поведении машины и на расходе в теории? Просто нет пока в запасах ZD на 165. по поводу просвета между коллектором и заслонкой не понял. я имел ввиду что щель ПС должна перекрываться заслонкой или должен оставаться квадратик 1мм2? Просто читал где-то, что карбюратор не должен эксплуатироваться, если у него эта щель полностью не перекрывается заслонкой, другие люди говорят что должно оставаться окошко в 1мм2. Кому верить?
|
|
|
Записан
|
Семь раз подумай, один напиши.
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #13 : 02 Ноября 2004, 14:15:46 » |
|
раз поставил 110 и нравится так, значит надо скомпенсировать обогащение экономайзером. дырка-то осталась таже, значит количество и скорость ТВС не изменились. слишком богатая смесь тоже не желательно.
23 165 будет чрезмерно забеднять смесь при большом открытии заслонки, потому что у нее большие отверстия на трубке. машина потеряет резвость и расход увеличится от номинального.
полностью закрытая заслонка в принципе не должна закрывать щель. иначе теряется смысл ее делать и можно обойтись простым компенсационным винтом как у вебера и озона.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
XXX ТС
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 326
г. Пермь
|
|
« Ответ #14 : 02 Ноября 2004, 17:47:00 » |
|
Понятно. Спасибо! Буду пробовать как свободное время появиться.
|
|
|
Записан
|
Семь раз подумай, один напиши.
|
|
|
|