Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #45 : 27 Января 2011, 18:18:12 » |
|
Да, согласен. Тогда получается индуктивный лучше всего. Неподвижная обмотка и сердечник привязанный к мосту. И что-то наподобие старинного радиоуправления, когда сигнал фильтруется по частоте. Только непрерывности в регулировке не получается. И откуда брать старт все равно непонятно.
Если честно не представляю там индуктивный датчик, на нём ведь ЭДС возникает только при вращении сердечника, а когда он неподвижен там 0. К этой схеме его без серьёзных переделок не привязать. В моторах же стоит делитель напряжения, значит и датчик тоже должен выдавать постоянное напряжение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ikki
Основа форума
Карма +283/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 257
Смоленск 2126-070 2004г. нормированный
|
|
« Ответ #46 : 27 Января 2011, 18:28:31 » |
|
Если честно не представляю там индуктивный датчик, на нём ведь ЭДС возникает только при вращении сердечника, а когда он неподвижен там 0. К этой схеме его без серьёзных переделок не привязать. Генератор по схеме индуктивной трехточки или что-то похожее, индуктивность в контуре. Сердечник меняет частоту генерации. На выходе набор фильтров настроенных на частоты из диапазона перестройки. Ну и выход с уровнем, зависящим от частоты. Посмотреть можно схему радиоуправления "сигнал 1", там это примерно так и реализовано. Датчик получается практически вечный и длина проводов до него - любая. Или можно замутить частотомер на логике, будет восьмипозиционный регулятор. Вариант проще чем с фильтрами по настройке, только надо старой советской логики накопать которая от 15 В работает.
|
|
|
Записан
|
Через маленькую трещину в твою голову, может быть, проникло бы немножко ума. "THE JUNGLE BOOK" By Rudyard Kipling
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #47 : 27 Января 2011, 18:54:03 » |
|
Генератор по схеме индуктивной трехточки или что-то похожее, индуктивность в контуре. Сердечник меняет частоту генерации. На выходе набор фильтров настроенных на частоты из диапазона перестройки. Ну и выход с уровнем, зависящим от частоты. Посмотреть можно схему радиоуправления "сигнал 1", там это примерно так и реализовано. Датчик получается практически вечный и длина проводов до него - любая.
Или можно замутить частотомер на логике, будет восьмипозиционный регулятор. Вариант проще чем с фильтрами по настройке, только надо старой советской логики накопать которая от 15 В работает.
Это всё неподъёмно для рядового автолюбителя с ограниченными познаниями в электронике. Я всё же склоняюсь к резистивному датчику, просто нужно применить готовый бесконтактный потц. Типа такого: А пока пусть ППБ поработает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #48 : 27 Января 2011, 19:15:23 » |
|
Я не совсем понял какую роль в этом играет VT4 Выкинь из схемы один канал, что бы в глазах не рябило. Сразу увидишь делитель по входу с датчика, который шунтируется дополнительным резюком через VT4... VT4, в каких условиях он открывается Когда на его затворе положительное напряжение, которое подаётся туда через R28, но может быть сброшено через VD3. Иными словами, VT4 открыт, когда на линии соединяющей R30, VD2..VD5 присутствует +12В. А это может быть в случае, когда хоть один из 4-х компараторов включил мотор. Решение с R30 - это типа хитрая хитрость. Можно было вместо него поставить диод по аналогии с VD2, VD4, VD5, но тогда пришлось бы подтягивать линию к земле, например резистором (а иначе на ней не будет нуля, когда все компараторы выключены). Получилось бы тоже самое, но в схеме на один элемент больше. Мотор при нагрузке потребляет до 2А Фигассе! Я думаю больше пары минут его нельзя в таком режиме держать. Стопудово хотабыча запустит... Судя по номиналам в схеме сабжа, ограничение тока там порядка 1.3А на всё (т.е. на оба мотора и собственную жрачку). 150мА - как-то маловато. Либо у тебя что-то изменено, либо что-то не исправно. Проверь R21, R22 и VT2, VT3. Ничего странного. Через этот конденсатор и С2, С3 инвертирующий вход компаратора засадился по переменке на -Uп, а некоторые компараторы очень этого не любят... Он взвыл и ессно сгорел по теплу. Тоже вариант. Тогда резистор последовательный видимо поможет. На выходе набор фильтров настроенных на частоты из диапазона перестройки Тогда проще обычный частотный детектор намутить и прямо с него снимать постоянное напряжение управления. надо старой советской логики накопать которая от 15 В работает Ща полно есть буржуйской логики, аналогичной нашей к561 Это всё неподъёмно для рядового автолюбителя с ограниченными познаниями в электронике.
