Там наоборот обозначены 1-2 и 3-4... ибо прямозубая - аз есмь задний ход, не может быть с 3-4 на одной ступице...
Зы. Я о фотографии.
Все правильно говоришь - на этой фотке обозначения муфт перепутаны. Справа виден первичный вал и передние упорные выступы корпуса коробки, через которые прикручивается колокол сцепления. Лучше удалите эту фотку, чтоб не путать неискушенных.
А по части исправления заклинивания 5й передачи в ОКПП причина проста :
муфта 5й передачи не симметрична - ей не все равно каким боком ее поставить на место.
Она не может возвращаться назад, когда у нее спиленные зубы развернуты спиленной половиной на шестерню 5й передачи. Наоборот, они ,при включенной передаче, должны быть развернуты на ступицу.
Когда клинит - это означает, что не ограничен ход вилки 5й передачи и муфта уходит дальше чем нужно, при этом пружинное кольцо стремится разжаться и отталкивает муфту дальше, далеко за край верхних зубцов шестерни.
При попытке вернуться на нейтраль, муфта неспиленными краями упирается в лепестки пружинного кольца и они не дают ей двигаться назад.
В нормальном положении муфта включенной 5й передачи не выталкивается дальше, т.к. лепестки пружинного кольца расширяются на спиленные части зубов - пружина разжимается и успокаивается. А при выключении на нейтраль (уходим с 5й передачи) сточенный зуб подминает своим уклоном лепесток пружинного кольца, кольцо поджимается и муфта спокойно уходит на свое место на ступице 5-й передачи.
Это все было расписано еще в 2010г -
http://2126.ru/forum/index.php?topic=40789.msg1007359#msg1007359.
С тех пор 5-я передача никогда не подводила, ступица 5-й передачи не рассыпалась.