Согласен.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #49 : 27 Января 2011, 20:54:55 » |
|
Выкинь из схемы один канал, что бы в глазах не рябило. Сразу увидишь делитель по входу с датчика, который шунтируется дополнительным резюком через VT4... Это я вижу. Когда на его затворе положительное напряжение, которое подаётся туда через R28, но может быть сброшено через VD3. Иными словами, VT4 открыт, когда на линии соединяющей R30, VD2..VD5 присутствует +12В. А это может быть в случае, когда хоть один из 4-х компараторов включил мотор. Вроде как понял Фигассе! Я думаю больше пары минут его нельзя в таком режиме держать. Стопудово хотабыча запустит... Не, он столько жрёт только когда шток упёрся, то есть ротор мотора не вращается. Когда крутится, то 100-150мА. Тоже вариант. Тогда резистор последовательный видимо поможет. Так ведь там есть резистор - R24 и R25 по 12кОм. Или надо ещё после делителя, непосредственно на вход посадить? Всё таки думаю муратовский бесконтактный потц будет оптимальным вариантом в плане сложности реализации - они есть на разный угол, на разное входное напряжение, остаётся только подобрать на 12в и угол в 10-15гр. Правда неизвестно сколько он стоит. Ресурс - не менее 1 млн циклов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #50 : 27 Января 2011, 21:33:51 » |
|
Это я вижу. Ну... А что бывает, когда делитель меняется?.. Когда крутится, то 100-150мА. А, ну дык тогда всё нормально вроде Так ведь там есть резистор - R24 и R25 по 12кОм. Не, кондёры C2 и C3 включены ДО них. Через них и через твой электролит замыкаются ноги 6 и 8 DA1, и 5 и 7 DA2 на землю (или куда у тебя там электролит вторым концом?)... Таки попробуй вставить килоомчик в разрыв линии от точки соединения R24, R25, C2, C3 к переключателю (датчику), оставив свою "банку" рядом с датчиком. Короче, что бы твой электролит не соединялся с С2,С3 напрямую... Не знаю понятно описал или нарисовать?
|
|
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 21:35:02 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #51 : 27 Января 2011, 21:37:40 » |
|
Не, кондёры C2 и C3 включены ДО них. Через них и через твой электролит замыкаются ноги 6 и 8 DA1, и 5 и 7 DA2... Таки попробуй вставить килоомчик в разрыв линии от точки соединения R24, R25, C2, C3 к переключателю (датчику), оставив свою "банку" рядом с датчиком. Короче, что бы твой электролит не соединялся с С2,С3 напрямую... Не знаю понятно описал или нарисовать? Да, понял. Ладно попробую на верхнем канале, нижний уже не работает. Заказал 4 штуки этих TCA0372 - должно хватить для экспериментов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #52 : 27 Января 2011, 22:25:15 » |
|
Я предложил топикстартеру решение этой проблемы через сигнал от лягушки педали тормоза, но он не посчитал его интересным. Это тоже не очень корректно. К светофору подъезжаешь, оттормаживаешься, морда приседает, фары задираются, педаль отпустил и фары остаются светить в небо, что не есть хорошо... Опять же что делать в пробке на пригорке, когда постоянно держишь машину на тормозах? Сгорит все нафиг, как уже и получилось...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Форум
Гость
|
|
« Ответ #53 : 27 Января 2011, 22:41:01 » |
|
Это называется более простой вариант чем один переменник и два резюка Я если честно даже не представляю как это будет выглядеть в плане схемотехники и конструктива. Достаточно просто. На макетной плате штук шесть ИК-оптотранзисторов, вертикально, напротив них штук шесть же ИК-светодиодов. Между ними вертикально движется шток с отверстием, шток механически связан с ЗМ, расстояние от верхнего до нижнего оптотранзистора равно рабочему ходу моста. Эмиттеры оптотранзисторов сидят на корпусе, коллекторы подключены к отводам крутилки в салоне, каждый к своему. Шток в направляющей - любая квадратная деталь с отверстием в любом соответствующем по размеру квадратном кожухе с прорезями. Все это может жить в багажнике, по типу "солдатика" на крыле - механического индикатора выпущенного шасси на истребителях ВОВ. Где именно можно и удобно разместить - надо смотреть по месту. К светофору подъезжаешь, оттормаживаешься, морда приседает, фары задираются, педаль отпустил и фары остаются светить в небо, что не есть хорошо... Опять же что делать в пробке на пригорке, когда постоянно держишь машину на тормозах? Я не совсем так предложил. Я предлагаю на сдвоенном одновибраторе сделать формирователь импульса разрешения по погасанию стопов. Т.е. цикл: тормоз нажал-отпустил-2с задержка-3с работа корректора-откл. Это устранит все противоречия, и не потребуется сглаживатель.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #54 : 27 Января 2011, 22:48:04 » |
|
Я предлагаю на сдвоенном одновибраторе сделать формирователь импульса разрешения по погасанию стопов. Т.е. цикл: тормоз нажал-отпустил-2с задержка-3с работа корректора-откл. Это устранит все противоречия, и не потребуется сглаживатель. Вот это уже куда вкуснее...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #55 : 28 Января 2011, 01:41:13 » |
|
Ога... Стоял на светофоре на тормозах (потому что в горку/ с горки) -> зелёный -> отпустил тормоза, начал разгоняться... в это время БУК пытается что-то там настроить... %) Кстати, если я не глючу, вроде запрещено автоматическим корректорам работать во время поездки. Типа при включении настроился и всё, замри! Надо бы почитать нормативы...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #56 : 28 Января 2011, 07:48:30 » |
|
Кстати, если я не глючу, вроде запрещено автоматическим корректорам работать во время поездки. Типа при включении настроился и всё, замри! Надо бы почитать нормативы... А там написан полный бред, человека незнающего темы: "корректор света фар" - устройство для регулирования механическим путем или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости; И под это определение не попадает большинство иномарок с штатным ксеноном и соответственно они не допускаются к эксплуатации с ксеноном. Бред очередной. Специально узнавал - все говорят, что он работает только в начале поездки, потом не работает, если изменилась загрузка, надо выключить и снова включить зажигание. Может и нам так сделать, самое простое - реле времени, посложнее на таймере типа 555. И я вот думаю может не с зажигания брать сигнал, потому как на тех иномарках про которые я спрашивал на всех фары включаются вместе с зажиганием, а с ближнего света - включил ближний корректор работает 10сек, потом отрубается. В разрез провода питания поставить 555 в моностабильном включении.
|
|
« Последнее редактирование: 28 Января 2011, 08:18:54 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #57 : 28 Января 2011, 09:04:05 » |
|
Короче, что бы твой электролит не соединялся с С2,С3 напрямую... Не знаю понятно описал или нарисовать? Попробовал, видомо дело не только в возбуде. Схема всё равно отключается по перегреву. И мотор странно себя ведёт, попискивает, мне это как-то не понравилось
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #58 : 28 Января 2011, 09:32:52 » |
|
Кстати, если я не глючу, вроде запрещено автоматическим корректорам работать во время поездки. Типа при включении настроился и всё, замри! Надо бы почитать нормативы... А на самом деле, проверять автомобиль в движении никто не будет, следовательно, корректор должен работать только когда машина стоит. Пока машина стоит, она не качается, следовательно моторчики постоянно срабатывать не будут, исчезнет проблема перегрева. Когда машина трогается, моторчики и вовсе отключаются. Отключение моторчиков можно реализовать завязав их через реле например к тахометру, или к датчику давления масла в двигателе... Обороты двигателя увеличиваются, реле срабатывает, отрубает питание, моторчики отключаются. На холостых реле срабатывает, дает питание, корректор начинает работать.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Niroborn
Гость
|
|
« Ответ #59 : 28 Января 2011, 09:55:19 » |
|
Когда машина трогается, моторчики и вовсе отключаются. Вот это кстати самое оптимальное решение. А может через ручник это реализовать? Просто реле врезать на провод питания БУКа? Ну или со спидометра поставить фильтр и чтоб при наборе определённого напряжения срабатывал запирающий транзистор.
|
|
« Последнее редактирование: 28 Января 2011, 09:57:21 от Niroborn »
|
Записан
|
|
|
|
|